Перейти к содержимому





- - - - -

"Папа сможет" и немного грамматики

Опубликовал: Радуга:), 28 Январь 2015 · 9 665 Просмотров

2 класс русский школа
"Папа сможет" и немного грамматики по русскому проходят "род имен существительных", тема простая, но схему для упрощения быстро сваяла в Ворде и распечатала на весь класс. Это вам не фонетический разбор, это легкотня! :dandy:

Милана понемногу вливается в преподавание - записала клип о том, как можно легко и быстро выучить слова по казахскому. Конечно, через рисунки :)
ну что ж, переход от мультов про монстров к схемам - весьма неплохо))))

Смотрим по вечерам программу "Папа сможет?"
временами смешно, как папа по-матросски моет пол, разливая воду из ведра, а потом собирая ее тряпками вместе с детьми :rolleyes:
или как папа чистит картошку - кладет ее боком на доску и отрезает шкурку вместе с добротным куском корнеплода...
временами очень сочувствуем многодетным папам, оставшимся на неделю с детьми, пока мама в доме отдыха.

но, удивительное дело, папы справляются, даже несмотря на то, что вначале не верят, что такое возможно...
в первое время их одолевает раздражение и депрессия...
постепенно они втягиваются просто потому, что поставлена такая задача
еще через пару дней папы начинают получать удовольствие от того, как у них получается - и еду готовить, и с детьми гулять, и режим соблюдать и даже организовать что-то семейно-весёлое!
очень красиво папы раскрываются

у пап можно научиться очень полезным вещам:
- идти вперед через "не могу" и "не хочу"
- делегировать обязанности: папы быстро научаются привлекать детей к бытовухе. К любой. К изготовлению кроватей, к ремонту, к мытью полов, готовке еды...
(- а маме вы тоже так помогаете?
- нет?
- а почему? если бы так помогали, может, мама бы и не уехала :laugh:)

Изображение

а как же мамы?..
мамы по-разному: волнуются и переживают, т.к. возможности постоянно следить за событиями в семье нет. Иногда получают видео или фотки из дома.
некоторым даже в доме отдыха, на спа-процедурах было тяжело без контроля
тут и злорадство в адрес мужа (посмотрим, как ты справишься!), и переживания (не могу без контроля), и печаль (а вдруг папа сможет и без меня?)...
обсуждали с подругой, подумалось: и правда, почему бы не показать семьи, где мама и папа вместе делают что-то, организуют быт и отдых, праздники... такое ведь бывает. И чаще встречается, чем кажется на первый взгляд... :)
наверное, это нифига не зрелищно и неинтересно, смотреть, как папа легко справляется с детьми и бытом в отсутствии мамы :dandy:

и вправду, можно ведь договариваться с мужем, чтобы не впадать в крайности, оставляя его одного с 3-5 детьми ради эксперимента.
особенно жаль годовасиков и младше...
но, наверное, в каких-то случаях хороши только подобные жёсткие меры...

мамы, наша задача - создать из семьи команду
семья - это не рабство, где играют в жертвы, а потом ими же и попрекают, доходя до крайностей :faceoff:
семья - это команда, где друг о друге заботятся, поддерживают и расслабляются вместе.

тогда наши дети вырастут счастливыми, ведь умение заботиться о других, умение отдавать - это и есть самое большое счастье :)

Прикрепленные файлы



  • 5


мама в доме отдыха?:))))) вау.

    • 0

Джема, когда члены предложения проходят? И части речи? Ко мне 4-5 класс дети ходят - они не знают этого.... вернее, слышали что-то такое, но не уверены о чем речь. Не говоря уж о том, как найти глагол в предложении, задав вопрос "что делать?".

    • 0

мама в доме отдыха?
дааа...))) 
    • 0
Джема, когда члены предложения проходят?

члены предложения должны в 3-м классе проходить, насколько я знаю. Но для дитячьего мозга это рано :(

 

И части речи?

частично уже прошли, во всяком случае, самостоятельные части речи: прилагательное, существительное, глагол.

Но они это прошли как бы в общем, что такие бывают.

Сейчас они на всех парах проходят существительное: одуш/неодуш, мн/ед ч, род

 

Ко мне 4-5 класс дети ходят - они не знают этого.... вернее, слышали что-то такое, но не уверены о чем речь. Не говоря уж о том, как найти глагол в предложении, задав вопрос "что делать?".

это программа такая :faceoff:

Милана вполне может отличить разные части речи (потому что мы делали схему), но все же, 2-3 класс для этого - рано, очень рано. Ведь встречаются в упражнениях и сравнительные степени наречий, и сами наречия, и местоимения, а найти части речи нужно самостоятельно - не просто "определи, к каким частям речи относятся выделенные слова" (как нужно бы сделать, и не во 2, а хотя бы в 3 классе), а "найди в предложениях сущ/прил/глагол" :faceoff:

 

если у твоих сложности, можно сделать схему, чтобы было НАГЛЯДНО, и тогда облегчается визуальное восприятие, а там и до понимания - рукой подать.

    • 0

Ко мне 4-5 класс дети ходят - они не знают этого.... вернее, слышали что-то такое, но не уверены о чем речь. Не говоря уж о том, как найти глагол в предложении, задав вопрос "что делать?".

