честно говорю что-то типа... сейчас вспомню, что сегодня сказала, было уже 9 и шло какое-то недовольство по поводу деления мороженого
сказала так: "Дети, я сегодня устала, не выспалась и у меня болит голова. Поэтому предлагаю Вам обойтись без претензий. Потому что если это будет раздуваться, могу наорать". Это была не угроза, а типа "я-сообщения"
правда, в течение дня мы с Маней внимательно смотрим, слушаем, проговариваем эмоции, обнимаем, просим о помощи, купаемся вместе в бассейне, спокойно реагируем на детский эгоизм и тп. Т.е. подстраиваемся под них. Просто под вечер у экстравертов (у нас) батарейки уже садятся и делаешь на автомате, без надрыва в виде экстренной нагрузки)))
я заметила, становится легче, когда проговариваю свои чувства. Тогда прекращается их запирание, начинается адекватное выражение)))) ужас, сколько сложных слов
в общем, отчего все эти срывы
потому что человек реально не может осознать, что с ним происходит, ну писала, проекция: меня отчего-то колбасит, но не пойму, отчего, значит, это ты вызываешь во мне раздражение cвоим поведением! вот и появился повод слить.
когда проговариваешь то, что чувствуешь и то, чего бы хотелось (правда, тон тут играет роль, большую), то самой легче становится. У экстравертов тут вообще засада - пока не скажут вслух, не поймут, что с ними происходит А так, высказалась, поняла себя, спасибо, что выслушали, можно жить спокойно дальше
ну и откуда же раздражение, обсуждали в "движении назад"
Скопирую из памятки (раздаю родителям)
Чтобы добиться взаимодействия с ребенком
1. Опишите, что вы видите, или опишите проблему. Без нападок на личность ребенка.
«Влажное полотенце лежит на кровати».
2. Предоставляйте информацию.
"Полотенце намочит мое одеяло»
3. Скажите одним словом /чтобы избежать нудения и попугайства/.
«Полотенце!»
4. Опишите, что вы чувствуете. Проявите искренность.
«Меня раздражает, что постель намокла!».
5. ВАЖНО: предоставьте информацию, как исправить ситуацию: мне бы хотелось, чтобы полотенце было повешано.
6 . Напишите записку (над вешалкой для полотенец) /чтобы избежать нудения и попугайства/:
«Пожалуйста, повесь меня обратно, чтобы я могло высохнуть. Спасибо! Твое полотенце»
7. Прощайте ребенку несовершенство.
Мир в семье важнее правильности
выглядит это примерно так:
"Я вижу, что в машине валяются игрушки и окна остались открытыми. Меня раздражает бардак в машине.
Мне бы хотелось, чтобы дети, которым там разрешают играть, после себя убирали самостоятельно"
это вместо неадеквата: "Опять в машине бардак! Сколько можно говорить, что за собой надо убирать! Ведете себя, как младенцы! Всё! никаких игр в машине, если вы такие безответственные!"
или Аля после бассейна скачет, аки антилопа, другие девочки помогают: "Аля, все сейчас помогают накрывать на стол. Я жду, что ты тоже будешь носить в беседку посуду"
если меня сейчас ломает, ну реально ломает играть или чето делать, так и говорю, искренне, что я не в настроении, поиграйте сами. Не заставляю себя из правильности. Зачем? ну да, чтобы быть хорошей и все такое... а результат еще хуже
по поводу времени, у меня вообще куча времени на себя. 1.5ч, когда дети смотрят мульт
потом еще где-то час (тут по-разному, когда и нет), сижу рисую (например), а они играют сами. Это имеется в виду время, когда просто делаешь, что хочешь, без мытья/уборки/готовки/сервировки и прочей бытовухи. Так что время найти реально. Хотя я экстраверт))) мне оно нужно, чтобы заниматься своими делами, а то свихнусь. Вообще, детям не нужно уделять время постоянно. Для этого организовывается среда. чтобы они себя развлекали сами - пластилин, краски, конструкторы и другие дети, разумеется))) Просто посидеть с ними рядом, разрисовывая картинку, пока они смотрят мульт - это тоже вариант совместного времяпровождения.
Ну правда, они еще нам концерты показывают, моду там, театр разыгрывают... Но это тоже по времени немного. Главное, чтобы много было самих детей))))
А на нас давят социальные установки. "Как ты можешь злиться на своего ребенка? Разве ты его не любишь?" А в чем проблема, собственно? Почему я не могу злиться на него так же, как и на любого другого человека?