Перейти к содержимому





* * * * * 4 голосов

В школу с шести лет?

Опубликовал: Радуга:), 22 Октябрь 2012 · 8 563 Просмотров

школа дети психология
В школу с шести лет? Для успешной учебы ребенку нужно быть готовым к школе.
Готовность бывает разная
- интеллектуальная (способность писать, считать и читать)
- психологическая (параметры школьной готовности)
- мотивационная (готовность ребенка к новой социальной роли и вытекающей из нее ответственности)

Психолог применяет несколько основных методик для выявления психологических параметров школьной готовности. И проверяет результаты по дополнительным методикам (в случае необходимости).

Что это за параметры?
- принятие задачи (насколько хорошо ребенок слышит и понимает то, что ему говорит вслух учитель и запоминает, что нужно принести к следующему уроку, без записи)
- действие по правилу (насколько правильно ребенок может выполнить упражнение в соответствии с прочитанным заданием)
- действие по образцу (проверяется, в состоянии ли ребенок может повторить то, что пишет учитель на доске или списать с учебника или даже с дневника)
- контрольно-оценочные действия (насколько ребенок в состоянии проверить, допустил ли он ошибки и насколько он может их самостоятельно исправить)
- мелкая моторика (влияет на способность освоить письменные буквы)
- произвольность (ребенок может самостоятельно делать то, что неинтересно в течение определенного времени, даже если несильно хочется в туалет/кушать; а также ребенок самостоятельно без напоминания может выполнять какие-либо действия - ту же домашку, к примеру)
- наглядно-образное мышление
- наглядно-действенное мышление
- логическое мышление
- классификация
- развитие речи
- символизм (умение обращаться со знаками и символами, это не равно письму и счету)
- фонематический слух (способность слышать звуки и фонемы)
- мотивация (готовность к новой роли, способность быть более ответственным и дисциплинированным, чем в игровом возрасте, до 7л)

Все это необходимо младшему школьнику не только для самостоятельной успешной учебы, но и для дальшейшей жизни, т.к. на этих этажах растут следующие, такие как внутренний план действий, моделирование, теоретическое мышление и тп)

Если брать особенности мозга, то он (мозг) готов к появлению многих образований в психике, в основном, к 6-7 годам. Чаще в 7, чем в шесть, что поделать, наши гены остались такими же, какие были тысячи лет назад :)

Ну а что мы делаем, отправляя ребенка в школу в 6 (я уж молчу про 5, эта отдельная тема)?
Зачастую - отправляем в школу неготового ребенка.

Если у школьника слабые показатели произвольности, мелкой моторики, символизма, принятия задачи и тп - ему сложно учиться в школе. Т.к. у ребенка многое не получается, это и ведет к нежеланию учиться. Раз ребенок не хочет учиться, родители вынуждены ему помогать - делать с ним уроки, напоминать собирать портфель, готовить свои вещи к школе и тп. Проблемы это не решает, т.к., помогая с домашкой (а зачастую - делая домашку вместо ребенка), родители не помогают развить в психике то, что ему нужно для успешной учебы.
И это еще более-менее благоприятный вариант. Чаще неготовому ребенку учиться тяжело, на уроках он рассеян, что задали - "не помнит", домашку писать не хочет (оно и понятно, ведущая деятельность человека до 7л - игра, а писать страницу крючков - никакого веселья). И тогда начинается худший расклад - родители часами сидят над уроками вместе с ребенком, ругают, запирают его в комнате, кричат и наказывают... :faceoff:

Неготовность+давление со стороны родителей = ненависть к любой учебной деятельности... А ведь учиться предстоит еще в ВУЗе, и на работе... а человек уже не хочет...

Если произвольность, к примеру, не развить к 12-ти годам, она уже не разовьется никогда, поезд ушел. При коррекции можно развить в подростке силу воли (это другое), ну а без коррекции? Тут прогнозы бывают разные.

Произвольность можно натренировать, если мозг к этому готов. Но часто бывает, что ребенка с 4-5 лет нагружают в ШРР или во время подготовки к школе (садят за парты, учат рисовать узоры, читать-считать-писать) - в этом случае произвольность не появится потому, что еще не настало время. А в 6 лет ребенок уже идет в школу, где для успешной учебы нужны определенные новообразования в психике...

Конечно, если показатели средние, выше средних, школьную готовность можно скорректировать, это работа и родителей, и педагогов, и психолога.

