Перейти к содержимому





* * * * * 2 голосов

Азбука

Опубликовал: Радуга:), 30 Январь 2015 · 16 448 Просмотров

вальдорф школа
Азбука у Миланы появился новый друг - Витя
подружились они на горке и общаются каждый день
вчера предложила им прийти к нам сразу после школы, сделать вместе уроки и идти кататься на плюшках. Идея детям понравилась, но в результате жизнь подкинула сюрприз.
(как сказала Маня, "Если Джема не ищет трудностей, трудности приходят к ней сами")

когда дети сели за уроки, Витя был немного растерян
я прочитала предложение и спросила:
- какую букву сюда писать: "е" или "и"?
- и - ответил Витя
- отлично, пиши
- не умею
- ээээ, можешь вот так написать? - пишу на белой доске прописную "и"
- нет
я немного оторопела, но решила обойтись без поспешных выводов
- а здесь какую букву писать?
- "е"
- сможешь? вот так
Витя написал "е" в обратную сторону.
- а какие буквы ты знаешь?
- А, Б
:faceoff:
Витя не умеет ни читать, ни писать: во 2-м классе знает лишь несколько букв.

предложила позаниматься вместе, и вчера мы прошли букву "А"
Вальдорф-педагогика - штука увлекательная и заразительная: Милана с трудом закончила свою домашку, пока мы рисовали, махали руками и водили пальцами по цветной соли.

а сегодня я пошла узнавать, как такое возможно, и что делать
оказалось, в современной школе возможно всё - и даже перевод ребенка в следующий класс, несмотря ни на что. Оставить на 2-ой год можно только при наличии мед.справки. Остальных переводят автоматически.
никакой системы "подтягивания" запущенных деток нет: классрук может предложить ребенку посещать доп.занятия, но заставить не может. Проблему посещения должны решать родители. Но родителей Вити за все время учебы никто не видел: семья у них неблагополучная, сколько в ней точно детей - неизвестно, известно, что самый старший доучился до 9-го класса, а остальные бросают школу после 5-го, с началом переходного возраста и концом бесплатного питания...
что делают? Говорят, хулиганят и воруют по мелочи...
Витя в прошлом году в школу почти не ходил, и его удалось затащить на уроки только под страхом детдома. Но на дополнительные занятия он ходить отказался. Оно и понятно: обстановка в семье такая, что одевают неравнодушные, есть неподписанная тетрадка и ручка, но нет всего остального - пенала, цв.карандашей и прочей канцелярии. Это не слишком способствует учебе

мое предложение позаниматься с Витей классрук встретила с радостью: "Ну, может быть, Вам удастся чему-то его научить"
дааа... может, и удастся... время покажет

- как он согласился? - спросила Маня
- это все Вальдорф
- вальдорф или вкусный обед?
- наверное, все вместе. И еще труд, они ведь помогали делать "оливье"
- о да - смеется Маня - трудовой лагерь у Джемы никто не отменял

т.к. сегодня был "свободный день", без матеши/русского, а уроки на понедельник Милана сделала еще вчера, то занимались вместе. Это куда интереснее и веселее, чем индивидуально :dandy:

Изображение



в Вальдорфе, как известно, инфа пропускается через все каналы восприятия

- крупная моторика/мелкая моторика
- зрительный канал
- слуховой
- образный

все гласные идут из ощущений: "А" - это радость. "О" - забота.
вот мы и рисовали радостную парящую А и заботливую О, вырастившую яблоки для всех желающих :)

Изображение

Изображение

Вальдорф хорош тем, что можно рисовать то, что хочется... Есть ощущение буквы, а во что ее оформить - дело каждого. Можно повторить за учителем, а можно сделать свое. Рада, что Витя нарисовал свои яблоки, в отличие от моих блинов и компота :)

Изображение

кроме того,
- ходили по полу
- рисовали в воздухе руками и пальцами
- рисовали друг у друга на спине
- на манке
- на А3
- на А4


Изображение


Изображение

и было сложное задание

Изображение

Изображение

на моей стороне вальдорф и сенситивный возраст (мозг требует учёбы), а на противоположной - привычный ритм и нежелание напрягаться... насколько хватит Вити, не знаю
в принципе, программа началки, если делать упор на основное - математику, чтение и письмо - штука несложная и довольно быстрая.

