Перейти к содержимому





- - - - -

Гран-при Малайзии 2012

Опубликовал: Добрый Самаритянин, 29 Март 2012 · 800 Просмотров

Снова на вершине

Удачный старт и верно выбранная тактика пит-стопов позволили Фернандо Алонсо уже после первой трети гонки вырваться в лидеры и довести её до итоговой победы! Эта победа стала 28-й в карьере испанского пилота и первой с прошлогоднего Гран-при Великобритании.

Евгений САМОЙЛОВ,
специально для Sport Review

НАКАЗАНИЕ ДЛЯ ФИННОВ
По итогам Гран-при Австралии стюарды наказали Хейкки Ковалайнена из Caterham потерей пяти мест на старте следующей гонки за нарушение регламента обгона во время нахождения на трассе машины безопасности, поэтому показавший 19-й результат финн стартовал в Малайзии последним. Его соотечественник Кими Райкконен, выступающий в этом сезоне за Lotus, получил точно такое же наказание, но по другим причинам – после пятничных тренировок на трассе в пригороде Куала-Лумпур на его болиде была заменена коробка передач. Зная о грядущей потере стартовых позиций, Райкконен в квалификации хотел выжать из машины максимум, но не смог избежать ошибок и показал пятый результат, однако в гонку отправился десятым.

ПОД ДИКТОВКУ McLAREN
Второй Гран-при подряд в нынешнем сезоне лавры поулмена достаются Льюису Хэмилтону, а первый ряд стартового поля команде McLaren – показавший второй результат Дженсон Баттон уступил напарнику 0,149 секунды. Хэмилтон уже на первых кругах третьего сегмента квалификации показал очень высокий результат, до которого никто из соперников так и не смог дотянуться, ведя борьбу лишь за вторую строчку.
Действующий чемпион мира Себастьян Феттель на Red Bull смог показать только шестое время, но благодаря наказанию Райкконена стартовал с пятой позиции. Второй пилот «Красных быков» Марк Уэббер начинал гонку чуть выше напарника, так как квалифицировался четвёртым.
На третьей строчке стартового поля оказался Михаэль Шумахер. В прошлом сезоне опытный немец лишь трижды смог опередить своего молодого напарника по Mercedes Нико Росберга, однако в этом году семикратный чемпион мира уже во второй раз оказался быстрее партнёра, и Нико довольствовался восьмой строчкой в квалификации и седьмой на стартовой решётке (привет от Райкконена).

НА СЕПАНГЕ ТУЧИ ХОДЯТ ХМУРО
Прогноз погоды обещал высокую вероятность дождя в квалификации и в гонке, но первые капли упали на асфальт трассы в Сепанге практически перед самым стартом. Дирекция объявила гонку дождевой, механики успели изменить настройки болидов и установить шины, соответствующие погоде – большинство гонщиков выбрало промежуточную резину, так как усиление дождя ожидалось позже.

И СНОВА ГРОЖАН
Старт прошел без столкновений, пилоты вступили в борьбу за позиции, что на мокрой трассе весьма чревато. Грожан продемонстрировал великолепный старт, обойдя сразу трёх опытных соперников: Феттель, Уэббер и Шумахер были пройдены уверенно и элегантно – француз проехал между ними строго по центру трассы! Но уже в четвёртом повороте во время ответной атаки Шумахера между ними произошел контакт, болиды развернуло, пилоты смогли продолжить гонку, но потеряли очень много позиций.
Спустя несколько кругов Грожан не удержал свой Lotus на мокрой трассе и вылетел в гравий, откуда уже не смог выбраться самостоятельно и был вынужден вновь, как и в предыдущей гонке, сойти с дистанции. Пока Роман демонстрирует завидное постоянство: две гонки – два схода. Хочется верить, что уже в Китае он сможет добраться до финиша и принести команде очки.
Шумахер всё же смог побороться за очки и на последних кругах вышел на 10-е место, благодаря сгоревшему мотору на Williams Пастора Мальдонадо.

КРАСНЫЕ ФЛАГИ
Погода в Малайзии в это время года не гарантирует гонщикам и командам благоприятных условий, поэтому выезд машины безопасности на седьмом круге из-за ухудшения видимости не стал ни для кого большой неожиданностью. Спустя два круга дирекция гонки приняла решение о временной приостановке и пелотон собрался на старт-финишной прямой в ожидании рестарта.
Ждать пришлось почти час. Согласно регламенту все получили шины для сильного дождя, и гонка возобновилась за автомобилем безопасности, при этом механики Hispania, обслуживавшие машину Педро де ла Роса, не успели вовремя покинуть стартовое поле, и гонщик был наказан штрафным проездом по пит-лейну. «Сэйфти-кар» покинул трассу после 14-го круга и борьба возобновилась вновь.

