Уверенная победа в гостях
Льюис Хэмилтон принёс McLaren третью победу в сезоне, одержав победу на Гран-при Германии – домашней трассе лидера чемпионата Себастьяна Феттеля! Уверенный старт, безошибочное пилотирование, слаженная работа механиков в боксах – эти три слагаемых позволили британцу в 16-й раз в карьере подняться на верхнюю ступень подиума.
СТАРЫЕ ПРАВИЛА И НОВЫЕ ЛИЦА
После вступления в силу запрета на «выдувные диффузоры» возникло множество споров по этому поводу. В итоге в FIA приняли решение вернуться к старым правилам, отложив введение запрета до следующего сезона.
Весь уик-энд команды ждали дождь. В пятницу тучи прошли мимо, дав возможность всем командам плодотворно поработать с привезёнными в Германию новинками и определиться с конфигурацией аэродинамики на гонку. В субботу осадки начались уже после квалификации, позволив гонщикам распределить места на стартовой решётке посуху. Лучший результат показал Марк Уэббер, принеся Red Bull 10-ю подряд поул-позицию. Его напарник по команде Себастьян Феттель оказался третьим, пропустив вперёд Льюиса Хэмилтона из McLaren. Следом расположились два гонщика Ferrari – Фернандо Алонсо и Фелипе Масса. Замкнул шестёрку лучших Нико Росберг (Mercedes).
В рамках подготовки к первому в истории «Формулы-1» Гран-при Индии, который состоится осенью этого года, в Team Lotus решили проверить в деле третьего пилота команды – индийского гонщика Каруна Чандхока, который на весь уик-энд сменил Ярно Трулли. Несмотря на имеющийся опыт выступления в королевских гонках, Карун не смог показать хороших результатов на протяжении всего уик-энда, чем поставил под сомнение возможность своего выступления на домашней трассе.
ПЕРЕСТАНОВКИ НА СТАРТЕ
Начавшийся вечером субботы дождь, лил всю ночь и прекратился лишь утром, но воскресные гонки поддержки высушили трассу. Однако неожиданно низкая для этого времени года температура воздуха (14ºС) и плотные тучи не гарантировали полное отсутствие осадков во время гонки.
Старт прошел без серьёзных аварий, но оказался богатым на события. Уэббер в очередной раз замешкался и легко пропустил вперёд Хэмилтона. Позади них Алонсо, не без помощи отлично стартовавшего Массы, смог опередить Феттеля и попытался навязать борьбу Уэбберу, однако уже на втором круге пропустил ответную атаку Себастьяна.
Масса опередил к первому повороту пару Алонсо-Феттель, но на входе во второй поворот его Ferrari оказалась на невыгодной траектории, и бразилец откатился назад, пропустив вперёд ещё и Росберга.
Неудачно квалифицировавшийся пилот Sauber Камуи Кобаяши, должен был стартовать 18-м. Но после аннулирования субботних результатов Себастьена Буэми (топливо в баках его Toro Rosso не соответствовало нормативам), Камуи переместился на одну позицию вверх. Уйдя в гонку с 17-й строчки, японец сумел отыграть сразу пять позиций, а к четвёртому кругу опередить Williams Рубенса Баррикело, обозначив свои претензии на попадание в призовую десятку.
В борьбе за 11-ю строчку сошлись ещё два претендента на очки – Ник Хайдфельд (Lotus Renault) и Пол ди Реста (Force India). Пилотам не удалось избежать столкновения, которое привело к огромной потере мест – минус 11 у каждого.
НЕУДАЧИ ПРОДОЛЖАЮТСЯ
За восемь кругов Хайдфельд смог отыграть шесть мест и приблизился к Буэми на расстояние атаки. Швейцарец избрал жесткую оборонительную позицию и вытеснил Ника с трассы в момент попытки обгона. Болид Lotus Renault наехал на кочку, взлетел над землёй и, пропахав гравийную ловушку, остановился в зоне безопасности, не имея шансов на продолжение гонки.
