Перейти к содержимому





* * * * * 1 голосов

Математика

Опубликовал: Радуга:), 26 Февраль 2015 · 12 312 Просмотров

вальдорф школа 2 класс математика умножение
Математика Началась новая эпоха - эпоха Математики
в вальдорфе предметы идут модулями: один предмет по 3-4 недели, чтобы ребенок мог погрузиться в него и каждый день повторять то, что было пройдено ранее.
Закончили с русским, одолели все гласные и перешли к миру чисел :)

Витя умеет считать по крайней мере до 5-ти. Но мы все равно начали с самого начала, ведь дело не только в цифрах/числах - вальдорф развивает мозг по всем каналам, нам нужно именно это - всесторонний прогресс, а не только познавательный интеллект

в преподавании всех предметов начальной школы используют сказки.
во-первых, потому, что ребенок до 9-10 л обладает цельным восприятием, а сказка - это всегда законченный кусочек мира.
во-вторых потому, что мышление еще образное, и мы используем самые простые мостики к осознаванию...)))

рисуем мир с рамкой в виде яйца. смысл в том, что 1 - это нечто целое, неделимое.

В одном прекрасном мире жила-была Принцесса
у нее в саду рос волшебный цветок
и вот, когда солнце садилось, а на небе появлялся месяц, Принцесса шла в сад, дотрагивалась до цветка и он начинал петь красивую песню

Изображение

после того, как нарисовали, спрашиваю: что в этом принцессином мире одно?
- принцесса
- цветок
- месяц
- солнце
- елка

на следующей странице наша Принцесса превращается в цифру 1, остальной антураж сохраняется.

Изображение

после сказки мы смотрим на картинку и водим рукой в воздухе, проговаривая: носик... вверх... прямая спина вниз!

Изображение

вот теперь выложить букву из веревки легко!
ходим и говорим вслух: превращая наглядно-действенное мышление в наглядно-образное...
после чего рисуем на манке... получается красиво! :) алгоритм Гальперина... :dandy:

в вальдорфе есть домашка. Да, она отличается от традиционной.
домашкой стало подумать и ответить на вопрос, что еще в мире - одно?
и немного пописать цифру 1 в альбоме, разноцветными мелками/карандашами, смотря что удобнее.

то, что Витя умеет считать, очень облегчает сборку конструктора - купили ему большой "долгоиграющий".
у Вити очень технический мозг, это видно сразу: пока я соображаю, как повернуть деталь, он уже все понял и лепит, как надо

Изображение

вначале собираем то, что нужно для определенного шага:
считаем пимпы... сравниваем детальки по высоте

главный затык - как обычно - контрольно-оценочные действия, т.е. соотнесение схемы с реальным кораблем. После 2х дней сборки прогресс явно виден, и даже замечает мои ошибки (что немудрено, с гуманитарным мозгом конструкторы - это ад! а больше никто не горит желанием собирать. Честно говоря, я тоже не горю, не люблю мутотень, соображаю долго, дел много, но кто, кроме меня?))))

Вите еще не хватает цепкости внимания :)
несмотря на это, конструкторы - его личная ресурсная зона
да и в целом, они хорошо готовят мозг к обучению - недаром китайцы для подготовки детей к школе используют именно их
другое дело, что не всем подходит именно этот метод, но для Вити - просто идеально (в сочетании с другими, чтобы не было перекоса)
верю, что он сможет стать прекрасным технарем

на чем и строю свои доводы, когда прошу делать аккуратно и без спешки: "Вот представь себе, ты вырастешь и станешь строить ракеты... или корабли... там нужно очень аккуратно, внимательно и терпеливо работать, согласен? это ведь космос, это транспорт, на котором люди передвигаются! поэтому сейчас, когда ты сидишь обводишь скучные контуры или рисуешь нудные штрихи, ты учишь свой мозг делать важную работу..."
я редко так говорю, чтобы не превращать мечту в нудение)))

Витя в толпе детей осваивается прекрасно - теперь даже может попросить добавки, или спрашивает, можно ли поиграть на планешете/покататься на велике/попить чаю (последнее означает, что он хочет кушать).
раньше он общался исключительно с детьми, шарахаясь от взрослых и уходя в молчание, когда что-то спрашивала у него

вчера, выйдя из бассейна раньше всех, рассказывал мне, как плавал, что получилось, что нет...

ну и сегодня наконец распогодилось... счастливые дети укатили в школу на великах.
правда, обратно тоже самим, и уже сложнее, потому что наклон пойдет вверх...

- Вы же спортсмены! - подбодрила я Милану, когда она выразила некоторое недовольство, - а маме какое подспорье, что не надо вас всех везти и собирать... ведь Руса отвезла в сад подруга :)

и мне можно немного раскачаться перед суматошной каруселью дел :dandy:
Изображение

продолжение: математика-2

Да, в коррекционных и развивающих занятиях очень помогает нейропсихологическая программа "Умные движения"

  • 2


Я честно говоря не понимаю, как Витя умудрился ничему не научится в первом классе. Ведь в классе не 40 человек. Это вина учителя прежде всего.

У меня мама педагог начальных классов и за 40 лет её деятельности она не смогла научить читать только одну девочку. Но и у той, как выяснилось при медобследовании нарушение в мозге при котором люди читать не умеют. Так вот я помню, как она сокрушалась по этому поводу.

-Да что же это такое, я стольких детей читать-писать научила, а эту не могу!

Кстати, писала та девочка хорошо и без ошибок, главное посадить было с нужным ребёнком. Текст копировала только так и почерк был, обзавидоваться можно. Устные предметы шли на ура, она их с подружками потом учила до 11 класса. Как мама их в началке научила, ей читали вслух, а она пересказывала. 

