Перейти к содержимому





- - - - -

Превью Гран-при Венгрии 2011

Опубликовал: Добрый Самаритянин, 29 Июль 2011 · 425 Просмотров

Медленная и безопасная Венгрия

31 июля в Будапеште на трассе Хунгароринг состоится одиннадцатый в сезоне этап «Формулы-1» – Гран-при Венгрии. Этот этап завершит первую половину чемпионата, после чего команды уйдут на летние каникулы, которые продлятся четыре недели.

НЕМНОГО ЦИФР
В середине 80-х годов прошлого века коммерческий босс «Формулы-1» Берни Экклстоун загорелся идеей проведения Гран-при за «железным занавесом». Главными кандидатами на эту роль были Советский Союз, Югославия и Китай. Однако договориться с лидерами этих стран не удалось, и Экклстоун отправился на переговоры в Венгрию, руководство которой согласилось выделить деньги на строительство.
Трасса в Будапеште была построена в 1986 году и стала первой на территории стран, входящих в социалистический лагерь. Главное условие при строительстве автодрома – абсолютная безопасность. Именно этого требовали власти Венгрии от Германа Тильке, которому было доверено проектирование Хунгароринга. Конструкторское бюро под руководством немца справилось с поставленной задачей – трасса получилась медленной, с широкими зонами безопасности и практически полным отсутствием возможностей для обгонов.
Не смотря на это, за последние 10 лет лишь в половине случаев победителем Гран-при становился гонщик, стартовавший с поул-позиции. Из действующих на сегодня пилотов на верхнюю ступень подиума в Будапеште удавалось подняться сразу семерым. Михаэль Шумахер становился первым четырежды (1994, 1998, 2001, 2004), две победы в активе Льюиса Хэмилтона (2007, 2009), и ещё пятеро выигрывали по разу: Рубенс Баррикелло (2002), Фернандо Алонсо (2003), Дженсон Баттон (2006), Хейкки Ковалайнен (2008) и Марк Уэббер (2010).
Гонка длится 70 кругов, каждый из которых составляет 4 381 метр. Общая дистанция – более 306 км. Венгерская трасса очень медленная – по средней скорости на круге Хунгароринг выигрывает только у городской трассы в Монако, а максимальная скорость не превышает 300 км/ч. Это заставляет инженеров искать оптимальные настройки болидов, так как для быстрого круга в квалификации и для стабильности в гонке нужны совершенно разные режимы.

ШИНЫ И DRS
Для венгерского этапа в Pirelli приготовили два мягких состава резины – Soft и Super Soft, которые уже использовались в этом сезоне в Монако и Канаде. Эти составы отлично подходят для Хунгароринга с его не абразивным асфальтом и традиционно жаркой погодой. Шинники считают, что оптимальной станет тактика трёх пит-стопов, которую изберёт большинство лидеров.
Зона использования активного элемента заднего антикрыла пока не определена, но с большой вероятностью можно утверждать, что использовать систему DRS гонщики будут на старт-финишной прямой, где скорость достигает максимального для этого автодрома значения – около 295 км/ч.

ЧЁТ И НЕЧЕТ
Хунгароринг редко принимает гоночные соревнования, поэтому в начале уик-энда на трассе много пыли. Постепенно траектория покрывается отработанной резиной, и результаты улучшаются, однако вне траектории асфальт остаётся «грязным» и скользким.
Стартовать в Венгрии с нечётных позиций очень трудно, часто случаются пробуксовки и потери сразу нескольких позиций. Большинство гонщиков предпочитает плохой чёт хорошему нечету: третье место второму, а пятое – четвёртому. Это делает старт одним из самых зрелищных в сезоне и обещает очень плотную и насыщенную на события борьбу в первом повороте.

ГОД НАЗАД
В прошлом году победу одержал Марк Уэббер (Red Bull). Стартовав вторым вслед за напарником по команде Себастьяном Феттелем, австралиец уже к первому повороту пропустил вперёд Фернандо Алонсо. Однако после выезда автомобиля безопасности оба лидера отправились в боксы, а Марк остался на трассе и возглавил гонку.
Находясь за машиной безопасности, Феттель нарушил регламент, слишком далеко отпустив напарника, и был наказан штрафным проездом по пит-лейн.
После рестарта Уэббер задал очень высокий темп, который не мог поддерживать вышедший на второе место Алонсо. После пит-стопа Марк сохранил лидерство и уверенно довёл гонку до победы.
Трагедией могла завершиться дуэль Михаэля Шумахера (Mercedes) и Рубенса Баррикелло (Williams). Обороняясь от атак, «красный барон» вытеснил бразильца с трассы, и тот чуть было не задел бетонную стену, отделяющую старт-финишную прямую от пит-лейна. Уже после завершения гонки Шумахер был наказан стюардами потерей 10-ти мест на старте следующего Гран-при.


Евгений САМОЙЛОВ
специально для Sport Review

  • 0


Ноябрь 2024

П В С Ч П С В
    123
45678910
11121314151617
181920212223 24
252627282930 

Последние записи

Категории

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.