надеюсь, грамоту освоим: она в жизни пригодится... :)

открытия в математике мы делаем здесь

Азбука-2

  • 10


это ужасно... но прекрасно что ты вмешалась. :)

    • 0

почему-то я была уверена, что Витю мы встретим ещё не раз.....любопытный будет опыт

    • 0
это ужасно...

дааа... 

еще спросила у классной: "а помните, раньше 5-тиклассники помогали отстающим?" она только махнула рукой... 

печально... нет сейчас такой системы взаимопомощи...

надеюсь, скоро будет другая :dandy:

 

 

прекрасно что ты вмешалась

педагогика меня маниакально преследует :laugh:

    • 2
почему-то я была уверена, что Витю мы встретим ещё не раз...

эх... иногда тоже хочется чего-нить предвидеть, особенно с уверенностью... но не дано :)

    • 0

сегодня продолжили с буквой "И" - по субботам первая половина свободна, поэтому можно и позаниматься :)

воскресенье - выходной.

 

вначале повторили то, что проходили - в воздухе, на манке и на орехах

 

IMAG1506.jpg

 

IMAG1504.jpg

    • 2

ну а потом перешли к "И"

 

IMAG1508_1.jpg

 

эта буква вызвала сложности -  у Вити не развит символизм, и он не замечает особой разницы между И или N

к тому же, старается все сделать быстро, аппелирую к возрастной потребности в красоте, гармонии и эстетики. Что-то получается :)

заценила, насколько важно рисовать в воздухе - ребенок учится осознавать направления, потом большой  формат, где ему легко рисовать, потом маленький (уже сложнее), а потом и линеечки... 

видимо, придется подключать немного заданий из подготовки к школе, которые мы с Миланой выполняли 3г назад: дорисуй по точкам, раскрась по номерам, дорисуй по образцу и тп...

или все это заменить кратким рисованием форм - оно в себя включает всю необходимую подготовку к письму с тз мелкой моторики)))

 

очень грамотно в вальдорфе ведут курс эвритмии, где детей учат ориентироваться в пространстве (право-лево-вверх-вниз-вперед-назад) и курс "рисование форм", который очень хорошо готовит руку к письму - вначале печатному письму а потом, по мере усложнения, и к завитушкам письменных букв. 

жаль, что у нас на это времени нет, ну и эвритмист из меня тот еще, особенно в период естественного замедления мышления...:laugh: 

 

конечно, про каждую букву учитель придумывает сказку (или берет готовую). 

с согласными проще - согласные берутся из реального мира 

на гласные придумываю сама, ну это и несложно

 

И - это соединение земли и неба, поэтому сказка была примерно такая

Вначале было только солнце, небо и земля. И больше ничего. У солнца было столько света, что оно очень хотело поделиться им, стало посылать на землю лучи, и благодаря этим лучам на земле появилась трава и деревья. И трава тоже ответила своими лучиками солнцу.

 

IMAG1513_1.jpg

 

IMAG1511.jpg

 

IMAG1512.jpg

    • 3

Про отсутствие канцелярии. В наших деревенских школах таким детям выдается форма, рюкзак и вся канцелярия и учебники. Разве у вас такого нет?

    • 0

В наших деревенских школах таким детям выдается форма, рюкзак и вся канцелярия и учебники. Разве у вас такого нет?
Аня, учебники, рюкзак и форма есть. Даже одежду собирают всякую. Но остального нет: пенал, цв. карандаши... Милана всё остальное Вите подарила и была очень рада. Ну а я рада, что ей открывается тот кайф, который накрывает, когда делишься с другими.