Мама часто повторяла, что детей тупых нет, есть тупые родители. А ребёнка можно научить всему.

    • 0
Ведь в классе не 40 человек.

33 это не 40, да :) Это на целых 7 меньше))) 

 

Это вина учителя прежде всего.

а я понимаю учителя... потому что сама преподавала в школе. И одно дело - учить по советской программе, когда дети в принципе приходят учиться читать и писать, другое - учить по программе, которая не предусматривает овладение навыками чтения, письма и счета.

ибо уравнения в 1 классе говорят о том, что ребенок должен знать хотя бы цифры... кроме 10 цифр и счета в этом пределе ребенок должен знать 33 буквы. Как можно это все дать за полгода, если вокруг еще 32 человека, а ребенок отказывается ходить на доп.занятия, мне лично неизвестно. 

 

Устные предметы шли на ура, она их с подружками потом учила до 11 класса. Как мама их в началке научила, ей читали вслух, а она пересказывала. 

у Вити явные травмы (он боится взрослых) и явная задержка развития.  Устный текст он понимал на уровне ребенка 5-ти лет. А теперь представьте себе этот кокон, через который нужно пробиться и Вы поймете, что с такими детьми, как со всеми не получится. Не получится в общей массе. На первых порах - точно.

 

К тому же, проблема Вити в том, что у него ведущий канал моторный - он воспринимает инфу через движение: даже читая схему конструктора, он раскачивается из стороны в сторону: тело движется, мозг обрабатывает информацию. 

школа ориентирована на детей-визуалов, и поэтому Витя попал по всем фронтам.

 

Мама всегда говорила, что детей тупых нет, есть тупые родители.

я бы сказала, есть равнодушные родители. Причем, равнодушные в обе стороны, я не знаю, что хуже - перегрузка ребенка или полный игнор его интелл.потребностей: и в том, и в другом случае никакой радости от учебы и необходимости напрягаться нет.

 

А ребёнка можно научить всему.

можно. Но для детей с задержкой, как у Вити, нужен вначале индивидуальный подход, а только потом - коллективные занятия. 

 

увы, это реальность, каким бы профессионалом учитель ни был, выше головы не прыгнешь. Во всяком случае, с современной программой.

    • 0

у Вити явные травмы (он боится взрослых)

почему? его били? хотя вряд ли мы это узнаем, такое не рассказывают 

    • 0

почему?
прогресс уже в том, что Витя добровольно может рассказать, что было в школе и показать свои поделки по труду-изо. Раньше он только молчал, шарахался и смотрел глазами испуганного волчонка. На незнакомых взрослых он так и реагирует по-прежнему. 

и лезть-ковырять я не собираюсь. 

    • 0

единица - цифра более-менее легкая, и рисовать ее несложно

 

IMAG1752.jpg

 

каждый раз, рассматривая выполненную работу, мы втроем (Милана тоже) находим самые красивые результаты :) ведь они есть, на этом и делаем акцент. Остальное со временем выровняется

 

Витя получил в этот раз по ИЗО "4" - рисовали людей в движении. Конечно, человек в движении - это сложно, но ему удалось нарисовать мальчика, который падает, ловя мяч. Может, и не падает, это мы не обсуждали, обсуждали, как у детей здорово получилось рисовать динамику. Милана раньше не умела :dandy:

 

дела с конструктором обстоят все лучше, сегодня меня заменяла Милана и они вместе что-то доделали и пошли запускать корабль. Милана притащила свои давно собранные магазины-строения и они в ванне делали подводный город. Оно и понятно - Витино судно плавать отказалось, перегруженное деталями, поэтому в ванне под водой вся коллекция смотрелась вполне гармонично :)

 

что до меня, то 3ч бессонницы даром не прошли и в 7 я просто не могла оторваться от подушки. Милана сказала, что они сами позавтракают (сухой завтрак они любят, но едят крайне редко, потому что мама упорно каждое утро готовит кашу) и уедут в школу. Так и вышло. В 8 я уже проснулась, дособирала Руса и проводила в попутку в садик)))

 

Рус, видя, что я никак не встану, вначале тоже ныл и отказывался мобилизоваться. Поэтому применила метод поощрения: сам оденешься, поешь со старшими, а потом можешь играть в планшет. 

как ветром сдуло! метод сработал, нытье прекратилось, и я спала еще часик)))

 

Милана радует своей самостоятельностью и заботой... Она стала делать схемы именно для преподавания (играет в учительницу), вот, пожалуйста, имя существительное:

 

IMAG1753.jpg

 

с прилагательным и глаголом та же история)))

 

но все же, попросила меня найти "полную схему" и - ура - мне повезло, в этот раз я ее нашла, нет нужды делать самой. 

 

img1.gif

    • 0

еще мы обсуждали, что в мире бывает одно...

видя некоторый затык, стали обсуждать, что одно в комнате - это самое простое, оглядеться вокруг и назвать предметы

выйдя за пределы комнаты, обнаружили, что мама одна и папа тоже один... 

а еще в этой комнате, в классе, в стране и мире есть один такой Витя и одна Милана

Витя вначале не совсем понял, почему Милана одна, ведь в классе их аж трое...

оказалось, что именно такая Милана, глазастая, умеющая лепить, шить, строить конструкторы, красивая и веселая, живущая в этом доме - только одна. 

- разве ты знаешь другую? - удивилась Милана

 

и во всем мире есть такой ОДИН Витя, который умеет гонять на велике, плавать в бассейне, много помогать и рисовать буквы и цифры в альбоме :)

 

20150223-JAM_5764.jpg

    • 0

а сегодня перешли к двойке.

в вальдорфе у каждого числа есть свое значение, образ, суть.