это программа такая :faceoff:

Милана вполне может отличить разные части речи (потому что мы делали схему), но все же, 2-3 класс для этого - рано, очень рано.

Мой сын тоже во втором классе, и он уже даже по иностранному языку это проходил. По русскому что там в программе, я не знаю, но факт в том, что он знает, что такое прилагательное, что такое глагол и т.д., и может их различить. Разные программы?

    • 1

Мой сын тоже во втором классе, и он уже даже по иностранному языку это проходил. По русскому что там в программе, я не знаю, но факт в том, что он знает, что такое прилагательное, что такое глагол и т.д., и может их различить. Разные программы?
он в обычной школе? у наших ин.язык раз в неделю, и там нет никаких частей речи.

да и зачем они в этом возрасте, вот в чем вопрос... 

    • 0

он в обычной школе? у наших ин.язык раз в неделю, и там нет никаких частей речи.
А, нет, он в гимназии. У них каждый день иностранный.
Но по русскому-то он тоже знает. Причем, кажется, давно. Сегодня спрошу, проходили ли.
Не знаю, мне кажется, нужно отталкиваться не от зачем ему это, а от того, может ли ребенок усвоить это, интересуется ли. Я тоже не сторонник насильно развивать интеллект, но если уж как-то узнал и понял, то хорошо же.
    • 0
Не знаю, мне кажется, нужно отталкиваться не от зачем ему это, а от того, может ли ребенок усвоить это, интересуется ли

мне кажется, если отталкиваться именно от естественной (=возрастной) способности ребенка усвоить ту или иную инфу, то и возникает вопрос - зачем ему усваивать грамматику так рано?

мозг для грамматики созревает в 9-10 лет - тогда ребенок усвоит ее легко без доп.усилий и то, если дается в адекватном объеме, чего я как раз и не вижу.

 

но если уж как-то узнал и понял, то хорошо же.

не знаю, Акси. Медведи тоже на велосипедах ездят, но хорошо это только для зрителей, которые купили билеты в цирк. 

можно ребенка натаскать как угодно, но, из моего опыта, подходящие для этого возраста методы - больше игровые и эмоциональные, нежели те, что используют аналитическое мышление, требующее умения разбивать абстрактное целое на части. Но при программе в обычной школе и нагрузке в гимназии грамматику через них давать невозможно.

    • -1
мне кажется, если отталкиваться именно от естественной способности ребенка усвоить ту или иную инфу, то и возникает вопрос - зачем ему усваивать так рано?

Когда ребенок приходит ко мне в 4-х или 5-летнем возрасте и спрашивает: "Душа - это Сверх-Я? Это сознание, которое означает, что ты понимаешь, что ты делаешь, хорошо это или плохо, да?" я вынуждена ему что-нибудь объяснить, а не говорить "зачем тебе про сверх-Я, иди в машинки поиграй". Мне так кажется.
То же и про грамматику. И про физику и прочее.
 

Медведи тоже на велосипедах ездят

Сами заинтересовываются, начинают учиться и катаются потом? Никогда такого не видела. :)
Ну лихо ты детей с медведями, конечно. Отличие дрессуры от обучения в том, что во втором случае человек (или медведь) вникает в смысл и может использовать это, а не только воспроизводить в поданном ему виде.


п.с. короче, минус не мой.

    • 2
Когда ребенок приходит ко мне в 4-х или 5-летнем возрасте и спрашивает: "Душа - это Сверх-Я? Это сознание, которое означает, что ты понимаешь, что ты делаешь, хорошо это или плохо, да?"

мне кажется, душа и грамматика - это разные категории. 

вряд ли ты рисуешь схемы строения души и делаешь упражнения на то, чтобы вычленить ее части каждый день, подчеркивая при этом разными чертами

 

Сами заинтересовываются, начинают учиться и катаются потом? Никогда такого не видела.

 честно сказать, я тоже не видела, чтобы дети сами, добровольно учились в гимназиях или с повышенной нагрузкой, если у них есть выбор.

 

у Миланы, например, выбор есть, потому что 2-3-4ч просто свободного времени у нее есть каждый день (при том, что 5-тидневка, и по 4 урока 2 раза в неделю, 5 уроков -3р в неделю). И, займи я ее в эти свободные часы уроками или другими кружками в довесок тем, что у нее уже есть, она станет сопротивляться :)

 

и по другим детям я это тоже наблюдала, именно поэтому на занятиях по англ мне пришлось сократить "умственную" часть занятия и увеличить игровую - дети просто выматывались. Они конечно могли делать то, что нужно было делать, но это всё шло без удовольствия и через напряжение.

поэтому я отменила кружок по математике - пошла перегрузка, хотя это была вальдорф-матеша, но дети уже занимались без радости.

Это и есть дрессура. Через "надо", через "не хочу". Только вот что и кому надо - вопрос.

 

Отличие дрессуры от обучения в том, что во втором случае человек (или медведь) вникает в смысл и может использовать это

ну, видишь ли, я не особо страдаю от того, что мой ребенок узнает части предложения и части речи через год. Я не вижу пока практического использования, сейчас. Через какое-то время - да, но сейчас это зачем? Целе_сообразность в чем? цель какая? 

