Перейти к содержимому





* * * * * 2 голосов

Валидатор VS кондуктор

Опубликовал: dmitrius, 12 Сентябрь 2011 · 6 762 Просмотров

Сколько уже прошло времени с появления в общественном транспорте Алматы валидаторов?

Сначала они появились в троллейбусах, потом их быстро установили в обычные автобусы, забыв подключить, ну и, в конце концов, в городе стали появляться новые автобусы, работающие на газе, со встроенными и "подключенными" валидаторами.

Вот и мой испорченный ум добрался до этой темы.
Изображение

Далее я хочу представить несколько моих соображений по данной теме. Очень бы хотелось увидеть комментарии тех, кому пришла в голову данная идея, и тех, кому досталось ее воплощать, но, к сожалению, вероятнее всего, такого не случится.



Давайте рассмотрим более детально что такое валидатор?

- Валидатор это устройство, предназначенное для приема бумажных денег, обычно используется в аппаратах и системах самообслуживания населения (торговых и игровых автоматах, платежных терминалах). С помощью систем датчиков, купюроприёмник определяет номинал купюры и проверяет ее подлинность, используя сравнения оптических и магнитных характеристик купюры с эталонными образами, хранящимися во встроенной флэш памяти. Принятые купюры хранятся в стеккере (металлическом ящике, сейфе) или в специальном мешке (по словам википедии). Т.е. валидатор это устройство для приема купюр (монет) и выдачи билета.

А кто такой кондуктор?

Работник общественного транспорта, сопровождающий пассажирский вагон в пути и обслуживающий пассажиров, в обязанности которого входит приём платы за проезд и выдача документов (билетов), подтверждающих факт оплаты. Часто, продавая билет, кондуктор надрывает его (по словам той же википедии)

Т.е. кондуктор это человек "сопровождающий", "обслуживающий" и "принимающий оплату".

Так что\кто же лучше?

Дело в том что никто. У них разные назначения.

Валидатор только принимает деньги. В нашем случае только железные монеты, и способный выдать сдачу только 50 тенге.

Кондуктор же это человек который может:

принять оплату любыми купюрами
дать сдачу
подсказать где выходить (водителя то отвлекать по правилам нельзя)
помочь зайти и выйти из автобуса
следит за порядком
Но дело в том, что администрация города столкнулась с проблемой - большая часть водителей и кондукторов не доносила собранные с пассажиров деньги до кассы автовокзала. Именно для решения этой проблемы были установлены валидаторы и уволены кондукторы. Только вот не учли одной вещи.

Монеты номиналом 50 и 100 тенге один в один по своему весу и габаритам равны монетам в 2 и 5 рублей соответственно.
Изображение


В результате если в валидатор бросить монету в 2 рубля (10 тенге) валидатор благополучно выдаст билет (проверено!). Если же в валидатор бросить монету в 5 рублей (25 тенге), то машина выдаст билет и сдачу в размере 50 тенге(проверено). Мало того, если обладать достаточным количеством наглости и смекалки, то полученный билет можно легко "продать за полцены" на любой остановке любому студенту (проверено:-) ).

Если вы обладаете сильно развитым чувством скупости, и при этом руки у вас растут из правильного места, то с помощью воды и гипса делается форма, при помощи которой можно запросто наделать свинцовых "бляшек" вовсе без каких либо знаков отличия, которую валидатор также определяет как 100 тенге (тоже проверено).

Был бы в автобусе кондуктор - он бы и сдачу дал, и купюру принял, и с рублями послал бы куда подальше.

Например в Санкт-Петербурге на общественном транспорте кроме водителя работает и кондуктор, в обязанности которого входит отвечать на вопросы типа как куда проехать и где какой музей (опять таки проверено). На шее этого кондуктора висит специальный прибор чем то похожий на маленький кассовый аппарат. Кондуктор принимает наличность у пассажиров, выбивает нужную цифру на этом аппарате (количество билетов и их вид, например пенсионный) выдает сдачу и распечатанный билет. Если же пассажир с проездным, то он прикладывает это устройство к проездному и в устройстве фиксируется, что у пассажира проездной.