Ранняя интеллектуализация вредит здоровью, это данные исследований:

у детей, которые пошли в школу с 6 лет, есть 3 основные проблемы:

- низкий жизненный тонус (это невозможно скорректировать раз и навсегда. Для коррекции приходится заниматься фитнесом/спортом на протяжении всей жизни). Низкий жизненный тонус от того, что тот отдел мозга, в котором находится "электростанция" организма, не успел развиться до конца, т.к. началось интенсивное развитие передних (лобных) долей головного мозга.

- низкая мотивация (связана с тем, что лобные доли стали расти раньше, чем должны)

- низкий уровень радости (т.к. гормональный центр, отвечающий за выделение гормонов радости, не успел развиться вследствие ранней интеллектуализации)

И еще скопирую из одной темы:

"Часто бывает, что опережение в развитии одних психических функций обеспечивается за счет недоразвития других.

Как итог, мы имеем высокие показатели умственного развития, а эмоционально-волевой компонент не "созрел" или находится на стадии развития несоответствующем умственному.

И здесь возникают трудности произвольной регуляции деятельности, эмоциональная инфантильность, социально неприемлемые формы поведения и много другого. Согласно данным нейропсихологов, возраст 9-10 лет является переломным моментом для деток, которые пошли в школу с 6 лет, что связано с закономерностями развития мозга ребенка."

Может, есть смысл нагружать ребенка по мере его готовности?
В этом случае мы помогаем ребенку учиться самостоятельно и с удовольствием :)

  • 10


точно, все зависит от конкретного ребенка. я пошла в 6 лет еще в советское время, но я была готова. меня даже через класс хотели перевести в 5 кл., но я заленилась летом дополнительно заниматься, чтоб изучить программу целого года :D а есть знакомый мальчик, в школу отдали почти в 8 лет, сейчас ему 11, но до сих пор с ним делают уроки и все такое. но мне кажется, его просто не развивали и не занимались, когда он был малышом.
    • 1
Т.к. сын мартовский, то в сентябре 2016 года ему будет 6,5, а в сентябре 2017 - 7,5. Я еще до родов начала ломать голову, в каком же году отдавать его в школу :D
Конечно, будем смотреть по нему, но все склоняюсь к 6,5, т.к. сама пошла в таком же возрасте, проблем не было.
    • 0

точно, все зависит от конкретного ребенка. я пошла в 6 лет еще в советское время, но я была готова. меня даже через класс хотели перевести в 5 кл., но я заленилась летом дополнительно заниматься, чтоб изучить программу целого года :D а есть знакомый мальчик, в школу отдали почти в 8 лет, сейчас ему 11, но до сих пор с ним делают уроки и все такое. но мне кажется, его просто не развивали и не занимались, когда он был малышом.

ну да, если не занимались - то это педагогическая запущенность. У средних, средненизких и низких показателях готовности к школе есть 3 основные причины
- педагогическая запущенность
- инд особенности (мозг еще не готов в силу возраста ребенка)
- поражения головного мозга
    • 0

Т.к. сын мартовский, то в сентябре 2016 года ему будет 6,5, а в сентябре 2017 - 7,5. Я еще до родов начала ломать голову, в каком же году отдавать его в школу :D
Конечно, будем смотреть по нему, но все склоняюсь к 6,5, т.к. сама пошла в таком же возрасте, проблем не было.

у меня доча январская, ей вообще в сл. году 7.9 будет. Ну пойдет в 7.9.

Есть еще важный момент: мальчики медленнее созревают, а уж Штиры - тем более :rolleyes: У подруги Штир пошел в 6.9 в этом году (3 недели разницы с Миланой), страдают все. Но там папа категорично настроен

Вообще психологическая готовность к школе - это в том числе желание самого ребенка встать на новый уровень, получить новый статус. Своеобразная "учебная" мотивация. А Штиру важно быть компетентным.

Вот он встал на новую ступеньку, а у него не получается (школьная система в принципе рассчитана на холериков, а Штир - сангвиник), а если и с учительнцей не повезло - так это может быть крест на учебе на всю жизнь (есть такие случаи).

Когда у ребенка успешная учеба (самостоятельная, иначе она не очень-то успешная) в начальной школе, то к 4-му классу у него созревает настоящая учебная мотивация - желание узнать новую инфу, и тп.

К сожалению, по результатам диагностике в одной из школ, в 4м классе учебная мотивация составляет 0%. Это - особенность современной школьной системы - намеренно закапывают познавательную потребность. Но потребность-то можно и раскопать (это предстоит делать родителям :D), а вот если в начальной школе у ребенка уже проблемы? Получается снежный ком...
    • 0

у меня доча январская, ей вообще в сл. году 7.9 будет. Ну пойдет в 7.9.

