В следующую секунду она уверенно бежит в детскую, за ней не отстает мой сын. Минута – и их уже нет возле меня. Я в одиночестве разуваюсь в прихожей, гадая про себя: был ли ощутим для соседей их радостный топот или нет. Ну, конечно, не слоны пробежали, но когда на часах полночь, звуки бьют по ушам.
Я хочу спать, зеваю. Пока добираюсь до детской, успеваю зайти на кухню, в ванную, что-то там делаю, краем уха слышу, как вываливаются, падают, высыпаются на ковер игрушки, незадолго до этого аккуратно собранные, расставленные мною по местам (если они у них есть. 90% времени у нас игрушки валяются на полу, причем, по всей квартире).
Но я уже привыкла. Я, прирожденная любительница порядка в доме, проиграла войну с детским бардаком еще тогда, когда мой старший был маленьким. До меня долго не доходило, что зря трачу нервы, а война заведомо проигрышная. Но однажды меня все-таки озарило, и я махнула рукой на это гиблое дело. Так, по сей день и машу. Бывает, кругом – бардак, а мне по фигу – я знаю, что он был, есть и будет...
В тот вечер, однако, был редкостный порядок, который, на самом деле, чрезвычайно хрупок и разрушаем менее чем за 5 минут. К этому я тоже привыкла.
С целью уложить детей иду в детскую. Передо мной наипростейшая на первый взгляд задача: перед сном их надо хотя бы умыть и, как следует, вымыть им руки. Чутье говорит: им сейчас не до тебя и слушать они тебя не станут. Точно. Озвучила им новое предложение. Они с радостью согласились бросить игры, чтобы пойти купаться. К тому ж, в ванной играть намного интереснее. Я же лелею свои планы: как они станут чистенькие с головы до пят, я их закутаю в полотенца и сразу уложу в постель. В ней хорошо, уютно, они расслабятся и незаметно уснут. Наивная.
Все было как по нотам до момента, пока не высохла Алинкина голова. Это не заняло много времени – ее недавно коротко подстригли, чтоб волосы лучше росли.
Она скинула с себя полотенце, попросила одеть ее в домашнюю одежду, а потом, с видом деловой колбасы покинула кровать, на которой остался слегка удивленный мой сын. Он был уже сонным, но, увидев, как Алинка резво вскочила и оделась, тоже оживился.
- Играть, - бесподобным Машенькиным голосом пояснила Алинка, разворачиваясь в сторону двери.
Я, признаюсь, не ожидала. Выдерживая роль доброй, терпеливой женщины, я улыбнулась и ласково сказала: - Алиночка, сейчас уже поздно, нам надо баиньки...
- Играать!..- сирена включилась неожиданно и сразу на всю мощь.
…Простите меня (нас), мои добрые, многострадальные соседи. Вы, возможно, никогда раньше не слышали детских воплей, визга, топота и прочего шума из нашей квартиры. И не потому, что вы безнадежно глухие, а лишь потому, что вы безмерно терпеливые, понимающие, детолюбивые люди. Однако, и вашему великому терпению есть предел – сегодня настал час, когда терпеть вам более невозможно...
Если точнее – второй час ночи.
В общем, я в ужасе. Не от крика (мои уши всякое слыхивали), а от вероятной (и справедливой) реакции соседей.
Я беру Алинчика на руки со словами: - Хорошо, пойдем, поиграем.
Она вроде бы замолкает, я нечаянно делаю шаг назад, к кровати (всего лишь скинуть с плеча зацепившееся полотенце) и сирена незамедлительно включается. Тут я, как черт от ладана, сама шарахаюсь от кровати и бегу с Алинкой в детскую – играть.
Любопытна реакция моего сына. Окончательно проснувшись от "бодрящего" Алинкиного крика, он разок вздрогнул, а затем стал посматривать на все заинтересованно. Лицо его стало сосредоточенным, будто он раздумывал: не требуется ли поддержать эту акцию протеста за право играть в любое время суток?
Мы уселись с Алинкой на ковер в детской. Упрямая. Добилась своего – и уже ничего ей не надо. Вяло перебирает какие-то игрушки, будто хочет играть. На самом деле, она хочет и спать, и играть, но сама не знает, как это совместить.
К сожалению, в моих мозгах – ни одной оригинальной мысли: я бы давно с радостью смотрела седьмой сон. В усталом отупении сижу напротив, в надежде на чудо, которое позволит вернуться в уютную, давно заготовленную постель...
И тут, аллилуйя, раздался деликатный, но достаточно явственный в ночной тишине стук по батарее. Это, видимо, мои интеллигентные соседи, недолго посовещавшись, решили-таки, в превентивных целях, напомнить о своем существовании.
- Слышишь! - встрепенувшись, произношу я таинственным голосом. - Знаешь, кто это стучит? - глухо и пугающе продолжаю я.
Алинка смотрит на меня с интересом, в ее глазах - любопытство и настороженность.
- Это – бабай! - наконец, эффектно изрекаю я.
С данным персонажем она уже знакома – дома о нем тоже нет-нет да упоминают. Правда, не знаю, доводилось ли их бабаю стучать по трубам или издавать иные звуки. Кстати, у себя дома Алинке кричать проще – соседей вокруг мало и друг друга им не видно и не слышно: каждый в своем доме, а дома – за большими заборами.
- Бабай по ночам ходит по подъезду и прислушивается. Если где-то не спят или кричат дети, он начинает злиться и вот так стучать... - у меня встревоженная физиономия и убедительный тон.
Кажется, выходит весьма натурально: Алинка открыла рот, внимательно меня слушает. Видимо, соображает: разводка это дешевая или и вправду – бабай?
Не давая ей времени на анализ, я резко срываюсь с места и, как настоящая бездарная актриса, в жалком драматическом стиле, рассчитанном лишь на трехлетних детей, призываю:
- Бежим на кровать – там он нас не достанет!..
Фактор внезапности подействовал. Я в спальню, она за мной и вскоре уже – впереди меня.
Алинчик радостно запрыгивает на наше общее ложе (успела!), следом – я, и, вот, мы лежим втроем довольные и притихшие под одеялом. Я чаще всех зеваю.
- Теперь-то мы ему не по зубам! - к всеобщему удовлетворению хвастливо констатирую победу. - Кровать для него – неприступная крепость. И нам можно спокойно спать... (где-то после этих слов я и отрубилась)
Вспомнила мамин рассказ о себе. Когда мне было 3-4 годика, однажды с целью угомонить меня, она попробовала сказать, что под диваном сидит... ну, он самый. Предполагалось, что после этих устрашающих слов я буду смирно лежать у мамы под бочком. Реакция была не той, на которую она рассчитывала: возопив с радостным любопытством "Где бабай? Где?" я тут же свесилась с дивана вниз головой, пытаясь высмотреть, где он там спрятался... До меня этот метод скучно практиковали с моей старшей сестрой: она предпочитала спокойно лежать и с бабаями дел не иметь...
В общем, как видите, есть от него польза. Хоть и говорят: нельзя пугать детей, я думаю – иногда можно...)))
Джема, у меня не прокатил такой способ, потому что я была недостаточно настойчива? Всего раз 25 отволакиваю в комнату "отдохнуть", но не действует))) (знаю-знаю, там еще куча других факторов должно совпасть...)