Что есть бизнес. Бизнес, это вид деятельности, при которой другие люди под твоим управлением зарабатывают для тебя деньги.
Я на всякий случай напомню четыре способа зарабатывания денег.
1. Работа на начальника с фиксированной оплатой (все кто получает зарплату с четко определенной суммой, а дополнительные деньги приходят в качестве бонусов и премий)
2. Фриланс или сдельная/повременная работа (все кто сидит на процентах, все кто занимается самостоятельной работой, не на начальника, а на себя)
3. Бизнес - когда на тебя работают люди, которые зарабатывают тебе деньги, а ты ими управляешь
4. Инвестирование - когда вкладываешь деньги и эти деньги зарабатывают тебе деньги.
Три последних способа часто путают. Если я открыла магазинчик и сама там стою продавцом - это не бизнес, это фриланс. Если я поставила 10 кофейных автоматов, и только лишь собираю деньги раз в неделю - это не бизнес, это инвестирование. Бизнес, это когда на тебя работают люди.
Теперь собсно сабж
После двух с половиной лет занятий бизнесом я вывела кое-какие правила. Поначалу я тратила кучу денег (которых и так никогда не было) на рекламу в попытках привлечь клиентов, а кучу бессонных ночей на изобретение новых способов облегчить зарабатывание денег. Чего я только ни делала, какие скидки ни изобретала.
Все оказалось донельзя просто.
Все упирается в кадры. Не надо денег на рекламу вообще. Не надо никаких скидок. Не надо ничего изобретать. Кадры решают все.
У меня блог называется "Банальности", мне можно говорить такие вот лохматые дремучие банальности.
Хотите хороший и прибыльный копировальный магазинчик? Найдите умного, расторопного и не нервного продавца (можно двух). Хотите прибыльный салончик красоты? Найдите качественных мастеров. И пусть вы весь город перелопатите в поисках нормальных спецов, пусть на это уйдет несколько месяцев, но только в этом случае вы получите прибыльный бизнес.
Хороший работник должен отвечать нескольким качествам. Ниже есть копипаст Фрица Моргена, там расписано, каким должен быть хороший работник. Могу сократить тот прекрасный список всего до двух пунктов:
1. Нанятый работник должен быть профессионалом
2. Работник должен нравиться и подходить своими человеческими качествами вам-работодателю.
Все.
Могу расписать подробнее. Первый пункт наверное понятен, да и у Фрица расписан - невыгодно выращивать своих профессионалов - слишком маленький выхлоп и слишком высокие риски.
Второй пункт очень важен. Как только почувствовали первое же неудобство от работника, приступайте к поискам другого, потому что ничем хорошим трения не закончатся. Это же касается и профессионализма. Если возникло подозрение в его непрофессиональности, или вы потеряли на его косяках даже маленькую сумму денег - точно так же, приступайте к поискам другого работника.
Такая простая вещь, но кто бы мне сказал о ней два с половиной года назад?..