откуда его брать? - можно посмотреть у Пифагора (он был знатный любитель чисел), можно посмотреть в нумерологии, чтобы понять, в каком направлении создавать образ :)

 

2 - это разделение :)

 

Помнишь, мы рисовали прекрасный единый мир? в яйце? так вот, однажды появился злой Змей и разозлился, что мир такой красивый и цельный... он украл нашу Принцессу /из предыдущей истории/ и Принцессу нужно было спасать. Кто же ее спас? Рыцарь! Рыцарь погнался за Змеем, но вдруг Змей сотворил море, и Рыцарь никак не мог перебраться на другой берег. Ему встретился волшебный Лебедь, который помог преодолеть море. Рыцарь /рисуем меч для убедительности/ спас Принцессу, но с тех пор в мире существует разделение и противоположности.

 

IMAG1751.jpg IMAG1749.jpg

 

на следующей странице наш Лебедь превращается в 2-ку

 

IMAG1750.jpg

 

выкладываем...

 

IMAG1748.jpg

 

сравниваем...

рисуем в воздухе, вслух...

ходим вслух...

 

уж примеров с 2 назвать куда проще, чем 1, правда, тоже после некоторых размышлений и перевода на тело:

2 руки, 2 ноги, 2 глаза

- а чем человек слушает? что у него для этого есть?

- голова - отвечает Витя

- моськ! - кричит радостно Руслан

- верно, голова и мозг нужны для слуха, а что на голове? куда звук идет?

- ухи!!!

наконец-то))) 

а день и ночь, что это? мама и папа? утро и вечер? черное и белое? горячее-холодное? (заодно развиваем речь и мышление))) 

    • 0

т.к. новые кроссовки - на шнурках, детям пришлось научиться завязывать шнурки, обоим)))

Милана освоила быстро, с Витей мы несколько раз делали пошагово и образами... 

вот один зайчик...

другой...

встретились (перекрест)

получилась дырочка

а теперь нужно поймать зайчика в дырочку! лови! 

и наконец получилось :)

 

...сегодня продолжили осваивать 2. Сложная для написания цифра... на манке осилили, но на бумагу перенести ее было тяжело.

 

IMAG1764.jpg

 

поэтому на отдельном листе мы отрабатывали части цифры по отдельности...

 

тяжело рисовать голову...

а уж хвост у 2-ки - полная засада... 

и вот рассказываю, что голова у Лебедя, она красивая... а шея длинная... если рисовать шею в наклоне, то Лебедь держит голову гордо... а если рисовать вертикально, то у Лебедя получается виновато-грустный вид.

 

пробовала разные методы, потому что хвост получался в виде кардиограммы...

- это хвост змеи - нет

- это волна - тоже нет

- хвост рисуем, как голову Лебедя - да!

это называется дуга. Смотри, когда рисуем голову Лебедя и голову человека, мы рисуем дугу...

и стало получаться.

 

IMAG1765_1.jpg

 

на карандашах сразу стали разбирать 2-ку.

2 карандаша Витя выложил легко.

а что будет, если 1+1? один карандаш плюс еще один...

одна рука плюс еще рука...

будет 2!

а если было 2 руки, а одну убираем за спину? сколько остается? одна!

карандаши... снова руки...

ну вот, ты уже умеешь считать в пределах 2.

 

Как раз по программе они читают сказку "Два брата". Милана эту сказку пересказала, и я спросила, какое же число (цифра), там встречается? 

- два брата

- отец и мать

- два Мороза

 

- А какие еще сказки есть с числом два? - задумчиво спросила я

- Волк и Лиса! 

- точно!

и мы стали вспоминать сказку Волк и Лиса, часть дети помнили, а вторую, про квашню, уже рассказывала я на разные голоса...))) 

 

и конечно мы вместе делали познание мира: я рисовала конспект на доске, они - в тетрадках

 

"Жизненный срок растений"

 

IMAG1763.jpg

 

обсуждаем...

рисуем...

обсуждаем...

отвечаем на вопросы...

 

- мама! но нас не спрашивают на уроке по домашке!

- ну и что? мы ведь это делаем не для того, чтобы спрашивали

- а для чего?

- как называется предмет?

- "познание мира"

- ну так что мы делаем, когда читаем тексты и рисуем?

- познаем мир?..

- ага...

    • 2

вначале рассказала детям татарскую сказку "Как братья огонь добывали" и спросила, какое число там встречается?

сказку снова расскажу завтра и обсудим завтра... сегодня оставим образ, как есть..

 

а потом стали рисовать суть 3-ки...

 

3 - это результат объединения

если смешать 2 цвета, получится третий 

муж, увидев результат, шутливо спросил: "вы тут что, украинские флаги рисовали?"

ну да, что ж еще... 

 

вначале красим половину листа желтым

половину - синим

и начинаем "наступление" первой краски на вторую

какой цвет мы получаем в середине?

ЗЕЛЕНЫЙ!

 

20150303-JAM_5802.jpg

 

а теперь продолжаем наступление, только уже линиями, а не мазками

и выводим цифру 3

 

20150303-JAM_5804.jpg

 

Миланина:

 

20150303-JAM_5803.jpg

 

у Руслана тема другая: палка-палка огуречик...)))

 

20150303-JAM_5805.jpg

 

20150303-JAM_5797.jpg

 

20150303-JAM_5796.jpg

 

20150303-JAM_5800.jpg

 

Что такое 3?

3  - это соединение двух частей.

Соединяются мама и папа - получается ребенок. Кто у нас тут получился?

- Витя!

- Руслан!

- Милана!

- Верно. Обратите внимание, что соединились синий и желтый, получился зеленый. Зеленый такой же, как синий и желтый? 

