Перейти к содержимому





- - - - -

Размышлизмы на тему "дорожный этикет"

Опубликовал: Fiona, 12 Октябрь 2011 · 2 184 Просмотров

Посвящается соответствующей теме.

Еще во времена учебы в автошколе колоритнейший инструктор - 2 метра роста и примерно столько же в ширину – вещал вкрадчивым архиерейским басом: самое главное на дороге будьте предсказуемыми!!! Не было ни одного занятия, обошедшегося без этой литании. После начала практических занятий, одна сокурсница удостоилась очень качественной выволочки: «Женщина может быть непредсказуемой в жизни, в постели, в отношениях... Она может быть загадочной и таинственной. (Бас набирает глубину, напоминая рокот мотор хорошо подготовленной раллийной машины). Но на дорогах женщин нет!!! Есть водители!!! Слабый, хрупкий и нежный водитель – это искалечившийся или мертвый водитель! Никто не будет вам уступать дорогу, потому что вы – женщина. Либо вы едите по главной, либо по второстепенной. Будьте (тут очень хорошо слышалась пауза для неопределенного матерного артикля) предсказуемыми!!!»
Оказалось, девочка на практике поворачивала налево со второстепенной. Вроде нормально стояла – инструктор сдуру отпустил тормоз, и вдруг поехала. Неожиданно и для инструктора и для едущего по главной дороге водителя. Благо инструктор успел нажать на тормоз, благо водитель успел вильнуть, объезжая учебную «шестерку». Больше всего инструктора добила ученица: «ну я ему улыбнулась, он же джентльмен, он же должен пропустить даму»...
Что такое быть на дороге предсказуемым? В первую очередь, это, естественно, знать и соблюдать ПДД, рассчитывая (иногда очень наивно), что другие водители правила хотя бы знают. И второе – любой маневр обозначать поворотниками. Причем ДО начала маневра. Причем дорога может быть девственно чиста, поворотник перед маневром должен стать безусловным рефлексом, несмотря на отсутствие/наличие других автомобилей.
Но такое ощущение, что большинство наших водителей изображают на дороге ворону из анекдота. Это когда ворона приходит в ресторан, заказывает тарелку с манной кашей, переворачивает ее себе на голову: «Ах, я сегодня такая загадочная»... Так и наши водители «вчера, сегодня, завтра такие загадочные...»
Я стараюсь ездить предсказуемо: обозначать маневры, соблюдать рядность и разметку, останавливаться на стоп-линии, не выезжать на занятый перекресток, уступать дорогу пешеходам на «зебрах» или светофорах, не метаться из ряда в ряд – в общем, соблюдать ПДД. Ну и плюс – даю отпарковаться или перестроиться водителям, которые удосуживаются включить поворотник.
Но на дорогах встречаются три категории водителей, которые меня злят до одурения. Первая – «экономисты». Это водители, бережно относящиеся к экологии, экономящие электроэнергию и никогда не включающие поворотники: ни при перестроении, ни при повороте направо-налево. Они свято уверены, что все вокруг – телепаты либо хорошо осведомлены об их маршруте. Ну и правда – зачем поворотник, когда «он всегда тут поворачивает». Часто «экономисты» доходят до того, что выкручивают лампочки из стоп-сигналов и прочей иллюминации. Зачем? Лишнее это, ведь вы знаете, сколько стоит грамм бензина, потраченный на включенную лампочку... Но проблема в том, что я – не телепат, ну и просто не в курсе, что он тут всегда поворачивает. Или ему срочно надо отпарковаться. Стараюсь не пропускать таких, но они все такие внезапные, что иногда приходится очень резко тормозить, чтобы не раскатать чей-то капот в блин.
Вторая – «самые умные». Да-да, те, кому ПДД не писаны, если писаны, то не читаны, если читаны, то не поняты, если поняты, то не так... Это герои, бодро объезжающие пробку по встречке или по обочине, поворачивающие-разворачивающиеся через двойную сплошную, мечущиеся из ряда в ряд и перед самым перекрестком вдруг понимающие, что им срочно надо налево-направо и неплохо было бы перестроится. Впрочем, если перестроиться все же не удалось, они не гнушаются поворотом из правого ряда налево. Таких не пропускаю в 90% случаев, даже иногда рискуя собственной машиной. Борюсь с перманентным желанием выйти из машины и дать «самому умному» в морду. Ибо другого они, видимо не понимают. Не пропускаю, потому что не желаю становиться соучастницей административного правонарушения, потакая преступникам. Не пропускаю, потому что уважаю нормальных, адекватных водителей, которые терпеливо стоят в пробке, не вылезая на встречку. Не пропускаю, потому что это оскорбительно по отношению к нормальным водителям.
