Перейти к содержимому





- - - - -

Исповедь Сатаны

Опубликовал: Sunz, 06 Ноябрь 2012 · 8 504 Просмотров

ООО «Издательская группа «САД»
ИСПОВЕДЬ САТАНЫ

автор: Мухйиддин бин Араби из книги "Сажаратуль каун"

Перевод
Айдар Хабибуллин
Литературный редактор
Сафийа Хабибуллина

«О вы, которые уверовали! Будьте покорны Аллаху всецело и не следуйте по стопам шайтана, ибо он, воистину, - явный враг вам».
«Шайтан пугает вас бедностью и велит вам мерзкое. Аллах обещает вам прощение и милость. Аллах - Всеобъемлющий, Всезнающий!»
Аль-Бакара 208, 268

ИЗВЕЧНЫЙ ВРАГ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Бесконечная хвала Всевышнему Аллаху, который удостоил нас чести быть уммой Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям), являющегося вершиной и венцом пророчества!
Бесконечное благословение и пожелание благоденствия Посланнику Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), озаряющему немеркнущим светом истины путь вечного счастья и блаженства всему человечеству! Мир и милость Аллаха близким и сподвижникам (радыйаллаху 'анхум) нашего Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям)!
Всевышний Аллах сделал этот мир испытанием для человека. А главным средством для испытания Он сделал шайтана (сатану), настойчивого, хитрого, коварного искусителя человечества.
Аллах создал пророка Адама (алейхиссалям) Своим наместником на земле и приказал ангелам и шайтану: «Поклонитесь Адаму!» Все ангелы склонились в сажда (земном поклоне), и только шайтан в высокомерии своем отказался подчиниться приказу.

— Почему ты не поклонился? - спросил его Аллах.
— Я ведь создан из огня, а Адам из земли. Огонь лучше земли, - ответил шайтан.
Всевышний Аллах разгневался на мятежного, возгордившегося шайтана и изгнал его из Рая. С этого времени шайтан навсегда лишился милости Аллаха.
Низвергнутый на землю шайтан не раскаялся и впоследствии стал врагом пророка Адама (алейхиссалям).
«Человек стал причиной моего изгнания из Рая. За это я буду сбивать его с истинного пути. Я буду приставать к нему справа, слева, спереди и со спины. Я заставлю его совершать грехи и противиться Аллаху. Пусть Аллах разгневается на него и, так же как и меня, лишит его Рая», - поклялся он.
Аллах разрешил ему это на срок до Судного дня. И с тех пор шайтан и его сородичи постоянно нашептывают сыновьям Адама вершить зло и мерзость, отвращаться от праведного. Но он может только нашептывать и наущать. Деяния свои человек совершает сам.
Эта непримиримая вражда и тяжба, по воле Аллаха, продлятся вплоть до Судного дня. Наш Всемогущий Господь предупреждает нас и Своего Посланника о происках сатаны и необходимости быть бдительными в отношении его уловок:
«О вы, которые уверовали! Будьте покорны Аллаху всецело и не следуйте по стопам шайтана, ибо он, воистину, - явный враг вам»
(аль-Бакара, 208).
«Шайтан пугает вас бедностью и велит вам мерзкое. Аллах обещает вам прощение и милость. Аллах - Всеобъемлющий, Всезнающий!» (аль-Бакара, 268).
«[Мунафики] подобны шайтану, когда он приказал человеку: «Не веруй!» Когда же тот стал неверным, он заявил: «Я непричастен к твоим [делам], ибо я страшусь Аллаха, Господа [обитателей] миров»

В своем предисловии, ин ша Аллаху, мы постараемся подсказать читателям, какие уловки предпринимает шайтан против человека, как защищать себя от них и что предпринять, чтобы одолеть этого невидимого врага. Несомненно, что для этого мы обратимся к нетленным истинам Священного Кур'ана и Сунне Посланника (саллаллаху алейхи ва саллям).

Наш общий успех в той неустанной борьбе в руках Всевышнего Аллаха. Просим Господа своего, чтобы наш небольшой труд послужил на пользу всем нам.
О Аллах! Сделай нас общиной, подобной общине сподвижников Твоего Любимого Посланника (саллаллаху алейхи ва саллям), о которых Ты сказал:
«Вы - лучшая из общин, созданная на благо людей; вы велите вершить одобряемое [по шариату и разуму], запрещаете творить неодобряемое и веруете в Аллаха» (Али Имрэн, 3/110).
Аминь!

