1
Обучение начинающих - дело рук самих начинающих
Опубликовал: fibe,
06 Сентябрь 2013
·
958 Просмотров
Введение
Возможно, вы как и я решили освоить программирование для iOS. И наверняка задались вопросом "А потяну ли я?". Давайте попробуем вместе. А там война план покажет. Т.е. возьмем и напишем какое-нибудь приложение и разместим его в App Store. Предлагаю написать игру Lines.
Пусть вас не пугает то, что вы еще только начинаете, представьте, что вы хотите научиться плавать. Вы можете годами читать руководства и не чувствовать себя готовым залезть в воду, проще бухнуться в воду сразу, и если не утонешь, побарахтаешься и научишься. Т.е. почитать все равно прийдется, но так ты читаешь и ищешь именно то что у тебя не получается или же вызывает вопросы, к примеру вот убей не мог понять, почему у меня в симуляторе для iPhone не хочет переворачиваться устройство к верх ногами, точнее изображение экрана. Вообщем поиск ответов на свои вопросы, иначе говоря процесс набивания шишек процесс увлекательный. Почему я ищу желающих поучаствовать в этом процессе? Потому что, получать знания на чужих шишках, в крайнем случае на совместных ускоряет процесс освоения. Да и не хвататет просто возможности с кем то обсудить, ведь когда мы пытаемся сформулировать свой вопрос другому человеку, чаще всего мы сами находим на него ответ.
Lines (Color Lines, в народе Шарики) — логическая компьютерная игра, изобретённая Олегом Дёминым, Геннадием Денисовым и Игорем Ивкиным и разработанная российской компанией Gamos в 1992 году.
В классической игре на экране показано квадратное поле 9×9 клеток, в случайные клетки на котором программа выставляет три шарика разных цветов. Всего 7 возможных цветов. За один ход игрок может передвинуть один шарик, выделив его и указав его новое местоположение. Для совершения хода необходимо, чтобы между начальной и конечной клетками существовал путь из свободных клеток. Цель игры состоит в удалении максимального количества шариков, которые исчезают при выстраивании шариков одного цвета по пять и более в ряд (по горизонтали, вертикали или диагонали). При исчезновении ряда шариков новые три шарика не выставляются. В остальных случая каждый ход выставляются новые три шарика. Игрок может видеть заранее три шарика, которые появятся в следующем ходу.
Кстати, если в App Store задать поиск по слову "Lines", то найдется не один десяток различных реализаций этой игры. Например Цветные линии. Зачем еще одна? Решая задачи, связанные с реализацией этой игры, научимся языку программирования Object C, освоим работу в Xcode, пройдем путь от идеи до размещения в App Store. Подключайтесь на любом этапе, вместе будет интересней.
Оглавление:
ЛитератураВидеокурсыШпаргалка
Вывод в консоль
Возможно, вы как и я решили освоить программирование для iOS. И наверняка задались вопросом "А потяну ли я?". Давайте попробуем вместе. А там война план покажет. Т.е. возьмем и напишем какое-нибудь приложение и разместим его в App Store. Предлагаю написать игру Lines.
Пусть вас не пугает то, что вы еще только начинаете, представьте, что вы хотите научиться плавать. Вы можете годами читать руководства и не чувствовать себя готовым залезть в воду, проще бухнуться в воду сразу, и если не утонешь, побарахтаешься и научишься. Т.е. почитать все равно прийдется, но так ты читаешь и ищешь именно то что у тебя не получается или же вызывает вопросы, к примеру вот убей не мог понять, почему у меня в симуляторе для iPhone не хочет переворачиваться устройство к верх ногами, точнее изображение экрана. Вообщем поиск ответов на свои вопросы, иначе говоря процесс набивания шишек процесс увлекательный. Почему я ищу желающих поучаствовать в этом процессе? Потому что, получать знания на чужих шишках, в крайнем случае на совместных ускоряет процесс освоения. Да и не хвататет просто возможности с кем то обсудить, ведь когда мы пытаемся сформулировать свой вопрос другому человеку, чаще всего мы сами находим на него ответ.
Lines (Color Lines, в народе Шарики) — логическая компьютерная игра, изобретённая Олегом Дёминым, Геннадием Денисовым и Игорем Ивкиным и разработанная российской компанией Gamos в 1992 году.
В классической игре на экране показано квадратное поле 9×9 клеток, в случайные клетки на котором программа выставляет три шарика разных цветов. Всего 7 возможных цветов. За один ход игрок может передвинуть один шарик, выделив его и указав его новое местоположение. Для совершения хода необходимо, чтобы между начальной и конечной клетками существовал путь из свободных клеток. Цель игры состоит в удалении максимального количества шариков, которые исчезают при выстраивании шариков одного цвета по пять и более в ряд (по горизонтали, вертикали или диагонали). При исчезновении ряда шариков новые три шарика не выставляются. В остальных случая каждый ход выставляются новые три шарика. Игрок может видеть заранее три шарика, которые появятся в следующем ходу.
Кстати, если в App Store задать поиск по слову "Lines", то найдется не один десяток различных реализаций этой игры. Например Цветные линии. Зачем еще одна? Решая задачи, связанные с реализацией этой игры, научимся языку программирования Object C, освоим работу в Xcode, пройдем путь от идеи до размещения в App Store. Подключайтесь на любом этапе, вместе будет интересней.
Оглавление:
- Шаг 1. Создание проекта. Расстановка объектов UI. Ориентация
- Шаг 2. Вывод игрового поля
- Шаг 3. Модель
- Шаг 4. Settings
- Анимация
- Работа со звуком (щелчки кнопок, звук выделенного шарика, звук перемещения шарика и т.п.)
- Размещение наилучших результатов на сервере
- Работа с iCloud, т.е. возможность продолжить игру на другом устройстве
- Графическое оформление заставок, иконок, самой игры
- Получение и настройка Apple Developer Account
- Публикация приложения в App Store
ЛитератураВидеокурсыШпаргалка
Вывод в консоль
NSLog(@"NSString: %@ ", varNSString); NSLog(@"float: %f ", varFloat); NSLog(@"int: %i ", varInt);