А почему не в 6,9? Индивидуальные особенности или ты хочешь, чтобы она подольше пожила вольготной жизнью? :)
Я не хочу сына в следующем году отдавать в школу, но он просится( да и пора как бы... ему будет 6 лет 8 месяцев.
    • 0

А почему не в 6,9?

не готова :)

или ты хочешь, чтобы она подольше пожила вольготной жизнью?

и это тоже. Чем позже начнутся школьные рамки и прессуха (читай - чем больше ребенок будет психологически устройчив и зрел), тем для ребенка лучше :)
    • 0
Я январская, и Жук, как Милана, как раз в 6,9 пошла. Но я видимо была готова?)) Мама вспоминает, что даже толком уроки со мной не делала, я все сам, была отличницей класса до 8-9-го, до того, как мальчики начали меня интересовать больше чем учеба, короче :D

А про Штира это ты про кого? Мой Гюгошка :)
    • 0
Я уже где-то писала, что у меня дочь тоже январская и в школу мы пошли в 6,9. Умея читать, писать, считать в пределах 20, хорошо пересказывала. Тоже вроде готова, придраться не к чему. Отдали. Вся началка прошла хорошо, потому что с педагогом повезло. Все 4 года были отличницами. Перешли в 5 класс и понеслось...Дом.зад.? Не задавали. Уроки? Сделала. Кинулись в конце 3-ей четверти, ни одной "5"-ки за четверть.В математику не втыкаемся, в русском пробелы , и так по всем предметам. Но там и с учителями не совсем повезло.
Итог: перевелись в другую школу и остались на второй год в 5 классе. Учится с удовольствием, пробелы восполняем, появилось желание учиться, ребенок с другим настроем в школу идет. Совсем другим человеком стала. А все потому, что рано отдали и в среднем звене ребенок оказался не готов столкнуться с новыми трудностями.
В началке учительница очень аккуратно ко всем подходила,где-то индивидуально занималась. На контрольных если видела ошибку, говорила : "Проверь", а в среднем звене такого не стало и поплыли мы...Так что всему свое время, не торопитесь деток в школу отдать, не смотря на все их выдающиеся способности.
    • 0

Так что всему свое время, не торопитесь деток в школу отдать, не смотря на все их выдающиеся способности.

Мне кажется, ваша ситуация не совсем связана с возрастом, в котором ребенок пошел в школу.
    • 3

Так что всему свое время, не торопитесь деток в школу отдать, не смотря на все их выдающиеся способности.

Мне кажется, ваша ситуация не совсем связана с возрастом, в котором ребенок пошел в школу.


Связана, связана. У нас всю дорогу училка сетовала на то, что мы её рано отдали, что ей психологически трудно. Она была вынуждена ей очень много времени уделять. А сейчас она туже самую информацию по другому воспринимает, осознанно и с интересом, а не вынужденно.
    • 0
... я пошла в школу с пяти лет. Ну с пяти с половиной.
потом перепрыгнула еще через 4 класс.
Искреннее не слишком улавливаю проблему
Ибо вижу сейчас 4-6 летних детей
6 - учатся с удовольствием: почти все считают до 100 + решают элементарные примеры, знают все буквы, готовятся учиться читать и писать письменными буквами
5 - считают до 50, учатся писать печатными буквами.
4 - учатся считать до 50 ( на самом деле будем учить до 100)., знают звуки.
    • 0

Я январская, и Жук, как Милана, как раз в 6,9 пошла. Но я видимо была готова?)) Мама вспоминает, что даже толком уроки со мной не делала, я все сам, была отличницей класса до 8-9-го, до того, как мальчики начали меня интересовать больше чем учеба, короче :D

раз самостоятельно училась, значит, была готова. Жуков - холерик, к тому же, логик, при высокой школьной готовности постоянно учится самостоятельно :) Но наши дети от нас могут отличаться, у тебя ведь сын не Жуков, и не Дон.