еще подарила ему пачку резиночек для плетения. Удручает, что другой мальчик в классе стал у него эти резиночки выпрашивать. Или возьмет чармики и не вернет :faceoff:

позвонила его маме, она и не поняла, что такого - забирать у ребенка, у которого почти ниче нет.  Только когда я сказала: "Ну Вы же понимаете, что ему родители не купят резиночек", она меня услышала.

    • 1

запаслась попкорном)  чую скоро появится Витина мама, и будет говорить что ее сын не такой как вы описали)

Вроде вы благое дело делаете, но как то.... не верю я вам кароче.

    • -6
чую скоро появится Витина мама, и будет говорить что ее сын не такой как вы описали)

предчувствие ее, хм, обмануло... 

Витина мама и Витин папа так и не появились. Более того, они разрешают Вите проводить у нас почти всё время, кроме школы, - он ходит домой только ночевать. 

 

не верю я вам кароче.

да я на это и не претендую. Алексею Смирнову тоже много людей не верит, но это ему никак не мешает спасать тыщи людей.

    • 0

)))  не считаю, что в спасаете кого -то скорей самоутверждаетесь за другой счет. Вообще не понимаю какое вы право имеете постить посты с именами и фотками, и такими выводами про детей и людей.

Спорить с Вами не буду, ибо все знают уже какая вы чудесная женщина еще бы в нете перестали светиться и кичиться своей благотворительностью.)))

    • -5

сегодня была буква "Е"

сказки - это непередаваемое удовольствие! смотрю на то, как дети завороженно, распахнув глаза, слушают очень коротенькую сказочку и понимаю, сколько в мире красоты можно создать из простого - толики воображения, эмоций, листа бумаги и цветных мелков :dandy:

 

IMAG1520.jpg

 

Е - это границы. 

вначале было небо, и только небо

небо заскучало и захотелось ему, чтобы в мире было что-то еще близкое и родное. Небо просило помощи у других букв, но А сказала, что она может только раскрываться, О - заботиться, И - соединять что-то. И вот появилась Е, которая сказала: я могу тебе помочь - будет земля, и будет граница между небом и землёй. Е показало, где можно сделать границу - и она появилась.

 

(честно сказать, у Штайнера своя логика преподавания букв: А, Е, О, I, U), и есть пояснения, почему так, а не иначе, с привязкой к возрастной психологии и особенностям развития ребенка, и по моим сказкам, Е нужно было ввести перед И, ну... так уж вышло, немного рассинхрона :) Правда, какова последовательность "лишних" гласных в русском языке, я не знаю)))) 

 

с "рисованием форм" возникли большие сложности, если оно идет в возрасте от 7л, то нам с Витей нужно спуститься на ступеньку ниже: 5-7 и начать с самого простого.

для этого есть прекрасный сборник упражнений - журнал Кораблик

вот оттуда я и скачала листик с заданиями, но начинать надо с возраста в 5л, т.е. еще упрощать, а потом уже и до 7-ми дойдем...

 

IMAG1522_1.jpg

 

Кораблик хорош тем, что там есть все - обведи, дорисуй по точкам, скопируй, найди одинаковое, найди отличия и тэдэ и тэпэ.

конечно, приходится выбирать, задания вроде "дорисуй по клеткам" Витя делать еще не может, потому что плохо ориентируется в пространстве клетки. 

 

Но уже радует, что буквы становятся похожими сами на себя. 

 

да, в след. раз прежде, чем рисовать в клетках, попробуем этот маршрут выкладывать на листе.

 

сегодня нам очень помогло то, что Е выложили на полу - мы измерили шагами горизонтальные линии и вертикальные. Сравнили. Увидели, какая самая длинная. После этого рисовать гармоничную Е гораздо проще... :)

    • 2

Написать ответ и удалить его это по вашему))))))))))

    • -2

Лакита, прошу прощения, что вмешиваюсь, но думаю, что в этом случае Вы драматизируете.