В результате и людям удобно, и большая часть денег идет в кассу города.

ЗЫ

Фотографии гипсовой формы решил не показывать т.к. не было никакой формы, гипса, свинца, рублей, да и подделка госзнаков карается по закону, так что не стоит принимать предмет моей фантазии (данную статью) за руководство к пользованию ;-)

  • 0


Сермяжная правда!
И ещё вопрос: почему на автобусах валидаторы не прижились а на троллейбусах=трамваях действенны.
Поэтому и предпочитаю в автобусах - там сдача всегда есть. А однажды в трамвае ехал - так у водилы пришлось менять бумажку 200 тенге на монетки, и в троллейбусе бесплатно как-то прокатился, не смогли 1000 тенге разменять.
Всё ж велик рулит...
    • 0

Но дело в том, что администрация города столкнулась с проблемой - большая часть водителей и кондукторов не доносила собранные с пассажиров деньги до кассы автовокзала. Именно для решения этой проблемы были установлены валидаторы и уволены кондукторы. Только вот не учли одной вещи.

Установить сумму выручки в день, все что свыше пусть оставляют себе, и им стимул заработать, и в казну (или автопарк?) хоть что-то перепадает
    • 0

Установить сумму выручки в день, все что свыше пусть оставляют себе, и им стимул заработать, и в казну (или автопарк?) хоть что-то перепадает

И начнется байга на дорогах - обогнал, собрал больше пассажиров - получай больше!
P.S. В частных автопарках кажись так и работают, помните гонки на газелях? :)
    • 1

Установить сумму выручки в день, все что свыше пусть оставляют себе, и им стимул заработать, и в казну (или автопарк?) хоть что-то перепадает

И начнется байга на дорогах - обогнал, собрал больше пассажиров - получай больше!P.S. В частных автопарках кажись так и работают, помните гонки на газелях? :)

а сейчас что? не так? гонки на автобусах :faceoff:
    • 0
Ну вот чтобы не культивировать гонки на дорогах, нужно платить фиксированную зарплату. Чтобы деньги не воровали - имхо, лучше валидаторы совместно с контроллером на маршруте (по мне убытку (в виде скрытого дохода) от кондуктора значительно больше, чем от "фальшивых" монет).

P.S. Поймал себя на мысли, что проверяю текст на соотвествие открытых и закрытых скобок. )))
    • 0

Ну вот чтобы не культивировать гонки на дорогах, нужно платить фиксированную зарплату.

в смысле водителей нанимать, платить им фиксированную з/п, а план по выручке им не устанавливать? они тогда спать в тенечке будут, а пассажиры пешочком ходить.
    • 0
Шанель, ну не будет нормально работать общественный транспорт, пока будет план.
А как выполнить этот самый план? Надо драться за время, чтобы проехать в час пик. Надо ждать на остановках дольше обычного, чтобы забрать как можно больше пассажиров, надо обгонять конкурирующие маршруты, чтобы выхватить пару лишних клиентов. Отсюда гонки, переполненные автобусы, отсутсвия регулярности. Можно, конечно, выполнить план работая сверхурочно... Если не заснуть.
    • 0

Можно, конечно, выполнить план работая сверхурочно... Если не заснуть.

такая непроснувшаяся заснувшая водитель троллейбуса влетела со всей дури в хонду сиэрвишку, а хонда влетела в мою машину, стояли на перекрестке на красном цвете.

Шанель, ну не будет нормально работать общественный транспорт, пока будет план.
А как выполнить этот самый план? Надо драться за время, чтобы проехать в час пик. Надо ждать на остановках дольше обычного, чтобы забрать как можно больше пассажиров, надо обгонять конкурирующие маршруты, чтобы выхватить пару лишних клиентов. Отсюда гонки, переполненные автобусы, отсутсвия регулярности.

