Перейти к содержимому





- - - - -

Стратегический план или стратегическое мышление

Опубликовал: Professor_sv, 09 Ноябрь 2011 · 362 Просмотров

Глобализация означает возрастание числа связей между субъектами, находящимися в разных странах. Формируется глобальная связанность между людьми, компаниями и т.д. В этой взаимосвязанной системе нужно уметь позиционировать себя и свой бизнес, выстраивать собственные социальные сети и т.д. Это один аспект. Второй связан со скоростью обновления картины мира: вследствие глобальной связанности всех со всеми, в силу распространения информационных технологий мир стал «очень быстрым». Поэтому современный лидер должен научиться принимать решения в быстро меняющемся мире. На мой взгляд, сегодня бизнес столкнулся с ситуацией, когда очень сложные задачи нужно решать в режиме реального времени. В результате менеджмент по части интеллектуальной нагрузки становится более трудной сферой, чем даже академическая наука. В науке вы можете трудную задачу решать очень долго, а в бизнесе любую задачу нужно решать очень быстро. Современная компания – это очень сложная система с большим числом обратных связей, поэтому топ-менеджер должен обладать и определенными навыками концептуализации, и знанием соответствующих моделей для того, чтобы любую задачу решать очень быстро. Это второй аспект, который важен в глобальной конструкции. Третий аспект является более прикладным. По мере того как развивается электронная торговля, даже локальную продукцию приходится продавать в глобальном пространстве.
Если мы рассмотрим этот вопрос в терминах «медленный мир» и «быстрый мир», то легко увидим разницу: в медленном мире (то есть до глобальной связности) можно было разработать стратегию лет на пять лет: сформировать документ, затем заниматься реализацией, а через пять лет посмотреть, каков результат. При этом в процессе реализации в документ могли вноситься изменения, но, в целом, стратегические решения не пересматривались. В быстром мире подобное невозможно в силу возросшей неопределенности и быстрого изменения стратегического контекста. Коррекции могут быть настолько существенными, что стратегия из жесткой логики перешла в логику адаптационную, она перестала быть планом. Акцент сместился в сторону построения стратегического процесса, который позволяет эффективно адаптироваться к любой ситуации. Конечно, здесь возникает опасность неконтролируемого дрейфа и утраты смысла бизнеса. Поэтому стратегический процесс должен интегрировать временные горизонты, «соединять» видение будущего с текущим шагом. Понимание стратегии как процесса было и раньше, но требования к качеству стратегического процесса в быстром мире сильно возросли. Есть устойчивое представление о том, что стратегия представляет собой рациональный базирующийся на причинно-следственных выводах и связях документ, который обладает какой-то странной силой: «Если этот документ есть у меня в руках, то он меня куда-то приведет, потому что за ним стоит «неубиенная» логика причинно-следственных связей». Оцепенение возникает от того, что человек обнаруживает, что стратегия – не документ, а процесс, и не рациональный, а творческий. В стратегии есть рациональная причинно-следственная логика, но она не главная. Если творческого компонента в ней нет, то нет места и аналитику, потому что ему там нечего считать. В целом же, чуть сложнее. В мою задачу входит постановка стратегического мышления, а это связано с разрушением большого числа стереотипов.

  • 0


Март 2024

П В С Ч П С В
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728 29 3031

Категории

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.