Ну и третья категория – «самые добрые». Или «лохи». Или «идиоты» - под настроение. Бывают выражения и похуже. Это те, кто пропускает вторую категорию «самых умных» со встречки или обочины в ряд, кто дает повернуть-развернуться через двойную и так далее. Я не знаю, кем мнят себя эти водители – вежливыми ли, добрыми ли... Но в большей степени, как ни странно, вина за существование нарушителей лежит именно на «самых добрых». Все просто: если герой, объезжающий пробку, не будет уверен, что сможет втиснуться в ряд и упрется во встречные авто, полезет ли он за на полосу встречного движения? Если водитель будет знать, что простоит минут так двадцать, прежде чем ему какой-нибудь реликт из «самых добрых» даст ему развернуться-повернуть через двойную, не изменит ли он маршрут, чтобы действовать в рамках ПДД?
Недавно ситуация: перекресток Пушкина-Гоголя. Левый ряд движется довольно шустро, направо за смену светофора поворачивают из-за неспешно тянущихся пешеходов, от силы 2 машины. Стою третьей в очереди на поворот направо. За нами до Жибек Жолы стройный ряд автомобилей. Тут из него с просвистом шин перестраивается автомобиль, доезжает до светофора (второй в очереди для поворота НАЛЕВО). «А спорим, он будет направо поворачивать?» - «Точно, ну ты же не пропустишь?» - «Я – нет, а вот впереди идет оживленный диалог через окно, сейчас прозвучит фраза «ну братишка, э, дай перестроиться» и этот самый умный проедет вперед нас». Так и было – впередистоящий автомобиль пропустил «самого умного», который успел на этот зеленый. Сзади рассерженно загудели. Передний водитель, как последний лох, остался на Пушкина.
Теперь разберем ситуацию детально – стоят с десяток водителей, терпеливо ждущих проезда. Одному стоять в западлу (кстати, сразу – беременных женщин и визуально определяемых тяжело-больных в машине не было. Два вполне так себе здоровых и бодро-улыбчивых мужика), и он выворачивает, объезжает тех, кто стоял в очереди слегка дольше него... И его пропускают... Маразм крепчал.
А теперь представьте в обычной, не автомобильной очереди, например, в кассу – стоял-стоял себе человек, вдруг подорвался, прорвался к окошку и начинает «э, братишка, пропусти, да?» В лучшем случае он получит «отвали», в худшем будет избит деятельными пенсионерками – участницами, по моему, любой живой очереди. Почему? Потому что мы все - люди, мы все куда-то торопимся. И нам всем мало удовольствия доставляет ожидание в этой самой очереди. И я совершенно не понимаю, почему люди на автомобилях перестают себя уважать...
Кстати, моя совершенно бессознательная реакция на «эээ, сестренка (дочка, внучка) пропусти» - «я вам совершенно не мешаю поворачивать налево\направо\ехать прямо, в соответствии со знаком 5.8.1». Исключения – отпарковывающиеся от обочины со включенными поворотниками или выехавшие с прилегающих дорог машины.
Могу представить сколько раз меня сочли грубиянкой, хамкой, невоспитанной и совершенно незнакомой с этикетом... Честно? Наплевать. Свою вежливость, знание этикета и время я предпочитаю тратить на вежливых водителей.
У многих из водителей вообще какая-то перевернутая с ног на голову система моральных ценностей. «О, он разогнался до 220 по нашей казахстанской трассе, о, он крут». Нет, он не крут, он – идиот. На трассах нет бетонных заборов. И гоночный болид, потерявший управление, с большой степенью вероятности влетит в другую машину. И добро бы если в такого же идиота, восхищающегося крутой тачкой и бешеной скоростью, так нет же... «О, он так круто объехал пробку по встречке. О, он так круто отмазался от ментов, которые запятую неправильно в протоколе поставили. О, сколько он выпил, прежде чем сесть за руль»... И люди не понимают, что с тем же успехом можно восхищаться серийными убийцами. Вы видите принципиальную разницу между кровавым маньяком, который выслеживал и мучительно убивал свои жертвы, и пьяным водителем, хорошо разогнавшимся, влетевшим на остановку и убившем десяток ни в чем не повинных прохожих? Я – нет. Предумышленность действия, имхо, не принципиальна...
Так что давайте станем на дорогах предсказуемыми в хорошем смысле этого слова и перестанем потакать хамам и восхищаться преступниками. Ведь это вопрос не только воспитания и поведения, но и нашей с вами жизни и здоровья.