 

Я была бы рада, если бы вся эта грамматика случилась попозже, когда мозг созреет для абстрактных понятий. Пока они мыслят цельными и конкретными категориями, и поэтому школьную программу адаптирую под возраст.

 

например, вчера ей нужно было выучить стихотворение 8 строчек по казахскому.

из них только несколько знакомых слов (числительные и "балалар"), остальные - незнакомые, плюс еще такие сложные обороты вроде "шаршасандар" или "денелерин"

стих учить мы не стали. Ну, конечно, мы начали - я перевела усё,  нарисовали даже рисунки, попробовали, а потом забили. Ну невозможно за один раз без напряжения и с удовольствием выучить тучу новых сложных фраз. Нафиг?.. ради оценки? или в этом есть практическое использование - "в одно ухо влетело, в другое вылетело"))))

    • 0
вряд ли ты рисуешь схемы строения души и делаешь упражнения на то, чтобы вычленить ее части каждый день, подчеркивая при этом разными чертами

Упаси меня господь от каких-либо схем! :laugh:

Никогда не занималась дома с ребенком за столом и не собираюсь.
 

честно сказать, я тоже не видела, чтобы дети сами, добровольно учились в гимназиях или с повышенной нагрузкой, если у них есть выбор.

Лично мне с моим интересом к языкам было скучно учиться в обычной школе, мне хотелось в лингвистическую гимназию. Сама выпрашивала у родителей дополнительные часы по языку, хотя это означало, что я приду домой только в 8 вечера (потому что после английского у меня была художка, или наоборот).
То же и по литературе. Я всегда читала больше, чем нужно по программе, мне хотелось больше уроков русского и лит-ры, особенно больше сочинений. Доходило до того, что я писала сочинения и за других тоже, лишь бы чонть писать :) Организм, понимаешь, требовал! Такая у меня страсть к языку была. В итоге я все же оказалась в гимназии в филологическом классе, после этого поступила в казахско-турецкий лицей, потому что там не только английский, но и турецкий, и казахский, но родители не пустили меня :(

 

ну, видишь ли, я не особо страдаю от того, что мой ребенок узнает части предложения и части речи через год. Я не вижу пока практического использования, сейчас. Через какое-то время - да, но сейчас это зачем? Целе_сообразность в чем? цель какая?

Ну если она не хочет, то и ладно. Я же говорю, что интерес у ребенка должен быть.

    • 1

стих учить мы не стали. Ну, конечно, мы начали - я перевела усё, нарисовали даже рисунки, попробовали, а потом забили. Ну невозможно за один раз без напряжения и с удовольствием выучить тучу новых сложных фраз. Нафиг?.. ради оценки? или в этом есть практическое использование - "в одно ухо влетело, в другое вылетело"))))
Ну вообще, заучивание текстов, особенно если эти тексты тебе непонятны :) отлично тренирует память, и я думаю, стихи в школе задают в основном для этого.
 
    • 2
Лично мне с моим интересом к языкам было скучно учиться в обычной школе

Акси, обычно это не в началке, а попозже. Ну и дети тоже разные, не все такие, как ты.

я овладела 4-мя европ.языками, на каждом говорила свободно, но это не значит, что своего ребенка я буду отправлять в гимназию в начальной школе. Неважно в какую - в техническую/лингвистическую и тп. Потому что детям в началке нужно свободное время, чтобы отдыхать, слушать себя, ничего не делать и валять дурака :) а не сидеть на уроках и за уроками помногу.

и еще потому, что мой ребенок может отличаться от меня. Я вижу, что с языками у нее послабее, чем с техникой - например, в детстве я никогда столько не мастерила всяких поделок и не создавала каких-то механизмов...))) 

 

В итоге я все же оказалась в гимназии в филологическом классе, после этого поступила в казахско-турецкий лицей, потому что там не только английский, но и турецкий, и казахский, но родители не пустили меня

и ты выбрала противоположный путь? 

я выбираю слушать ребенка, присматриваться к нему. И тут важно не столько то, что услышала я. А то, что он услышал о себе сам :) сама захотела фоно - ок. Бассейн - ок. Горку - ок. И можно это совместить, потому что без напряга. Для меня это главное умение в жизни - слушать себя и соотносить с реальностью: что я хочу, что могу, какова ситуация. А не тупо "надо", "надо", "надо" или еще тупее "потому что так надо" :faceoff:

 

Я же говорю, что интерес у ребенка должен быть

у нее свои интересы. Я ей разное предлагаю, другие кружки и занятия, она выбирает сама. Пробует, проживает опыт, примеряет на себя, выбирает. Я не выбираю за нее, как сделали твои родители. Могу быть рядом, поддерживать, но не настаивать, если это занятие опционально.

и выбирать можно, когда а) есть, из чего выбрать б) есть свободное время, чтобы это попробовать. 

 

для меня важно, чтобы был выбор. Есть обязаловка - школьная форма, программа, расписание, уроки.

есть то, что можно делать ради удовольствия. Вот пусть ребенок и учится выбирать. 