По крайней мере мне хочется, что бы здесь был хороший конец. И мальчик научился бы читать и писать....

Поэтому буду ждать рассказов о Витиных успехах.

    • 0

лакита, минусы мои.. вы в принципе видите, что ваша критика здесь как "в чужом глазу соринку углядеть"??

 

даже если это будут всего три урока и на букве "е" занятия остановятся вообще - это уже чего-то стоит.. сейчас многие родители вообще не подпустят такого мальчика как витя к своим детям.. похоже на витю вообще кроме радуги всем наплевать..

    • 2
Написать ответ и удалить его это по вашему

 достаточно, что Вы его прочли, может, даже чего-то и услышали

 

По крайней мере мне хочется, что бы здесь был хороший конец. И мальчик научился бы читать и писать....

мне тоже хочется, Витя домашку сделал, и даже больше -давала ему задание написать бувы пару листов, он исписал весь альбом :)

другое дело, что времени у меня в обрез, до родов, поэтому приходится скакать во весь опор... Но потом, возможно, часть заданий можно передать Милане, тогда справимся, ну, если не к 3-му классу, так к 4-му надеюсь на значительный прогресс в освоении началки  :)

    • 1
сейчас многие родители вообще не подпустят такого мальчика как витя к своим детям..

что интересно, "дурной пример заразителен" - сегодня мама того мальчика, что выпрашивал резиночки, тоже предложила Вите заниматься у них дома. Витя отказался. Радует, что задумалась.

    • 1

еще мы сегодня вместе делали домашку по "познанию мира", тема была "культурные растения"

мы вместе обсуждали, какие бывают культурные растения, рисовали конспект. Дети участвовали -  в основном делаю разметку для схем и стрелочек, а дети уже сами заполняют систему. Потом задавала вопросы и оказалось, что познание мира можно легко освоить, не умея читать и писать.

Достаточно рисования, схемы и обсуждения :)

 

Витя уже дважды удивил нас :)

вчера он пришел утром и принес подарки Милане - 2 маленьких набора для рукоделия, сказал, что сам купил, а деньги взял у родителей.

это второй случай в моей жизни, когда дети благодарят. В первый раз, лет 9 или 10 назад, летом играла с двумя девочками, и одна подарила мне букетик цветов))) 

и вот приключился второй раз... с детьми уже давно работаю, с разной интенсивностью, начала еще 8л назад, но, оказывается, благодарность - чувство редкое :dandy:

 

и говорили с Миланой о том, что, когда появится малыш, не смогу ее возить на бассейн. Витя спокойно сообщил, что с малышом сможет сидеть он: "Ну я же со своими сидел: мама уйдет, включит им мультики, они заснут, а я сижу"

 

вот так... и никаких препирательств по поводу "А почему я?!" "Я не хочу!!!" и прочих возмущений... 

заставляет задуматься...

о том, что ребенок, которому пришлось в жизни тяжело, умеет быть благодарным

о том, что ему хочется быть полезным... помогать... в 8 лет... не каждый взрослый на это способен

возраст души не измерить годами

    • 6

хорошо, что пацан остался чистым душой при таком к нему отношении.

 

а вот деньги он у родителей взял, в смысле попросил?

 

завидую тебе по-белому! хватает же сил (= интереса) с детьми заниматься...!

    • 0

хорошо, что пацан остался чистым душой при таком к нему отношении.
да...:)

 

а вот деньги он у родителей взял, в смысле попросил?
сказал, что попросил. Может, так и было, как раз же начало месяца, зп выдают

 

завидую тебе по-белому! хватает же сил (= интереса) с детьми заниматься...!

ну... раньше мне казалось, что люди, которые что-то делают от души для других, они сами другие, то ли с другой планеты, то ли с другого теста, раз так у ни получается.

