1. "Клуб безбашенных" (Bang-Bang Club, The), в гл. роли - Райан Филипп. посмотрели вчера в моем любимом DK Bar (по средам они показывают редкое/интересное кино)
«Клубом снайперов» называют четырех молодых фотографов, чьи снимки запечатлели финальные кровавые дни белого правления в Южной Африке. Это удивительная и иногда ужасающая история людей и их невероятного подвига, на который они пошли, чтобы заполучить заветные фотографии.
я не люблю кино про войну. про любую, не люблю, когда люди гибнут на экране, меня охватывает чувство беспомощности и бессилия и мне нехорошо. фильм смотреть не планировала изначально, тем более, что к фотографам-репортажникам, тем более военным, испытываю сложные чувства - восхищаюсь их смелостью и безбашенностью, но при этом многие теряют ощущение реальности и видят во любых жизненных ситуациях "информационный повод". нехорошая, юзерская позиция, я считаю. собсна, в фильме речь идет в том числе и об этом. одним из фотографов, о которых снят фильм, является Кевин Картер, получивший в 1994 г. Пулитцеровскую премию за скандальную фотографию стервятника, ждущего смерти маленькой суданской девочки. пресса шумела о том, должен ли он был отогнать стервятника и спасти девочку, или он, как фотограф, не имел права вмешиваться в окружающую действительность. спустя какое-то время он покончил с собой. не жалею, что поддалась на уговоры подруги и пошла его посмотреть, хорошее кино получилось.
2. "Мисс Никто" (Miss Nobody) - посмотрела пару дней назад. смотрела одна, т.к. думала, очередной фильм типа "Шопоголик"а, который мужу смотреть будет скучно . оказался фильм с сюрпризом, не буду спойлерить по сюжету.
Саре Джейн 30 лет, она обычная офисная «серая мышь»: работает секретаршей в фармацевтической корпорации и мечтает подняться хотя бы на ступеньку выше по карьерной лестнице. Подделав резюме, Саре удается занять вакансию топ-менеджера, но — всего лишь на один день: более проворные коллеги тоже умеют плести интриги!
фильм в целом довольно пустой, хотя и картинка симпатичная (напомнил стилистикой Амели где-то), и идея вроде есть, но как-то все не сложилось что ли вместе. можно легко пропустить и не смотреть.
3. "Далеко по соседству" (Quartier lointain) - офигительный фильм! задумчивый, неспешный, красиво снятый. со смыслом. люблю такое кино.
К пятидесяти годам у Томаса за спиной престижная работа, счет в банке, жена и дети. А впереди — серая и неинтересная жизнь. Однажды Томас по ошибке садится не на тот поезд и оказывается в городе своего детства. Именно здесь сорок лет назад случилась страшная трагедия, от которой мать так и не смогла оправиться. Чудесное превращение дает Томасу возможность вернуться в прошлое. Оказавшись в собственном теле в четырнадцатилетнем возрасте, но с опытом пятидесятилетней жизни, он вновь встречает первую школьную любовь, старых друзей, любимую сестру и верного пса. Встречает и отца, который пока еще не ушел из семьи. Возможно, весь смысл удивительного путешествия в том и состоит, чтобы предотвратить трагедию?..
а я думаю, смысл удивительного путешествия в том, чтобы посмотреть на свою жизнь другими глазами.
4. "Рок-волна" (The Boat that Rocked)
История о диджеях британского пиратского радиошоу 60-х. Сюжет фильма рассказывает правдивую историю британской пиратской радиостанции, которая вещала с корабля в северном море, в то время как BBC выдавала в эфир два часа поп-музыки в неделю.
классный фильм, который напомнил мне, меломану с большим советским стажем, что то музыкальное изобилие, которое окружает нас сегодня, еще каких-то 15 лет назад было бы на грани волшебства . если бы мне кто сказал, что музыку любимых групп можно будет купить в любом ларьке или тем более, скачать за 15 минут из сети, я бы никогда не поверила. мы ловили программы, в которых показывали западные видео-клипы и переписывали их с телека - счастье было, когда был специальный шнур и пишущий видео-магнитофон, а в начале 90-х я просто переписывала музыку из "MTV по пятницам" на магнитофон. периодически мама или ее друзья привозили из Европы музыкальные журналы типа Rolling Stones, из которых я выискивала крупицы информации о своих любимцах, вырезала фотографии и клеила на специальную доску в комнате, хаха . в основном это были всякие хип-хоп команды, интересно, сохранилась ли та прекрасная бумажка с фотографиями кумиров . а как мы переписывали тексты? плей-пауза, плей-пауза )) это было трудное, но веселое время.
а в 60-х, о которых идет речь в фильме, вообще по радио играли только классику и рок-команды не имели возможности транслироваться, кроме как на пиратских радиостанциях. в общем, кино годное, смотреть рекомендую
5. "Мне бы в небо" (Up in the air) с Джорджем Клуни - доброе, спокойное, хорошее кино . смотреть можно в основном ради Клуни, рекомендуется
Райан Бингэм — корпоративный юрист, всё время проводящий в командировках. Образцовый потребитель, он преуспел в корпоративных связях, чем не может похвалиться в личной жизни. Отношения на одну ночь для него просто часть длинного списка с бесчисленными люксами отелей, арендованными автомобилями, электронной почтой и сообщениями на автоответчике. Постоянные разъезды отдалили его от родной семьи, а свою он так и не создал…
6. "Женщина и мужчины" (Ces amours-la) - это Клод Лелуш и этим многое сказано.
Главная героиня фильма, Ильва, вспоминает свою бурную молодость и всех мужчин, которых она когда-либо любила. В такт симфонической музыке перед ее глазами пролетают пять главных любовных романов жизни — все ее любимые мужчины были непохожими друг на друга, но каждый оставил неизгладимый след в ее судьбе. Ведь, в конечном итоге, возможно, не Бог создает женщину — возможно, женщина сама каждый раз создает себя заново, когда влюбляется.
фильм немного напоминает "Бесславных ублюдков" Тарантино, но, конечно, не такой стебный. даже главные героини чем-то похожи, и обе работают/владеют кинотеатрами. отличная музыка, видеоряд, одним словом, французы .