Перейти к содержимому





- - - - -

Гран-при Австралии 2012

Опубликовал: Добрый Самаритянин, 29 Март 2012 · 737 Просмотров

Первый шаг

Отличный старт, уверенное пилотирование и правильная стратегия позволили Дженсону Баттону одержать победу в первой гонке сезона 2012 года – Гран-при Австралии! Эта победа стала для британца третьей в Мельбурне и 13-й в карьере.

Евгений САМОЙЛОВ,
специально для Sport Review

ПЕРВЫЕ НЕОЖИДАННОСТИ…
Пятничные свободные заезды дебютного Гран-при 63-го сезона «Формулы-1» стартовали на мокрой трассе, и командам не удалось в полной мере поработать с болидами. Поэтому субботнее утро все посвятили поискам оптимальных настроек на гонку, но полутора часовой тренировки хватило далеко не всем.
Оба пилота Hispania как и в прошлом году не смогли преодолеть рубеж в 107% от лучшего результата первой квалификационной сессии и не были допущены на старт Гран-при Австралии. Вместе с ними дальше первой части квалификации по традиции не прошли в полном составе пилоты Marussia (Тимо Глок и Шарль Пик) и Caterham (Хейкки Ковалайнен и Виталий Петров), а также вернувшийся в «Формулу-1» после двухлетнего перерыва Кими Райкконен. После квалификации финн в разговоре с журналистами заявил, что команда не сообщила ему о возможности успеть ещё на один быстрый круг, поэтому он сбросил скорость и вернулся в боксы. Неудачное выступление Райкконена стало неожиданностью не только для болельщиков экс-чемпиона мира, но и для всей команды, ведь его напарник по Lotus Роман Грожан смог показать третий результат, уступив в финале квалификации лишь оккупировавшей первую линию стартового поля паре пилотов из McLaren – Льюису Хэмилтону и Дженсону Баттону.
Ещё одной неожиданностью стали результаты гонщиков Ferrari Фернандо Алонсо и Фелипе Массы – впервые с 2005 года ни одному пилоту Скудерии не удалось пробиться в третий сегмент квалификации австралийского этапа. А Серхио Перес из-за проблем с коробкой передач был вынужден прервать свои попытки уже в самом начале второго сегмента квалификационных заездов. Позже механики Sauber произвели замену проблемного узла. Это стоило показавшему 17-й результат мексиканцу потери пяти мест на стартовой решётке Гран-при.
Прошлогодние триумфаторы из Red Bull Марк Уэббер и Себастьян Феттель на этот раз были вынуждены довольствоваться лишь третьей линией стартового поля, оказавшись в окружении двух болидов Mercedes – Михаэль Шумахер стартовал четвёртым, а Нико Росберг – седьмым. Замкнули десятку сильнейших Пастор Мальдонадо (Williams), Нико Хюлькенберг (Force India) и Даниэль Риккардо (Toro Rosso).

…И ПЕРВЫЕ ПОТЕРИ
В узком первом повороте, как это часто случается в Австралии, не обошлось без небольших столкновений. Уэббер с одной стороны был зажат Toro Rosso Риккардо, а с другой – Force India Хюлькенберга. На всех троих этот эпизод отразился по-разному: Марк потерял четыре позиции, но вскоре смог вернуться в борьбу за места в первой пятёрке; Даниэль посетил боксы, откатился на одиннадцать мест и долгое время был далеко позади происходящих на трассе основных событий; а Нико вообще остановил машину из-за выхода из строя подвески и отправился наблюдать за гонкой в боксы.
Не миновал последствий этого столкновения и Бруно Сенна, который после контакта с Риккардо тоже был вынужден направить свой повреждённый Williams в боксы. Вернувшись на трассу в конце пелотона, бразилец стал постепенно отыгрывать места, но когда до финиша оставалось чуть более 10-ти кругов, Бруно и Даниэль вновь оказались замешаны в инциденте, на этот раз ещё и с участием Массы. Сенна попытался атаковать Массу, но не преуспел в этом, и пропустил вперёд Риккардо. В начале следующего круга уже Даниэль произвёл попытку атаки на Фелипе, а Бруно решил попробовать обойти сразу двух соперников. Победителем в этой битве стал Риккардо, а оба его оппонента столкнулись и в итоге сошли с дистанции: Масса отправился в боксы сразу, а Сенна спустя пять кругов.

