English club 4 kids
дети english club вальдорф
и он прав
потому что все выпускники вальдорф-школы умеют работать с деревом, лепить, рисовать, играть на инструменте, готовить, владеют хотя бы одним или 2-мя иностранными языками, в общем, приобретают кучу полезных навыков
те же, кто не учился в такой школе, но преподает в этой системе (школьной или дошкольной), умеют то же самое. Вальдорф может сильно изменить человека, хоть ребенка, хоть подростка, хоть взрослого.
Поэтому, когда у нас дома собирается кружок англ языка, мы поем, двигаемся, отбиваем ритм, придумываем шумовые инструменты из подручного материала и играем в игры.
Также удет и кулинария, и научные эксперименты
даже записалась на уроки к дочиной учительнице, чтобы научиться немного играть на фоно и прилично петь
в вальдорф-школе первые 3 класса дети проходят иностранный язык устно. С первого же занятия они знакомятся с английской поэзией и немного - прозой, чтобы в 4 классе чтение началось со знакомых произведений
педагог говорит только на английском, без перевода: дети понимают через предметы, через рисунки и, главное, через мимику и жесты.
младший иногда саботирует - например, начинает вовсю стучать камнем по железному столбу, и тут уже не до ритма - переключаю на движение. А побегать, попрыгать и покричать они любят, еще ка-а-а-ак
домашку сказала уже когда занятие давно закончилось, забыла сразу дать:
- нарисовать 3 любых животных, которых мы прошли
- а кто совсем не хочет?
- пусть нарисует одного
Нарисовали очень ярко - в следующий раз заодно расскажут про цвета и части тела на своих картинках
upd
Часть урока провели на улице - the grass is green, the sky is blue, the cloud is white, the water is cold, the earth is grey/black и так далее.
потом была ритмическая часть, очень сложная. Нужно было сделать 4 шага вперед и 4 назад
это мы освоили, хотя ноги еще путают.
усложнение: дети стучали в муз. инструменты на инд. такты: Милана 1, Саша 4, я - 3.
при этом нужно шагать.
Это было сложно, но со временем получится все лучше и лучше Эвритмию специально включила, очень сильно мозг развивает, именно работу правого п/шария, ну и связи между полушариями, ну и для обучения в школе надо, и для здоровья в целом)))
потом песню пели Baa, baa, black sheep
потом играла на фоно мелодию, они шагали. Эх, надо гитару осваивать, не вижу спиной, кто куда идет и во что стучит)))
потом новая песня на части тела "Head, shoulders, knees and toes" - носочек пришлось снять, чтобы показать toes.
потом немного чтива из классического кружка (куда они ходят тоже 2р в неделю) и из нашего - по Remedial Reading Drills.
потом немного эвритмии на звуки N, G (они их путают с русскими, т.к. прописью, как наши П и Д)
N мы отрабатывали в "догонялках" - нужно нагнать и коснуться "N"
A повторили с прошлого раза, посмеялись, т.к. А - руки в стороны - ты улыбаешься и радуешься тем, кто в круге, а когда я показывала грустное лицо, дети хохотали)))
веселуха продолжилась, когда в пантомимах изображали членов семьи, кто во что горазд, и чем смешнее, тем лучше. Ну я отличилась - притащила из кухни игрушечный меч, чтобы показать brother - сын любит устраивать битвы на мечах
в планах еще сказки (кукольные и постановки), но не знаю, какие брать, знакомые русские или англ.
Русские конечно хороши тем, что там происходит угадывание сюжета (в иностр. языке в вальдорфе многое строится на этом, чтобы не переводить каждое слово), зато англ нужны для звучания языка - у каждого языка своя мелодия, и лучше сказки использовать оригинальные, ну, с др. стороны, можно брать и те, и другие)))
мне еще кукол бы из шерсти навалять на сказки-то)))
когда?!..
наверное, сами из глины налепим)))
здоровские уроки!