А про Штира это ты про кого? Мой Гюгошка :)

ага, перепутала с Ириным. Гюгам тоже непросто в 6.9 потому, что у них тип, от природы склонный к веселью (Клоун), а школа к веселухе не очень-то располагает
    • 0

Я уже где-то писала, что у меня дочь тоже январская и в школу мы пошли в 6,9. Умея читать, писать, считать в пределах 20, хорошо пересказывала. Тоже вроде готова, придраться не к чему. Отдали. Вся началка прошла хорошо, потому что с педагогом повезло. Все 4 года были отличницами. Перешли в 5 класс и понеслось...Дом.зад.? Не задавали. Уроки? Сделала. Кинулись в конце 3-ей четверти, ни одной "5"-ки за четверть.В математику не втыкаемся, в русском пробелы , и так по всем предметам. Но там и с учителями не совсем повезло.
Итог: перевелись в другую школу и остались на второй год в 5 классе. Учится с удовольствием, пробелы восполняем, появилось желание учиться, ребенок с другим настроем в школу идет. Совсем другим человеком стала. А все потому, что рано отдали и в среднем звене ребенок оказался не готов столкнуться с новыми трудностями.
В началке учительница очень аккуратно ко всем подходила,где-то индивидуально занималась. На контрольных если видела ошибку, говорила : "Проверь", а в среднем звене такого не стало и поплыли мы...Так что всему свое время, не торопитесь деток в школу отдать, не смотря на все их выдающиеся способности.

спасибо, что рассказали про свой опыт. Мудро Вы поступили, переведя дочу в другую школу. И рассказали, что интеллектуальная готовность к школе - не самое главное.
а домашку самостоятельно могла делать?
    • 0

Так что всему свое время, не торопитесь деток в школу отдать, не смотря на все их выдающиеся способности.

Мне кажется, ваша ситуация не совсем связана с возрастом, в котором ребенок пошел в школу.

как-раз таки связана. Налицо - слабый уровень контрольно-оценочных действий, когда ре не в состоянии проверить свою работу и исправить ошибки. В норме ребенок должен это уметь в 7 лет, куда раньше, чем в 4м классе.
    • 0
Мой пошел в школу без месяца 6 с половиной, тестировались знания умения и психологгическое тестирование тоже было. Поскольку поступали в лицей, с приличным конкурсом, то у меня были сомнения его конкурентности именно из-за психологии, как области мне совершенно непонятной , с непонятной оценкой этой самой психологической готовности, за все остальное у меня сомнений не было. Поступил, отличник. Но уже со 2 класса начались проблемы:" не помню что задали, ничего не задали" итп. Так что отличные оценки достигаются жестким контролем выполнения заданий, именно контролем, поскольку труднотей не составляет. Но часто я гораздо больше времени трачу на то, чтобы усадить за уроки, чем на само время их выполнения. Это меня очень беспокоит, поскольку с возрастом детки научаются изощреннее отмазываться. )) Вспоминая сколько он хотел всего знать до школы, как любил читать всякие энциклопедии, и как теперь читает с неохотой, я в недоумении: куда всё делось? Неужели школа настолько отбивает у детей охоту учиться, или мы сами выноваты? Кстати в конце прошлого учебного года( был 3-ий класс), также проводилось психологическое тестирование., что-то вроде "соответствие психологическому возрасту" - по всем параметрам, их было больше 50-ти, он гораздо выше среднего для 9-10лет( ему тогда 9 только исполнилось).
    • 0

... я пошла в школу с пяти лет. Ну с пяти с половиной.
потом перепрыгнула еще через 4 класс.


пройдите диагностику на ВПД, символизм, моделирование, гибкость мышления, принятие задачи и рефлексию. Нам делали диагностику всех этих вещей, и не у всех были высокие результаты. Хотя методика была использована для деток 4-го класса

Искреннее не слишком улавливаю проблему
Ибо вижу сейчас 4-6 летних детей

где видите?

6 - учатся с удовольствием: почти все считают до 100 + решают элементарные примеры, знают все буквы, готовятся учиться читать и писать письменными буквами
5 - считают до 50, учатся писать печатными буквами.
4 - учатся считать до 50 ( на самом деле будем учить до 100)., знают звуки.

и о чем это говорит?
    • 0

где видите?

в детском центре развития.

и о чем это говорит? :)

О том, что желание учиться - это одно.
Грамотность и умения педагога - это другое.

Можно пойти в пять - к хорошему педагогу.
А можно в 8 к плохому.

Можно начинать развитие ребенка в 3. а можно подольше дать возможность не учиться и начать заниматься только в 6-7.
вот и вся разница.

ПыСы: как то странно вы мне ответили)))))
о поправили)
    • 1


где видите?

в детском центре развития.

теперь понятно. О раннем развитии напишу отдельный пост, как будет время.