"программа", вот другая у них программа

постепенно в тебе тоже начинает работать эта другая программа

она может проснуться в каждом, если есть желание

 

сегодня еще одну статью клевую прочла - про бывшего президента XX century fox

 

почему-то мне кажется, что сейчас рождается много новых детей, и дальше всё будет только лучше...)))

    • 2

Вчера у нас был урок повторения + Кораблик (он теперь будет неотступно следовать за нами в море азбуки и счета)))

 

IMAG1524_1.jpg

IMAG1523.jpg

 

потом вместе делали домашку по музыке - этикет в кино и театре, составляли схему по правилам поведения.

Витя хорошо пишет незнакомые буквы в слове "театр" и "кино", но пока они у него получаются кривыми.

материал, несмотря на скуку, вызвал положительный отклик, потому что в воскресенье как раз возила детей в кино, и им было, что вспомнить :)

 

вчера захотела к классной, та была изумлена - Витя впервые поднял руку и даже что-то ответил на познании мира.

Витю я очень хвалила за его смелость, это прогресс - он боится взрослых. Со мной он еще немного разговаривает (чаще односложно), а со взрослыми, особенно с малознакомыми, сливается с интерьером.

 

оно и понятно, семья у них тяжелая - вчера на горку приходил его старший брат и играл с Витей очень жестоко - пинал его и толкал. 

сегодня дети на горку не пойдут, будут помогать готовить ужин. Вообще-то они каждый день помогают, Без их помощи я просто умру от перегрузки.

 

Пока укладываю Руса на дневной сон, прошу Милану повторить с Витей буквы... Первые 2 раза Милана особого желания не высказала, ей хочется побыстрее расквитаться со своей домашкой и отправиться на летающие плюшки)))) 

вчера сказала ей, что, когда я рожу, не смогу столько заниматься, заниматься будет уже она, так что если хочется побыть учительницей (а ей очень-очень этого хочется!!!) нужно тренироваться сейчас...

конечно, на постоянную помощь со стороны Миланы рассчитывать не могу - она еще ребенок, хоть и 9 лет ей уже... но время от времени если будет помогать - это оч. здорово.

 

ну и перед сном обсуждали, что самое сложное в работе учителя...

объяснять?

нет

делать схемы?

нет

не кричать?

не-а...

 

самое сложное - это отойти в сторону и дать ребенку сделать что-то самому.

без выпячивания себя на его фоне...

без выпендрежа "а смотри, как это умею я"

а дать возможность ему суметь...

чтобы он почувствовал вкус новых открытий и радость от того, что получается... 

    • 5

буква У вызвала некоторые сложности...

все из-за наклона 

вначале было так

 

IMAG1530.jpg

 

потом стало так. Шучу, что палки похожи на изгиб лука))) 

юмор очень помогает, когда нужно отметить то, что не получилось))) с одной стороны, инфа дошла, с другой, это не критика.

в Вальдорфе вообще ОЧЕНЬ МНОГО похвалы. Очень.

учитель всегда ВНАЧАЛЕ хвалит, потом говорит, как можно сделать лучше.

 

IMAG1531.jpg

 

тогда мы вернулись на пол и стали смотреть, отчего получается наклон

 

IMAG1526.jpg

 

прямая линия - крестик

шаг влево - крестик

2 шага влево - крестик

и сравниваем, где наклон больше

 

IMAG1528.jpg

 

 

говорю Вите, что нужно вначале подумать, куда придет линия, а потом рисовать

учились ставить верхнюю точку и нижнюю...

соединять...

 

в итоге

 

IMAG1529.jpg

 

завтра снова будем у-кать, потому что 1 день = 1 буква, это мало...

 

СКАЗКА.

буква У всегда хотела дотянуться до солнца, была у нее такая мечта.

а деревья ей говорили: "ты не сможешь, посмотри на нас, даже мы не доросли до солнца, а мы вон какие большие"

буква У верила, что у нее получится - ей очень-очень хотелось достать до солнца

она росла-росла...