Шайтан - воинственное и агрессивное существо:

Та ненависть и зависть, которую он испытывает к человеку, заставляет его вести беспощадную войну против людей. Он просил у Всевышнего Аллаха разрешения устраивать западни и ловушки на пути человека, и по Мудрости Творца это разрешение ему было дано. Тогда шайтан начал неотступно следовать за человеком, прилагая неимоверные усилия и весь свой изощренный ум, чтобы свести его с истинного пути и столкнуть в неверие:

«Сказал [Аллах]: «Так уходи же из рая, будь побиваем камнями, и, воистину, над тобой [будет тяготеть] проклятие до Судного дня».
Сказал [Иблис]: «Господи! Так дай мне отсрочку до того дня, когда люди будут воскрешены».
[Аллах] ответил: «Воистину, тебе дана отсрочка до дня, наступление которого определено».
[Иблис] сказал: «Господи! За то, что Ты свел меня с пути истины, я [исхитрюсь] приукрасить [все дурное] на земле и непременно совращу всех Твоих рабов» (аль-Хиджр,15/34-39).

Шайтан крайне высокомерен:

«И тогда Мы повелели ангелам: «Падите ниц перед Адамом. Все пали ниц, кроме Иблиса, [который] отказался [пасть ниц], возгордился И Стал неверующим» (аль-Бакара, 2/34).
Шайтан подталкивает к пререканиям и спорам о Всевышнем Аллахе:

«Среди людей встречаются и такие, которые спорят об Аллахе, ничего об этом не ведая, и следуют за всяким мятежным шайтаном» (аль-Хадж, 22/3).

Шайтан пытается внести раздор между мусульманами:

«Скажи [, Мухаммад,] Моим рабам (т. е. верующим), чтобы они разговаривали наилучшим образом, ибо шайтан сеет между ними рознь. Воистину, шайтан для человека - явный Враг» (аль-Исра, 17/53).
Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Шайтан утратил надежду на то, что за ним последуют те из жителей Аравийского полуострова, которые совершают намаз. Но надеется посеять между ними вражду». (Муслим).

Шайтан брат тому, кто расточителен:

«Расточители - братья шайтанов» (аль-исра, 17/27).
Если человек занимается расточительством, напарником в его делах становится шайтан.
«Я непременно собью их с пути истины, внушу им тщетные надежды [на вечную жизнь], прикажу... искажать религию, данную Аллахом» (ан-Ниса, 4/119).

«Но шайтан стал нашептывать ему: «О Адам! Не показать ли тебе древо [с плодами, дарующими] вечность и вечную власть?» (Та-ха, 20/120). Иблис назвал «древом вечности» дерево, которое, по сути, таковым не являлось.

Шайтан все делает левой рукой:

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Пусть каждый из вас ест правой рукой, пьет правой рукой, берет правой рукой и отдает правой рукой. А шайтан ест левой рукой, пьет левой рукой, берет левой рукой и отдает Левой рукой». (Достоверный хадис, Ибн Маджа).

Шайтан донимает тех, кто совершает намаз поодиночке, а не джама'атом:

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Если в селе или другом каком-либо месте будут три мусульманина, и они не станут совершать намаз джама'атом, то их окружит шайтан. Крепко держитесь вместе. Ведь волк пожирает овцу, которая отдаляется от отары». (Достоверный хадис, АбуДауд).

Шайтан пристает к мусульманину во время намаза:

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Шайтан будет приставать к вам во время намаза. И не будет отступать, пока совершающий намаз не собьется или не забудет, сколько рака'атов намаза он совершил. Если такое случится, то подле последнего сидения для чтения ат-Тахийат совершите два сажда и затем дайте салям». (Достоверный хадис, Абу Дауд).

Шайтан встает в ряд с мусульманами, если между совершающими намаз есть свободный промежуток:

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Сплачивайте ряды во время намаза. Стойте рядами, как держат строй ангелы. Держитесь плечом к плечу, не оставляя промежутков. Не оставляйте промежутков для шайтана, стараясь также не стеснять своих братьев прикосновением. Кто заполнит ряд совершающих намаз, Всевышний Аллах возместит тому (его недостатки и грехи). Кто нарушит ряд, Всевышний Аллах расстроит его дела». (Достоверный хадис, Абу Дауд).

Шайтан побуждает плохие сны:

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Если кто из вас увидит красивый сон, пусть знает - этот сон от Аллаха. За это пусть возблагодарит Аллаха и расскажет его своим близким. А если увидит дурной сон, пусть знает - это от шайтана, и пусть никому его не рассказывает и прибегает от наущений шайтана к Аллаху». (Бухари, муслим).

Шайтан чинит препятствия для совершения утреннего намаза:

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Шайтан завязывает три узла на голове спящего. И в течение всей ночи мучает его этими узлами. Если, проснувшись, человек вспомнит об Аллахе, то один из узлов развяжется. А когда он совершит омовение - развяжется второй. А когда он совершит намаз - развяжется последний. И тогда встретит он день в хорошем настроении и добром расположении духа. В противном случае встанет он ленивым и в дурном настроении». (Муслим).

Шайтан избегает джама'ата:

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Кто стремится попасть в Рай, пусть будет в джама'ате, поистине, шайтан рядом с теми, кто остается в одиночестве». (Достоверный хадис, Тирмизи).