Тут просто палка о двух концах- плана нет, нет смысла работать, я помню когда маленькая была, автобусы на конечных стояли по паре часов, просто тупо отсыпались, в карты играли.
Заинтересованность должна быть, личная заинтересованность водителя и кондуктора, но при этом не жесткая конкуренция, когда они готовы глотку друг другу перегрызть за право первым ехать :faceoff:

Интересно, как во всяких европах и прочих заграницах решен этот вопрос Изображение
Бельгия-Бееельгия, как слышно? Прием :D
Наруська, как у вас обстоят дела? Или ты не в курсе как собранные автобусниками денежки распределяются :rolleyes:
    • 0

Шанель, ну не будет нормально работать общественный транспорт, пока будет план. А как выполнить этот самый план? Надо драться за время, чтобы проехать в час пик. Надо ждать на остановках дольше обычного, чтобы забрать как можно больше пассажиров, надо обгонять конкурирующие маршруты, чтобы выхватить пару лишних клиентов. Отсюда гонки, переполненные автобусы, отсутсвия регулярности. Можно, конечно, выполнить план работая сверхурочно... Если не заснуть.


Все это в объеме стократном каждый день на большей части маршрутов, к сожалению. Взять например тот же 25 автобус, частный автопарк, постоянная байга на перекрестках, отстой почти на каждой остановке (на Калдаякова-Жибек-Жолы вечером стоят около 10 минут). Или 121 - отстой на конечной 30-40 минут, затем отстой еще минут 5 на Плодоконсервном, по Жандосова ползет, специально, зато по Абая мчится так, что приходится буквально держаться двумя руками и ноги на ширине плеч, чтобы не улететь. На маршрутах- кондукторы-хамы,(кстати, помимо хамов-кондукторов, есть еще и ТАКИЕ ХАМЫ водители, и дело даже не в том, что они откровенно нарушают ПДД, а в том, как обращаются с пассажирами. При мне был случай, когда водила лет 40 посылал матом на все 4 стороны и орал , и чуть не подрался с пожилым мужчиной, когда тот всего лишь сказал, что это безобразие, когда они стоят по 40 минут на конечной, а потом еще и на каждой остановке отстаиваются, что они обязаны ездить по графику. Надо сказать, кондуктор, молодая девица, начала вступаться за водителя, а кого же еще :faceoff: , и они вдвоем обрушились на пожилого так, что просто был тихий ужас. Водила выпалил тогда: " У меня свободный график, где хочу, сколько хочу, столько и стоЮ", как хочу, так и езжу") которые в случае возмущения пассажиров о долгом простое на остановках почти посылают их матом (я была свидетелем несколько раз таких посылов на 121). Почему-то на такое хамство со стороны людей, занимающихся перевозками пассажиров никто из гор. чиновников внимания не обращает. В муниципальных автобусах (те, что газовые как раз), стоят валидаторы, приятные водители (стали), одетые в униформу, все удобно, и контролеры на линии. И овцы целы, и волки-сыты.
По мне, валидатор- удобнее, только плохо, что они сдачу с купюр не дают, а сегодня, в троллейбусе валидатор был сломан, даже со 100 тенге он сдачу не выдавал, меняли у водителя в окошке или платили ему.
    • 0
Из общественного транспорта (когда не за рулём) предпочитаю троллейбусы по ряду причин.
Первая, и самая главная - троллейбусам сильно байговать мешают токосъёмники. Не так давно проехался в троллейбусе с неуёмным гонщиком за рулём, так тот на участке от Фурманова-Гоголя до Сатпаева-Ауэзова выбегал и ставил "рога" на место 4 раза. Рано или поздно эти скачки ему надоедят.
Во-вторых, как правило, в тех направлениях, которыми я пользуюсь, влезть с утра в троллейбус значительно проще. А уж вечером - так они вообще полупустые. Так не везде, я знаю, но конкретно в моём случае это так.
В-третьих - заплатив за проезд в троллейбусе, я вношу, пусть мааааленькую, но всё же лепту в развитие более чистого транспорта, нежели чадящие и убитые в-ноль Ман-ы и Хёндаи. Нет, я не спорю - автобусы сами по себе неплохи (хотя, у новых китайских автобусов салоны не в пример просторнее и удобнее), но частные автопарки, как правило, не покупают новых автобусов, а берут по-дешёвке то, что не добили в других автопарках и добивают их самостоятельно.
Ну и, в-четвёртых... Я прекрасно понимаю, что "всем хочется кушать", но тем не менее это не является оправданием потрясающей жадности (набить в салон больше, чем он вмещает, обогнать/подрезать всех конкурентов, подобрать и высадить всех страждущих где можно и где нельзя) водителей автобусов.
    • 0
Случай в новом китайском автобусе Неоплан, там где водитель в галстуке и фуражке.