и однажды она дотянулась руками до солнышка...

и поэтому, когда мы показываем букву У через движение, мы тянемся высоко-высоко вверх

чтобы достать до самого солнца  :)

 

IMAG1532.jpg

 

IMAG1534.jpg

 

IMAG1533.jpg

 

заметила, что у Вити прекрасная языковая память, сегодня учили стих по казахскому, он запоминает легко

у Вити и тип с мега-мозгом. Просто, в отличие от некоторых других детей, нужно целенаправленно развивать, и тогда он сможет легко усваивать как языки, так и точные науки 

 

закрашивает пока с трудом - выходит за рамки

любит лабиринты)))

спасибо гуглу, ниче не надо рисовать от руки - можно найти и распечатать :dandy: 

 

сегодня Витя тянул руку и на музыке, хехе, этикет же вчера обсуждали, но его не спросили.

ну что ж, радует, что он чувствует, что может себя проявить :)

    • 3
оказалось, в современной школе возможно всё - и даже перевод ребенка в следующий класс, несмотря ни на что. Оставить на 2-ой год можно только при наличии мед.справки. Остальных переводят автоматически.

И нарушителей дисциплины нельзя выгнать из класса.

Нельзя даже в угол поставить. Таковы правила.

Учитель перестал быть главным в классе.

Теперь главный ребёнок. :faceoff:

Думаю, что разрешить родителям самим обучать детей (на дому или группой единомышленников) решит проблему (создаст здоровую конкуренцию умирающей школе).

Но пока, судя по новостям, родителям приходится судится с государством за это право.

 

Спасибо вам, Радуга, за вашу деятельность. :hi:

    • 1

Уже которое утро у меня начинается с Вити. Слежу за его успехами.

    • 1

прошла первая неделя с начала наших занятий, выходной у нас один, это воскресенье

сегодня Витя в школу не пришел, сказал, что проспал, но встретил нас у дома :)

хорошо, что осваивается и тянется, а школу уж как-нибудь нагонит, сколько получится

 

домашку тоже не сделал, потому что делает ее, пока сидит на уроках

попросила его сделать завтра и, если че не сделал, может принести с собой.

хотя дети ведь, им не очень-то хочется учиться, когда можно играть

 

день выдался не из легких, и хорошо, что у нас не было новой буквы, я бы ниасилила))))

 

повторяли

 

5NFzuCi_LGcLZUPIssJKgzLEc_TJi6rExXCrmSK6

 

IMAG1536.jpg

 

и 

 

IMAG1540_1.jpg

 

вроде паззлы простые, Вите потребовалось время, чтобы их собрать. часть не осилил, ну зато много интересного еще впереди

 

повторяли буквы и через движения

заметила, что зажатым детям тяжело даются гласные звуки. 

гласные идут через раскрытие, поэтому Вите проще показывать руками-ногами, но при этом предпочитает отмалчиваться...

 

итак, кроме вальдорфа и Кораблика, с Витей нужно 

- учить стихи

- петь песни

- собирать паззлы

стихи нужны для тренировки памяти, фонематического слуха, символизма и речи

песни - для хорошего настроения и дикции...)))) 

 

у Миланы с Витей разные каналы восприятия - у Миланы ведущий визуальный, у Вити - моторный :)

постригла ему ногти, судя по длине, им не меньше 3х недель...

    • 3

)))  не считаю, что в спасаете кого -то скорей самоутверждаетесь за другой счет. Вообще не понимаю какое вы право имеете постить посты с именами и фотками, и такими выводами про детей и людей.

Спорить с Вами не буду, ибо все знают уже какая вы чудесная женщина еще бы в нете перестали светиться и кичиться своей благотворительностью.)))