Шайтан тут как тут является тогда, когда мужчина и женщина остаются наедине:

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Пусть мужчина не остается наедине с женщиной. В противном случае третьим с ними будет шайтан». (Достоверный хадис, Ибн Мад-жа).

Шайтан осуществляет свой призыв среди тех, кто идет путем лжи и заблуждения:

«И [знайте], что этот [путь] — прямая дорога, [указанная] Им. Следуйте по ней и не следуйте другими путями, а не то вас собьют с пути, указанного Им» (апь-Ан'ам, 6/153).
Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), для того чтобы объяснить этот священный аят, нарисовал прямую линию и сказал: «Вот это абсолютно прямой путь, путь Аллаха». Затем справа и слева от этой линии нарисовал другие различные линии и пояснил: «А это другие пути. И нет ни одного из них, в начале которого не сидел бы шайтан и не сбивал бы идущих по нему». Затем он прочитал этот священный аят. (Насаи).

Шайтан подступает в моменты гнева:

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Я знаю слова, если их произнесет человек, находящийся в унынии и тягости, то все пройдет. Это «А'узу билляхи минаш-шай-танир-раджим». (Бухари, Муслим). Посланник Аллаха сказал это человеку, который приблизился к нему в состоянии гнева с раскрасневшимся лицом и вздувшимися венами на шее.

Шайтан не может приблизиться к тому, кто прочитал аят «аль-Курси»:

«Во сне к Абу Хурайра (радыйаллаху анху) пришел шайтан и сказал: «К тому, кто перед сном прочитал аят «аль-Курси», Всевышний Аллах приставит достаточное количество стражей, и до рассвета шайтан не сможет приблизиться к нему». Когда Абу Хурайра поведал об этом Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям), тот сказал: «Даже будучи лжецом, он сказал тебе правду» (Бухари).

Шайтан убегает, заслышав азан:

«Поистине, услышав азан на намаз, шайтан разворачивается и убегает, испуская газы». (Муслим).
В другом хадисе передается: «Движение указательного пальца при чтении ат-Тахийат во время совершения намаза, ощущается шайтаном больнее, чем удары железом». (Ахмад). То есть, указательный палец в это время действует на него как железный кнут.

Шайтан в месяц Рамадан сковывается цепями:

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Когда наступает Рамадан, раскрываются двери Рая, запираются входы в Ад, и шайтаны заковываются в кандалы». (Нэсаи).

Искреннее раскаяние обезоруживает шайтана:

«А если шайтан подвергнет тебя искушению, то проси убежища у Аллаха, ибо Он -Слышащий, Знающий. Воистину, если богобоязненным людям предстанет наваждение от шайтана, то они вспоминают [козни сатаны], и (тогда) они распознают [подлинное значение наваждения]» (апь-А'раф, 7/200-201).

Шайтан не может навредить искренним рабам Аллаха:

«[Иблис] сказал: «Господи! За то, что Ты свел меня с пути истины, я [исхитрюсь] приукрасить [все дурное] на земле и непременно совращу всех Твоих рабов, за исключением тех, которые искренни» (апь-Хиджр, 15/39-40).

Всевышний Аллах не примет деяния, которые совершены неискренне. Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Всевышний Аллах примет лишь искренние деяния, те, которые совершены лишь ради достижения Его довольства». (Насаи).
Всевышний Аллах наделил шайтана властью над людьми. Но власть шайтана распространяется лишь на неверующих и лицемеров, которые свою веру подтверждают только словами. Ибо они довольствуются тем, что сознательно отвергли Всевышнего Аллаха и божественную Помощь и последовали за шайтаном, безропотно приняв помощь сатаны. Всегда нужно помнить, что победы удостоятся только те, кто устремлен к Всевышнему Аллаху. В Судный день те, которых возвели в ранг божества, подобно Иблису, откажутся от своих последователей.

Вслушаемся в Священный Коран - величайшее чудо, ниспосланное человечеству через Избранника Всевышнего Аллаха - Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям):

«И сказал шайтан, когда дело уже свершилось: «Воистину, Аллах обещал вам доподлинно, и я обещал вам, но я не сдержал [данного] вам слова, так как у меня не было над вами иной власти, кроме как звать вас [на путь заблуждения]. А вы послушались меня, так теперь порицайте не меня, а самих себя. Я не могу прийти вам на помощь, а вы не можете помочь мне. Я непричастен к тому, что вы прежде поклонялись мне [наряду с Аллахом]». Воистину, нечестивцам уготовано мучительное наказание» (Ибрахим, 14/22).

Издательская группа «САД» г. Москва - март 2007.

О Аллах! Благослови и приветствуй нашего господина Пророка Мухаммада, его семью и всех его сподвижников!