моя жизнь - это удовольствие: мне нравится моя работа и то, как я живу. Хотя и в этом есть обязаловка, нудятина и скукота, без которых не обойтись :) У мужа так же. Хотя со стороны, может, наша жизнь не всегда кажется адекватной, например, с тз успеха я вообще ничего не добилась (кроме миллиона просмотров своего блога, извините, не удержалась :laugh:

с другой стороны, мне нравится делать то, что я делаю, а не гоняться за достижениями или материальным благо_получием. Че получать, когда отдавать гораздо радостнее, и дети тоже начинают этому учиться, чувствовать кайф от того, что умеешь радовать другого :)

 

Ну вообще, заучивание текстов, особенно если эти тексты тебе непонятны отлично тренирует память, и я думаю, стихи в школе задают в основном для этого.

на родном языке - да. А по казахскому это тупая дрессура.

Если ради памяти, так память тренируют, через новые слова (причем, их многократное повторение=употребление из урока в урок) и через другую домашку (пересказ текста, рассказ пройденного материала по познанию мира например и проч). А тупо зубрить стих, слова из которого в учебнике потом не употребляются - это для отмашки, мне кажется. 

    • 0
Потому что детям в началке нужно свободное время, чтобы отдыхать, слушать себя, ничего не делать и валять дурака :) а не сидеть на уроках и за уроками помногу.

Согласна. А почему ты думаешь, что в нашей школе по-другому? Уроков у них 4-5 в день, так же, как и у вас.

Домашки не знаю, много ли, но делает он ее быстро и сам, значит, ему ок. Потом весь день занимается, чем хочет.

 

и ты выбрала противоположный путь? я выбираю слушать ребенка, присматриваться к нему.

Я тебе по секрету скажу, Джема :) что такие "маневры" додумывать и отвечать за собеседника это некрасиво и не располагает к диалогу. Нет, я тебя удивлю, но я ничего не выбирала. Когда наша школа переехала в неудобный для нас район, и мы решили ее сменить, сын сам выбрал эту школу, потому что там учится его подружка :) ну и просто это была ближайшая от нас школа, в которой был хороший двор.

    • 0

А почему ты думаешь, что в нашей школе по-другому? Уроков у них 4-5 в день, так же, как и у вас
во 2м классе такое же кол-во уроков? :) 5-тидневка? :)

 

что такие "маневры" додумывать и отвечать за собеседника это некрасиво и не располагает к диалогу
вообще-то я задавала вопросы, а не додумывала.

 

сын сам выбрал эту школу, потому что там учится его подружка
ну это аргумент :)

 

у и просто это была ближайшая от нас школа, в которой был хороший двор.
понятно, что у нас разные подходы к критериям выбора школы :) 
    • 0

Я, честно говоря, не заморачиваюсь, - мне главное, чтобы школа выполняла свои образовательные функции, и ребенок был доволен и здоров. Сын учится хорошо, легко, в школу ходит с удовольствием, уроки делает самостоятельно - что еще нужно?
Я вообще написала сюда к тому, что я не считаю части речи чем-то сложным и подрывающим психическое здоровье для среднестатистического ребенка в 8 и тем более 9 лет.

вообще-то я задавала вопросы, а не додумывала.
:)
    • 0
Я, честно говоря, не заморачиваюсь, - мне главное, чтобы школа выполняла свои образовательные функции

ну, я не считаю, что зубрежка - это выполнение школой образовательной функции. Это выполнение функции по забиванию гипокампа, что позже (при усердии родителей) приводит к проблемам, как с интеллектуальным развитием, так и с физическим. 

может, у нас разное понимание образовательной функции - ты писала о том, что ребенок сможет это применять. Как ребенок сможет применять то, для чего его мозг еще не созрел, мне непонятно. Если только надрессировать... но это не мой путь.

 

Я вообще написала сюда к тому, что я не считаю части речи чем-то сложным и подрывающим психическое здоровье для среднестатистического ребенка в 8 и тем более 9 лет

если бы только это, но дальше - больше, и так - почти всем предметам. 

опережение развития одних функций идет за счет угнетения других, отсюда и вред.

    • 0

Зубрежка - это когда ребенок не понимает смысла. Если смысл понимает - это уже не зубрежка. Нужно учить ребенка учиться - осмысливать то, что он читает и слышит, задавать вопросы, пока ему не станет все ясно, не пытаться глотать не пережеванную информацию и ничего не делать бездумно. Когда все становится ясно - значит, усвоение произошло, и зубрить ничего не надо.
Школа в первую очередь учит учиться, самодисциплинироваться - в этом я вижу ее главную функцию в началке.
Наверное, у нас просто разное отношение к школе и к обучению вообще).

    • 0
Зубрежка - это когда ребенок не понимает смысла.

я не заметила, что в том стихе ребенок много смысла понял. Кстати, его никто не выучил :)

 

Нужно учить ребенка учиться - осмысливать то, что он читает и слышит, задавать вопросы, пока ему не станет все ясно, не пытаться глотать не пережеванную информацию и ничего не делать бездумно

школа учит обратному. Иначе Дарина бы не писала, что 4-5 класс не знает частей речи.

и это поголовно так.

например, по познанию мира они проходили части растения. То, что можно проходить по ботанике в 5кл. Хорошо, мы с Миланой нарисовали схему на каждую тему и ребенок усё понял, а потому запомнил (особенно после того, как нечаянно свернули горшок с геранью и стали рассматривать корень в реале, в сравнении с морквой или свеклой). Но остальное... например, масштаб :faceoff:

 

Школа в первую очередь учит учиться, самодисциплинироваться - в этом я вижу ее главную функцию в началке

судя по результатам диагностики развития теоретического мышления 3-5 класса, школа этому уже давно не учит. 

