Борьба за деньги потребителя контента
В самом начале хочу сделать две оговорки:
1. То, что написано здесь — моё личное мнение, не претендующее на истину последней инстанции и никому мной не навязываемое. Можете прислушаться к нему, а можете назвать полной чушью и выбросить из головы.
2. Не утверждаю, что я пришёл к такому выводу первый, возможно, кто-то до меня уже озвучивал похожие мысли. По крайней мере я к своим выводам пришёл самостоятельно.
Далее, попробую пояснить, что же я понимаю под словом «контент»? Контент для меня — это некий логически завершённый объём информации. Например: файл, содержащий музыкальное (видео) произведение целиком, тема на форуме со всеми её сообщениями, пост в блоге со всеми комментариями к нему, файл с литературным произведением, печатная книга, фильм на Blu-Ray, DVD, VHS, Betacam и т.п. Всё это для меня контент. Причём одно и то же, например, литературное произведение в электронном и печатном видах — это разный контент. Я уже слышу вопрос «Почему?!». Попробую объяснить. Разный — потому что воспринимается по-разному. Равно как и один и тот же фильм, просмотренный на большом экране в кинотеатре и на экране мобильного телефона разрешением 320x200 во время поездки в метро. С этой позицией можно спорить, но такова уж она у меня, а, если мы помним, я излагаю именно свою позицию, не претендующую… и далее по тексту.
Теперь о производителях контента. Я полагаю, условно можно разделить создателей контента, на тех, кто создаёт его самостоятельно и на тех, кто создаёт его при помощи своих пользователей. «Самостоятельно» — это когда производитель контента вкладывает средства непосредственно в создание контента. «При помощи пользователей» — это когда производитель контента вкладывает средства в создание инструментария для создания контента при помощи информации, полученной от третьих лиц, чаще всего, с их на то согласия. Для удобства «самостоятельных» далее будем называть традиционными производителями контента, а создающих при помощи пользователей — новой формации.
Вот мы и добрались к тому месту, где начался обмен мнениями с человеком, которого я упомянул в первых строках. Меня спросили, комментирую ли я SOPA? Ни SOPA, ни PIPA я не читал, о чём сразу и сказал, но для того, чтобы сделать выводы о происходящем, достаточно посмотреть, кто с обеих сторон баррикад.
Кто поддержал? RIAA, MPAA, Apple, Microsoft, Adobe и т.д. — традиционные производители контента.
А кто был против? Google, Yahoo, Wikipedia, Facebook, ВКонтакте и т.д. Весьма популярные интернет-ресурсы. И все они не сами создают контент, но дают возможность для его создания своим пользователям, т.е. представляют из себя производителей контента новой формации.
А теперь выводы. SOPA и PIPA — не первое и далеко не последнее противостояние традиционных с новоформатными. Борьба за потребителя контента между традиционными его производителями и производителями новой формации идёт уже не один год. И с каждым годом она ощущается всё острее. С обеих сторон звучат аргументированные объяснения, почему они правы. Кто-то ссылается на необходимость защиты авторских прав, кто-то на мифическую свободу в интернете. На самом деле, обе стороны ведут борьбу за нас, потребителей контента, а если быть точнее, за наши деньги. И, если традиционные говорят открыто, что они отстаивают свои коммерческие интересы, то новоформатные прикрываются популярными, особенно, в молодёжных кругах, свободолюбивыми лозунгами, часто забывая при этом, что свобода и вседозволенность — разные вещи. От того, кто победит в этой борьбе нам, потребителям контента, по большому счёту, ни холодно, ни жарко. Мы всё равно заплатим за потребление контента, в том или ином виде, вопрос лишь кому из них. Полностью бесплатного контента нет. Полностью бесплатный контент — миф. А, впрочем, нет. Бывает бесплатный сыр в спецустройстве.
Впервые опубликовано 24.01.2012 на Орде.
Почему. Да, я понимаю, что платить так или иначе приходится и тем и другим. Ну так я лучше заплачу за инет и буду пользоваться условно-бесплатным софтом типа скетчапа, чем буду покупать тот же 3д макс за 4-7 тысяч долларов (это воообще пдц и кошмар цены! и это еще без нужных и тоже платных плагинов, таких как в-рей), при том что новый релиз выходит примерно раз в год.
А по поводу войнушки за авторские права, на мой взгляд, правообладатели вообще неправильно подошли к задаче. Я понимаю, что это офтоп, но просто близко.
имхо, для того чтобы правообладатель не терял деньги на бесплатном скачивании фильмов, необходимо "подружиться" с производителями контента новой формации и использовать их методы в выкачивании денег с населения - потому что я лучше 50 центов закину смской за какую-нибудь дополнительную мульку на сайте просмотра фильмов (ну как это делается например на сайтах знакомств - основная услуга бесплатная, остальные мелочи - за небольшую плату), чем поеду в меломан и куплю этот долбаный диск за хренову тучу денег (30 долларов, да? приличная сумма по сравнению с 50 центами).
И в итоге правообладатели от такого способа выкачивания денег только выиграли бы - если фильм в прокате уже прошел, то просмотр (условно-бесплатный) в инете этого фильма будет длиться долгие годы и все эти годы правообладателю будут капать денежки за всякие дополнительные мульки и фишки.
сорри, что так длинно. Просто тема настолько актуальная...