Муаз бин Джабаль передает, что слышал от Ибн Аббаса (радыйаллаху анху):
«Однажды мы вместе с Посланником Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) собрались в доме одного из ансаров... Посланник (саллаллаху алейхи ва саллям) проводил сохбет (беседу) со сподвижниками. В это время с улицы послышался голос:
— Хозяева дома!.. Кто есть в доме!.. Разрешаете ли вы мне войти? У меня к вам просьба... Дело к вам.
Все посмотрели на Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям). Он был главным на этом собрании, и только он мог дать разрешение.
Посланник (саллаллаху алейхи ва саллям) спросил:
— Знаете ли вы, чей это голос? Мы все ответили:
— Знают лучше только Всевышний Аллах и Его Посланник (саллаллаху алейхи ва саллям).
Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) Сказал:
— Это проклятый Иблис - Шайтан. Пусть проклятие Аллаха будет над ним...
Узнав о том, кто пожаловал к ним, 'Умар (ра-дыйаллаху анху) воскликнул:
— О Посланник Аллаха! Разреши мне убить его!
Но Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) не дал ему такого разрешения:
— Остановись, Умар! Разве ты не знаешь, что ему дана отсрочка до определенного дня? Нет, не убивай его. И добавил:
- Откройте ему дверь, пусть заходит... Ему приказано придти сюда. Постарайтесь понять то, что он будет говорить. Внимательно слушайте...»

Дальше рассказчик (равий) передает:
«Ему открыли дверь. Он вошел в дом и предстал перед нами. Это был старик с косыми глазами, без бороды, с подбородка свисали лишь шесть или семь волос, как на конском хвосте. Глаза широко раскрыты и обращены кверху. Голова его была огромная, как у слона, а шея обвислая, как у буйвола.
Он поприветствовал собравшихся в доме:
— Салям тебе, о Мухаммад; салям вам, о община мусульман.
Посланник (саллаллаху алейхи ва саллям) Ответил ему:
— Салям принадлежит Аллаху, эй ты, проклятый... Слышал, что ты пришел по делу, говори, что за дело.
Шайтан начал так:
— Пришел я сюда не по своей воле, пришел по принуждению.
Посланник (саллаллаху алейхи ва саллям) спросил:
— Что значит: по принуждению?
Шайтан ответил:
— Пришел ко мне ангел от Великого Господа твоего и сказал: «Всевышний Аллах повелевает: «Пойдешь к Мухаммаду, но покорно и униженно, с разговором. Пойдешь к нему и расскажешь, как ты искушаешь и обманываешь сыновей Адама. Затем ответишь правдиво на каждый его вопрос». А затем Всевышний Аллах предупредил: «Если к тому, что будешь рассказывать, прибавишь хоть одно лживое слово, соврешь, превращу тебя в пепеп и развею по ветру. Опозорю тебя перед твоими врагами».
Вот так, о Мухаммад, следуя этому повелению, я пришел к тебе.
Спрашивай, что тебе угодно. Если же на твои вопросы я дам лживые ответы, то мои враги буду издеваться надо мной. Поистине, нет для меня ничего более ненавистного, чем смех врагов надо мной.

Когда он закончил, Посланник (саллаллахуалейх ва саллям) спросил:
— Если ты и впрямь будешь говорить правду, объясни мне, кого из людей ты больше всего ненавидишь?

Шайтан ответил:
— Тебя, о Мухаммад! Нет никого из созданных Аллахом, кого бы я ненавидел больше, чем тебя... Да и кто же может сравнится с тобой?
Посланник (саллаллаху алейхи ва саллям) спросил:
— После меня кого ты ненавидишь и не можешь терпеть?
Шайтан ответил:
— Богобоязненного юношу, который всего себя посвятил служению Аллаху.
Затем вопросы и ответы следовали один за другим: Посланник (саллаллаху алейхи ва саллям) спрашивал, шайтан отвечал:
— Кого ты еще не любишь?
— Ученого, который проявляет терпение и избегает сомнительного.
— А еще?
— Того, кто очищая что-либо, моет это три раза.
— А еще?
— Бедного, который терпит свою нужду и никому не рассказывает об этом... И не жалуется на свое положение.
— А как ты узнаешь, что этот бедняк терпеливый?
— О Мухаммад, он не жалуется на свою нужду таким же, как он сам. Если кто-то три дня подряд будет рассказывать о своей нужде такому же бедняку, как он сам, то Всевышний Аллах не причислит его к проявляющим сабр (терпение). Так не поступают обладающие сабром. По сути, я узнаю, есть ли у человека сабр по его поведению, поступкам и жалобам.
— А еще кого ненавидишь?
— Благодарного богача.
— А как ты узнаешь о том, что этот богач благодарный?
— Если я вижу, что прибыль он получает разрешенным (халяль) путем и тратит ее на разрешенное. Отсюда я знаю, что это благодарный богач.

