Судите сами.
Толпа у входа: из четырех банкоматов работают лишь половина.
Толпа в центре зала РКО: чтобы получить талончик с номером, многие хотят проконсультироваться с менеджером, но он незаметен, потому что из-за холода одет в пуховик и сливается с толпой ожидающих клиентов, а еще постоянно куда-то отходит.
Толпа людей вдоль стен РКО: много пустых кресел, но из-за того что они сделаны из перфорированного металла клиенты предпочитают стоять.
Это преамбула, а теперь к сути.
В моем талончике было указано что передо мной еще 8 человек, а это примерно 30-40 минут ожидания. Делать нечего, и я присоединился ожидающим у стены.
В это время в банк зашел еще один посетитель - инвалид на костылях. Медленно и неуверенно подошел к автомату по выдаче талонов, у которого менеджер разговаривал с клиенткой. Дождался пока разговор не был закончен и о чем-то спросил. Менеджер нажал на экран и протянул талон, после чего опять куда-то ушел. Посетители посмотрели на инвалида и отвернулись. А он так и остался на том же месте с талоном в руке.
Я поискал менеджера, но не нашел. Тогда подошел к окну в котором сотрудница банка не принимала клиентов, указал ей на инвалида и попросил принять его без очереди. Девушка отрицательно покачала головой и указала рукой на соседнее окно, в котором принимали клиентов.
Я обратился к человеку на костылях и буквально приказал, чтобы он как только окно будет свободным прошел без очереди. Инвалид попробовал было продвинутся поближе, но какой-то амбал даже не подумал посторониться. Пришлось амбала невежливо отодвинуть.
Дело было сделано. Можно сказать какой я мля маладэц, но!
- Никто и пальцем не шевельнул, чтобы предложить
человекуинвалиду даже просто присесть. - Автоматизированная система регулирования обслуживания клиентов - это здорово конечно, но бывают ситуации, когда нужно пропустить посетителя без очереди.
- Менеджеров РКО нужно проинструктировать, как действовать в таких случаях, потому что большинству из них даже в голову не придет самостоятельно помочь.
И самое главное - каждому из нас следует проявлять внимание к инвалидам (старикам, беременным женщинам, детям - подставить нужное). Не надо отворачиваться! Помните, что вы не застрахованы от того, что такие же равнодушные не отвернуться и от вас, когда вам понадобится помощь.
Послесловие:
До остановки от дверей банка всего 10 метров. Десяток метров плохо очищенного от снега асфальта, скользких ступеней и равнодушия.
Через стеклянные двери банка я увидел, как человек на костылях не с первой попытки взобрался на одну ступеньку перед остановкой, потом на вторую и наконец преодолел третью.
Рядом стояли другие люди равнодушно смотревшие на это опасное восхождение. Никто не помог.
Вы я так понимаю тоже не помогли наблюдая через стеклянные двери банка?!! за то менеджеров попрекаете сейчас и людей в очереди, начните с себя!