    • 0

я не заметила, что в том стихе ребенок много смысла понял. Кстати, его никто не выучил :)
Смысл материала же, а не стиха. Как раз на тренировку памяти лучше, чтобы это был текст на непонятном языке. И лучше без рифмы :)

судя по результатам диагностики развития теоретического мышления 3-5 класса, школа этому уже давно не учит.
А начинаться это должно не в школе - школа лишь продолжает этот процесс в более организованном ключе. Начинается это в семье, с тех пор, как ребенок начинает интересоваться окружающим миром. Ребенка нужно учить думать и задавать вопросы гораздо раньше, чем он пойдет в школу.

Джема, извини, я вдруг поняла, что это бессмысленный диалог. :)
    • 1
Смысл материала же, а не стиха. Как раз на тренировку памяти лучше, чтобы это был текст на непонятном языке. И лучше без рифмы

не могу согласиться. Память школа забивает и без этих вывертов. Зачем напрягать ребенка? для чего? 

а на чем основано твое мнение? на каких-то исследованиях? 

память бывает разная, мне важно, чтобы у ребенка развивалась не та память, которая после 6л угасает (механическая, она же зубрёжка), а логическая, образная и тп. Поэтому тут "непонятный" язык, скорее, приводит к деградации памяти, нежели к ее развитию.

 

А начинаться это должно не в школе

согласна

 

Начинается это в семье, с тех пор, как ребенок начинает интересоваться окружающим миром. Ребенка нужно учить думать и задавать вопросы гораздо раньше, чем он пойдет в школу

ребенок и без того задает кучу вопросов и рассказывает бесконечно о том, что он переживает, чувствует и узнаёт. Это - природа человека. А теперь, навскидку, сколько родителей это все слушают, направляют, идут рядом, развивают эти идеи?.. 

сколько родителей готовы удержаться от того, чтобы не перегнуть палку, заметив интерес? 

сколько готовы придержать свои амбиции и дать ребенку самому разобраться в себе, а не гнать его впереди паровоза? 

увы, чаще родители либо отмахиваются от своих детей (уйди, устала, не до тебя) или начинают наседать, да так, что ребенок в школе уже скучает, он все это знает, прошел, ему неинтересно. Или ломится с таким напором, что сам уже не слышит - устал он/не устал, хочет он этой гонки или нет, он просто привык. И результаты чаще всего нерадостные, во всех перечисленных подходах.

 

школа лишь продолжает этот процесс в более организованном ключе

еще раз, судя по диагностике развития теоретического мышления, которое развивается в возрасте 7-11, т.е. непосредственно в начальной школе, современная школа (а, точнее, родители с их верой в программу, гонкой за оценками и прочими заскоками), так вот, современная школа этот процесс губит, а не продолжает.

(в возрасте до 7л развивается другое мышление и спецы используют др.методы диагностики)

в отличие от результатов советской школы, где соотношение было 70% развитого мышления, 30 -неразвитого, сейчас все наоборот. Даже у отличников. Даже в гимназиях, в сравнении с простыми школами результаты ИДЕНТИЧНЫ. У троечников результаты лучше, именно потому, что отличники вынуждены много зубрить и перегружаться, вместо того, чтобы самостоятельно что-то анализировать и понимать.

 

в итоге, ради чего эта гонка (если ребенок тупеет, если он не умеет слышать себя и соотносить свои потребности с реальным миром, если у него нет времени на игры со сверстниками, на отдых), мне лично непонятно. Но каждый получит результат по выбору...

    • 0

память бывает разная, мне важно, чтобы у ребенка развивалась не та память, которая после 6л угасает (механическая, она же зубрёжка)
Однажды, когда мне было лет 18, я познакомилась с первокурсником мединститута и попросила его сказать самую длинную фразу на латыни, которую он помнит. И он сказал: "Sulcus tendinius musculus flexoris hallucis longus". И я запомнила это навсегда :) правда, потом я узнала, как на самом деле правильно это звучит, но это не суть, просто иллюстрация того, что у меня развита разная память, хоть мне и давно не 6 лет, потому что я постоянно над ней работаю. В том числе с помощью заучивания непонятных текстов. Деградации не наблюдаю.

Я не знаю, что за исследования, о которых ты говоришь, какая была выборка. И корректно ли было сравнение с результатами исследований 40-летней давности, если методы исследования использовались совершенно иные. Я понимаю, что сейчас каждый лоббирует свою систему, и поэтому не уверена, что исследование было проведено беспристрастно.
Но это неважно. Я поняла твою точку зрения (давно). Дело в том, что школа это настолько сложное явление, это целый мир. Школа это не только собственно учеба и тем более оценки. Мы с тобой как будто сидим по разные стороны этого чего-то многогранного и ты описываешь мне ту грань, которая видна тебе, а я тебе - ту, которую вижу я. Настаивать на своем бессмысленно. Нужно всего лишь признать, что граней много. Есть и те, которые не видны ни тебе, ни мне.
 