Посланник (саллаллаху алейхи ва саллям) сменил тему разговора и спросил:
— А скажи, что происходит с тобой, когда моя умма встает на намаз?
— О Мухаммад, меня начинает лихорадить, я весь дрожу.
— Отчего это происходит с тобой, проклятый?
— От того что раб, преклоняясь перед Аллахом, совершает сажда и поэтому поднимается на один уровень выше.
— А когда они держат пост, как ты себя чувствуешь?
— Тогда бываю обездвиженным оковами до тех пор, пока они не совершат ифтар.
— А когда они совершают хадж, как ты себя чувствуешь?
— В это время я схожу с ума.
— А каково тебе, когда они читают Кур'ан?
— Тогда я плавлюсь, подобно тому, как свинец плавится в пламени огня.
— А как ты себя чувствуешь, когда они подают садака (милостыню)?
— Да, мое состояние тогда бывает очень тяжелым. Как будто тот, кто подает садака, держит в руках пилу и распиливает меня надвое.
Посланник (саллаллаху алейхи ва саллям) спросил о причине этого:
— А отчего ты, Абу Мурра (прародитель отрицания), расчленяешься надвое?
Иблис ответил:
— Объясню и это. У садака есть четыре превосходных качества:
1. Всевышний Аллах очищает и благословляет имущество подающего садака.
2. Всевышний Аллах пробуждает любовь в людях к тому, кто дает садака.
3. Всевышний Аллах создает из садака преграду между Адом и тем, кто подает садака.
4. Всевышний Аллах отдаляет от подающего садака беды, несчастья и болезни.

Затем Посланник (саллаллаху алейхи ва саллям) задал ему несколько вопросов о своих сподвижниках - сахабах:
— Что скажешь об Абу Бакре? Иблис ответил:
— Он не следовал за мной еще во времена джахилии... А после того, как стал мусульманином, будет ли он подчиняться мне?
— Ладно, а что скажешь об 'Умаре бин Хат¬табе?
— Клянусь Аллахом! Где бы я его ни увидел, я убегаю от него.
— А об 'Усмане бин Аффане что расскажешь?
— Я стесняюсь его... И даже очень... Как же, ведь и ангелы Милостивейшего Господа стесняются его.
— Хорошо, а что скажешь об Али бин Абу Талибе?
Про него Иблис сказал так:
— Ох, если бы я мог спастись от его рук... Эх, если бы он остался один, я бы тоже остался один... Если бы он отстал от меня, я бы тоже оставил его в покое... Я б отстал от него, но ведь он никогда не оставит меня в покое.
Посланник (саллаллаху алейхи ва саллям), получив от шайтана ответы на свои вопросы, произнес:
— Хвала Аллаху, который осчастливил мою общину и который сделал тебя испытанием до определенного срока!
Проклятый Иблис, услышав эти слова Посланника (саллаллаху алейхи ва саллям), воскликнул:
— Ну уж, нет!.. Где счастье для твоей общины? Как ты можешь быть спокойным за свою общину, пока еще жив я и буду жить до назначенного срока?.. Ведь я проникну в их кровеносные жилы. Я впитаюсь в их мышцы. Но они же не будут видеть и знать этого.
Клянусь Аллахом, который сотворил меня и дал мне отсрочку до Дня воскрешения, я развращу их всех. И невежд, и ученых... И безграмотных, и образованных... Грешных и праведников... По сути, никто из них не вырвется из моих лап. Но... Кроме искренних рабов Аллаха... Да, их я не смогу сбить с пути...
Посланник (саллаллаху алейхи ва саллям) спросил:
— По-твоему, кто они - искренние рабы Аллаха, обладатели ихласа?
Иблис ответил так:
— Не знаешь разве? О Мухаммад, есть такой, кто любит и дирхем, и динар (деньги)… Он не искренен перед Аллахом.
А есть другой: он не любит ни дирхем, ни динар; не любит хвалиться, и когда хвалят его... Я знаю, он - из искренних. Я сразу бросаю его и убегаю.
Тот, кто любит богатство и лесть, чье сердце опутано земными потребностями, - самый преданный мне из людей, которых я обольщаю. Неужели ты не знаешь, что любовь к богатству- самый великий из больших грехов? Неужели ты не знаешь, о Мухаммад, что жажда власти - самый великий из больших грехов?
Иблис продолжал свою исповедь:
— О Мухаммад, разве ты не знаешь?.. У меня семьдесят тысяч детей. И каждого из них я закрепил в каждой области надзирателем. А с каждым из моих детей есть еще по семьдесят тысяч шайтанов.
Часть из них я направил к ученым.
А часть направил к молодежи.
А часть - к старикам.
А часть - к пожилым женщинам.
Что касается молодежи, то между нами нет непонимания. С молодежью мы хорошо находим общий язык.
Что касается детей... Они также играют наравне с нашими детьми. А часть наших детей я приставил болезнью к детям праведных рабов, а часть - к детям грешников.
Шайтаны приходят людям, толкают из одного состояния в другое, бросают из одной крайности в другую. И доводят до того, что они начинают ругаться и набрасываться друг на друга без всякой причины... И так вот я лишаю их искренности... В таком состоянии они будут поклоняться без всякой искренности... Но о своем положении они не смогут догадываться.

