0
xxx
Новый год
У разных народов в разные времена существовало свое летоисчисление. В одних странах отдавали предпочтение лунному календарю, в других – солнечному, в третьих отсчитывали время по природным явлениям. Календари различных эпох во многом отличались друг от друга, однако было у них всех кое–что общее – ни один из них не был безразмерным, а значит, рано или поздно заканчивался один год и наступал следующий. Смена лет у многих развитых цивилизаций издревле считалась торжественной датой, поэтому отмечали ее бурно и с размахом.Археологи полагают, что впервые традиция торжественно встречать Новый год появилась еще в конце III тысячелетия до н. э. в Месопотамии – области, расположенной в междуречье Тигра и Евфрата, на территории современного Ирака. Новый год жители этих мест праздновали в середине марта – в этот период уровень воды в реках начинал подниматься, возрождая природу к жизни. Торжества длились двенадцать дней, в течение которых устраивались пышные шествия и маскарады, посвященные богу Мардуку и его победе над силами смерти и разрушения. Работать во время празднования запрещалось, нельзя было проводить суды и исполнять наказания. В Вавилоне – городе–государстве, входившем в состав Месопотамии, – царь по традиции покидал город, чтобы народ в его отсутствие мог веселиться, не боясь гнева владыки. Едва праздник заканчивался, царь возвращался в свой дворец и горожане возобновляли работы на полях.В Древнем Египте начало года приходилось на середину осени. В это время священная река Нил разливалась, превращая мертвую пустыню в цветущий оазис. Для египтян Нил был воплощением жизни и плодородия, поэтому нет ничего удивительного в том, что все самые важные праздники были связаны с его гидрологическим ритмом. Непременным атрибутом празднования Нового года были пышно украшенные лодки, на которые ставили статуи богов и пускали их по течению. Эти лодки плавали по Нилу ровно месяц, а на берегах реки жители Египта танцевали веселые танцы и пели хвалебные песни в честь каждого бога. По истечении месяца статуи возвращались в храмы.В Древнем Риме Новый год праздновали в первых числах марта, поскольку начало весны ассоциировалось с возрождением жизни и природы. После того, как Юлий Цезарь ввел календарь, который до сих пор называют юлианским, началом года стали считать 1 января. Кстати, свое название этот месяц получил не случайно – это дань двуликому богу римлян Янусу. Один лик его был обращен в прошлое, второй – в будущее. Поэтому очень символично, что 1 января стало границей между уходящим годом и грядущим. Праздник длился несколько дней – римляне веселились в своих домах, ели, пили, причем вместе со слугами и даже рабами. В канун Нового года было принято дарить друг другу подарки, а также монеты с отчеканенным изображением Януса. Наиболее знатные и богатые граждане преподносили щедрые дары императору – сначала этот жест был добровольным, но со временем владыки, избалованные таким вниманием, стали считать его обязательным.В Древнем Китае Новый год называли еще праздником нищих. В этот единственный день в году любой бездомный, любой бродяга мог беспрепятственно войти в дом и взять все, что пожелает. Отказать ему было нельзя, даже если он остановит свой выбор на очень дорогой вещи, – в этом случае соседи переставали уважать хозяина дома. Нищие считались блаженными, отмеченными богами, и жадность хозяина автоматически расценивалась как оскорбление высших сил. Новый год в Древнем Китае отмечался в конце февраля, то есть в то время, когда заканчивается зима и наступает весна. Традиционно сезон холодов и ненастья провожали фонариками, украшенными сложными рисунками. Чаще всего эти фонари имели формы «шенсяо» – двенадцати животных, символизировавших двенадцать лет лунного календаря. Такие фонарики можно встретить на улицах Китая до сих пор.В древности на территориях современных Франции, Бельгии, Швейцарии, Германии, Австрии, Великобритании, а также северной части Италии, северной и западной Испании, частично Болгарии и Венгрии, существовала область, именуемая Галлией. Ее население составляли различные кельтские племена. Новый год они отмечали в конце октября, когда заканчивались все полевые работы, а природа засыпала перед приходом долгой зимы. Этот период у них считался временем возвращения на землю духов умерших людей. Защищая свои дома от злых сил и призраков, кельты вешали в жилищах стебли омелы, которая, по их поверьям, обладала отворотным свойством. Новогодними подарками, как правило, служили украшения из золота и серебра, а своим женам мужчины обычно дарили монеты «на булавки» и разные побрякушки. От римлян, не единожды пытавшихся покорить непокорных кельтов, была унаследована традиция преподносить вождям племен дорогие дары.