- нет!

- да, зеленый взял часть у синего и часть у желтого, но стал другим, особенным...

 

И мы перешли к веревке.

вначале смотрели на доску, водили рукой в воздухе, разбирали, куда уходит полукруг? вправо... а под ним второй...

В этот раз Витя САМ, в одиночку, правильно выложил цифру

 

IMAG1768.jpg

 

мы ходим по ней...

проговариваем...

Витя ждет, когда придет Милана, чтобы с гордостью показать, как он один правильно выложил цифру...

 

манка...

 

IMAG1769.jpg

    • 0

а потом к нам присоединилась Варя (3.5г) 

они с Русом рисовали каляки, а Варя увлеклась отдиранием оберток от мелков))) 

 

20150303-JAM_5810.jpg

 

альбом...

отрабатываем нюансы... что полукруг красивый... второй вырастает из первого, только там есть острие... 

тройка получается очень хорошо   :)

 

IMAG1770.jpg

 

Чтобы закрепить образ тройки, предложила Вите нарисовать 2 яйца - чтобы одно наезжало на другое

и посмотреть на результат

 

20150303-JAM_5820.jpg

 

и вот тут Витя заметил (!!!) превращение

- почему так? - спрашивал он

- ну... вот такое волшебство

- это фокус?

- да, это такой фокус

- а как так?!

- соединение цветов

 

и в Вите проснулся его природный тип - Экспериментатор (Джек Лондон)

 

яйца посыпались как на птицеферме...

 

20150303-JAM_5824.jpg

 

- а что будет, если соединить вот этот и этот?

- попробуй, узнаешь

и он пробовал

 

20150303-JAM_5827.jpg

 

 

вот так можно и в математике делать невероятные открытия...)))

    • 0

3-ка, день 2

 

пока мы выносили все нужное на улицу, Рус занялся мелкой моторикой

 

20150304-JAM_5838.jpg

 

мы вспомнили вчерашнюю сказку...

 

дальше Витя выкладывал цифру из веревки.

потом перешли к манке.

в 3-ке и 2-ке есть дуги, а дуги даются Вите с большим трудом - он заменяет их ломаными

поэтому вчера отрабатывали дуги по-всякому...

 

20150304-JAM_5840.jpg

 

20150304-JAM_5841.jpg

 

20150304-JAM_5842.jpg

 

20150304-JAM_5844.jpg

 

но вот на доске сложно соотнести масштаб и рассчитать размер дуги... поэтому мы перебрались на плитку

 

рисуем "горку для машины" - нужно, чтобы горка была покатая с обеих сторон, иначе машина свалится в пропасть

 

20150304-JAM_5845.jpg

 

нижние дуги - это овраг для мотоцикла.

нижние делать легче, чем верхние

 

20150304-JAM_5847.jpg

 

а здесь Витя заметил, что, если посмотреть на дуги под новым углом, увидишь тройки)))

 

20150304-JAM_5846.jpg

 

после этого цифры стали получаться куда лучше... но сфотать не успела :)

    • 1

4-ку мы открывали через счет. Смотрели на мебель:

 

20150305-JAM_6108.jpg

 

20150305-JAM_6111.jpg

 

Витя каждый раз удивлялся))) 

 

прежде, чем начать писать 4-ку, мы увидели ее модель в реале:

 

20150305-JAM_6114.jpg

 

Витя сказал, что 4-ку писать умеет.

У него и вправду неплохо получалось, правда, кое-какие вещи подкорректировала: чтобы прямые были без наклона и носик и спина начинались на одном уровне... но это мелочи, а в целом, цифра была ему знакома

 

fqvqi77I8pMrCJEpNWTjlv3-vMw810X3Mq1NX08U

 

и мы перешли к веревке. 

 

тут Витя снова испытал гордость - выложил цифру самостоятельно

 

20150305-JAM_6115.jpg

 

после этого была индийская сказка "Три купца и кот" и мы обсуждали, какие числа в ней встречаются. С ходу ответить было тяжело, поэтому упростила до вопросов:

- сколько было купцов?

- сколько ног было у кота?

- сколько было здоровых ног?

- сколько было сломанных?

- сколько было сторожей?

- сколько было судей?

- сколько монет отдал сторож?

- сколько было лекарей?

 

оказалось, в сказке куча чисел, которые мы уже прошли.

 

Дальше - немного геометрии. Витя узнал, что стороны и вершины - вещи разные. Водим пальцами по сторонам, считаем... сколько? 4...

 

20150305-JAM_6119.jpg

 

а если вот так?

 

20150305-JAM_6120.jpg

 

парадокс! но - тоже ЧЕТЫРЕ!

 

представьте, какое счастье быть педагогом...))) когда в ответ на твои вопросы или какие-то простые действия глаза ребенка загораются восторгом и удивлением :)

    • 2

ну и к вопросу о том, что письмо идет раньше чтения... письмо - это рисование, а рисовать люди умеют сразу.

поэтому, даже не зная всех букв, можно отрисовать незнакомые. Витя сделал открытку (в школе они делали открытки, он - нет, и поэтому дома мы с ним наваяли похожую) и подписал

 

IMAG1776_1.jpg IMAG1774.jpg

 

это открытка для моей Мани  :kiss: уиииии!

 

незнакомые буквы мы разбирали - оказалось, они состоят из уже знакомых частей. 

    • 1

вспоминали, что было вчера с 4... 