Затем Иблис рассказал о том, как обманул одного монаха:
— Неужели, о Мухаммад, ты не слышал о монахе по имени Барсиса? Он искренне поклонялся Аллаху в течение семидесяти лет. И за свое поклонение он был удостоен такого положения, что каждая его ду'а (мольба) за больных людей принималась Всевышним, и они исцелялись.
И я начал преследовать его, не оставляя ни на миг... И вот он совершил зина (прелюбодеяние). Затем - убийство. И, наконец, отрекся от веры.
Он из тех, о ком Всевышний Аллах говорит в Священном Кур'ане:

«[Они] подобны также шайтану, когда он приказал человеку: «Не веруй!» Когда же тот стал неверным, он заявил: «Я непричастен к твоим [делам], ибо я страшусь Аллаха, Господа [Обитателей] миров» («аль-Хашр», 59/16).

Потом Иблис рассказал о дурных человеческих качествах и объяснил, как он ими пользуется.

Ложь:
— Разве ты не знаешь, о Мухаммад, что ложь - от меня, и первый, кто солгал - это я.
И каждый из тех, кто говорит ложь - мой приятель. И каждый из тех, кто произносит ложную клятву - тот, кого я люблю. Неужели, о Мухаммад, ты не помнишь, как я поклялся именем Аллаха и обманул Адама и Хавву?

«И он поклялся им: «Воистину, я для вас — добрый советчик» (аль-А'раф, 7/21).
Ложная клятва - праздник души моей. Гыйба и Фитна:
— А что касается того, чтобы говорить о людях в их отсутствие то, что им не понравится (гыйба), и распространять между ними раздоры и склоки (фитна), то это - плоды моих деяний и праздник для меня.

Клятва разводом:
— Любой, кто будет клясться разводом, станет грешником. Даже если поклялся лишь один раз. И даже если поклялся ради дозволенного дела.
Любому, кто объявит о разводе словом «Та-лак», жена его будет запретна ему до тех пор, пока истина не станет явной. Если при таких отношениях у них будут рождаться дети, то они будут рожденными от прелюбодеяния. И кто будет совершать подобное, попадет в Ад.

Намаз:
— О Мухаммад! Пришло время рассказать о том, что я делаю с теми, кто совершает намаз.
Если кто-то собирается совершить намаз, я буду удерживать его. Буду наущать его. Скажу ему: «Времени еще достаточно. К тому же, ты сейчас очень занят. Делай пока то, чем ты занят. Успеешь совершить намаз чуть позже».
И, таким образом, он совершит намаз вне установленного времени. И по этой причине намаз его будет возвращен ему.
Но если он переборет меня... Я направлю к нему шайтана из людей. И тот будет отвлекать его от намаза, пока он не пропустит время намаза.
Уж если и здесь он меня переборет... То я начну отвлекать его во время намаза. Скажу ему: «Посмотри направо... посмотри налево...» И он начнет смотреть по сторонам. Тогда я поцелую его в лоб и скажу: «Вот ты и сделал то, чего никогда не стоит делать».
И тем самым испорчу ему настроение. Ведь ты знаешь, о Мухаммад, что Всевышний Аллах не примет намаз того, кто во время намаза постоянно смотрит по сторонам.
А если и в этот раз он меня одолеет, я приближусь к нему, когда он совершает намаз наедине, и скажу ему: «Совершай намаз быстрее». И он начнет молиться второпях. Точно как петух, который клюет зерна...
Если и в этот раз не переборю его, приду к нему, когда он совершает намаз с джама'атом.
Опутаю его голову удилами... Заставлю его после руку' и сажда поднимать голову раньше имама... И заставлю совершать руку' и сажда раньше имама.
И вот за такое поведение Всевышний Аллах в Судный день превратит его голову в ослиную.
Но если и в этом случае он не поддастся мне, я нашепчу ему, чтобы он поигрывал пальцами. Когда он начнет делать это во время намаза, будет тем самым восхвалять меня.
Если же не смогу одолеть его, то подойду снова и дуну ему в ноздри. И от моего дыхания он начнет зевать.
И вот когда он начнет зевать, не прикрывая рта ладонью, внутрь его проникнет маленький шайтан, который увеличит его тягу к земным удовольствиям и укрепит его привязанность к мирским благам.
Тогда этот человек будет повиноваться только нам. Будет слушать наши повеления. Станет выполнять то, что мы ему прикажем.

