Спасибо всем, кто принял участие в обсуждении моей проблемы .
Благодаря этому я поняла, что я плохо чувствую ту тонкую грань, которая отделяет здоровый пофигизм от наплевательского отношения к учёбе. Поэтому и хочу изменить свое отношение к оценкам.
Кстати, вчера сын принёс по математике "4", сказал, что поднял руку и сказал, что он всё знает и хочет исправить "2". Правда учительница ему сказала, что потом его выслушает, но так и не выслушала,хотя "4" он за урок получил.
Учительница у нас нормальная и адекватная. Сын у неё в активе и его она очень хвалит, говорит, что если онперестанет бежать впереди паровоза ,будет слушать объяснения, то вполне может быть отличником. (так что проблем с педагогом или школой у нас нет). На её запись в дневнике, я написала ниже, что"мой сын ЗНАЕТ правила!"(СМС общение в дневнике )
Нагрузка в школе, как и у всех, вызвана она дуростью людей из министерства, которые не учитывают возрастных особенностей детей и в первом классе мы имеем уравнения и фонетический разбор слова (то что у нас появлялось только в 5 классе). Отсюда вытекает много трудностей. Плюс у любого педагога есть свои требования, которым надо следовать. У нашей бзик на почерке (она его хорошо ставит детям). Поэтому я его за это никогда не ругаю, мы очень с ним стараемся выполнять требования, благо все инструменты у нас для этого есть(весь класс пишет при помощи "помощницы"- разлиновка в косую линейку, которую подкладывают под листок при письме).
Но так как он делает уроки сам, то он его то забудет подложить, то потеряет и буквы сразу начинаю плясать, особенно если он ещё и на улицу гулять торопится. Поэтому перед выполнением письменных работ я ВСЕГДА прошу его быть аккуратным и внимательным, говорю, что я хочу запрыгать от счастья, когда увижу его д/р, а в обморок падать не хочу.
Были проблемы с применением правил, т.е он проверяет слова правильно и проверочное слово пишет правильно, а проверяемое, как слышит. Мы это отработали, теперь прежде чем вставить пропущенные буквы, он проговаривает все вслух, говорит проверочное слово, выделяет правильную букву и говорит, что надо писать так-то. Но здесь без "3" тоже не обошлось. Мне приходится прививать ему ответственность за выполнение заданий и умение отстаивать свои знания.
Итак, в активе: мальчик почти 8 лет, который торопится с выполнением заданий и допускает глупые ошибки, отвлекается на уроках и пропускает мимо ушей объяснения, которые ему потом выходят боком в виде оценок, отвлекаясь не может быстро мобилизоваться и правильно ответить. То есть вполне нормальный мальчик, у которого при всей его умности посвистывает ветер в голове, в силу его детскости он не осознает зачем ему надо учиться. В школе ему интересно и получать знания ему нравится.
Мама мальчика: которая переживает, что бы ветер в голове не победил. Адекватно оценивающая возможности сына.Поэтому её возмущают моменты, в которых ребёнок знает, но не пользуется знаниями. Поэтому она время от времени "накручивает ему хвоста" , когда уже просто убеждения не помогают.На мой взгляд вполне нормальная мама. А вот здорового пофигизма ей всё таки не хватает...
Благодаря этому я поняла, что я плохо чувствую ту тонкую грань, которая отделяет здоровый пофигизм от наплевательского отношения к учёбе. Поэтому и хочу изменить свое отношение к оценкам.
Кстати, вчера сын принёс по математике "4", сказал, что поднял руку и сказал, что он всё знает и хочет исправить "2". Правда учительница ему сказала, что потом его выслушает, но так и не выслушала,хотя "4" он за урок получил.
Учительница у нас нормальная и адекватная. Сын у неё в активе и его она очень хвалит, говорит, что если он
Нагрузка в школе, как и у всех, вызвана она дуростью людей из министерства, которые не учитывают возрастных особенностей детей и в первом классе мы имеем уравнения и фонетический разбор слова (то что у нас появлялось только в 5 классе). Отсюда вытекает много трудностей. Плюс у любого педагога есть свои требования, которым надо следовать. У нашей бзик на почерке (она его хорошо ставит детям). Поэтому я его за это никогда не ругаю, мы очень с ним стараемся выполнять требования, благо все инструменты у нас для этого есть(весь класс пишет при помощи "помощницы"- разлиновка в косую линейку, которую подкладывают под листок при письме).
Но так как он делает уроки сам, то он его то забудет подложить, то потеряет и буквы сразу начинаю плясать, особенно если он ещё и на улицу гулять торопится. Поэтому перед выполнением письменных работ я ВСЕГДА прошу его быть аккуратным и внимательным, говорю, что я хочу запрыгать от счастья, когда увижу его д/р, а в обморок падать не хочу.
Были проблемы с применением правил, т.е он проверяет слова правильно и проверочное слово пишет правильно, а проверяемое, как слышит. Мы это отработали, теперь прежде чем вставить пропущенные буквы, он проговаривает все вслух, говорит проверочное слово, выделяет правильную букву и говорит, что надо писать так-то. Но здесь без "3" тоже не обошлось. Мне приходится прививать ему ответственность за выполнение заданий и умение отстаивать свои знания.
Итак, в активе: мальчик почти 8 лет, который торопится с выполнением заданий и допускает глупые ошибки, отвлекается на уроках и пропускает мимо ушей объяснения, которые ему потом выходят боком в виде оценок, отвлекаясь не может быстро мобилизоваться и правильно ответить. То есть вполне нормальный мальчик, у которого при всей его умности посвистывает ветер в голове, в силу его детскости он не осознает зачем ему надо учиться. В школе ему интересно и получать знания ему нравится.
Мама мальчика: которая переживает, что бы ветер в голове не победил. Адекватно оценивающая возможности сына.Поэтому её возмущают моменты, в которых ребёнок знает, но не пользуется знаниями. Поэтому она время от времени "накручивает ему хвоста" , когда уже просто убеждения не помогают.На мой взгляд вполне нормальная мама. А вот здорового пофигизма ей всё таки не хватает...