Иногда катаюсь пару остановок в обеденный перерыв. И вот как-то захожу в автобус и сразу к валидатору. Водитель что-то сказал мне, но я успел бросить заветную монетку в адский агрегат. После чего получил билет.

Оказалось, что водила сказал, что валидатор не работает.

Докатился я до своей остановки, но выйти смог только через переднюю дверь. Вторую дверь водитель не открывал.

При выходе, водитель протянул руку и сказал "Дай". Что дать я не сразу сообразил. Но водитель снова потребовал вернуть ему билет!

Я не стал тратить время на дискуссию и вышел на улицу с билетом в руке.


Так что и с валидатором наши водилы научились обманывать автопарк.
    • 0
Кстати про автобусы - гуляли по атырау - время 12 ночи а по улице сатбаева, это как я понял что то вроде алматинской абайки - катаются рейсовые автобусы. на остановках их ждут люди как ни в чем не бывало.

в ламате уже после 9 еле уедешь
    • 0
это не только в атырау... везде кроме ламаты общественный транспорт как минимум до 11 ходит. Че не позвонили как приехали тварищи вы такие???
    • 0
я лично за валидаторы и за муниципальный транспорт
как мы хотим добиться порядка в общественном транспорте исключив пресловутый человеческий фактор? пока только так, а со временем уверена будет все
    • 0

....а сегодня, в троллейбусе валидатор был сломан, даже со 100 тенге он сдачу не выдавал, меняли у водителя в окошке или платили ему.

.....Я не стал тратить время на дискуссию и вышел на улицу с билетом в руке.Так что и с валидатором наши водилы научились обманывать автопарк.


На одну зарплату работать у нас не принято. :cry:

Зимой каждый день ездил на 2 маршруте (весной пересел на велосипед :p ).

Методика наживы следующая:
1. В течении дня часть водителей собирают билеты. Обычно это делается на конечной остановке под предлогом проверки на наличие билетов. Если билет не дают (я себя еле заставил не дать :mad: ) то водитель немного бурчит, но дистанцию соблюдает. Другая часть водителей (более обнаглевшая) сбором билетов себя не утруждает.
2. Вечером, когда контролёры уходят на заслуженный отдых начинается жатва. Тут кто во что горазд: кто вешает на валидатор табличку "не работает", кто сообщает об этом голосом, у некоторых водителей появляются "помогайки" которые толкают билеты возле работающего валидатора. Обычно водитель сам собирает деньги давая за них старенькие билеты или ничего не давая. Не буду на всех грешить - есть водители которые ничего не "мутят".
    • 0

... как мы хотим добиться порядка в общественном транспорте исключив пресловутый человеческий фактор?


Как бороться?
Мне кажется, что проблема не столько в водителях сколько в пассажирах. Основной массе до лампочки кому дать деньги.
Но, думаю 5% сознательных граждан наберётся. На них и надежда.
1. Оплачивать водителю нельзя ни при каких условиях. Это не моя идея, а указание контролирующего органа (странно что об этом не написано на валидаторе). Если валидатор не работает - кидайте 50 тенге без получения билета. Никто вас не оштрафует.