  • 13


Блин! Как все знакомо!!!

Вчера утром еду по Виноградова в сторону центра. Пробки уже рассосались, обычный режим движения. Стою на светофоре, следующем, после Байзакова. Два ряда, В левом машин меньше, ибо там все стоят на поворот налево. Я стою в правом ряду. За мной всего 3 или 4 машины. И тут, слева мне подсовывает свое крыло лупоглазый мерс. Он то умнее. Зачем ему стоять? Он влезет по наглому! Аха!!! Фигушки, я таких никогда не пускаю. Не пустила!!! :-) Следом тоже водители оказались такими же, как я. Но не все. К великому сожалению!!! :mad:
В зеркало смотрю, номера на В начинаются!!! Давно заметила, как мерс или камрюха с номерами В, так все туши свет!
Оооооооо!!!!!! Как они меня бесят!!!! :mad:
    • 0
Буква в номере, в общем-то, не при делах - все от человека зависит. ;) Сегодня миллиметровала расстояние с WV с "а-шными" номерами. Из серии самых умных - объеду по обочине, и втиснусь за автобусом. Но за автобусом на некотором расстоянии ехала очень недобрая я, которой уже настроение с утра пораньше дебилы испортили. Две машины в пределах одного ряда, мой кенгур в 20 см. от бампера автобуса, сладостный звук скрежета диска оппонента по бордюру... По моему, сзадиедуший просто охреневал от аттракциона. :faceoff: Мне было стыдно - перед бордюром.
    • 0

Arti.kz, при чём тут объём? У моей машины 4 литра объём двигателя, скоростной режим не нарушаю (только если она сама незаметно не разгонится). Или это не большой объём?В общем, неважно, вы же водитель)

Женщина и из пушки вазу сделает. А мужики из пушек стреляют ;-) .Я сильно не злоупотребляю конечно, мера должна быть во всём. Просто, когда вижу хорошо обозреваемое пространство, то обычно топлю под 80. Кстати, пушки у нас с тобой одинаковые :-) .

да ну? :spy: :-)
    • 0
Продолжение баталий в "Авто". В теме "видеорегистраторы" был выложен ролик противостояния на перекрестке с инкассаторами.
И, конечно, как всегда появился некто, кто доказывает автору, что тот - провокатор, был неправ, у инкассаторов вообще работа нервная, могли и пристрелить...
Загадка века: ну насколько же некоторые люди привыкли стоять раком со смазанными для удобства вазелином задницами, что так негодуют при виде тех, кому такая поза не по душе... :faceoff:
    • 0
Нда, Фиона, смайлик в конце нехило выручает. Неправда ли? :lol:
Пойду гляну, что там в видеорегистраторах.
    • 0
Недавно писал, что не фарю впереди стоящим. Оказца фарю, сегодня утром сделал это. Я же пост то, прочитал и решил не стоять рачком то.
Стоим на светофоре в среднем ряду в очереди, слева стрелка, только налево стало быть. На поворот только двое. Прямо машин по 10 в ряд уже стоят, я четвёртым стою, тут слева умные подлетают, естественно делая вид, что только перед светофором увидали, что слева стрелка. Передо мной Камри40, добрый чел начал пропускать на зеленый. Одного пустил, я смотрю он и второго ждёт. И тут я начал ему фарить :spy: . Всего пару раз. Ну тут он чёт взбесился и как газанул. Наверное обидился :cry: . И вот я думаю, то что я пофарил не гуд. Меня можно понять. Я спешу и не хочу ждать "слишком умных". Но имею ли я право оказывать давление, на того, кто хочет подставить попку пропустить? Типа у них любофф, а я кайфоломщик :lol: . Фиона как думаешь? Ты бы пофарила?
У эхмеи, смотрю аналогичный случай.
    • 0
Ладно, хоть такие нарушители в большинстве своем хоть понимают, что нарушают. И если попадут в переплет, может думать будут. Но есть, на мой взгляд, клинические случаи:
индивидумы, которые ездят исключительно "по правилам", но по левой полосе. Велезет, блять, на левую полосу и прется 50 в городе и 70 по тарссе. И никак не реагирует ни на фары, ни на гудки. Вынуждая обгонять по правой полосе (а некоторые и по встречной обгоняют) и эти бараны НЕ ПОНИМАЮТ что они создают аварийные ситуации. Они свято уверены что они едут по правилам, а вокруг одни "бараны спешащие".
    • 0
Arti.kz, я бы не стала фарить просто потому что, скорее всего, впередистоящий просто не поймет, что вам не нравится. ;) Насколько я помню международные сигналы фаренье - это "пропусти" или "пропускаю". Впрочем, если глубокий день, могу и посигналить, и чуть-чуть поджать. Ну и плюс "надеюсь твои уши, придурок, уже воспламенились и тебе нужен огнетушитель". :faceoff: Я считаю, что сзадиедущий по правилам человек более чем вправе оказывать давление на лоха, который не уважает не только себя, но и других водителей. Об этом и речь, именно поэтому категория "самые добрые" раздражает меня едва ли не больше чем "самые умные2.
    • 0
E 1, причем тут аварийные ситуации, когда это банальное нарушение пункта 9.4 ПДД.
Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаками 5.1 и 5.3, или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.
В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил движение разрешается по любой полосе, однако водители транспортных средств, движущиеся по левым полосам со скоростью меньше разрешенной, должны по возможности освободить занимаемую ими полосу с перестроением вправо транспортным средствам, приближающимся сзади по той же полосе с более высокой скоростью и подающим предупредительные сигналы в соответствии с пунктом 19.12.
Но, если стоит ограничение скорости 40 км/ч я лично с этой скоростью буду с чистой совестью держаться и в левой полосе (привет Гагарина м/у Сатпаева и Джандосова). И мне будет глубоко фиолетово, если какое-нибудь мудачье считает, что ограничение 40 означает езду со скоростью 50 км/ч. Тоже самое касается и 60 км/ч на дорогах, где нет иного указания. Да, 60, а не 70. И убейтесь фарящие выродки об какую-нибудь стенку.
    • 0