Побольше бы таких "самоутверждающихся" и мир стал бы добрее. Минус был мой... Абсолютно верно, что Радуга постит всю историю, глядишь и другие последуют такому примеру. На самом деле, многие родители такого Витю не подпустят к своим детям за пол мили, а каково этому Вите - мало кто подумает. Со своими-то детьми не всегда хватает времени и сил заниматься, а тратить энергию на чужого ребенка - на мой взгляд это геройство!!! Более того, найти подход к сложному ребенку и абсолютно бескорыстно - это под силу только человеку с большой открытой душой. Читаю и завидую по хорошему!!!! Есть светлые люди в нашем "темном мире"

    • 0
И нарушителей дисциплины нельзя выгнать из класса. Нельзя даже в угол поставить. Таковы правила.

да, верно.

 

Учитель перестал быть главным в классе. Теперь главный ребёнок

 ну... я бы так не сказала ;) это всегда зависит от учителя)))  какую позицию он выберет - а дети реагируют

 

Думаю, что разрешить родителям самим обучать детей (на дому или группой единомышленников) решит проблему (создаст здоровую конкуренцию умирающей школе).

знаете, для меня как для родителя школа служит одной цели - социализации.

вот где моей доче, кроме дома, удаётся получать массу полезных навыков в плане общения со сверстниками и учителями...

у нее появляются собственные фильтры, не те что "надо, надо" или "потому что так надо", не те, что "так все делают - и ты делай", а собственные решения, делать что-то или нет. А я в любом случае могу выразить свою тз и, по мере сил, не настаивать...)))

так ребенок учится принимать решения. 

где, как не в школе, когда есть определенное направление, и нужно понять, что в нём твоё, а что - лишнее?))) 

поэтому госшкола, обычная, среднеобразовательная, чтобы без перегрузок.

 

в свое время я всерьез раздумывала над д/о и штудировала закон,

я даже нашла прекрасного вальдорф-педагога в частной школе, к ней и собиралась отдать свою дочу...

но подруга сказала: "Главное в школе -  то, как к тебе относятся дома"  :)

и мы согласились на школу

правда, при этом пришлось забить на оценки и личные амбиции типа "йа мать отличницы" - и копытом себя в хрудь при этом...)))

 

ведь даже в советской системе школа очень развивала познавательный интеллект, а в жизни больше нужен практический и социальный... сейчас школа не развивает никакой, тем проще переключить ребенка на более важные моменты... 

поэтому для нашей семьи школа - не источник знаний

главные знания совсем в другом. А главные оценки поставит сама жизнь...))) 

 

Спасибо вам, Радуга, за вашу деятельность

Эх... пузо не позволяет вскарабкаться на пьедестал, блин... :laugh: да и утомляюсь сильно: все нормальные люди на этом сроке уже в декрете, а у нас вальдорф полным ходом)))) 

    • 2
Уже которое утро у меня начинается с Вити. Слежу за его успехами

:hi:  при поддержке потенциал можно раскрыть))) повезло, что Витя любознательный и из деревенских, у него много практических знаний, на этом тоже очень хорошо строить новое. 

    • 1
Более того, найти подход к сложному ребенку и абсолютно бескорыстно - это под силу только человеку с большой открытой душой.

Наташа, спасибо за теплые слова :)

Витя несложный - он очень добрый и отзывчивый, любознательный и сообразительный.

сложно - это в фильмах "Республика ШКИД" и "Хористы", вот там реальное мужество и геройство, вытаскивать трудных подростков, у них вообще в этом возрасте все с ног на голову. Там такое великодушие и мужество,любовь и альтруизм, что просто до слез... у меня попроще вариант, типа фильма "Звездочки на земле"

 

Читаю и завидую по хорошему!!!! Есть светлые люди в нашем "темном мире"

света в каждом хватает. Он по-разному пробивается. Это как лампа с абажуром: у кого-то попрозрачнее, у кого-то поплотнее... Но свет есть в каждом. Когда есть желание, абажур постепенно начинает пропускать больше света и тепла. Но совсем безабажурных людей не бывает)))) 

    • 1

Витя - Роб что ли?))