2. Все поползновения водителя собрать деньги присекаете - это не его функция. У него нет на это права! Обо все нарушениях звоните диспетчеру по тел. 386-03-40. Я обычно выходя из автобуса с косячником-водителем смотрел на его бортовой номер и сразу звонил. Кстати это телефон написан практически во всех автобусах с валидатором.

Кто считает, что это "стукачество" и "всё равно эти деньги воруют" - катайтесь в грязных убитых автобусах с неадекватными водителями.
    • 0
Согласен с автором, что установка стационарных валидаторов (особенно в маленьких автобусах) пустая трата денег.
Но вы не упомянули про то, что совместно с валидаторами в каждый автобус были установлены датчики контроля движения (такая бандура с дисплеем и кнопочками возле водителя).
То, что эти датчики так и не были объединены в единую систему контроля движения общественного транспорта, мягко говоря глупость, а грубо говоря должностное преступление. Оставалось закупить для каждого автобуса по сим карте (для отправки координат) и наладить приём и обработку данных (что по затратам вышло бы не больше 1% уже вложенных средств) и всё! Наступило бы светлое будущее! Ведь такая система не только позволяла бы контролировать соблюдение графика движения автотранспорта, а так же фиксировать превышение скорости автобусами, что у граждан является весьма наболевшей темой. Но случилось всё так как случилось... :weep:
    • 0

Как бороться?Мне кажется, что проблема не столько в водителях сколько в пассажирах. Основной массе до лампочки кому дать деньги. Но, думаю 5% сознательных граждан наберётся. На них и надежда. 1. Оплачивать водителю нельзя ни при каких условиях. Это не моя идея, а указание контролирующего органа (странно что об этом не написано на валидаторе). Если валидатор не работает - кидайте 50 тенге без получения билета. Никто вас не оштрафует.2. Все поползновения водителя собрать деньги присекаете - это не его функция. У него нет на это права! Обо все нарушениях звоните диспетчеру по тел. 386-03-40. Я обычно выходя из автобуса с косячником-водителем смотрел на его бортовой номер и сразу звонил. Кстати это телефон написан практически во всех автобусах с валидатором.Кто считает, что это "стукачество" и "всё равно эти деньги воруют" - катайтесь в грязных убитых автобусах с неадекватными водителями.



Я тут с вами не соглашусь. я считаю себя сознательным гражданином, но тем не менее я всегда считаю что моя задача честно оплатить услугу и получить ее в качественном виде. Поясняю - допустим у меня в кармане есть 200 тенге бумажкой и я хочу доехать из пункта А в пункт Б.

у меня 2 варианта (ну или 3)

1. бегать по магазинам с просьбой разменять 200 тенге т.к. валидатор бумагу не берет. причем бегать долго и упорно т.к. в магазинах мелочь нужна тоже и там бабки не поменяют пока что то не купишь.
2. заплатить 2 сотни водиле и получить 150 тенге сдачи - а кинет он полтийник в валидатор или нет мне по барабану. я плачу за проезд а не за то что директор автопарка покупает себе новый джип.
3. отдаю 200 тенге кондуктору который дает мне сдачу, подскажет где удобней выйти и т.п.

проблема не в пассажирах как вы пишите а в головах чиновников которые устанавливая систему хотели не вывести оплату из тени а построить себе на откаты домик. сравните валидатор стоимостью пару тыщ баксов или кондуктор с переносным валидатором баксов за 300 - где откатик больше будет?
    • 0

сравните валидатор стоимостью пару тыщ баксов или кондуктор с переносным валидатором баксов за 300 - где откатик больше будет?

Насчёт цели тех, кто проталкивал данную "новацию" я с вами согласен.
Но вот если выдать всем кондуктарам переносные валидаторы (которые вы описывали), то сбор денег всё равно будет хромать, т.к.

а кинет он полтийник в валидатор или нет мне по барабану

И дело не в том, что мне эти 50 тенге жалко, а в том, что я вижу, как работник ворует деньги и он у меня автоматом попадает в категорию "враг государства". Если человек даже по мелочи нарушает закон, то он пойдёт рано или поздно дальше по этой кривой тропинке. А тут при всех без страха воровать... :-/ Тот же самый водитель должен про безопасность движения думать, а не про то как бы денег побольше с пассажиров срубить. А ваши полтиники его губят. Как и гаишников губят любители "договориться".