ВЕРНОЙ ДОРОГОЙ ИДЁТЕ, ТОВАРИЩИ!
После неудачного первого Гран-при сезона в Ferrari проделали огромную работу и на этот раз результаты квалификации оказались выше, чем в Мельбурне – Фелипе Масса показал 12-е время, а Фернандо Алонсо пробился в десятку лучших. Стоит отметить, что Масса в этот уик-энд получил шасси, которое использовал на предсезонных тестах. Замену произвели из-за трудностей, с которыми столкнулся бразилец при пилотировании нового болида в прошлой гонке. После квалификации оба гонщика Скудерии заявили, что позитивно оценивают продвижение в работе команды и уверены в своём скором включении в борьбу за подиумы.
В гонке всё началось как нельзя лучше – и Алонсо и Масса смогли отыграть по несколько позиций, но к середине всё изменилось. Фелипе, в отличие от лидирующего напарника, откатился вглубь пелотона и долгое время вёл борьбу в конце второго десятка, закончив в итоге гонку на 15-й позиции.

ВЕРНАЯ ТАКТИКА – ЗАЛОГ УСПЕХА
Хуже ожидаемых в квалификации оказались результаты пилотов Force India – ни один из гонщиков индийской команды не прошел в третий сегмент квалификации, разместившись на 14-й (Пол ди Реста) и 16-й (Нико Хюлькенберг) позициях. Но в гонке всё изменилось! Полу и Нико удалось отыграть по семь позиций благодаря слаженным действиям команды и точного выбора момента смены резины. В итоге оба пилота смогли пробиться в десятку лучших и принести в копилку команды восемь очков, что позволило «Индийской силе» подняться на шестое место в Кубке конструкторов.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ
Успешно начался уик-энд для Серхио Переса – мексиканец из Sauber смог пробиться в финал квалификации, правда, показал лишь десятый результат. К сожалению, Камуи Кобаяши не смог поддержать позитивный задел напарника из-за ошибочных настроек болида и остановился на 17-й строчке. В гонке пилоты показали ещё более противоположенные результаты. Камуи хорошо стартовал, поднявшись до девятой строчки, но постепенно откатился на 16-е место, а на 47-м круге и вовсе был вынужден сойти из-за проблем с тормозной системой.
Зато Серхио удивил всех своим отличным пилотированием и верными решениями при смене резины. Потеряв на старте две позиции, мексиканец уже после первого круга посетил боксы, где получил резину для сильного дождя. Через пять кругов, когда его примеру последовало подавляющее большинство пилотов, Перес вырвался вперёд и закрепился на третьей строчке в непосредственной близости к лидирующей паре пилотов McLaren.

ОШИБКИ ЛИДЕРОВ
После того, как машина безопасности вернулась в боксы, гонщики поспешили сменить шины для сильного дождя на промежуточные. Одним из первых это сделал Баттон, который в прошлом отлично справлялся с выбором тактики в дождевых гонках. Однако на этот раз всё пошло не так. В борьбе за позицию с Нараином Картикеяном (Hispania) Дженсон получил повреждение носового обтекателя и был вынужден снова отправиться в боксы для его замены. Вернувшись на трассу очень далеко от лидеров, британец пытался прорваться наверх, но на финише оказался лишь 14-м, пропустив на последнем круге Росберга.
У Хэмилтона тоже не обошлось без ошибок, но в его случае несколько раз ошиблась команда. Тут и дважды замешкавшиеся на пит-стопах механики, и неверный выбор шин на последний отрезок гонки, и простое невезение. В итоге у британца второй раз подряд третье место на финише при старте с поула.
На 47-м круге на машине Феттеля после контакта с болидом Картикеяна лопнула задняя левая шина, Себастьян свернул в боксы за новым комплектом резины, а уверенное четвёртое место неожиданно превратилось в 11-е. На финальном круге команда по радио просила немца сойти с дистанции из-за повреждения тормозов, но он не услышал рекомендаций и довёл машину до клетчатого флага. Благодаря проблемам Феттеля, Уэббер финишировал четвёртым, а Райкконен пятым.

ОПЫТ ПРОТИВ МОЛОДОСТИ
На протяжении почти половины дистанции молодой Перес уверенно догонял опытного Алонсо на постепенно подсыхающей трассе. Однако в момент перехода с промежуточной резины на слики в Sauber ошиблись, передержав гонщика на 1 круг, и отыгранное отставание вновь превратилось в семисекундный гандикап Алонсо. Но мексиканец не сдался и через семь кругов снова приблизился к лидеру на расстояние атаки.
На 50-м круге команда по радио попросила Серхио быть аккуратным и не упустить важное и с таким трудом добытое второе место. Спустя несколько поворотов Перес ошибся и вылетел с трассы, вновь отпустив Фернандо на почтительное расстояние. В оставшееся до финиша время он не рисковал и без проблем добрался до финиша, заработав первый подиум в своей карьере и в истории Sauber! Руководитель команды Петер Заубер даже расплакался от счастья, когда его подопечный пересёк финишную черту.