 

как там? "альтруизм - высшая степень эгоизма" (с)?? да пусть и так, главное - чтобы окружающим людям было от этого лучше...

    • 0

Март 2024

П В С Ч П С В
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627 28 293031

рассуждансы

жалость «Оправдывать свою гадость души физическими страданиями и внешними стрессами от родных - да, это можно понять, но это ВЫГОДНО. Большинство тех, кто болеет долго и тяжело, становится энергетическим вампиром всех окружающих, дико жалея себя и всеми силами заставляя других делать тоже самое. Во время жалости подпитка идет очень мощно. Если с подпиткой и нужным им отношением напряг, включается ненависть - вы меня не понимаете, вы такое не испытывали, вы сволочи уже за то, что здоровы. На ненависть идет мгновенный отклик ненависти, многие ведутся и кормушка не оскудевает. Стандартный набор рядового вампира. Так можно прожить долго и очень долго, пока несчастные жертвы-доноры будут это терпеть из чувства долга и правильности. Но свет души на этом тратится неслабо и доноры могут взбунтоваться или стать тоже вампирами и начать разводить мучителя на эмоции, на ту же ненависть, чтоб хоть как-то пополнить запасы»«- где грань между состраданием и жалостью? - Разная конечно. Почему говорят: не унижай жалостью? Да потому что жалость, прижать к себе человека, погладить по головушке, «бедненький ты несчастненький, плохо тебе поди» - это конкретно опустить его, это своими словами и своим сознанием внушить ему, что он действительно бедненький, что все плохо и остается только скулить на луну. Это не мобилизует сознание на подъем на выход из этого состояния, это заставляет закапать слезки из глазок, как трудно жить и опуститься до скуления на луну. И что сделал тот, кто пожалел? Он опустил своей жалостью другого до уровня скулящей собаки, а сам с высоты своего восприятия уже сможет управлять скулящим, как нравится. Вот тебе и подоплека жалости. Многие вампиры намеренно заставляют окружающих себя жалеть, бьют на жалость разными слезливыми историями, и когда жертвы попали, очень классно питаются вытекающей из них скулящей эмоцией жалости… И периодически жмут на нужную кнопку у тех, кто рядом… Рядом со мной в одной квартире живет малыш 2,5 лет и понятно, что периодически он падает или стукается обо что-то и ему больно, и приходит в слезах плакаться маме. Если я в это время рядом, мы с мамой вообще не обращаем внимания на его слезки – ушибся, ну и ладно, ерунда какая, вот посмотри… И переключаем его на что-нибудь. Или просто посмеемся, что из-за такой мелочи ты еще и слезки льешь… А ребенок не видит жалости и через минуту уже улыбается. Нет смысла сидеть в таком состоянии, иначе никогда до воина не подняться, своя боль будет всегда важнее того, что происходит с остальными."»

предательство

"Нет предательства и нет обмана вообще. Если свое Я выставить на первый план, то обидно, когда ты человека присвоил и построил планы на будущее, а человек потянулся за тем, что ему выгодней и интересней и отказался от тебя. Т.е. твоя проблема лишь в том, что ты присвоил подарок от Бога, а это не было твоим, но осознавать это больно. А проблема того, кто нашел что-то повыгоднее общения с тобой, что система ценностей этой незрелой души пока простенькая, и материальное ставится на более высокую ступень, чем красивые высокие чувства. Никто не виноват, прошло столкновение двух реальностей, двух систем ценностей и каждый получил свои уроки . Ты – как отдавать, не требуя ничего для себя и как не присваивать. Она – что кроме материальной выгоды есть нечто, что не измеришь деньгами и украшениями, и оно цепляет душу на столько сильно, что душа начинает перестаиваться и вопреки привычному ценности все же меняются. Так что не думай про вину."

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.