E 1, причем тут аварийные ситуации

ЭЭЭ... я так понимаю правила создаются, для безопасности на дорогах... И их нужно соблюдать именно для того, чтобы НЕ СОЗДАВАТЬ аварийных ситуаций. А не чтобы их свято и тупо соблюдать. А если вы их свято соблюдаете, не пропускаете наглецов, создавая аварийную ситуацию - то чем вы лучше то? Крайности - это худшее из всего.

Фиона, а вы не подкинете информацию о наших ГОСТах про правила установки дорожных знаков, разметки и прочего. А то создается впечатление, что знаки ставят так, чтобы было больше нарушителей, и от этого свято соблюдать все что указано на знаках пропадает всякое желание.
    • 0
"Индивидумы, которые ездят исключительно "по правилам"" - я привела 1 пункт ПДД, который описанные вами водители нарушают. В чем аварийность езды в городе ниже ограничения - я не очень хорошо понимаю. Вернее, совсем не понимаю. С другой стороны фарить, сигналить и нервничать частенько начинают водители, когда в левом ряду едешь с максимально разрешенной скоростью. Такие идут на.. тьфу, едут в стенку. Бетонную.
То есть вы хотите сказать, что не дав вернуться в ряд движения какому-нибудь паразиту со встречки, через двойную сплошную (не через 1.5, при которой обгон по встречке допустим) - это именно я создаю аварийную ситуацию, а не этот паразит. Блеск. Шедевр логики.
У меня нет информации по ГОСТАМ. Как-то не интересовалась. http://kchityan.narod.ru/pdd_kz.html - поможет? И... приведите пример "ненужного" на ваш взгляд знака по какой-нибудь из центральных улиц Алматы. Просто ради интереса. Единственное мое сознательное нарушение ПДД было по дороге на Чарын, когда там уже два года не могли убрать ограничения скорости после ремонта. Видят боги, даже моих нервов не хватило на 30 км/ч из-за дор.работ, при том что дор.работ не было и дорога идеальна... Соответственно, это единственные ненужные, нелогичные и оставленные для радаров знаки, которые мне встречались. ;)
    • 0

В чем аварийность езды в городе ниже ограничения - я не очень хорошо понимаю.

Такое действие будет проворцировать других совершить обгон, а большинство аварийных ситуаций происходит как раз таки во время совершения маневров.

Есть не "ненужные" а поставленные неправильно.
На счет города не скажу, я там мало езжу (хотя там встречаются знаки, закрытые растительностью, и их не видно с должного расстояния), а вот по дороге в Иссык и Талгар встречаются одинокие знаки с ограничением скорости 50 км/ч. Без экстренного торможения как-то трудновато сбросить скорость с 90 (110?) до пятидесяти. Так же по трассам встречаются такие же знаки на крутых поворотах, без дополнительной информации, что действие знака распространяется только на повороте... А дальше стоят добросовестные полицаи и штрафуют всех, кто едет по трассе более 50 км/ч.