Так что мне кажется, что какие бы новации не внедрялись, без контроля общественности будет просто пшик.
    • 0

Я тут с вами не соглашусь. я считаю себя сознательным гражданином, но тем не менее я всегда считаю что моя задача честно оплатить услугу и получить ее в качественном виде.

Боюсь даже предположить какой смысл вы влагаете в слово "честно".
Кстати, призывы на табличках возле валидаторов сообщать о нарушениях обращены как раз к "сознательным гражданам" ;)
    • 0
На прошлой неделе в алмату из литвы приезжал мой знакомый по делам. он там открыл компанию пару месяцев назад. компания маленькая - за первый месяц работы налогов было на 15 евро. он сдал декларацию а на следующий день от литовского НК получил уведомление с примерным текстом "ваши налоговые выплаты слишком малы в связи с чем для экономии ваших денег на банковские комиссии предлагаем вам заполнить вот эту форму (и ссылка на форму) для того чтобы перенести оплату налога на следующий месяц".

Мне, для примера 2 недели назад из за пени по соцналогу в 3 тиыны ареставали счета. результат 3 дня бегатни и 150 тенге комиссии банку чтобы оплатить пеню и снять арест.

кроме этого он рассказывал что у них там налоговая ежемесячно разыгрывает различные подарки среди населения по фискальным чекам чтобы мотивировать население на то, чтобы они требовали фискалы даже за самую незначительную покупку.

что касается водилы - ворует и правильно делает.

его дети учатся в "бесплатной" школе. лечатся в "бесплатной" больнице. их "бесплатно" милиция охраняет.

посмотрите наши репортажи: дети убирают мусор вдоль дорог - субботник. блогерры убирают мусор в горах - на территории куда платный вьезд (экопост). инвалиды не могут в парки попасть и все по тому что в нашей стране не один чиновник ничего не прикорманивает. все кристально чистые а тут 50 тенге.

почему кофемашина у меня в офисе рубли не принимает? почему в любом магазине есть аппарат по оплате мобил и он принимает купюры? а валидаторы в автобусе купюры не берут, рубли от тенге не отличают, каждый пятый глючит и сдачу не дает? зато да. есть номер по которому можно позвонить. и что? я как то звонил, часов в 8 когда пришел домой после поездки на 32м автобусе - не кто трубку не снял.

дело не в полтийнике что водила упер. а в том что все через жопу. в любой отрасли. а водилы молодцы - крутятся как могут.
    • 0
А вам не кажется, что именно из-за того, что все "крутятся как могут" всё у нас "через жопу"?
Тогда что вы остановились в размышлениях? Давайте пойдём дальше: коррумпированные чиновники, следуя вашей логике, тоже молодцы - крутятся как могут...... :confused:

Я с вами согласен, что у нас бардак. Но я не согласен, что нужно "вертеться".
И ещё. Как мне показалось все ваши статьи о недостатках окружающего мира носят однобокий характер - вы просто обличаете, пытаясь разрушить конструкции, которые вам не нравяться. Читая их я как читатель не вижу решения. Разрушение это низшая ступень во взаимодействии с миром. Можно ведь не разрушать, а созидать. Это, поверьте, во многом интереснее и полезнее.

