Последний европейский этап
11 сентября в парке городка Монца в пригороде Милана на трассе «Аутодроме Национале» состоится 13-й в сезоне этап «Формулы-1» – Гран-при Италии. Этот этап станет завершающим в европейской части Чемпионата мира, после чего команды ожидает шесть выездных гонок в Азии, на Ближнем Востоке и в Южной Америке.
НЕМНОГО ЦИФР
Автодром в городском парке Монцы был построен в рекордные сроки – всего за 110 дней. По первоначальному проекту архитектора Альфредо Розелли протяженность трассы составляла 14 километров. Не смотря на то, что за 60 лет, прошедших со старта первого Гран-при Италии, рисунок трека менялся девять раз, дух классического скоростного европейского автодрома не изменился, и до наших дней трасса дошла с минимальными потерями. Последний раз работы по внесению изменений в конфигурацию трассы поводились более 10-ти лет назад, но после гонки 2006 года по требованию профсоюза гонщиков организаторы внесли ещё одно, совсем небольшое, но важное с точки зрения безопасности изменение – заасфальтировали гравийную зону вылета во второй шикане.
Средняя скорость болидов в Монце достигает почти 250 км/ч, а максимальная скорость превышает отметку в 330 км/ч. По этим показателям автодром занимает гордое первое место в Чемпионате мира.
За последние 10 лет в шести гонках победителем становился пилот, стартовавший с поул-позиции, то есть обгонять на «Аутодроме Национале» можно и нужно. Из действующих на сегодня пилотов на верхнюю ступень подиума в Монце удавалось подняться лишь четверым. Михаэль Шумахер сделал это в пяти гонках (1996, 1998, 2000, 2003, 2006), Рубенс Баррикелло становился первым трижды (2002, 2004, 2009), две победы в активе Фернандо Алонсо (2007, 2010), и один раз итальянский этап покорился Себастьяну Феттелю (2008), принёсшему единственную пока победу Toro Rosso.
Гонка длится 53 круга по 5 793 метра каждый. Общая дистанция Гран-при составляет более 306 км. В Монце сразу три длинных прямых и всего 11 разнообразных поворотов, скорость в которых варьируется от 80 до 200 км/ч. Инженерам приходится подбирать такие настройки шасси, которые помогут компенсировать нехватку сцепления с асфальтом из-за низкой прижимной силы. При этом им необходимо обеспечить устойчивость болида на торможениях, и помнить об эффективности работы тормозов.
ШИНЫ И DRS
Как и на Гран-при Бельгии, Европы и Германии, в Монце будут использоваться два средних состава резины – Medium и Soft. Шинники постепенно дорабатывают резину, и с каждой гонкой её износ сокращается, позволяя пилотам преодолевать всё большее расстояние на одном комплекте. Оптимальной тактикой для лидеров вновь считаются три остановки в боксах, тогда как «середняки» скорее всего, постараются обойтись двумя.
Зона использования системы DRS (активного элемента заднего антикрыла) пока не определена, но ожидается, что систему будут использовать на двух независимых друг от друга участках. Связано это с тем, что не известно какой эффект принесёт DRS при настройках на низкий уровень прижимной силы, характерный для Монцы.
ГОД НАЗАД
В прошлом году успех на домашней трассе сопутствовал Ferrari – Фернандо Алонсо заработал хетт-трик: испанец одержал победу, стартовав с поула и показав лучшее время на круге. Его напарник по Скудерии Фелипе Масса пришёл к финишу третьим, так и не сумев опередить по ходу гонки стартовавшего вторым Дженсона Баттона из McLaren.
Лидировавший на тот момент в Личном зачёте чемпионата Льюис Хэмилтон, уже в первой связке поворотов получил повреждения своего McLaren в борьбе с Массой и был вынужден сойти с дистанции и уступить лидерство в борьбе за титул. Неудача постигла и Ярно Трулли, для которого этап был домашним – на Lotus итальянца отказал двигатель.
ПОЛОЖЕНИЕ В ЧЕМПИОНАТЕ
За семь гонок до конца Чемпионата в борьбе за титул осталось пять претендентов. Лидирует в этой гонке пилот Red Bull Себастьян Феттель, набравший 259 очков в 12-ти прошедших гран-при. Соперники уступают ему довольно много, но бросать борьбу никто из них не намерен: Марк Уэббер (Red Bull) занимает вторую строчку с активом в 167 очков, всего на 10 очков меньше у пилота Ferrari Фернандо Алонсо, следом за которым расположилась пара гонщиков McLaren – Дженсон Баттон и Льюис Хэмилтон, которые смогли заработать 149 и 146 очков соответственно.