мебель была, точно! снова проверили, так ли это на самом деле... :ninja:  оказалось, все по-прежнему :) 

 

было задание подумать, что в мире есть с числом 4. Дети застопорились, поэтому вначале я нарисовала вот это:

 

IMAG1786.jpg

 

и спросила, что нарисовано

Витя стал описывать картинки, что очень хорошо для развития речи, но как назвать одним словом то, что нарисовано на каждом кусочке, не мог

поэтому мы обратились к помощи зала - Зерешке и Милане

 

наконец, разобрались с каждым названием времени года

 

и перешли к животным

 

вначале мы смотрели, что же общего у этих животных.

у них разные носы, хвосты и зубы, уши и шкура...

и при этом у всех по 4 ноги

а почему? а потому, что у животных нет рук, как у человека, они не умеют готовить еду, и вынуждены ходить на 4х лапах, чтобы ее найти

а чем они питаются?

некоторые - травой, а некоторые - другими животными

и мы стали делить их на 2 группы: травоядных и хищников.

 

IMAG1785.jpg

 

после чего предложила Вите выбрать, кого станем рисовать

Витя выбрал слона

слон среди зверей был неудачный - мультяшный

поэтому мы открыли "Атлас животных" и я предложила Вите найти там слона

 

IMAG1788.jpg

 

после чего приступили к рисованию

 

IMAG1787.jpg

 

ну и собственно цифра:

 

IMAG1789_1.jpg

 

IMAG1791.jpg

 

MiFcKDsL9szjK1_dj489Q4WdK72-BxSgxiWZWCKj

 

IMAG1792.jpg

    • 0

число... малыши присоединились... :rolleyes:

 

sfvkcse0Q0UaiP-GmSGqIXFJ3U1wiNlYlKDy10cC

 

счет. 

счет 1,2,3,4 - это легко.

Сам принцип того, что число может состоять из разных вариантов чисел... увидеть, что 4 - это 2+2 или 1+3 - штука пока сложная... 

будем осваивать...

 

a8A08xblc-Ryuug9uFoyBtxRVzQWpY3dFFf84JxN

 

IMAG1802.jpg

 

и параллельно ведем запись того, что видим

 

IMAG1804_1.jpg

 

когда было свободное время, Витя решил "вспомнить всё"

 

IMAG1780.jpg

 

и вот такая поделка:

 

IMAG1807_1.jpg

 

и вот такой цветок для учительницы по физре:

 

IMAG1809_1.jpg

    • 1

сегодня по "Познанию Мира" была новая тема "Размножение растений" и повторение блока "жизнь растений"

 

поэтому, по ходу дела мы изучали растения - как живые, так искусственные, и рисовали

 

и даже виды размножения одолели на конкретных примерах, кроме корневищ  :)

 

IMG-20150309-WA0005.jpg

 

IMG-20150309-WA0001.jpg

 

в конце малыши слопали семечки :rolleyes:

 

благо, сырая картофелина их не привлекла :laugh: а погрызть арахис в шкурке они не догадались ;)

 

IMG-20150309-WA0003.jpg

 

Витя снова приятно удивил

приехала моя мама, а дома - куча детей, 5 человек. Благо, она привезла много подарков (она это умеет), и Вите досталась шоколадка (как и Зерешке)

Витя сказал, что хочет угостить всех, в отличие от Зерешки, которая собиралась унести свой подарок домой)))

после завтрака мы сели пить чай и каждому из 10-ти человек досталось по 2 кусочка шоколада))) 

вот такой расклад... не все взрослые умеют так делиться, как этот ребенок :)

    • 2

А может, Зерешка хотела поделиться с родными. Тоже ведь хорошо))) Мой совершенно не любит делиться тем, что он сам любит и хочет. Может и в глаз дать, если я малюсенький кусочек откушу. А иногда делится. У него мало примеров как надо делиться (вполне может быть, он с бабушкой больше общается, а она от своей еды отгоняет только что не матом, зато дедушка делится чаще всего. А мама с папой конфеты тайком кушают...)? Зависит от настроения? 

    • 0

да, вполне возможно))) думаешь, у Вити нет братьев?))) есть, 6 человек.

для меня вопрос в позиции брать-отдавать.

    • 0

5-ка... живет в яблоке, но именно сегодня я порезала последние на компот... куплю завтра и покажу фокус-покус...

 

5 Витя знает и умеет рисовать хорошо, выложил сразу

 

IMAG1810.jpg

 

IMAG1811.jpg

 

IMAG1812.jpg

 

IMAG1815_1.jpg

 

а теперь... подумайте, что есть 5-ка в мире? 

Милана догадалась, что человек похож на 5-ку, как звезда: 1 голова + 4 конечности...

Маня, приехавшая проститься с Сашей, водила руками перед лицом Вити - и Витя тоже увидел, что у человека 5 пальцев.

и мы стали рисовать. Вначале обвели руку... а потом было задание нарисовать эмоции...

 

Милана сделала задание быстро. Положила в "пузо" 5-ки всякой снеди и рядом нарисовала хлебосольную букву О :)

 

IMAG1814.jpg

 

Витя знал только 2 - грустное и веселое, я показала раздражение, удивление и напомнила о плаче...

"смотри внимательно на глаза, на рот, на брови"

справился

 

IMAG1813_1.jpg

    • 0

а потом мы играли... ;)

у белочки было 2 орешка... она принесла еще 3, сколько стало?

у белочки был 1 орешек...

у белочки было 5 орешков, сколько ей надо принести, чтобы стало 5?..

у белочки было 5 орешков, а кролик украл 2, сколько осталось?

у белочки было 5 орешков, а кролик украл 5, сколько осталось?

 

смотри на свои руки... считай... а если орехи спрятать под подушкой?

 

и тут Милана закричала: "Это ведь задачи!"

 

да, это - задачи ;)

 

а теперь вопросы задает Витя...

Милана...

я даю иногда неправильные ответы, задающий сравнивает с другим мнением... 