О том, что желание учиться - это одно.
Грамотность и умения педагога - это другое.

ну... что могу сказать, не очень повезло этим деткам.

я упоминала педагогическую запущенность. Ее ставят не только в случае, когда ребенком не занимались. Пед.запущенность - это любое несоответствие среды развитию ребенка. Будь то чересчур опережающая или чересчур отстающая среда, неважно.

Можно пойти в пять - к хорошему педагогу.
А можно в 8 к плохому.

Хороший педагог из довольно статусной школы "Достар" поддержала решение нескольких мам забрать 5-тилеток из подготовишки и подождать с подготовкой к школе еще год.

Можно начинать развитие ребенка в 3. а можно подольше дать возможность не учиться и начать заниматься только в 6-7.
вот и вся разница.

не вся. Грамотное развитие - это развитие с учетом развития мозга. Когда ребенка учат читать-считать в 2.5 г, это приводит к серьезным болезням в будущем.

К примеру, разговоры о "школе с 5 лет" начались уже довольно давно. В то время один из наших преподавателей работала школьным психологом в одной гос. гимназии. Руководство решило пойти впереди планеты всей и создало класс пятилеток. Где дети сидели за партами, учились и тп. Причем, руководство из благих соображений туда и своих деток отправило. Чем это закончилось - напишу отдельно.
    • 0

Когда ребенка учат читать-считать в 2.5 г, это приводит к серьезным болезням в будущем.

Знаете. я на гения не тяну. Но читаю я с трех лет(.
За 25 лет прошедших с того момента - патологий не наблюдается.

Другое дело - что лично я считаю что наша система образования - направлена на отупление детей.
    • 1

Мой пошел в школу без месяца 6 с половиной, тестировались знания умения и психологгическое тестирование тоже было. Поскольку поступали в лицей, с приличным конкурсом, то у меня были сомнения его конкурентности именно из-за психологии, как области мне совершенно непонятной , с непонятной оценкой этой самой психологической готовности, за все остальное у меня сомнений не было. Поступил, отличник. Но уже со 2 класса начались проблемы:" не помню что задали, ничего не задали" итп. Так что отличные оценки достигаются жестким контролем выполнения заданий, именно контролем, поскольку труднотей не составляет. Но часто я гораздо больше времени трачу на то, чтобы усадить за уроки, чем на само время их выполнения. Это меня очень беспокоит, поскольку с возрастом детки научаются изощреннее отмазываться. )) Вспоминая сколько он хотел всего знать до школы, как любил читать всякие энциклопедии, и как теперь читает с неохотой, я в недоумении: куда всё делось? Неужели школа настолько отбивает у детей охоту учиться, или мы сами выноваты? Кстати в конце прошлого учебного года( был 3-ий класс), также проводилось психологическое тестирование., что-то вроде "соответствие психологическому возрасту" - по всем параметрам, их было больше 50-ти, он гораздо выше среднего для 9-10лет( ему тогда 9 только исполнилось).

можете сходить к грамотному детскому психологу, чтобы проверила именно параметры школьной учебы.
Не все психологи владеют методами диагностики, и в состоянии сделать правильные выводы.

Если ребенок нуждается в контроле с домашкой - это нужно скорректировать, пока есть время. Если ребенку нет 12-ти лет - еще успеете выработать в нем произвольность. Если уже за 12 - возможно выработать силу воли (но это немножко другое), правда, это работа как педагога, так психолога и родителей.

Готовность к школе - это в том числе умение самостоятельно выполнять уроки. То, что Вы заставляете ребенка садиться за уроки, говорит о необходимости обратить на это внимание.

Конечно, гимназией дело осложнилось, поэтому я своих отдам в обычные школы в началке, а в среднем звене уже куда-нить переведу, в соответствии с их природными склонностями, и это будут явно не языковые заведения :)

школа, да очень сильно отбивает желание учиться, даже хуже - покрывает слоем бетона познавательную потребность человека. Если в школе хороший психолог - он эту потребность раскопает. Если психолог этого не делает - остается только родителям заняться развитием познавательных потребностей. Например, через опыты и эксперименты :)
    • 0

5 - считают до 50, учатся писать печатными буквами.

