Перейти к содержимому





- - - - -

В Астане презентована новая модель информатизации

Опубликовал: intelfan, 08 Декабрь 2011 · 503 Просмотров

В Астане состоялась конференция, посвященная презентации новой модели информатизации государственных органов РК, основанной на ИТ-аутсорсинге, «облачных вычислениях» и виртуализации. Она организована АО «Национальный инфокоммуникационный холдинг «Зерде» при содействии АО «Национальные информационные технологии». Презентация состоялась в рамках конференции «Сэкономим благодаря виртуализации». Как отметил вице-министр связи и информации РК Сакен Сарсенов, «Новая модель информатизации позволит существенно сберечь государственные средства и повысить эффективность работы госорганов».

На сегодняшний день холдинг «Зерде» уже активно переходит на аутсорсинговую модель ИКТ для государственных органов, которая предоставляет большие возможности для развития в стране крупного ИКТ-бизнеса, создания IT-провайдеров (операторов услуг) и формирования крупных проектов.
О путях применения «Облачных вычислений в государственном секторе» рассказал Председатель Правления АО «НИТ» Руслан Енсебаев. По его словам, «Модель больше ориентирована на госорганы. При сегодняшнем подходе очень неэкономно идет расходование средств, то есть каждый государственный орган может создавать свои дата-центры, свои сервера. «Облачные» технологии позволяют госорганам, которые планируют создавать свои системы, не задумываться о дата-центрах и серверах. За счет консолидации серверных мощностей и предоставления «облачных вычислений» сокращение средств произойдет на 30-40%».
Три государственных органа уже полностью перевели свои инфраструктуры на сервера холдинга «Зерде» по модели «облачных» технологий: это Налоговый комитет, Министерство экономического развития и торговли, Агентство земельных ресурсов.
Для справки: технически модель «облачных» технологий выглядит следующим образом: необходимое программное обеспечение (приложения и т.д.) располагается на удаленном сервере и там же производится реальный запуск приложений, т.е. клиент/пользователь работает с ними дистанционно через свой компьютер, подключенный к сети Интернет. То есть те вычисления, которые при обычном использовании выполняют видеокарта и процессор компьютера клиента, здесь уже выполнены на сервере, а компьютер непосредственного пользователя используется лишь как монитор.

Вместе с тем, Председатель Правления АО «НИТ» Руслан Енсебаев, выступая на конференции, сообщил, что уже в 2013 году все госслужащие Казахстана будут пользоваться единой электронной почтовой службой. По его словам, «Некоторые госорганы не имеют своей е-почты и чиновники вынуждены использовать другие сервера. При этом все данные, е-почта, переписка хранятся на серверах компаний за пределами Казахстана. Это небезопасно. Внедрение проекта корпоративной (электронной) почты, как сервиса, позволит решить проблемы. Планируется, что будет создан специальный сервер в дата-центре, который будет предоставлять единый сервис для госорганов. Он будет отвечать всем требованиям безопасности, будет единый выход в интернет и с любого устройства можно будет зайти в эту систему. На следующий год это будет 10 тыс пользователей. В 2013 году мы планируем завершить процесс подключения к сервису всех чиновников, это более 80 тыс государственных служащих будут пользоваться единой электронной почтовой службой государственных органов».
В работе конференции также приняли участие Руководитель Проектного Офиса ООН по Управлению (UNPOG) Jong-Moo Choi, а также представители компаний Hewlett-Packard, КРОК, Microsoft, VMware, KPMG.

  • 1


А кто супервайзер модели? Где нибудь в сети концепция архитектуры доступна для ознакомления?
    • 0
Какой супервайзер? Какая концепция? Какой архитектуры?
Вам же сказано Зерде совместно с НИТ... что тут еще непонятного?
Капуста должны быть нашинкована и точка.
    • 0
Зачем вести блог без обратной связи???
    • 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.