Затем шайтан продолжил свою исповедь:
— Как же ты можешь надеяться, что твоя община будет пребывать в благополучии?.. Ах, какие я приготовил им ловушки... Какие западни... Приду к нищим, обездоленным и отчаявшимся и скажу им: «Ведь намаз предписан не таким, как вы... Аллах предписал его лишь тем, кто состоятелен и всем обеспечен». Затем приближусь к больным и прошепчу: «Для тебя намаз не обязателен. Ведь Всевышний Аллах повелел: «Нет греха ни на слепом, ни на хромом, ни на больном» (ан-Нур, 24/61).
А когда ты поправишься, тогда и станешь совершать намаз».
И так они перестанут совершать намаз, а некоторые отрекутся от веры.
А если, будучи больным, человек прекратит совершать намаз и умрет... То, представ перед Всевышним Аллахом, он ощутит на себе Гнев Его.
Далее тарпан поклялся: — О Мухаммад! Если в свой рассказ я добавил хоть толику лжи, пусть меня ужалит скорпион... Да... Если я соврал, проси Аллаха, чтобы Он испепелил меня!
О Мухаммад! Как ты можешь быть спокоен за свою умму? Ведь я каждого шестого из твоей общины заставил отступиться от веры!

Затем Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) задал Иблису ряд коротких вопросов, а тот ответил на них:
— Эй ты, проклятый, кто твой приятель?
— Живущий на проценты.
— А друг твой?
— Прелюбодей.
— А в чьей постели ты спишь?
— Пьяницы.
— А кого ты приводишь в гости?
— Вора.
— А кто твои представители?

— Колдуны.
— Что тебе особенно любо?
— Развод супругов.
— А кого любишь больше всего?
— Тех, кто перестал совершать джума-намаз (пятничную молитву).

Потом Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) задал вопросы на другую тему:
— Эй, проклятый, что портит тебе настроение?
— Ржанье боевых коней, скачущих на священную битву.
— А что расплавляет твое тело?
— Мольба кающегося в грехах.
— А что разрывает твою печенку, разлагая ее?
— Долгое покаяние перед Аллахом, длящееся дни и ночи.
— А что искривляет твое лицо?
— Милостыня, подаваемая скрытно.
— А что ослепляет твои таза?
— Намаз, совершаемый ночью.
— А что заставляет тебя склонять голову?
— Много намазов, совершаемых джама'атом.

Посланник Аллаха^ (саллаллаху алейхи ва саллям) задал новые вопросы:
— Кто, по-твоему, самый счастливый человек?
— Тот, кто сознательно перестал совершать намазы.

— А кто более других обкрадывает тебя?
— Бережливые люди.
— А что отвлекает тебя от твоих дел?
— Собрание ученых.
— Скажи, а как ты ешь?
— Ем я левой рукой, хватая пищу кончиками пальцев.
— А когда дует горячий ветер и палит жара, где ты прячешь свое потомство?
— У людей под ногтями.