жизнь
Жизнь прекрасна и ее надо любить!!!!!!!!!!!
РОЖДЕСТВО
Рождество Христово – один из самых значительных и светлых праздников для миллиардов людей на Земле. Он празднуется в честь рождения младенца Иисуса Христа в Вифлееме. Несмотря на то, что католики отмечают его 25 декабря, а православные 7 января, это один и тот же праздник, но по разным календарным стилям – старому и новому. Следует отметить, что для православных христиан Рождество является вторым по важности праздником после Пасхального Воскресения, а вот католики почитают его даже выше Пасхи. Это объясняется разным смыслом, который представители этих конфессий вкладывают в понятие «Рождество»: православные более почитают духовное возрождение, то есть воскресение Христа после смерти и вознесение Его на небо, а западные религиозные течения превыше ставят возможность спасения, которая пришла в мир вместе с рождением маленького Иисуса, то есть его физическое рождение.История праздника интересна, но не слишком ясна. Дело в том, что нигде в Библии не упоминается точная дата рождения младенца Иисуса. Ни в одном из четырех Евангелий не сказано, что Христос родился именно 25 декабря (или 7 января по новому стилю). Ветхий Завет упоминает только о том, что Христос родился в 5508 году от сотворения мира. Тогда откуда же пришли эти даты? Почему мы, современные люди, отмечаем Рождество именно в эти дни? Ответы, которые нельзя найти в Библии, можно найти в ранней истории христианства.В IV веке Константин, римский император, отказался от языческой веры, принял христианское учение сам и узаконил его на территории своей страны. Повинуясь воле императора, новая церковь сразу же начала активную борьбу с языческими культами. Но истребить привычные устои оказалось не так уж просто, поэтому в некоторых вопросах священникам приходилось идти на уступки поклонникам древних культов. Одной из таких уступок и стало придание особого значения дню 25 декабря. До введения христианства люди поклонялись Солнцу, поэтому период зимнего солнцестояния, то есть последние дни декабря, был особенно почитаем. В этот период Солнце приближалось к Земле, световой день становился длиннее и светлее, а это воспринималось как символ победы сил света над силами тьмы. Христианские священники увидели в этом благой знак и согласились назначить праздник Рождества Христова на конец декабря, ибо рождение сына божьего есть не что иное, как рождение истинного Солнца. Иными словами, ранние христиане мудро решили, что легче наполнить новым смыслом традиционные языческие верования, чем искоренять их «огнем и мечом».Тогда же, в IV веке, были приняты основные правила празднования Рождества и церковной службы. В частности, если на вечерие Рождества выпадало на воскресный день, в службе использовали первое правило Феофилакта Александрийского: читались так называемые Царские часы, во время которых вспоминались пророчества Ветхого Завета и события, относящиеся к рождению Иисуса. После полудня проводили литургию Василия Великого или литургию Иоанна Златоуста. Обычно заканчивали Всенощное бдение Великим повечерием – пели пророческую песню «Яко с нами Бог», которая выражала духовную радость по поводу Рождества Христова.В V веке Анатолий, патриарх Константинопольский, в VII веке Соффоний и Андрей Иерусалимские, а в VIII веке Иоанн Дамаскин, Козьма Маюмский и Герман, Патриарх Константинопольский написали для Рождественской особые службы церковные песнопения, которые, кстати, до сих пор используются. Также с V века пошла традиция католиков отмечать Рождество тремя богослужениями: в полночь, на заре и днем. Полночная служба символизирует Рождение Иисуса Христа в лоне Отца, утренняя – во чреве Богоматери, а дневная – в душе каждого верующего человека. Кроме того, еще с XIII века в католических храмах принято устанавливать ясли с лежащей в них фигуркой младенца Иисуса, чтобы люди могли поклониться образу новорожденного Мессии. Согласно историческим хроникам, эту традицию ввел известный итальянский проповедник и основатель ордена францисканцев Франциск Ассизский.