    • 2

у меня дети все из гимназий. я почему-то рано могла и пословицы объяснять и части речи находить. Наверное, мозги по-разному устроены. Самое главное, ведь они знают правило и вопросы к частям речи, а практики видимо не хватает. Я их дрессирую на подлежащее-сказуемое=кто что делает. Это дает свои плоды, они теперь предложения правильно строят. Я же не умею с детьми работать, а с ними как со взрослыми.

    • 0

Однажды, когда мне было лет 18
Акси, ты всерьез приводишь аргумент из личного опыта в качестве "исследования"?))) это несерьезно :)

представь теперь, на минутку, детям нужно учить такую абракадабру по многим предметам:

- русск

- ин.яз

- каз.яз

- матем

- познание мира

почти каждый день.

Именно это и приводит к деградации мозга -в тот период, когда нужно развивать мышление, школа развивает механическую память ,что идет вразрез с естественными потребностями психики и, как результат, мы имеем перегрузку (отвращение к учебе) и неразвитое мышление (захламление памяти).

 

конечно, твой опыт  важен, но я не могу согласиться с ним в противовес тем исследованиям развития мозга и особенностям памяти, которые я знаю.

 

Я не знаю, что за исследования, о которых ты говоришь, какая была выборка. И корректно ли было сравнение с результатами исследований 40-летней давности, если методы исследования использовались совершенно иные.
методы те же.

разные методы используются для диагностики мышления разных возрастов:

- то, что мы диагностируем в возрасте 3-7 лет (дошкольный возраст, в котором "роль играет семья", как ты утверждала), отличается от того, что диагностируется в возрасте 7-11 (школьный возраст, в котором роль играет школа).

поэтому говорить о том, что обстановка в семье в дошкольном возрасте напрямую влияет на результаты мышления в началке нельзя :)

 

Школа это не только собственно учеба и тем более оценки
ну, собственно, поэтому мы очень спокойно относимся к учебе и особенно к оценкам))) у нас вообще другие приоритеты по жизни.

 

Есть и те, которые не видны ни тебе, ни мне
да, я вижу те грани, которые видны с позиции педагога и детского психолога. Те грани, что видят родители, я тоже вижу и понимаю, но не могу согласиться с трендом :) 
    • 0
у меня дети все из гимназий. я почему-то рано могла и пословицы объяснять и части речи находить. Наверное, мозги по-разному устроены.

щас мозги не развивают

то, что умели мы, современные дети умеют редко...

 

Самое главное, ведь они знают правило и вопросы к частям речи, а практики видимо не хватает.

думаю, дело не в практике, а в том, что это было слишком раннее знакомство, в результате чего дети не поняли материал. Потому что для понимания нужна другая ступень - словесно-логическое мышление, которое включается в возрасте 10-11л, а не в 8-9, как думают составители учебников.

поэтому тему прошли, а понять ниче не поняли.

 

Это дает свои плоды, они теперь предложения правильно строят.

видишь, какая у тебя полезная работа - заодно и по русскому подтянула ;)

 

 

 

Я же не умею с детьми работать, а с ними как со взрослыми.

ну так возраст уже самый удачный для взрослого отношения :) они уже сами жаждут позиции равного, поэтому, думаю, твой подход очень хорош :)

    • 0
да, я вижу те грани, которые видны с позиции педагога и детского психолога.

Педагоги бывают очень разные, и позиции у них тоже бывают разные. Про детских психологов всевозможных мастей я уж промолчу. Не существует поэтому никакой объективной "позиции педагога/психолога", есть лишь субъективное восприятие, основанное на собственных убеждениях и опыте, породившем эти убеждения.

Скажи лучше, Джема, а как ты представляешь учебный процесс в идеале? Вот второй класс, какая должна быть по-твоему программа и в каком виде она должна подаваться? Вкратце, если можно.

    • 1

Педагоги бывают очень разные, и позиции у них тоже бывают разные. Про детских психологов всевозможных мастей я уж промолчу. Не существует поэтому никакой объективной "позиции педагога/психолога", есть лишь субъективное восприятие, основанное на собственных убеждениях и опыте, породившем эти убеждения.
заметила, что "психологи" и "педагоги", когда им задаешь конкретные вопросы по нейропсихологии, возрастной психологии и тп - т.е. не "прочитал в гугле", а вопросы фундаментальные - обычно замолкают и что-то невнятно бормочут. 

и уходят от дискуссии, потому что аргументов не хватает...

поэтому, если психолог чето утверждает, например, о возрастных особенностях памяти, его слова можно легко проверить, если хочется

если психолог говорит, что абстрактное мышление включается в 10-11, это тоже можно почитать в др.источниках

 

те или иные утверждения "психологов/педагогов",  не имеющих достаточной квалификации, как правило, основаны на тех же "убеждениях и опыте", что и у обывателей - доказать они их ничем не могут.

 

вот и вся разница.