выбираем, какое же из них верное...

орехи соврать не дадут :dandy:

 

УЧИТЬ НЕ ПОНИМАТЬ (Ковчег XXI)

"К чему школа, когда всюду, где ловит вайфай, есть википедия? Знания не устаревают, нет — они просто уже не нужны.

Осталась одна нужная вещь — умение думать. Думать — не надо никаких специальных технологий и приемов. Всё искусство учителя заключается в умении задавать хитрые и каверзные вопросы. Вопросы, на которые нет очевидного ответа или есть несколько ответов, или даже учитель не знает, есть ответ или нет.

 

Учить думать. Что тут еще добавить? Разве что слово «всех». Чтобы ни вышло так, что на эти вопросы всегда будет отвечать самый активный и реактивный ученик, причем не всегда самый умный, их надо ставить перед всеми и давать возможность всем подумать: «Пять минут, говорите с соседом по парте!»

За эти пять минут наговорятся все. Каждый: и способный, и неспособный, — выскажет свое предположение. А потом: «Пожалуйста, по одному человеку от группы». Сколько групп в классе — столько и мнений. И мнение учителя напоследок.

 

Но есть и более сильное средство, эдакое суперупражнение по обучению навыку мышления — квинтэссенция думания.

Дать возможность ученику самостоятельно задавать вопросы. Они могут быть разные: обычные и хорошие. Хороший вопрос — от столкновения нового и привычного, от невозможности вложить новое в готовую матрицу. Это не просто «я хотел бы знать» — а «я никак не могу понять». Когда обычного понимания уже мало, ума не хватает — нужно выйти за пределы ума. Выйти из ума — из-умиться.

Такие «выходы за пределы» и есть развитие нашего ума и способности мыслить. Мастерство учителя заключается в том, что подводить ученика к состоянию непонимания и не спешить с правильным ответом.

Именно за это, за высказанное недоумение, можно было б ставить пятерки на контрольных работах и на обычных уроках. Потому что все остальное — это ерунда, школы упражнения.

Когда знания устаревают быстрее, чем ученик успевает закончить школу, когда любая информация доступна в любое время, а подростки знают больше, чем учитель — нужна ли школа? И учитель?

Учитель нужен теперь не чтобы «учить» — а чтоб ставить вопросы, поддерживать удивление, провоцировать непонимание.

 

Если уж «учить» — то одному: учить не понимать."

 

9bFZ3bxEra9PFG3ouTFv8NnKWhypAo16sWItc9pR

 

 

RZrbrU4Lwuog_qsF5HkOhduQqdTL-NeeUAI0e9s1

 

вечером муж привез еще один (4-ый) пистолет Nerf и 150 пуль, которые мы заказывали на aliexpress

 

началась перестрелка 

 

20150310-JAM_6278.jpg

 

20150310-JAM_6279.jpg

 

20150310-JAM_6283.jpg

 

20150310-JAM_6286.jpg

    • 1

да, вполне возможно))) думаешь, у Вити нет братьев?))) есть, 6 человек.
так вы ему роднее. 
    • 0

так вы ему роднее. 
это, имхо, вопрос деления на "свои-чужие", вопрос широты души.

есть люди, для которых нет никого за пределами собственного круга, часто - семейного.

если так размышлять, Витя нам тоже мог бы оказаться неродным, правда? :)

    • 0

я не поняла последнюю строчку.

 

А ты думаешь, деление на свои-чужие это может быть чертой характера больше? есть же люди, которых воспитывают, у них родители примерные и  щедрые и вообще милые люди, и дети хотят быть как все, не показаться жадными, а от себя отрывают и им от этого плохо. Мне вот в детстве не внушали, что надо делиться, я может сама видела как другие делятся, но мне так жалко всегда было разделять то, чего мне и одной-то мало было))) Честно говоря, я и сейчас делюсь материальным только тогда, когда я знаю, что мне достаточно останется (другое дело, что у меня запросы маленькие), правда, сейчас я знаю, что можно взамен поделиться и нематериальным - трудом, временем, опытом...

    • 0

я не поняла последнюю строчку.
имелось в виду, что если узкое восприятие души, то для человека есть четкое разделение на свои-чужие/родные-неродные.

исходя из этого, Витя нам чужой

а можно не делить вообще :)

 

А ты думаешь, деление на свои-чужие это может быть чертой характера больше?
мне сложно измерить больше-меньше, потому что каждый индивидуален) вот у Вити в семье, из того, что я наблюдаю, общее направление одно: выдрать побольше. Витя пошел по обратной программе, и, я думаю, невозможно определить, что влияет больше: семья или возраст души.

 

Мне вот в детстве не внушали, что надо делиться, я может сама видела как другие делятся, но мне так жалко всегда было разделять то, чего мне и одной-то мало было)))
да, тут много от воспитания... можно делиться из правильности, потому что так требуют семейные правила, но, если на самом деле каждый живет в эгоизме и тянет одеяло на себя, то человек, оказавшись на "свободе", вырвавшись из правил, будет жить только для себя :)

 

Честно говоря, я и сейчас делюсь материальным только тогда, когда я знаю, что мне достаточно останется
ну, это тоже этап... сложно найти людей, которые совершенно не зависят от материального))) другое дело, что можно научиться полегче к материальному относиться... ну у меня сразу обратка выскакивает: как только зажимаю - тут же мир показывает, что денег будет сколько нужно, а, если жадность поперла, придется потратить больше...))) "скупой платит дважды", хехе

 

правда, сейчас я знаю, что можно взамен поделиться и нематериальным - трудом, временем, опытом...
а вот это для меня сложнее, чем поделиться материальным :) 
    • 0

фокус-покус:

 

ar2KiAG7Tdn24DRIbDEIWWO0ftmKDwLlcTGwEwYD

 

рисуем то, что видим:

mtSA9Mmsg3Ed1nIIF4CaBhmXir-rHzZ2r8K77TKi

 

как получить 5? много-много вариантов!

