Перейти к содержимому





- - - - -

Наша жизнь пролетела аллюром.

Опубликовал: Тюр, 01 Июнь 2010 · 1 672 Просмотров

Нашего Вознесенского не стало...


ЗАПОВЕДЬ

Вечером, ночью, днем и с утра
благодарю, что не умер вчера.

Пулей противника сбита свеча.
Благодарю за священность обряда.
Враг по плечу - долгожданнее брата,
благодарю, что не умер вчера.

Благодарю, что не умер вчера
сад мой и домик со старой терраской,
был бы вчерашний, позавчерашний,
а поутру зацвела мушмула!

И никогда б в мою жизнь не вошла
ты, что зовешься греховною силой -
чисто, как будто грехи отпустила,
дом застелила - да это ж волжба!

Я б не узнал, как ты утром свежа!
Стал бы будить тебя некий мужчина.
Это же умонепостижимо!
Благодарю, что не умер вчера.

Проигрыш черен. Подбита черта.
Нужно прочесть приговор, не ворча.
Нужно, как Брумель, начать с "ни черта".
Благодарю, что не умер вчера.


Существование - будто сестра,
не совершай мы волшебных ошибок.
Жизнь - это точно любимая, ибо
благодарю, что не умер вчера.

Ибо права не вражда, а волжба.
Может быть, завтра скажут: "Пора!"
Так нацарапай с улыбкой пера:
"Благодарю, что не умер вчера".


Андрей Вознесенский.

  • 0


Не знаю почему, но меня от Тюра колбасит. В хорошем смысле.
    • 0
вчера фильм посмотрел японский "Тони Т... (чё-то там)" там увидел кадр где главный герой на кресле поджав ноги сидит, эта фотка в какойто записи вашей присутствует. А вы мужчина или женщина? или это не важно?
    • 0
благодарю что не умер вчера!

благодарю что живой я СЕГОДНЯ!!!
    • 0
уходят великие люди великой эпохи
    • 0
ух ты мои скорпиончики...:laugh: Нежилец, фильм называется Тони Такитани, у меня действительно есть запись о нем. рада, что посмотрели. мне работа оператора понравилась.
    • 0

уходят великие люди великой эпохи


мы плачем, столько потерь сразу. Вознесенский будет жить вечно, правда?
    • 0


уходят великие люди великой эпохи


мы плачем, столько потерь сразу. Вознесенский будет жить вечно, правда?

Безусловно! Он, и еще можно назвать с десяток фамилий той поры, сделали невероятно много для того, чтобы войти в вечность человеческой памяти.
    • 0
перечитал ваш блог про Тони Такитано, не знал что это экранизация Мураками (так бы не смотрел :D шучу)

О чем он думает, герой, после сего- так и остается для меня загадкой. Кажется, что уже вовсе не жив. Раньше не жил, а сейчас - уже точно без сомнения.


с самого начала фильма бессмысленность происходящего - когда его деда, отца Сёдзибуро в камере держали и он лежал на полу камеры и слушал каждый день как в 14.00 расстреливают заключенных (там ещё какой то авторский комментарий закадровый был - чёткая фраза, только забыл блин) - так вот бессмысленность происходившего стала, имхо, точкой отправления всего "действия" фильма. т.е. бессмысленность растянулась до бесконечности. и в финале фильма и после фильма. болезнь ума ведь штука заразиельная.
даже когда он в фильме в девушку "влюбился" помните? Сёдзубуро спрашивает Тони типа:
"чем же она тебя взяла?" Тони ему отвечает что то типа "такое ощущение что она рождена для того чтобы её наряжать". - Чё за х...ня?
    • 0

мне работа оператора понравилась.


согласен, работа оператора на отлично, каждый кадр как работа хорошего фотографа, как например Рокси, только отличие в том что у Рокси например фотки - принты жизни, у неё эстетика = этика, а у оператора этого фильма беспристрастное созерцание, так сказать "эстетика пустоты", недопустимо всё это списать на требования жанра, зрелое искусство должно нести ответственность, поскольку зрелым искусством имхо можно называть Творчество а не онанизм.
    • 0
конечно моё мнение выше на объективность не может претендовать,

но всё же в конце фильма я не увидел так сказать надежды, а значит фильм - фуфло и скорее всего харуки мураками - фуфлыжник, уж простите что я так о вашем "старом друге" ((
    • 0
капец я оффтопанул..
    • 0
интересная точка зрения, такая здоровая здравая... а мне кажется, искусство ничего никому не обязано и не должно, и оно не обязано быть отражением жизни. искусство может бесконечно растягивать моменты жизни. будь то радость или грусть, одиночество, героизм, влюбленность, чувство потери и т.д. но в то же время нельзя думать что искусство не живо.


фильм для меня тем и хорош, что я или вы вот так (в блоге, комментариях) можем написать о нем.
значит, заставляет думать.