Мой в 5 считает до... пока не остановишь, читает, пишет, прописью еще плохо, но умеет, учится умножать, учит английский. И все это он начал учить сам, т.е. в школу рвется неимоверно. Но все же я смотрю на него и понимаю, что в следующем году еще рано ему в школу. Он все еще больше любит играть, слишком подвижный, не любит навязанные извне правила, т.е. их никто не любит, но маленькие дети еще даже не понимают - с рояля им кто-то указывает.
Я бы хотела отдать его в школу в 2014-ом, но тут проблема - он уже будет все знать, что проходят в первом классе, это тоже плохо. Я начинаю думать, что проблема скорее в том, КАК у нас устроено обучение в начальной школе. В Америке, где сейчас живет и учится мой племянник, и 1, и 2, и 3 классы обучаются в игровой форме, как у нас в подготовительных школах, больше гуляют, изучают природу. Я считаю, это более правильно. А у нас сразу - за парту и учи арифметику.
    • 2

можете сходить к грамотному детскому психологу, чтобы проверила именно параметры школьной учебы.

Нас тетировала школьный психолог. Что означает "параметры школьной учебы"? Я посмотрю дома, должны были сохраниться у меня те параметря по которым их тестировали полгода назад.
Еще бы найти "грамотного" психолога. ((
Ему 9,5 лет.

Если психолог этого не делает - остается только родителям заняться развитием познавательных потребностей. Например, через опыты и эксперименты

До познавания путем экспериментирования мы сами додумались. Журнал "Галилео" как раз нам по возрасту. Но все равно у него нет самостоятельной потребности , он готов присоединиться к взрослым, но сам не начнет что-то делать.
    • 0

можете сходить к грамотному детскому психологу, чтобы проверила именно параметры школьной учебы.

Нас тетировала школьный психолог. Что означает "параметры школьной учебы"?

ну смотрите, для каждого возраста свои стандарты. Те, которые диагностируются при поступлении в 1ый класс, я перечислила (произвольность, символизм....)

Еще бы найти "грамотного" психолога. ((

в личку скину телефон психолога, как раз 10 лет опыта практической работы с детьми :)

До познавания путем экспериментирования мы сами додумались. Журнал "Галилео" как раз нам по возрасту. Но все равно у него нет самостоятельной потребности , он готов присоединиться к взрослым, но сам не начнет что-то делать.

ну как здорово, что Вы сами увидели верное направление :) Сейчас очень много книг про эксперименты и исследования, как для малышей (6тилеток), так и для деток постарше.
Ну и еще наверняка психолог посоветует Вам
- соблюдать режим дня
- пересказ текстов
- выполнять сыну какие-то обязанности по дому (пусть небольшие, но каждый день - например, стирать за собой трусы и носки самостоятельно, доча теперь стирает трусишки перед сном)
- важно соблюдать дома систему правил. Об этом можете почитать у ЮБ Гиппенрейтер в "Общаться с ребенком. Как?", в программах "Няня спешит на помощь" либо пойти на родительский тренинг (как раз начался в это воскресенье)
    • 0
Мы пошли с 6, но в подготовительный. Их там обучали в игровой форме, + были кровати и дневной сон, что важно :) А получается, в 1 класс уже в полных 7. Я соглашусь, что все здесь индивидуально и зависит от дитяти самого, но все же есть нормы развития и в 7 лет как раз-таки готовность боевая, яблочко созрело :) Шестилетки чуток не так шустры в первом классе, но с возрастом нагоняют. Может быть. Не все :D
    • 1

Когда ребенка учат читать-считать в 2.5 г, это приводит к серьезным болезням в будущем.

Знаете. я на гения не тяну. Но читаю я с трех лет(.

и?..))

За 25 лет прошедших с того момента - патологий не наблюдается.

по данным исследований, у детей, которые пошли в школу с 6 лет, есть 3 основные проблемы:

- низкий жизненный тонус (это невозможно скорректировать раз и навсегда. Для коррекции приходится заниматься фитнесом/спортом на протяжении всей жизни). Низкий жизненный тонус от того, что тот отдел мозга, в котором находится "электростанция" организма, не успел развиться до конца, т.к. началось интенсивное развитие передних (лобных) долей головного мозга.

- низкая мотивация

- низкий уровень радости (т.к. гормональный центр, отвечающий за выделение гормонов радости, не успел развиться вследствие ранней интеллектуализации)

Разумеется, это не "патологии" и это не бросается в глаза, но как-то... Не хотела бы я своим детям такие гарантированные "подарки" делать. Ну а остальные родители решают сами.

а то, что творится в ШРР и частных садах сейчас, очень негативно влияет на будущее здоровье детей, но об этом позже :)

Другое дело - что лично я считаю что наша система образования - направлена на отупление детей.

согласна.
    • 0

5 - считают до 50, учатся писать печатными буквами.