Дальше Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) Обратился к другой теме. Иблис продолжал отвечать:
— Что ты просил у своего Господа?
— Просил десять вещей.
— Каких же, проклятый?
— А вот каких:
1) Просил я у Аллаха, чтобы Он разрешил мне делить вместе с людьми их имущество и детей... Эта моя просьба была удовлетворена. И это было подтверждено священным аятом: «Дели с ними их богатства и детей, и давай им [ложные] обещания» (аль-тра, 17/64).
Питаюсь я мясом животных, которых зарезали без произнесения имени Аллаха (бисмилля-хи), и пищей, в которой присутствует прибыль от процентов, а также продуктами, которые запрещены. И я наравне с ними пользуюсь тем имуществом, приобретая которое не прибегли к Аллаху (не произнесли А'узу...).
А если кто-либо во время половой близости не прибегает к защите Аллаха, то я совокупляюсь с его женой... А если от этой близости родится ребенок, то он будет послушен нам. И будет выполнять мои повеления.
А если кто-то садится на верховое животное не с праведным намерением, а с намерением совершить греховное, я сажусь рядом с ним. И буду ему попутчиком и соседом верхом на этом животном. И на каждом базаре Он дал мне по мечети.
4) Просил книгу себе для чтения... Он книгой моей настольной сделал стихи.
5) Просил: «Дай мне азан...» Он дал мне песни.
6) Просил: «Дай мне компаньонов в постели...» Он дал пьянщ и наркоманов.
7) Просил: «Дай мне помощников...» Он дал секту кадаритов.
8) Просил: «Дай мне братьев...» Он дал мне в братья тех, кто транжирит свое состояние. И кто расходует свои доходы на греховное. «Расточители- братья шайтанов» (аль-Исра, 17/27).
Просил я у Всевышнего Аллаха: «Предоставь мне жилище...» И Он выделил мне бани.
Просил я определить мне места поклонения – и Он дале мне базары.
Посланник Аллаха (с.а.с) заметил:
- Если бы ты не подтверждал аятами то, о чем рассказываешь, я бы тебе не поверил.
Иблис продолжал:
- О Муххамад!
9) Просил я Аллаха, чтобы я мог видеть людей, а они бы меня не видели. И это желание
мое было исполнено.
10) Пожелал я, чтобы кровеносные сосуды в телах людей были для меня открыты... И это
исполнилось. И вот я плаваю по их телам... где хочу... когда хочу... Таким образом, все мои желания были удовлетворены.
«И дано тебе все» - повелел Господь... И я очень горжусь таким своим положением.
И еще... Хочу добавить, что тех, которые следуют за мной, намного больше тех, которые следуют за тобой. Вот так... И вплоть до Судного дня большая часть человечества будет следовать за мной.
Потом Иблис рассказал вот о чем:
— Есть у меня сын... Зовут его АТЕМА. Если кто-то из людей ляжет спать, не совершив ночной намаз... Он явится к нему и помочится ему в уши...
Если бы они знали, не ложились бы спать, не совершив ночного намаза.
А еще есть у меня сын по имени МУТАКАЗИ. Его обязанность - раскрывать совершенные в тайне богоугодные дела.
Например, если один из рабов совершит в тайне богоугодное дело... И будет стремиться не раскрывать его на людях... МУТАКАЗИ будет подталкивать его на то, чтобы дела, совершенные тайно, стали явными, и о них распространилась молва.
А в итоге Всевышний Аллах оставит всего лишь одно вознаграждение рабу за совершенное им дело, а девяносто девять не засчитает. Потому что рабу за скрытно совершенное благодеяние засчитывается сто вознаграждений.
Есть еще один сын у меня, зовут его КУ-ХАЙЛЬ.
Обязанность его - застилать глаза людей, в особенности, на собраниях ученых и во время проповеди (хутбы). Стоит ему лишь прикоснуться к глазам кого-либо, как тот начинает дремать. И не будет слушать слов ученого. И так они лишаются вознаграждения за свое присутствие.
Далее Иблис сказал:
— Какая бы ни была женщина... Когда она встает с места, где сидела, тут же на ее место садится шайтан. А еще... У груди каждой женщины непременно присутствует один шайтан... И он приукрашивает эту женщину в глазах тех, кто на нее смотрит.
Затем он нашептывает этой женщине, например: «Обнажи руку, покажи ее». Нашепчет так, а она выполнит... Обнажит руку, покажет. А затем этот шайтан своими когтями разорвет покрывало ее стыдливости и целомудрия.
В завершение Иблис раскрыл Пророку Аллаха ('саллаллаху алейхи ва саллям) Свое положение:
— О Мухаммад, нет у меня никакой возможности, чтобы сбить кого-либо с истинного пути. Я всего лишь наущаю и представляю некоторые вещи красивыми... Всего лишь.
Если бы у меня была возможность сбивать с истинного пути, то я бы ввел в неверие каждого, кто говорит: «Нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, и Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) - Посланник Аллаха», каждого, кто держит пост и совершает намаз. Так и ты, о Мухаммад, не властен над тем, чтобы люди последовали по истинному пути. Ты всего лишь Посланник Аллаха. И обязанность твоя - призывать людей к Исламу.
Если бы в твоей власти было право одаривать верой, то на земле не осталось бы ни одного кафира (неверующего). Ты - доказательство против человека, если он совершает грех. А я - причина для тех, кто распространяет нечестие.
Праведный человек уже в утробе матери - праведник. Преступник уже в утробе матери
- преступник. Только Всевышний Аллах определяет кому быть из обладателей счастья... И только Он определяет кому быть преступником. Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) прочитал эти два священных аята:

«Люди не перестают вступать в противоречия [между собой], за исключением тех, над кем смилостивился твой Господь» (Худ, 11/119).

«Веление Аллаха предопределено [к исполнению]» (аль-Ахзаб, 33/38). Потом Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) Обратился к Иблису;
— Эй, Абу Мурра! Неужели невозможно, чтобы ты раскаялся и вернулся к Аллаху? Я буду ходатайствовать о том, чтобы ты вошел в Рай... Даю слово...
На это Иблис ответил:
— О Посланник Аллаха! Все свершилось в соответствии с отданным повелением... И уже высохли чернила, которыми было написано это повеление... То, что должно произойти до Судного дня, произойдет. Тот, кто создал тебя высшим из пророков, назначил тебя проповедником для обитателей Рая, избрал тебя из всего человечества и предпочел тебя как самого любимого; и Тот, кто создал меня главарем всех преступников и назначил проповедником для обитателей Ада, - Аллах. И Он Пречист от всего недостойного.
Иблис завершил свою исповедь так:
— Так вот. На этом я завершаю... И все, что рассказал, рассказал без обмана».

  • 0


Шайтан красавчик!
    • 0
Какой средневековый маразм!!!
Самому не стыдно такое писать? Ведь на дворе 21 век, а не 8.....
    • 0

Какой средневековый маразм!!!
Самому не стыдно такое писать? Ведь на дворе 21 век, а не 8.....

Нет не стыдно.
    • 0

Ноябрь 2024

П В С Ч П С В
    123
45678910
11121314151617
1819202122 23 24
252627282930 

Последние записи

Последние комментарии

Категории

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.