Вот знаки и разметка - должны быть по ГОСТам, иначе они сами могут стать причиной опасных ситуаций на дороге.
http://zakon.kuban.r.../23457-86.shtml - вот ГОСТ 86 года, должен быть такой же, но казахстанский.

Наверное он так называется:
Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств
Обозначение: СТ РК 1412-2010.
Но я не могу найти его, засекреченный какой-то.

Спорить не охота, если вкратце, то я за соблюдение ПДД с целью максимально увеличить безопасность на дорогах, и я против того, чтобы брать на себя роль миссии, пытающегося всех проучить и заставить соблюдать ПДД. :)
    • 0

Так же по трассам встречаются такие же знаки на крутых поворотах, без дополнительной информации, что действие знака распространяется только на повороте... А дальше стоят добросовестные полицаи и штрафуют всех, кто едет по трассе более 50 км/ч.

Оу... :faceoff: И правильно делают, только, видимо, это не побуждает подучить матчасть и вместо ПДД ищутся ГОСТы.
Зона действия знака "ограничения скорости" не может быть ограничена "только поворотом". Так не бывает. Нет такого ни в одном ГОСТе. Зона действия распространяется до ближайшего перекрестка за ним, в населенных пунктах без перекрестков - до конца населенного пункта. Выезды с прилегающих территорий за перекресток не канают. Либо действие отменяется знаками "конец всех ограничений" или "конец зоны ограничения скорости". Либо оно ограничивается знаками "зона действия".
В Талгар в последний раз ездила в августе. Некоторое недоумение вызвал только 1 знак - не помню, как называется населенный пункт, но 40 - ограничение скорости и ни одного однозначного перекрестка до конца населенного пункта. Ну продержалась 40 - там близко.
    • 0
Фиона, мы с вами по-разному мыслим.
Трасса, опасный поворот, знак ограничения скорости. Тут очевидно, что знак должен распространятся именно на поворот... Значит должно быть указание на какую дистанцию действует знак (только на поворот) или в конце поворота должен стоять знак отмены ограничения. А если этого нет (а этого почти никогда не бывает, потому что делают работу на половину, для кормежки, а не для безопасности) - знак выставлен не правильно. И если следовать ему, то надо ехать со скоростью 50 км/ч до ближайшего перекрестка? По трассе? А если это будет через 100 км? Я догадываюсь, что вы проедете их не нарушая и будете потом бить себя в грудь... Только смысл? Соблюдать правила ради правил?
    • 0
А, забыла - ограничивающие знаки заканчиваются еще и с началом населенного пункта. Не подскажите, есть ли по дороге до Талгара
расстояния = 100 км, от одного населенного пункта до другого?
    • 0
)))
В общем я не поколебал Вашу веру в незыблемость и правильность установки дорожных знаков. За сим удаляюсь. Было интересно.
    • 0
Что то я сегодня в роли критика.... :rolleyes:

По человечески я с вами согласен. Соблюдай правила, а если кто хочет нарушить, суй ему палки в колёса! ;-)
Психологически становится легче. У меня друг если его подрезают, то считает своим долгом догнать и тоже подрезать, а если получается выдавить хулигана с дороги (тому приходится сворачивать во двор что бы не врезаться) то это вообще день удался. :lol:
Но вот меня мучает вопрос. Если все кто пропускает хулиганов и не "наказывает" ("лохи") будут так поступать как вы, то общий уровень безопасности на наших дорогах уменьшится или нет?
Почему то мне кажется что нет, а наоборот увеличится. Ведь те, которых вы называете "лохами" пропускают лихачей, говоря "пропусти идиота". Потому что агрессия на дороге ведёт к авариям и те, кто борется как вы, добавляет баллы в статистику аварий. А то что лихачи перестанут нарушать то это врядли. Максимум перестанут "проситься" в описанном вами случае. А на встречке вы их как будете пресекать? В лоб биться?
Проблема как мне кажется в том, что водители и работники ГАИ по разные стороны баррикад. Если бы такие как вы объединились с ГАИ и совместно боролись с нарушителями (как это делается в цивилизованных странах) вот тогда был бы толк. А это зависит от самих водителей.

P.S. Прочитал вышестоящие посты. Оказывается я не одинок. :)
    • 0
Тест
    • 0

Апрель 2024

П В С Ч П С В
1234567
891011121314
1516171819 20 21
22232425262728
2930     

Последние записи

Последние комментарии

Категории

пользователей просматривает

0 пользователей, 2 неизвестных прохожих, 0 скрытых пользователей

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.