фонарики
дети english club вальдорф творчество
необычно было то, что, пока я ставила в ХП тесто на тарарушки, мальчики очистили от снега полдвора (сооружали горку), а девочки принялись лепить снеговика.
Так что мне осталось только присоединиться))) Настроение было расслабленное, очарование первого снегопада успокаивало и создавало мир в душе...
От горки мальчишки устали и принялись доделывать снежного человека - как положено, с носом-морковкой, кастрюлей на голове и метлой в руках.
После этого мы пошли домой и приступили к первой части марлезонского балета - к рисованию.
Потому что в планах у меня были бумажные фонарики
"заседания" нашего английского клуба длятся 3 часа и заканчиваются, когда за окнами царит темнота - это прекрасный повод наваять немного волшебства.
В рисовании мы использовали свободную вальдорф-технику "мокрым по мокрому"
Это очень простая техника, в которой легко рисовать как детям, так и взрослым. Для детей в ней мало рамок и много свободы - можно рисовать довольно простые вещи, и будет получаться красиво)))
поэтому и выбрала ее для наших занятий
Дети рисовали завороженно, сидели довольные и расслабленные... болтали о том, о сем, водили кисточками по бумаге))
в вальдорфе используют особые акварельки - очень насыщенные и яркие, у нас таких нет, так что мы рисовали самыми простыми, "Лучевыми")))
Пока сохли краски, народ изъявил желание перекусить
тесто как раз подоспело и мы стали делать тарарушки.
делать тарарушки довольно просто, ну, немного усложнилось тем, что объяснения были на английском, правда, там все понятно и без слов - катай, надрезай, выворачивай - готово!
потом посчитались, кто жарит в первой смене и кто - во второй
чаепитие...
и снова работа над фонариками...)))
этот этап был сложнее рисования, потому что требовал навыка работы руками...)))
нужно было складывать, резать, клеить и промасливать
наконец получилось!
пока дети играли, я торопливо наполняла баночки от дет.питания рисом и вставляла туда свечки. Зажигала...
как раз приехала мама за детьми и помогла убрать со стола, видя, что мне нужна помощь )))
вначале фонарики выглядели невзрачно...
но потом...
мы выключили свет и началось волшебство...
оно разливалось в темноте и согревало мягким светом...
и превратило обычную кухню в какое-то царство уюта и тишины...
и в конце мы сделали "коридор желаний" - дети взяли свои фонарики и поставили на лестнице
шли и загадывали желания... мамы не остались равнодушными... тоже хотелось чуда...)))
дети загадывали по 5 желаний (может, потому, что фонариков было 5? )
Каждый раз, когда я вижу счастливые лица детей, радуюсь тому, что понемногу отказываюсь от авторитарности.
Помнится, доча отказалась ездить в бассейн потому, что началась адаптация к школе, и у нее просто не было сил на спорт.
Ведь плавание там действительно с нагрузкой, взамен она получала медали и достигла очень высоких результатов...
и, когда она сказала, что не хочет ходить, мне это не очень понравилось - страдало мое самолюбие...))) она ж там звезда, в бассейне... самая маленькая, но очень упорная и самостоятельная... моя гордость, хехе...)))
но мне не хотелось заставлять, ведь, если ребенок ходит на кружок из чувства долга, это довольно безрадостно и вызывает напряжение...
конечно, можно прикрыть это все якобы благом для ребенка и его "развитием", "здоровьем" там... да много чем... а если посмотреть честно..., то там совсем другая картина...
напряжения и так достаточно в школе... наши дети всем всё должны - школе, родителям, центрам... когда жить? (как спросила Поллианна свою тетю)
и я со скрипом согласилась, что бассейн - лишний. Тем более у дочи английский кружок и музыка... ну с музыкой вышла такая же история, потом как-нибудь расскажу...
зато благодаря отмене бассейна, у нас дома получился свой волшебный English club, где они творят, поют, считают, готовят, и, главное, играют, веселятся, расслабляются и смеются...
а вот если бы я настояла, столько человек бы лишились радости и веселья...)))
да... дети лучше всего учат самому главному в жизни - вере в то, что все складывается, как надо
пс, кому интересно, как сделать фонарик.
их можно делать в виде призмы
и в виде гармошки
и еще куча всяких простых идей
мы не заморачивались на сгибах
ко дну, при помощи столярного клея (или дракона), можно приклеить баночку от дет. питания
в баночку насыпать риса
и вставить туда чайную свечку - таким образом свечка стоит на месте и не нагревает бумагу
если свечка горит снизу, то фонарик освещается целиком
свечку можно менять по мере выгорания, главное, огласить детям правило пользования огнем - огонь поджигать только со взрослыми
и еще нужен кусочек проволоки, чтобы сделать ручку для переноски
всё в ваших руках...
очень красиво и здоровско!