Уже месяца два как по вечерам, ночам, выходным, на маленьком нетбуке, и в любое свободное время когда оно есть, и есть вдохновение, занимаюсь своим давним проектом. Раньше он назывался Блокнотик и DataBook. С появлением 5й версии, это будет Деловик
Изменений на самом деле много. Начнем с того что переходя на 4ю версию, я переделал интерфейс программы. И как мне тогда казалось в лучшую сторону. На деле же оказалось что наоборот все испортил только.. Раскидал все на разные формочки и пользоваться стало в два раза неудобнее Но ближе к делу.
В новой версии, было сделано множество переработок в плане интерфейса. Так же были сделаны многие изменения с технической стороны. Была улучшена архитектура проекта таким образом что многие фичи появились там где их не хватало. И добавление этих фичей в другие места не составит большого труда, благодаря новому подходу к разработке... Как говориться век живи, век учись.
Теперь ещё ближе к делу Все что было сделано давно, я переработал. Доработал, и привел в рабочее состояние. Сейчас тружусь над тем чего в программе ещё не было но давно мечтал это реализовать. Это простейший домашний бухгалтерский учет. Но не такой, который начинает корректно работать после суток изучения мануалов и настройки кучи всяких непонятных штук. А так что бы сразу. Запустил,и все работает и все интуитивно понятно. Такова моя цель. И я надеюсь что это у меня получается.
Уже есть кое какие вещи. Но общая схема пока прорисована не детально. И вот по ходу пьесы у меня возникает вопрос.. Валюта. Да это хорошо и это надо. Но как и где ?
Тут же возникает в голове следующая концепция. Для начала попрошу выслушать детали того что имеется.
Имеется у нас набор счетов. Это такое абстрактное понятие. Но довольно простое. Например, основной счет. Это те деньги которые мы носим при себе, в кармане, сумке, не важно. И тратим на проезд, еду, телефон. Есть ещё к примеру счет "Копилка". Туда мы складываем деньги что бы потом купить себе вертолет. И есть счет к примеру "Базовые платежи". Это к примеру оплата за телефон, газ, воду, электричество, интернет.
Далее у нас есть такие справочники как ед. измерений, товары и услуги, компании.
В этих справочниках у нас ложится информация о магазинах и фирмах где мы оставляем свои деньги в обмен на товар. Который тоже хранится в справочниках. А ещё в нем хранятся цены на этот самый товар. Причем цены имеют историю. Можно будет через 5 лет глянуть сколько в 2012м стоила буханка хлеба
Теперь мы как-то должны фиксировать те самые моменты обмена денег на товар и услуги. Для этого нам нужны условно называемые "Документы".
Итак мы имеем два типа документов. Приход и расход.
Документ прихода, фиксирует в базу данных приход денег. например мы получили зарплату. И заносим это в бд. Документ прихода отмечает то, на какой счет, какая сумма поступила.
Например мы сняли с карточки 60 тыс. тенге. И в базе это фиксируем как приход на основной счет 60 тыс тнг.
Каким образом в эту схему должен вписываться валютный учет?
Как я понимаю, наши счета должны иметь определенную валюту. То есть каждый счет, будет иметь валюту. И все операции проходящие по данному счету будут производиться в той валюте, которая на нем указана. К примеру, есть основной счет, он будет в тнг. Есть счет Копилка, он будет в Юанях. И к примеру все операции, приходы и расходы этого счета будут происходить в Юанях. Но когда мы захотим к примеру, из основного счета, перевести какую-то сумму в копилку, мы в соответствии с курсом, переводим 20 тыс тнг, в Юане и получаем соответствующее число, которые попадает в счет копилка. И все перемещения между счетов, будут иметь такой характер. Пересчет по курсу валюты. Но на одном конкретном счете удет иметься лишь одна конкретная валюта, которая будет определяться в самом начале. И после начала использования счета (уже есть приходы и расходы) валюты уже менять будет нельзя, дабы не порушить всю историю и баланс.
Валюта разумеется тоже будет переодической, и на определенную дату будет иметь свой курс, и расчеты будут вестись исходя из этого.
Теперь, дорогой читатель, блоггер, друг, попрошу оценить выше описанную картину, и сказать, на сколько она верна? Лично для меня как для обывателя это то как я вижу обращение со своими деньгами. И как я это использовал бы на практике, если мое мышление каким-то образом имеет иррациональность, прошу меня поправить, и внести свою лепту.
Именно сейчас модуль учета находится на стадии разработки и пока не поздно вносить какие-то более менее глобальные исправления. И поэтому буду рад конструктивным предложениям. Только стоит помнить что это не 1С предприятие и это не навороченная система для учета биржевых счетов и акций, это программа позволяющая любой домохозяйки вести учет своего бюджета, видеть картину расходов, и делать выводы, находя способы экономить на том или ином.
П.С. Как только доделаю модуль учета бюджета, возьмусь за написание подробного пользовательского мануала с картинками. А потом с большим удовольствием подарю свое творение всем желающим И по ходу использования буду с радостью принимать критику, замечания и пожелания, и реализовывать это в очередных обновлениях программы