Мой в 5 считает до... пока не остановишь, читает, пишет, прописью еще плохо, но умеет, учится умножать, учит английский. И все это он начал учить сам, т.е. в школу рвется неимоверно. Но все же я смотрю на него и понимаю, что в следующем году еще рано ему в школу. Он все еще больше любит играть, слишком подвижный, не любит навязанные извне правила, т.е. их никто не любит, но маленькие дети еще даже не понимают - с рояля им кто-то указывает.

а он в садик ходит? лучше бы ему сейчас в садик нормальный походить, хотя бы год, т.к. социализация даже в 6л дается тяжеловато, а в 7 - тем более, психика уже более ригидна. Ну тут еще конечно индивидуальные особенности накладываются, но все же стресс от общения со сверстниками никуда не исчезает.

Я начинаю думать, что проблема скорее в том, КАК у нас устроено обучение в начальной школе. В Америке, где сейчас живет и учится мой племянник, и 1, и 2, и 3 классы обучаются в игровой форме, как у нас в подготовительных школах, больше гуляют, изучают природу. Я считаю, это более правильно. А у нас сразу - за парту и учи арифметику.

в этом американцы правы - в организации игровой деятельности
До 7 лет ведущая деятельность ребенка - игровая.

Поэтому по стандартам (которые можно найти на сайте МинОбра), школа для 5тилеток должна быть оборудована, как и писала Лапка, 3-мя помещениями: игровая комната, спальня и комната для приема пищи. Я только одну такую школу видела, и то потому, что поблизости нет ни одного детского сада.

Но, опять же, давайте для хохмы посмотрим ролик "Джейми Оливер в детском саду" и станет ясно, к чему стремятся те, кто ратует за школу с 5 лет:



ну и для полноты картины можно просмотреть книгу Айрата Димиева "Классная Америка"
    • 1

а он в садик ходит? лучше бы ему сейчас в садик нормальный походить, хотя бы год, т.к. социализация даже в 6л дается тяжеловато, а в 7 - тем более, психика уже более ригидна. Ну тут еще конечно индивидуальные особенности накладываются, но все же стресс от общения со сверстниками никуда не исчезает.

Он ходит в подготовительную школу, я читала отзывы о ней, что она "плохая" - мол, детей там ничему не учат, играют только, и решила, что это то, что нам надо. Они там в основном песни поют и играют в догонялки и тд. Помимо этого он ходит на танцы, в художку и на карате, - с социализацией у него все ок. В сад не отдавала, потому что на целый день расстаться с ним я не готова.
    • 0

Мы пошли с 6, но в подготовительный. Их там обучали в игровой форме, + были кровати и дневной сон, что важно :) А получается, в 1 класс уже в полных 7.

а что у Вас за школа? расскажите, интересно :)

Я соглашусь, что все здесь индивидуально и зависит от дитяти самого, но все же есть нормы развития и в 7 лет как раз-таки готовность боевая, яблочко созрело :)

ну... мозг развивается по своим законам :dandy: Независимо от взятых с неба стандартов, жадности руководства ШРР и родительских амбиций.

Шестилетки чуток не так шустры в первом классе, но с возрастом нагоняют. Может быть. Не все :D

некоторые нагоняют, а у некоторых (детей и их родителей) проблемы с учебой усугубляются.
    • 0

а он в садик ходит? лучше бы ему сейчас в садик нормальный походить, хотя бы год, т.к. социализация даже в 6л дается тяжеловато, а в 7 - тем более, психика уже более ригидна. Ну тут еще конечно индивидуальные особенности накладываются, но все же стресс от общения со сверстниками никуда не исчезает.

Он ходит в подготовительную школу, я читала отзывы о ней, что она "плохая" - мол, детей там ничему не учат, играют только, и решила, что это то, что нам надо. Они там в основном песни поют и играют в догонялки и тд. Помимо этого он ходит на танцы, в художку и на карате, - с социализацией у него все ок. В сад не отдавала, потому что на целый день расстаться с ним я не готова.

конечно здорово, что у него столько всего интересного, но социальная готовность не менее важна, чем все остальные... Моя доча весь прошлый год не ходила в сад, т.к. мы с ней ходили в гости/принимали гостей, доча занималась гимнастикой и вообще балду гоняли в свое удовольствие.

А в этом году пошла в сад. На полный день, т.к. стили поведения в конфликте - уступка/соперничество/ компромисс/сотрудничество/избегание не на пустом месте формируются... Благо, бассейн в 5 минутах от сада, они с другой девочкой и в бассейн ходят.