 

Скажи лучше, Джема, а как ты представляешь учебный процесс в идеале? Вот второй класс, какая должна быть по-твоему программа и в каком виде она должна подаваться? Вкратце, если можно
попозже напишу, для "вкратце" нужно время)))) 
    • 0
ну так возраст уже самый удачный для взрослого отношения :) они уже сами жаждут позиции равного, поэтому, думаю, твой подход очень хорош :)

вообще, с точки зрения психологии обучения, детей до пубертатного возраста невозможно=неэффективно учить как взрослых, они ж должны индуктивно учиться. Но им на уроке не хватает входящей информации и контекста на языке. Я со своим дома по-английски разговариваю в контектсте, он уже много чего понимает. (недавно ржал "попа тролли!" в смысле purple trolli (тролль из мультика)

короче, я бьюсь-бьюсь, в итоге что-то и получается (такой у меня странный метод преподавания детям)))))

    • 0

вообще, с точки зрения психологии обучения, детей до пубертатного возраста невозможно=неэффективно учить как взрослых
я имела в виду отношение. Если к детям свысока, то, начиная с 10 лет, получишь тааакую бычку - мало не покажется :)

5 класс, это разве не пубертат? 

 

они ж должны индуктивно учиться
 что значит индуктивно учиться?
    • 0

Акси, сорри, вкратце не получилось, от уроков сильно устаю.

поэтому вот то, что мне бы понравилось (ну, кроме Вальдорфа))))

в Вальдорфе сейчас активно внедряют "концепцию сдвигания" - т.е. если раньше осн.урок длился 1.5ч, то теперь в 1 классе он длится 30 минут

и 30 минут - во втором.

потому что добавили игру и движение: дети перегружены, ведь после школы у них по 3-4 (в среднем) репетитора.

кроме основного урока есть всякие разные рукоделия-эвритмия-рисование и тп

 

ОДИН ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ ПЕРВОКЛАССНИКА

«Моя жизнь монотонна: я охочусь за курами, люди охотятся за мной», - говорил Лис из «Маленького Принца». Это про нас, про школу. Монотонность – вот проблема. Похожие один на другой уроки, парты в ряд, почти армейская дисциплина. Дети устают не от труда, а от однообразия и вынужденного безделия: сидеть неподвижно, слушать ответы одноклассников у доски, выполнять команды учителя.

А это дети, еще вчера игравшие в подготовительной группе детского сада. Слишком резкий переход – еще одна родовая травма. Разнообразие, активность, возможность выбора – вот что нужно ребенку. И не только для того, чтоб «не скучал», не из-за баловства, а потому что только так – через игру и деятельность, через движение и общение – он может чему-то научиться.

Итак, учебный день ученика первого (второго, третьего и четвертого) класса в нашей школе.

Первые четыре урока ведет учитель. Это «основные предметы»: математика, русский язык, чтение, естествознание. Вроде бы обычные школьные уроки, но проходят они не обычно.

Первое, что бросается в глаза – парты стоят «большими квадратами», сдвинуты вместе два стола – так чтобы можно было работать группе из 3-4 детей. Ведь приятнее видеть лица одноклассников, чем их затылки. Почему в обычной школе парты стоят рядами? Потому что надо слушать учителя, молчать и еще раз слушать! У нас, кроме этого, надо работать. Индивидуально: с книгой, карточками; и в группах: говорить, обсуждать, рассказывать…

Но парты – это не главное. Класс вообще не похож на «класс». На стенах вместо таблиц «звонких и глухих звуков» - рисунки детей, тексты, написанные ими на разных уроках и, как правило, напечатанные на компьютере. Стеллажи с книгами, ящички с карточками – это индивидуальные задания по математике, русскому языку, естествознанию; материалы для поделок, настольные игры, конструкторы. Отдельный шкаф – уголок для опытов: весы, магниты, емкости для воды, батарейки, лампочки… Дети не сидят за партами весь день, они могут ходить по классу, взять со стеллажа книгу, выбрать карточку с заданием, подойти к учителю, если возникает такая необходимость.

Но и обстановка класса – не самое главное. Уроки проходят по-другому.

Русский язык. В основе – не правила и исключения, а тексты, написанные учениками по разному поводу - «свободные тексты». Возможность выразить себя через листок бумаги для ребенка так же важна, как возможность самовыражения через игру, рисунок, движение. Дети пишут по один-два таких рассказа в неделю. Текст обсуждается с учителем, ошибки правятся. Итог работы – публикация или в журнале класса, или в газете на стене, на сайте в интернете. Это важно для любого человека – видеть результат своего труда!

Чтение – постановка литературных спектаклей.

Математика – опора на детский опыт, математика в реальной жизни первоклассника: что можно измерить, подсчитать, сравнить… И система индивидуальных заданий на разноцветных карточках

Естествознание и история – видеофильмы, опыты, наблюдения, работа с книгами

Первые два урока еще как-то похожи на уроки. В основном это коллективная работа в рамках общей темы (проекта). А вот третий и четвертый – это главным образом работа индивидуальная. Кто-то решает математические задачки, кто-то пишет тексты по русскому языку или читает книгу. У каждого ученика есть свой план работы – Маршрутный лист. Он планирует свою работу на неделю, отмечает, что удалось сделать. Конечно, учитель «контролирует процесс»: он может обратить внимание ребенка на то, что ему, например, не удаются примеры на «деление трехзначного числа на двухзначное», и посоветовать взять карточку с нужным заданием. 