IMAG1823.jpg

 

IMAG1821.jpg

 

записываем...

 

YPhsW1OyhT0Mv1lqJghzF39L1jCl58nF1Xx2S_DV

 

и к 5-ке хорошо подходит китайская сказка "5 братьев"

 

или поучительная эфиопская народная сказка "5 пальцев"

 

10431668_1556691871274437_45197296896839 11035468_1556691874607770_11885942723212

    • 1

c цифрой 2 прямо беда - хвост ее с завидным постоянством ведет себя, как одуревший...

поэтому с хвостом разбирались отдельно...

nfjwYAU_xwZLxVf1m5dLBcQ_2cDbIa_qtPosJgf9

 

ходили по нему... 

... вслух...

...водили пальцем в воздухе...

 

IMAG1852.jpg

 

будем тренировать каждый день, чтобы перестал самовольничать :)

    • 0

6-ку найти легко, если недавно было 8 марта :laugh:

 

IMAG1845.jpg

 

Милана отыскивает влёт, Витя размышляет подольше...

 

счет...

 

IMAG1844.jpg

 

IMAG1846.jpg

 

какие еще числа спрятались в цветке?..)))

1... 3... еще 6... еще 1... (и это мы листья не рассматривали, потому что листьев может быть разное количество, а вот у тюльпана есть стандартный набор чисел, который неизменен)

 

возник вопрос: "У всех ли цветов 6 лепестков?"

 

посчитаем то, что видим...

 

IMAG1834.jpg

 

и самостоятельно найдем ответ...

розу даже не стали считать :laugh: (а на завтра я припасла какую-то сортовую фиалку, самой было интересно, сколько в ней лепестков, кажется, 12... а еще есть герань :dandy:)

 

после счета - внезапные обнимашки от Руса)))

 

IMAG1850.jpg

    • 0

6 Витя писать умеет, только символизм иногда мешает выбрать верную сторону, но это дело поправимое, если смотреть на правильную цифру, поднимать руку, рассуждая, куда направлено ее пузо и голова, и сравнивать со своей... точно так же поднимать руку и замечать разницу...

 

IMAG1853.jpg

 

IMAG1854.jpg

 

и снова счет... 

варианты 6-ти... 

выкладываем...

...говорим вслух...

...записываем...

 

IMAG1855.jpg

 

IMAG1858.jpg

 

с 6-ки в вальдорфе начинается умножение и деление...

сегодня было умножение...

оторвавшись от дел, Милана тут же примчалась узнать, что же это такое

летом мы учили таблицу умножения и принцип я объясняла, но это было почти год назад, так что память испарила лишнее...

 

а вот теперь...

 

выкладываем...

считаем, сколько в группе орехов...

накрываем каждую группу орехов рукой...

считаем вслух...

записываем...

 

IMAG1860.jpg

 

IMAG1862_2.jpg

 

2-ка получилась большеголовая, но зато хвост красиииивый :rotate:

 

IMAG1861.jpg

 

IMAG1862_1.jpg

 

IMAG1863.jpg 6

 

6x1

 

IMAG1864.jpg

 

1x5

 

бывает, что-то выходит неправильно... ошибки - это опыт... и возможность чему-то научиться ;)

если дать детям такую возможность...

 

правда ли, что 3х3=6? а вот сейчас посчитаем...)))

 

IMAG1859.jpg

 

завтра у нас будет деление...

 

 

Витя как интуит некоторые вещи понимает очень быстро, даже до конца не осознав их. Схватывает на лету :)

Милана сенсорик, ей нужно много раз выполнить одно и то же действие, и только потом понимает...

оба подхода имеют свои + и -   :)

 

и Витя, и Милана одинаково торопятся и потому ошибаются))) если Витя к этому относится легко, т.к. привык, что у него многое не получается, то Милана злится и кипит от недовольства...

но интерес и любознательность берут свое - и вот она снова накрывает ладошкой группу орехов и считает вслух...

у Вити мощный затык в параметре "принятие задачи" - ему не всегда легко понять устную инструкцию с первого раза. Со временем это выровняется, как и всё остальное... :)

 

и, несмотря на разницу возраста, мышления и восприятия, все трое (иногда и Рус попадает в компанию) обожают сказки!

сегодня слушали, как я рассказывала "6 лебедей" братьев Гримм (она также известна как 12 лебедей у Андерсена)

 

в вальдорфе учитель каждый день рассказывает сказку/историю/отрывок из книги/биографию ЖЗЧ (в зависимости от возраста), тем самым компенсируя недостаток общения детей со взрослыми внутри семьи...

ведь, по исследованиям ученых, в среднем родители тратят на общение "глаза в глаза" со своим ребенком лишь 10 минут в день...

ну и, помимо компенсации, устный рассказ развивает очень много полезных штук, впрочем, вы и сами об этом знаете))) 

 

удивительно, даже я для себя в сказках нахожу что-то новое и поучительное... поделюсь в другой раз, когда будем осваивать цифру 9... :)

    • 1

совсем неожиданно наша математика превратилась в рисование 

 

IMAG1866_1.jpg


кое-где помогала, обращала внимание на то, как мы видим цветок...
что сверху вид один, а сбоку другой... что мы сбоку не можем увидеть сразу 6 лепестков в полный рост - часть закрыта другими...