ДВОЙНОЙ СХОД CATERHAM И ПРОБЛЕМЫ MERCEDES
Петров и Ковалайнен неплохо проводили гонку, держась в середине второго десятка и надеясь на успешный финал первого гоночного уик-энда. Однако итог оказался совершенно противоположенным – Виталий остановил свой болид на 35-м круге, дав немного поработать автомобилю безопасности, а Хейкки четырьмя кругами позже не вернулся на трассу после очередного пит-стопа. У обеих машин из строя вышло рулевое управление. Но, не смотря на, казалось бы, неудачный результат, вся команда осталась довольна показанной пилотами скоростью. Руководство малазийской конюшни уверено, что к следующей гонке, которая пройдёт на их родине, проблемы будут устранены и пилоты смогут порадовать своих болельщиков борьбой в середине пелотона, ведь скорость им это вполне позволяет.
В Mercedes всё складывалось лучше, чем когда-либо – Шумахер завоевал лучшую после своего возвращения в «королевкие гонки» стартовую позицию, а Росберг допустил в квалификации небольшую ошибку, что не позволило ему оказаться ближе к напарнику. На старте оба пилота улучшили свои позиции, прорвавшись на третье и четвёртое место, но уже спустя круг Нико пропустил вперёд Феттеля. Михаэль сдерживал атаки Себастьяна на протяжении ещё восьми кругов, но тоже был вынужден капитулировать, правда из-за механических проблем – на его болиде отказала коробка передачь.
Росберг уверенно ехал в очковой зоне и вёл упорную борьбу с Пересом за седьмую строчку в итоговом протоколе, но не смог избежать контакта с Sauber мексиканца и последний круг доезжал с пробитым колесом. Этим не преминули воспользоваться сразу несколько соперников, и финишную черту немец пересёк лишь 12-м.

ГЛАВНЫЕ НЕУДАЧНИКИ ДНЯ
Квалифицировавшийся на неожиданно высокой позиции и рассчитывавший побороться за место на подиуме Грожан, уже на втором круге был вынужден припарковать свой чёрно-золотой Lotus в гравийной зоне безопасности Альберт-парка с вывернутым правым передним колесом. Такими стали последствия его столкновения с Мальдонадо, который в свою очередь остался на трассе и под занавес гонки прессинговал теряющего темп Алонсо в борьбе за пятое место, но не справился с управлением и на последнем круге врезался в бетонное ограждение.
После провального прошлого сезона и оптимистичного восьмого места на старте, этот сход стал главным разочарованием уик-энда.

ПОДИУМ ДЛЯ ЧЕМПИОНОВ
Удачно стартовав, Баттон уже в первом повороте вышел в лидеры гонки, а к концу десятого круга имел весьма приличный задел, сократить который было совсем не просто. Позади него упорную борьбу вели Хэмилтон и Феттель, но примерно равная тактика была больше на руку пилоту McLaren, который сумел немного оторваться от преследователя. Но, как это часто бывает, не обошлось без «помощи» со стороны. На старт-финишной прямой замер Caterham Петрова, появились жёлтые флаги, и дирекция гонки выпустила на трассу автомобиль безопасности. Сменивший резину Льюис был вынужден, как и все, сбросить скорость, а Себастьян тут же свернул в боксы и, вернувшись обратно на свежей резине, смог остаться вторым.
После рестарта Уэббер в родных для себя стенах пытался обойти Хэмилтона, но никаких изменений в лидирующей тройке до финиша так и не произошло – на подиум поднялись три последних Чемпиона мира.

ПОД КЛЕТЧАТЫМ ФЛАГОМ
После аварии Мальдонадо руководство гонки не стало выпускать на трассу автомобиль безопасности и позволило пилотам побороться за очки, подарив зрителям незабываемую борьбу в лучших традициях автоспорта!
На выходе из последнего поворота практически бок обок оказались сразу четыре болида, которые боролись за три последних места в призовой десятке. Перес, теряющий темп и чуть ранее уже пропустивший вперёд своего напарника Кобаяши и Райкконена, с огромным трудом смог отбить атаки Риккардо, сохранив за собой восьмое место в итоговом протоколе. А второму пилоту Toro Rosso Жану-Эрику Верню наоборот не хватило опыта, и он отдал десятую строчку почти не заметному до этого Полу ди Ресте (Force India). На финише разница во времени в этой четвёрке составила 0,390 секунды!