В сад не отдавала, потому что на целый день расстаться с ним я не готова.

ну да, с сыном тяжело рвать симбиоз. "Материнскую любовь" Некрасова читала? Мне как маме мальчика было очень актуально
    • 0

ну да, с сыном тяжело рвать симбиоз. "Материнскую любовь" Некрасова читала? Мне как маме мальчика было очень актуально

Скачала, но не читала.
Дело даже не в том, что он мальчик. Просто я не доверяю никому. Вот недавно отвезли сына свекрам, а они отвели его к соседям (к его подружке), а соседи отправили их одних на улицу гулять, а там частный сектор, собаки, машины :faceoff: я об этом узнала уже после того, как он благополучно вернулся от соседей, но задним числом мне было очень страшно.
    • 0

Март 2024

П В С Ч П С В
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627 28 293031

рассуждансы

жалость «Оправдывать свою гадость души физическими страданиями и внешними стрессами от родных - да, это можно понять, но это ВЫГОДНО. Большинство тех, кто болеет долго и тяжело, становится энергетическим вампиром всех окружающих, дико жалея себя и всеми силами заставляя других делать тоже самое. Во время жалости подпитка идет очень мощно. Если с подпиткой и нужным им отношением напряг, включается ненависть - вы меня не понимаете, вы такое не испытывали, вы сволочи уже за то, что здоровы. На ненависть идет мгновенный отклик ненависти, многие ведутся и кормушка не оскудевает. Стандартный набор рядового вампира. Так можно прожить долго и очень долго, пока несчастные жертвы-доноры будут это терпеть из чувства долга и правильности. Но свет души на этом тратится неслабо и доноры могут взбунтоваться или стать тоже вампирами и начать разводить мучителя на эмоции, на ту же ненависть, чтоб хоть как-то пополнить запасы»«- где грань между состраданием и жалостью? - Разная конечно. Почему говорят: не унижай жалостью? Да потому что жалость, прижать к себе человека, погладить по головушке, «бедненький ты несчастненький, плохо тебе поди» - это конкретно опустить его, это своими словами и своим сознанием внушить ему, что он действительно бедненький, что все плохо и остается только скулить на луну. Это не мобилизует сознание на подъем на выход из этого состояния, это заставляет закапать слезки из глазок, как трудно жить и опуститься до скуления на луну. И что сделал тот, кто пожалел? Он опустил своей жалостью другого до уровня скулящей собаки, а сам с высоты своего восприятия уже сможет управлять скулящим, как нравится. Вот тебе и подоплека жалости. Многие вампиры намеренно заставляют окружающих себя жалеть, бьют на жалость разными слезливыми историями, и когда жертвы попали, очень классно питаются вытекающей из них скулящей эмоцией жалости… И периодически жмут на нужную кнопку у тех, кто рядом… Рядом со мной в одной квартире живет малыш 2,5 лет и понятно, что периодически он падает или стукается обо что-то и ему больно, и приходит в слезах плакаться маме. Если я в это время рядом, мы с мамой вообще не обращаем внимания на его слезки – ушибся, ну и ладно, ерунда какая, вот посмотри… И переключаем его на что-нибудь. Или просто посмеемся, что из-за такой мелочи ты еще и слезки льешь… А ребенок не видит жалости и через минуту уже улыбается. Нет смысла сидеть в таком состоянии, иначе никогда до воина не подняться, своя боль будет всегда важнее того, что происходит с остальными."»

предательство

"Нет предательства и нет обмана вообще. Если свое Я выставить на первый план, то обидно, когда ты человека присвоил и построил планы на будущее, а человек потянулся за тем, что ему выгодней и интересней и отказался от тебя. Т.е. твоя проблема лишь в том, что ты присвоил подарок от Бога, а это не было твоим, но осознавать это больно. А проблема того, кто нашел что-то повыгоднее общения с тобой, что система ценностей этой незрелой души пока простенькая, и материальное ставится на более высокую ступень, чем красивые высокие чувства. Никто не виноват, прошло столкновение двух реальностей, двух систем ценностей и каждый получил свои уроки . Ты – как отдавать, не требуя ничего для себя и как не присваивать. Она – что кроме материальной выгоды есть нечто, что не измеришь деньгами и украшениями, и оно цепляет душу на столько сильно, что душа начинает перестаиваться и вопреки привычному ценности все же меняются. Так что не думай про вину."

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.