фильм об одиночестве, сиюминутности жизни, и о войне, помните? а война накладывает свой отпечаток. отсюда и бессмысленность происходящего. расстреливали всех без суда и следствия. отец тони чудом(!) остался жить, хотя был между жизнью и смертью "не более чем на толщину волоса". так вот это война наложила отпечаток бессмысленности и некоторой пустоты на жизни детей этих случайных пленных войны, на целые поколения.

мураками уж точно не "фуфлыжник". это человек, который изучал историю, вникал в нее, осмысливал.
он талантливый трудяга, лиричный и остроумный.

Не видела фотографий Рокси. уверена, что они "прятны глазу", красивы, красочны и по-своему стильны.
    • 0
хочу поделиться фрагментом :smoke: из рассказа:

Жизнь Тони Такия текла тихо и мирно. "Вряд ли я женюсь", - думал он.
И вот, в один прекрасный день Тони Такия влюбился. С первого взгляда в девушку, которая подрабатывала в издательстве и зашла к нему в офис за иллюстрациями. Ей было двадцать два года. Симпатичная, она впорхнула в офис с легкой тихой улыбкой на лице. У Тони Такия перехватило дыхание. Не красавица, но что-то в ней пленило его сердце. Что именно, он и сам не знал. А если б и знал, вряд ли выразил бы словами.
Потом он обратил внимание на ее одежду. Тони Такия был не из тех, кто следит за своим видом и присматривается к женской моде. Однако его восхитила ее манера одеваться. Можно даже сказать, тронула до глубины души. Немало девушек делают это неплохо. Еще больше тех, кто стремится щеголять нарядами. Эта же не походила ни на тех, ни на других и носила одежду как-то естественно и элегантно, словно птица, накануне перелета в далекую страну примеряющая к себе особый ветер. Облегая ее тело, одежда словно обретала новую жизнь.
После того, как она попрощалась и вышла с иллюстрациями из офиса, он долго не мог проронить ни слова. Наступил вечер, комната утонула во мраке, а он все так же рассеянно сидел за столом.
На следующий день он позвонил в издательство и нарочно придумал повод - чтобы она зашла к нему в офис. Когда покончили с делом - пригласил пообедать. Они болтали за едой о пустяках - несмотря на пятнадцать лет разницы, им на удивление нашлось о чем поговорить. И о чем бы они ни беседовали, разговор складывался легко и непринужденно. И с ним, и с ней такое случилось впервые. Правда, она поначалу нервничала, но постепенно расслабилась и разговорилась, и даже иногда смеялась. Расставаясь, Тони сделал комплимент:
- А ты одеваешься со вкусом!
- Мне нравится одежда, - смущенно улыбнулась она. - Вот и трачу на нее почти всю зарплату.
После этого они встречались несколько раз. Далеко не ходили - садились в тихом месте и просто беседовали: о себе, о работе, о мыслях и чувствах. Они могли разговаривать сколько угодно и не уставать друг от друга - словно заполняли пробелы в своих отношениях. И на пятой встрече он сделал ей предложение. Однако у нее со школьных лет оставался бойфрэнд. Нити отношений со временем ослабли, теперь они нередко ссорились по пустякам, и ей общество Тони Такия было намного приятнее. Но с тем человеком так сразу порвать она не могла. Что ж, у нее своя голова на плечах. К тому же, Тони на пятнадцать лет старше. Она еще молода, неопытна. Само собой, не давала покоя разница в возрасте.
- Дай мне время подумать, - попросила она.
Пока она думала, Тони Такия каждый вечер пил. Работа валилась из рук. Неожиданно обрушилось одиночество и сдавило его, словно тисками, заставив страдать. "Одиночество - хуже тюрьмы, - думал он. - Просто, я раньше этого не замечал. - И с отчаянием он всматривался в толстые холодные стены вокруг. - Если она не согласится, я умру".
При следующей встрече он как мог объяснил ей, насколько жизнь его была одинока до сих пор, как много он уже потерял, а она помогла ему все это понять.
Она была смышленой девушкой - она приняла человека по имени Тони Такия. Он ей сразу понравился, и с каждой встречей это влечение только усиливалось. Но она не знала, можно ли назвать это "любовью", - лишь чувствовала, что в нем есть что-то прекрасное. "С ним я стану счастливой", - думала она. И они поженились.
Одинокой жизни Тони Такия пришел конец. Просыпаясь по утрам, он первым делом искал ее глазами и успокаивался, видя, как она спит рядом. Если же рядом ее не оказывалось, он беспокоился и принимался искать ее по всему дому. Отсутствие одиночества было для него состоянием необычным - даже расставшись с ним, Тони Такия боялся вновь оказаться один. От такой мысли у него на лбу выступал холодный пот. Так, в страхе, прошли три месяца после свадьбы. Однако он привыкал к новой жизни, вероятность внезапного
исчезновения жены сводилась к нулю, и страх постепенно пропадал. Тони Такия наконец-то успокоился и предался счастью и миру.
    • 0
глюк
    • 0

Март 2024

П В С Ч П С В
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728 29 3031

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.