Мы начали с того, что первые четыре урока ведет учитель. Это не совсем так, эти уроки ведут два человека: учитель и куратор класса. Куратор – воспитатель, психолог, «вторая мама»; человек, который стремится всегда видеть в ученике ребенка (а не наоборот), – присутствует на этих уроках-мастерских и помогает учителю вести их.

5 урок – вкусный обед(!) и прогулка на улице. Кстати, у нас трехразовое питание: завтрак, обед и полдник.

Вторая половина дня:

6-7 уроки – студии. Рисунок, гончарная мастерская, театральная студия, музыка, шахматы, хореография. Также после обеда проходят уроки английского языка (2 раза в неделю) и уроки физкультуры (3-4 раза в неделю). Английского языка в начальной школе немного. Ежедневный английский и второй иностранный язык будут в средней школе. Пока дети маленькие - другие приоритеты: рисунок, музыка, спортивные игры. То, что потом не наверстаешь.

8-9 уроки - прогулка на улице, игры. Наша школа действительно находится в «прекрасном уголке Подмосковья», среди елей и сосен в три-четыре детских обхвата, и хочется, чтобы дети могли нагуляться вдоволь и подышать «воздухом соснового леса». Если погода непрогулочная – игры и разные интересные занятия вместе с куратором класса: конструктор, настольные игры, ручной труд (вышивание, лепка, моделирование), ролевые игры, чтение вслух (давно забытое занятие!). Пусть это покажется кому-то несерьезным, но Игра – самое важное и серьезное занятие для ребенка семи-восьми лет. Любой психолог скажет, что только наигравшийся ребенок станет счастливым взрослым….

17-00 – автобусы отправляются. Конец дня. Одного дня из жизни ученика начальной школы нашего Лицея.

    • 0

Март 2024

П В С Ч П С В
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728 29 3031

рассуждансы

жалость «Оправдывать свою гадость души физическими страданиями и внешними стрессами от родных - да, это можно понять, но это ВЫГОДНО. Большинство тех, кто болеет долго и тяжело, становится энергетическим вампиром всех окружающих, дико жалея себя и всеми силами заставляя других делать тоже самое. Во время жалости подпитка идет очень мощно. Если с подпиткой и нужным им отношением напряг, включается ненависть - вы меня не понимаете, вы такое не испытывали, вы сволочи уже за то, что здоровы. На ненависть идет мгновенный отклик ненависти, многие ведутся и кормушка не оскудевает. Стандартный набор рядового вампира. Так можно прожить долго и очень долго, пока несчастные жертвы-доноры будут это терпеть из чувства долга и правильности. Но свет души на этом тратится неслабо и доноры могут взбунтоваться или стать тоже вампирами и начать разводить мучителя на эмоции, на ту же ненависть, чтоб хоть как-то пополнить запасы»«- где грань между состраданием и жалостью? - Разная конечно. Почему говорят: не унижай жалостью? Да потому что жалость, прижать к себе человека, погладить по головушке, «бедненький ты несчастненький, плохо тебе поди» - это конкретно опустить его, это своими словами и своим сознанием внушить ему, что он действительно бедненький, что все плохо и остается только скулить на луну. Это не мобилизует сознание на подъем на выход из этого состояния, это заставляет закапать слезки из глазок, как трудно жить и опуститься до скуления на луну. И что сделал тот, кто пожалел? Он опустил своей жалостью другого до уровня скулящей собаки, а сам с высоты своего восприятия уже сможет управлять скулящим, как нравится. Вот тебе и подоплека жалости. Многие вампиры намеренно заставляют окружающих себя жалеть, бьют на жалость разными слезливыми историями, и когда жертвы попали, очень классно питаются вытекающей из них скулящей эмоцией жалости… И периодически жмут на нужную кнопку у тех, кто рядом… Рядом со мной в одной квартире живет малыш 2,5 лет и понятно, что периодически он падает или стукается обо что-то и ему больно, и приходит в слезах плакаться маме. Если я в это время рядом, мы с мамой вообще не обращаем внимания на его слезки – ушибся, ну и ладно, ерунда какая, вот посмотри… И переключаем его на что-нибудь. Или просто посмеемся, что из-за такой мелочи ты еще и слезки льешь… А ребенок не видит жалости и через минуту уже улыбается. Нет смысла сидеть в таком состоянии, иначе никогда до воина не подняться, своя боль будет всегда важнее того, что происходит с остальными."»

предательство

"Нет предательства и нет обмана вообще. Если свое Я выставить на первый план, то обидно, когда ты человека присвоил и построил планы на будущее, а человек потянулся за тем, что ему выгодней и интересней и отказался от тебя. Т.е. твоя проблема лишь в том, что ты присвоил подарок от Бога, а это не было твоим, но осознавать это больно. А проблема того, кто нашел что-то повыгоднее общения с тобой, что система ценностей этой незрелой души пока простенькая, и материальное ставится на более высокую ступень, чем красивые высокие чувства. Никто не виноват, прошло столкновение двух реальностей, двух систем ценностей и каждый получил свои уроки . Ты – как отдавать, не требуя ничего для себя и как не присваивать. Она – что кроме материальной выгоды есть нечто, что не измеришь деньгами и украшениями, и оно цепляет душу на столько сильно, что душа начинает перестаиваться и вопреки привычному ценности все же меняются. Так что не думай про вину."

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.