 

самое удивительное, что в цветке не всё фиолетовое...!!! :dandy:

в нём даже есть белый...
и оранжево-желтый... :spy:

а, когда мы добрались до стебля, обнаружили совсем уж невероятную штуку: стебель, он, между прочим и не зеленый вовсе! он какой-то светло-бело-желтый...
а листья - узкие...
по серединке листа проходит полоска... 
листья полосатые! так-то!

 

IMAG1867_1.jpg

ну, конечно, посчитали на орехах, совсем немного...

IMAG1868_1.jpg

 

Милана поняла принцип умножения...
рассказывала сегодня, что мальчик в их классе умеет умножать 50 на 100
- главное - сказала я - понимает ли мальчик, что это значит, 50 орехов положить по 100 раз или 100 групп орехов по 50 шт в каждой...

 

а теперь крокусы можно  высадить на клумбу)))

IMAG1871_1.jpg

 

    • 1

7 встречается в днях недели, как вспомнила Милана
еще мы перечислили, что есть "Белоснежка и 7 гномов", "Сказка о Спящей Царевне и 7 богатырях" и оказалось, что в "Колобке" 7 персонажей! никогда б не подумала, пока не посчитала...)))
рассказала им историю появления радуги, насколько помнила ее из Библии Смайлик «smile»
обсуждая Ноя, вспомнили, какие бывают растения, животные и птицы..)))

 

и акростих:

Крот овце, жирафу, зайке гладил старые фуфайки
ну, с цветами кое-где затык, поэтому заострять не стали...))))

 

и начали рисовать...

 

IMAG1884_1.jpg

 

выкладывали...

радует Витин прогресс, что сам уже может сделать цифру из веревки, о да! :rotate:

 

IMAG1875.jpg

 

и, как обычно...
ходили вслух
рисовали в воздухе
на манке...

 

IMAG1876.jpg

 

а потом 7-ка получилась красивая и на бумаге...

и на орехах...

IMAG1881.jpg

 

после чего пошли задачки и запись, какие бывают варианты числа 7 

 

IMAG1883.jpg

 

сейчас сидят и смотрят советский мульт по сказке Пушкина про 7 богатырей)))

    • 1

Март 2024

П В С Ч П С В
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627 28 293031

рассуждансы

жалость «Оправдывать свою гадость души физическими страданиями и внешними стрессами от родных - да, это можно понять, но это ВЫГОДНО. Большинство тех, кто болеет долго и тяжело, становится энергетическим вампиром всех окружающих, дико жалея себя и всеми силами заставляя других делать тоже самое. Во время жалости подпитка идет очень мощно. Если с подпиткой и нужным им отношением напряг, включается ненависть - вы меня не понимаете, вы такое не испытывали, вы сволочи уже за то, что здоровы. На ненависть идет мгновенный отклик ненависти, многие ведутся и кормушка не оскудевает. Стандартный набор рядового вампира. Так можно прожить долго и очень долго, пока несчастные жертвы-доноры будут это терпеть из чувства долга и правильности. Но свет души на этом тратится неслабо и доноры могут взбунтоваться или стать тоже вампирами и начать разводить мучителя на эмоции, на ту же ненависть, чтоб хоть как-то пополнить запасы»«- где грань между состраданием и жалостью? - Разная конечно. Почему говорят: не унижай жалостью? Да потому что жалость, прижать к себе человека, погладить по головушке, «бедненький ты несчастненький, плохо тебе поди» - это конкретно опустить его, это своими словами и своим сознанием внушить ему, что он действительно бедненький, что все плохо и остается только скулить на луну. Это не мобилизует сознание на подъем на выход из этого состояния, это заставляет закапать слезки из глазок, как трудно жить и опуститься до скуления на луну. И что сделал тот, кто пожалел? Он опустил своей жалостью другого до уровня скулящей собаки, а сам с высоты своего восприятия уже сможет управлять скулящим, как нравится. Вот тебе и подоплека жалости. Многие вампиры намеренно заставляют окружающих себя жалеть, бьют на жалость разными слезливыми историями, и когда жертвы попали, очень классно питаются вытекающей из них скулящей эмоцией жалости… И периодически жмут на нужную кнопку у тех, кто рядом… Рядом со мной в одной квартире живет малыш 2,5 лет и понятно, что периодически он падает или стукается обо что-то и ему больно, и приходит в слезах плакаться маме. Если я в это время рядом, мы с мамой вообще не обращаем внимания на его слезки – ушибся, ну и ладно, ерунда какая, вот посмотри… И переключаем его на что-нибудь. Или просто посмеемся, что из-за такой мелочи ты еще и слезки льешь… А ребенок не видит жалости и через минуту уже улыбается. Нет смысла сидеть в таком состоянии, иначе никогда до воина не подняться, своя боль будет всегда важнее того, что происходит с остальными."»

предательство

"Нет предательства и нет обмана вообще. Если свое Я выставить на первый план, то обидно, когда ты человека присвоил и построил планы на будущее, а человек потянулся за тем, что ему выгодней и интересней и отказался от тебя. Т.е. твоя проблема лишь в том, что ты присвоил подарок от Бога, а это не было твоим, но осознавать это больно. А проблема того, кто нашел что-то повыгоднее общения с тобой, что система ценностей этой незрелой души пока простенькая, и материальное ставится на более высокую ступень, чем красивые высокие чувства. Никто не виноват, прошло столкновение двух реальностей, двух систем ценностей и каждый получил свои уроки . Ты – как отдавать, не требуя ничего для себя и как не присваивать. Она – что кроме материальной выгоды есть нечто, что не измеришь деньгами и украшениями, и оно цепляет душу на столько сильно, что душа начинает перестаиваться и вопреки привычному ценности все же меняются. Так что не думай про вину."

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.