И ещё про чиновников. Они же к нам не с Луны прилетают. И то, что твориться во власти это прямое следствие того, что вторится в народе. Как говорится: "Каждый народ достоин своих правителей". ;)
    • 0
если вам интересна дискуссия предлагаю её из русла "кто виноват" перевести в русло "что делать"
    • 0
Что делать конкретно в этой ситуации я уже писал:

1. вернуть обратно кондукторов и выдать им переносные валидаторы. что то вроди кассовых аппаратов. тогда и бабулькам будут помогать в автобус сесть и остановку подскажут и сдачу дадут.
2. мотивировать людей на требование билетов. устроить розыгрыш чего угодно с реальными примерами что можно выиграть.
3. кол центр по автобусам сделать не только по городскому номеру (с сотки на него звонить дороговато) но и с сотки. и сделать круглосуточным а не с 9 до 6. + добавить возможность отправлять жалобы через интернет. снял на сотку как автобус летит - отправил куда надо и у водилы нет прав.
4. в атырау автобусы катаются в 12 ночи. в алмате после 8 не уехать


можно много чего придумать, но вы правы - мы пишем то что видим. иногда плохое иногда хорошее. предлагать решение - а зачем тогда нужны чиновники если им надо давать решение? за что они зарплату получают? задача врачей лечить. милиции охранять. журналистов освещать события, а чиновников что то решать и делать. давайте каждый будет заниматься своим делом - чиновники будут делать все через зад, мы будем про это писать, вы читать. все при деле. в стране стабильность.
    • 0

.... все при деле. в стране стабильность.

:D
Это не вы автор текстов лозунгов, развешанных по всей стране? :spy:
    • 0
По пунктам что делать согласен полностью. Единственно в №4 не написано, что делать. У нас многие утверждённые маршруты по городу до 22:00, а реально парки их не соблюдают. Снимать сливки в часы пик это высокий доход, а вечерняя развозка на полупустом автобусе - это себе в убыток. Хотя автопарки участвуя в тендерах подписались на такие условия. Рискну предположить, что не соблюдают не задаром, а заплатив при этом контролирующему органу. Хотя возможно, что парки принадлежат "хорошим людям", а их огорчать не хочется.....
Вообще то если возможность отправлять жалобы через интернет (№3) как следует реализовать, то народный контроль будет хорошим контролёром. :beer:
    • 0
l

4. в атырау автобусы катаются в 12 ночи. в алмате после 8 не уехать


В продолжение этой темы. Я часто езжу вечером на 127 автобусе от Рамстора до Казахфильма. Последний автобус проходит в 21:30. Сегодня позвонил в Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Алматы (тел. 271-67-12) и поинтересовался утверждённым графиком маршрута и его соблюдением. Мне сказали, что контролем они не занимаются, а график лучше узнать в ЦДС (центральной диспетчерской службе) которая как раз контролирует исполнение (тел.394-35-83).

В ЦДС меня ждало открытие - оказывается они контролируют передвижение общественного транспорта по GPS!!! Они сказали,что согласно утверждённому графику автобусы по 127 маршруту должны ходить до 23:00, а реально ходят до 21:30-22:00. На мой вопрос почему, сказали что у них не хватает водителей. А заменить перевозчика не могут, т.к. желающих больше нет. Получается что тендер проводят, но участник только один и тот дефектный. В ЦДС меня заверили, что они обо всех нарушениях графика сообщают в акимат (Управление пассажирского транспорта), но они эту проблему не могут (или не хотят) решить.

P.S. Хотел бы заметить, что автобусы, которые ходят по 127 маршруту на мой взгляд одни из самых лучших в городе - сами автобусы единообразные, в нормальном тех состоянии (водители ремонтом не занимаются), водители в основном адекватные (с опытом работы и вежливые).
    • 0
У меня на данную тему 2 новости.
1. За текущий год ни разу не видел что бы водители в муниципальном транспорте собирали деньги с пассажиров!! Что с ними такое сделали не знаю но факт есть факт. Весьма приятная тенденция.
2. Насчёт приёма бумажных купюр валидатором. На днях обратил внимание, что в валидаторах технологическое отверстие для этого есть, просто не установлен необходимый модуль. Так что при желании могут усовершенствовать. Хотя скорее всего будут сразу ставить считыватели для банковских карт. http://www.lenta.ru/...12/04/18/cards/
    • 0

Поиск по блогу

Последние комментарии

Последние записи

пользователей просматривает

0 пользователей, 2 неизвестных прохожих, 0 скрытых пользователей

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.