Недавно я услышал, что в школах практикуют дополнительные занятия с детьми. Удивляло количество занимающихся, от 20 до 30, и цена. Да, да дополнительные занятия были платными, 2000 тенге за один раз.
С момента начала перестройки в СССР до последнего времени школьные учителя были на отшибе общественной жизни. Низкие зарплаты, вечные политические мероприятия, безотказный адмресурс.
При встрече с ними на родительских собраниях или после занятий в школьном коридоре приходилось выслушивать постоянные просьбы о помощи, попытки вымогательства денег под разнообразными благовидными предлогами, сдобренные жалобами на ребенка либо его похвалой, в зависимости от количества спонсированных денег.
Образ вечного страдальца, этакого Сизифа, закрепился в моем сознании. Поэтому то, что я услышал на меня произвело впечатление.
Недавно я услышал, что в школах практикуют дополнительные занятия с детьми. Удивляло количество занимающихся, от 20 до 30, и цена. Да, да дополнительные занятия были платными, 2000 тенге за один раз.
Я тут же пристал к рассказчику с вопросами:
- Так действует один преподаватель или это тенденция?
- По этой схеме действуют большинство преподавателей. Во всяком случае пытаются действовать.
- Посещение дополнительных занятий - дело добровольное или принудительное?
- Абсолютно добровольное. Но, дети, посещающие дополнительные занятия, получают у преподавателя положительные оценки на уроках. Остальные положительных оценок почти не видят.
- Может быть дополнительные занятия действительно улучшают знания?
- Может и так, но котрольные работы не показывают отличия в знаниях. К тому же есть отзывы других детей: оценка - это продукт субъективного отношения учителя к ученику.
Ну что тут еще сказать? Наши учителя научились зарабатывать, причем как технично. Это вам не бумагу по завышенной цене покупать.
Подумал я на тему учителей и охватила меня жуткая тоска: "Ну что за жопа, эта наша страна, где даже учителя придумали схемы мздоимства. Страна шлагбаумов и сержантов Мыркымбаевых, медков-оставь-деньги-за-прием, теперь еще и пИдагогов-налог-на-посещение-школы."
Кто виноват? Что делать? Э-э-эх. Пойду накачу грамм 150...
С момента начала перестройки в СССР до последнего времени школьные учителя были на отшибе общественной жизни. Низкие зарплаты, вечные политические мероприятия, безотказный адмресурс.
При встрече с ними на родительских собраниях или после занятий в школьном коридоре приходилось выслушивать постоянные просьбы о помощи, попытки вымогательства денег под разнообразными благовидными предлогами, сдобренные жалобами на ребенка либо его похвалой, в зависимости от количества спонсированных денег.
Образ вечного страдальца, этакого Сизифа, закрепился в моем сознании. Поэтому то, что я услышал на меня произвело впечатление.
Недавно я услышал, что в школах практикуют дополнительные занятия с детьми. Удивляло количество занимающихся, от 20 до 30, и цена. Да, да дополнительные занятия были платными, 2000 тенге за один раз.
Я тут же пристал к рассказчику с вопросами:
- Так действует один преподаватель или это тенденция?
- По этой схеме действуют большинство преподавателей. Во всяком случае пытаются действовать.
- Посещение дополнительных занятий - дело добровольное или принудительное?
- Абсолютно добровольное. Но, дети, посещающие дополнительные занятия, получают у преподавателя положительные оценки на уроках. Остальные положительных оценок почти не видят.
- Может быть дополнительные занятия действительно улучшают знания?
- Может и так, но котрольные работы не показывают отличия в знаниях. К тому же есть отзывы других детей: оценка - это продукт субъективного отношения учителя к ученику.
Ну что тут еще сказать? Наши учителя научились зарабатывать, причем как технично. Это вам не бумагу по завышенной цене покупать.
Подумал я на тему учителей и охватила меня жуткая тоска: "Ну что за жопа, эта наша страна, где даже учителя придумали схемы мздоимства. Страна шлагбаумов и сержантов Мыркымбаевых, медков-оставь-деньги-за-прием, теперь еще и пИдагогов-налог-на-посещение-школы."
Кто виноват? Что делать? Э-э-эх. Пойду накачу грамм 150...