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ НУМЕРОЛОГИЯ
2 – второй Гран-при подряд Роман Грожан не может реализовать потенциал болида Lotus, сходя с дистанции в дебюте гонки;
3 – три пилота отстали на один круг от победителя гонки;
4 – первые четыре очка в своей карьере набрал Жан-Эрик Вернь;
5 – пять кругов находилась на трассе машина безопасности после рестарта гонки;
6 – шестое место Бруно Сенны (Williams) стало лучшим результатом в карьере бразильца;
7 – семь позиций отыграл победитель гонки Фернандо Алонсо;
9 – пилоты девяти команд попали в очковую зону, что стало повторением рекорда, установленного на Гран-при Бельгии 2010 года;
11 – 11-е место стало худшим результатом Себастьяна Феттеля с Гран-при Бельгии 2010 года, без учёта сходов из-за технических проблем;


63-й ЧЕМПИОНАТ МИРА ПО АВТОГОНКАМ В КЛАССЕ «ФОРМУЛА-1»
2-й этап – Гран-при Малайзии, Сепанг, Куала-Лумпур
Трасса Сепанг, 310.408 км (56 кругов по 5543 м)
Температура воздуха 26°С, асфальта 24°С
Пасмурно, дождь

1. Фернандо АЛОНСО (Испания, Ferrari) 2.44:51.812
2. Серхио ПЕРЕС (Мексика, Sauber) + 2.263
3. Льюис ХЭМИЛТОН (Великобритания, McLaren) + 14.591
4. Марк УЭББЕР (Австралия, Red Bull) + 17.688
5. Кими РАЙККОНЕН (Финляндия, Lotus) + 29.456
6. Бруно СЕННА (Бразилия, Williams) + 37.667
7. Пол ди РЕСТА (Шотландия, Force India) + 44.412
8. Жан-Эрик ВЕРНЬ (Франция, Toro Rosso) + 46.985
9. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ (Германия, Force India) + 47.892
10. Михаэль ШУМАХЕР (Германия, Mercedes) + 49.996
11. Себастьян ФЕТТЕЛЬ (Германия, Red Bull) + 1:15.527
12. Даниэль РИККАРДО (Австралия, Toro Rosso) + 1:16.828
13. Нико РОСБЕРГ (Германия, Mercedes) + 1:18.593
14. Дженсон БАТТОН (Великобритания, McLaren) + 1:19.719
15. Фелипе МАССА (Бразилия, Ferrari) + 1:37.319
16. Виталий ПЕТРОВ (Россия, Caterham) + 1 круг
17. Тимо ГЛОК (Германия, Marussia Virgin) + 1 круг
18. Хейкки КОВАЛАЙНЕН (Финляндия, Caterham) + 1 круг
19. Пастор МАЛЬДОНАДО (Венесуэла, Williams) + 2 круга
20. Шарль ПИК (Франция, Marussia Virgin) + 2 круга
21. Педро де ла РОСА (Испания, Hispania) + 2 круга
22. Нараин КАРТИКЕЯН* (Индия, Hispania) + 2 круга
* – Картикеян наказан прибавкой 20 секунд за столкновение с Феттелем

СОШЛИ
Камуи КОБАЯШИ (Япония, Sauber) – тормоза
Роман ГРОЖАН (Франция, Lotus) – вылет

Средняя скорость победителя – 112.969 км/ч.
Быстрейший круг в гонке – 1:40.722 – Райкконен (53-й)

ЛИЧНЫЙ ЗАЧЁТ
1. Алонсо – 35. 2. Хэмилтон – 30. 3. Баттон – 25. 4. Уэббер – 24. 5. Перес – 22. 6. Феттель – 18. 7. Райкконен – 16. 8. Сенна – 8. 9. Кобаяши – 8. 10. ди Реста – 7.

КУБОК КОНСТРУКТОРОВ
1. McLaren – 55. 2. Red Bull – 42. 3. Ferrari – 35. 4. Sauber – 30. 5. Lotus – 16. 6. Force India – 9. 7. Williams – 8. 8. Toro Rosso – 6. 9. Mercedes – 1.

  • 0


Ноябрь 2024

П В С Ч П С В
    123
45678910
11121314151617
181920212223 24
252627282930 

Последние записи

Категории

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.