Евгений САМОЙЛОВ
специально для Sport Review
11 сентября в парке городка Монца в пригороде Милана на трассе «Аутодроме Национале» состоится 13-й в сезоне этап «Формулы-1» – Гран-при Италии. Этот этап станет завершающим в европейской части Чемпионата мира, после чего команды ожидает шесть выездных гонок в Азии, на Ближнем Востоке и в Южной Америке.
НЕМНОГО ЦИФР
Автодром в городском парке Монцы был построен в рекордные сроки – всего за 110 дней. По первоначальному проекту архитектора Альфредо Розелли протяженность трассы составляла 14 километров. Не смотря на то, что за 60 лет, прошедших со старта первого Гран-при Италии, рисунок трека менялся девять раз, дух классического скоростного европейского автодрома не изменился, и до наших дней трасса дошла с минимальными потерями. Последний раз работы по внесению изменений в конфигурацию трассы поводились более 10-ти лет назад, но после гонки 2006 года по требованию профсоюза гонщиков организаторы внесли ещё одно, совсем небольшое, но важное с точки зрения безопасности изменение – заасфальтировали гравийную зону вылета во второй шикане.
Средняя скорость болидов в Монце достигает почти 250 км/ч, а максимальная скорость превышает отметку в 330 км/ч. По этим показателям автодром занимает гордое первое место в Чемпионате мира.
За последние 10 лет в шести гонках победителем становился пилот, стартовавший с поул-позиции, то есть обгонять на «Аутодроме Национале» можно и нужно. Из действующих на сегодня пилотов на верхнюю ступень подиума в Монце удавалось подняться лишь четверым. Михаэль Шумахер сделал это в пяти гонках (1996, 1998, 2000, 2003, 2006), Рубенс Баррикелло становился первым трижды (2002, 2004, 2009), две победы в активе Фернандо Алонсо (2007, 2010), и один раз итальянский этап покорился Себастьяну Феттелю (2008), принёсшему единственную пока победу Toro Rosso.
Гонка длится 53 круга по 5 793 метра каждый. Общая дистанция Гран-при составляет более 306 км. В Монце сразу три длинных прямых и всего 11 разнообразных поворотов, скорость в которых варьируется от 80 до 200 км/ч. Инженерам приходится подбирать такие настройки шасси, которые помогут компенсировать нехватку сцепления с асфальтом из-за низкой прижимной силы. При этом им необходимо обеспечить устойчивость болида на торможениях, и помнить об эффективности работы тормозов.
ШИНЫ И DRS
Как и на Гран-при Бельгии, Европы и Германии, в Монце будут использоваться два средних состава резины – Medium и Soft. Шинники постепенно дорабатывают резину, и с каждой гонкой её износ сокращается, позволяя пилотам преодолевать всё большее расстояние на одном комплекте. Оптимальной тактикой для лидеров вновь считаются три остановки в боксах, тогда как «середняки» скорее всего, постараются обойтись двумя.
Зона использования системы DRS (активного элемента заднего антикрыла) пока не определена, но ожидается, что систему будут использовать на двух независимых друг от друга участках. Связано это с тем, что не известно какой эффект принесёт DRS при настройках на низкий уровень прижимной силы, характерный для Монцы.
ГОД НАЗАД
В прошлом году успех на домашней трассе сопутствовал Ferrari – Фернандо Алонсо заработал хетт-трик: испанец одержал победу, стартовав с поула и показав лучшее время на круге. Его напарник по Скудерии Фелипе Масса пришёл к финишу третьим, так и не сумев опередить по ходу гонки стартовавшего вторым Дженсона Баттона из McLaren.
Лидировавший на тот момент в Личном зачёте чемпионата Льюис Хэмилтон, уже в первой связке поворотов получил повреждения своего McLaren в борьбе с Массой и был вынужден сойти с дистанции и уступить лидерство в борьбе за титул. Неудача постигла и Ярно Трулли, для которого этап был домашним – на Lotus итальянца отказал двигатель.
ПОЛОЖЕНИЕ В ЧЕМПИОНАТЕ
За семь гонок до конца Чемпионата в борьбе за титул осталось пять претендентов. Лидирует в этой гонке пилот Red Bull Себастьян Феттель, набравший 259 очков в 12-ти прошедших гран-при. Соперники уступают ему довольно много, но бросать борьбу никто из них не намерен: Марк Уэббер (Red Bull) занимает вторую строчку с активом в 167 очков, всего на 10 очков меньше у пилота Ferrari Фернандо Алонсо, следом за которым расположилась пара гонщиков McLaren – Дженсон Баттон и Льюис Хэмилтон, которые смогли заработать 149 и 146 очков соответственно.
Евгений САМОЙЛОВ
специально для Sport Review