ХОРОШЕЕ НАЧАЛО
Оба пилота Sauber смогли пробиться в десятку сильнейших, хотя стартовали 13-м (Кобаяши) и 22-м (Перес). Такого результата невозможно добиться на медленной машине, поэтому в швейцарской команде не просто рады набранным очкам, а уверены в успешном продолжение сезона. Как и год назад, Перес провёл гонку с одним пит-стопом, снова продемонстрировав, что болиды Sauber очень аккуратно работают с резиной Pirelli.

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ НУМЕРОЛОГИЯ
1 – одного поворота хватило Нико Хюлькенбергу, что бы завершить участие в Гран-при Австралии;
2 – тактику с двумя пит-стопами выбрало подавляющее большинство из финишировавших в итоге гонщиков – 12;
3 – три Чемпиона мира заняли три первых места;
4 – четыре позиции потерял Марк Уэббер после столкновения с соперниками в первом повороте;
5 – на пять кругов отстал от лидера в своей первой гонке новобранец Marussia Шарль Пик;
6 – по шесть мест отыграли пилоты Ferrari на первом круге;
7 – пилоты семи команд смогли набрать очки в первом Гран-при сезона;
8 – восемь пилотов не попали в итоговый протокол гонки, что стало повторением прошлогоднего результата;
9 – девятое место на домашнем этапе стало лучшим результатом в карьере Даниэля Риккардо;
10 – десятый сезон в «королевских гонках» стартовал для Фелипе Массы.

СТАТИСТИКА ГОНКИ

63-й ЧЕМПИОНАТ МИРА ПО АВТОГОНКАМ В КЛАССЕ «ФОРМУЛА-1»
1-й этап – Гран-при Австралии, Мельбурн
Трасса Альберт-парк, 307.574 км (58 кругов по 5303 м)
Температура воздуха 22°С, асфальта 22°С
Солнечно, сухо

1. Дженсон БАТТОН (Великобритания, McLaren) 1.34:09.565
2. Себастьян ФЕТТЕЛЬ (Германия, Red Bull) + 2.139
3. Льюис ХЭМИЛТОН (Великобритания, McLaren) + 4.075
4. Марк УЭББЕР (Австралия, Red Bull) + 4.547
5. Фернандо АЛОНСО (Испания, Ferrari) + 21.565
6. Камуи КОБАЯШИ (Япония, Sauber) + 36.766
7. Кими РАЙККОНЕН (Финляндия, Lotus) + 38.014
8. Серхио ПЕРЕС (Мексика, Sauber) + 39.458
9. Даниэль РИККАРДО (Австралия, Toro Rosso) + 39.556
10.Пол ди РЕСТА (Шотландия, Force India) + 39.737
11. Жан-Эрик ВЕРНЬ (Франция, Toro Rosso) + 39.848
12. Нико РОСБЕРГ (Германия, Mercedes) + 57.642
13. Пастор МАЛЬДОНАДО (Венесуэла, Williams) + 1 круг
14. Тимо ГЛОК (Германия, Marussia Virgin) + 1 круг
15. Шарль ПИК (Франция, Marussia Virgin) + 5 кругов
16. Бруно СЕННА (Бразилия, Williams) + 6 кругов

СОШЛИ
Фелипе МАССА (Бразилия, Ferrari) – подвеска
Хейкки КОВАЛАЙНЕН (Финляндия, Caterham) – рулевое управление
Виталий ПЕТРОВ (Россия, Caterham) – рулевое управление
Михаэль ШУМАХЕР (Германия, Mercedes) – коробка передач
Роман ГРОЖАН (Франция, Lotus) – подвеска
Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ (Германия, Force India) – подвеска
Нараин КАРТИКЕЯН (Индия, Hispania) – не стартовал
Педро де ла РОСА (Испания, Hispania) – не стартовал

Средняя скорость победителя – 214,053 км/ч.
Быстрейший круг в гонке – 1:29.187 – Баттон (56-й)

ЛИЧНЫЙ ЗАЧЁТ
1. Баттон – 25. 2. Феттель – 18. 3. Хэмилтон – 15. 4. Уэббер – 12. 5. Алонсо – 10. 6. Кобаяши – 8. 7. Райкконен – 6. 8. Перес – 4. 9. Риккардо – 2. 10. ди Реста – 1.

КУБОК КОНСТРУКТОРОВ
1. McLaren – 40. 2. Red Bull – 30. 3. Sauber – 12. 4. Ferrari – 10. 5. Lotus – 6. 6. Toro Rosso – 2. 7. Force India – 1.

  • 0


Ноябрь 2024

П В С Ч П С В
    123
45678910
11121314151617
181920212223 24
252627282930 

Последние записи

Категории

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.