Дженсон Баттон (McLaren), потерявший три места на старте из-за пробуксовки и откатившийся из-за этого на 10-ю строчку, принял решение о переходе на тактику двух пит-стопов. Проведя длинный первый отрезок, британец к середине гонки смог вернуть утраченные позиции и продолжал атаковать. В первом повороте 35-го круга Баттон вынудил ошибиться Росберга – Нико заблокировал колёса на торможении и слишком широко вошёл в поворот. Этого хватило Дженсону, что бы опередить конкурента в борьбе за шестое место. Но уже к концу круга британец получил от своего инженера сообщение о проблемах с гидравликой на машине и свернул в боксы, выбыв из дальнейшей борьбы.
Теперь в пассиве обоих гонщиков по два схода, причём Хайдфельд оба раза выбывал из-за аварий, а Баттон в двух гонках подряд из-за технических проблем.
Также не добрались до финиша Баррикелло и Витантонио Лиуцци (Hispania Racing) – у бразильца произошла утечка масла, а у итальянца возникли неполадки в электросистеме.
И СНОВА В ДЕСЯТКУ!
Отлично стартовав после провальной квалификации, Кобаяши хладнокровно повёл свой Sauber в очковую зону. Благодаря верно выбранной стратегии и чёткой работе механиков, японцу удалось отыграть восемь позиций по ходу гонки и на последних кругах уверенно отбить несколько атак Виталия Петрова (Lotus Renault).
Россиянин же наоборот потерял относительно стартовой позиции, и теперь команде предстоит выяснить, почему одинаковая с соперниками стратегия дала разные результаты.
ОШИБКА В БОКСАХ FERRARI
Проблемы у Феттеля начались на восьмом круге. Пропустив вперёд Алонсо, немец попытался отыграться, но заблокировал колёса и вылетел с трассы. Эта ошибка чемпиона позволила сократить отставание Росбергу и Массе, которые вели борьбу позади. Через несколько кругов резина на болиде Нико сильно износилась, и он отправился за свежим комплектом, предварительно практически без борьбы пропустив вперёд Фелипе.
Себастьян решил не испытывать судьбу и в скором времени тоже свернул в боксы, рассчитывая оторваться от бразильца на свежих шинах. Однако Масса всего за один круг смог отыграть сразу несколько секунд и после своего пит-стопа оказался впереди Феттеля.
Когда пришло время менять шины во второй раз, разрыв между гонщиками составлял более двух секунд. Казалось, что так оно и продолжится до финиша, но действующий чемпион мира думал иначе. Себастьян взвинтил темп, и за 20 кругов до финиша, к моменту выезда Фелипе из боксов, разрыв сократился до половины секунды! Немец прилагал все усилия для обгона, но пройти Ferrari бразильца никак не удавалось.
Обоих пилотов ждал ещё один обязательный пит-стоп, от которого зависело место в итоговом протоколе. В более выгодном положении должен был оказаться тот, кто свернёт в боксы позже соперника. Рисковать никто не хотел, и оба свернули на пит-лейн одновременно – всего за один круг до клетчатого флага, подключив к борьбе своих механиков.
Лучшими оказались представители Red Bull, которые сделали всё безошибочно и точно. А вот в Ferrari с прессингом не справились – механик выронил крепёжную гайку заднего левого колеса, увеличив время пит-стопа на несколько секунд. Эта оплошность позволила Феттелю добраться до финиша четвёртым, а Масса в третий раз подряд довольствовался лишь пятым местом.
БОРЬБА ЛИДЕРОВ
После обгона Феттеля, Алонсо стал постепенно сокращать отставание от ведущих борьбу за лидерство Уэббера и Хэмилтона. Марк в зоне действия DRS, за счёт открытого заднего крыла, сократил отставание от Льюиса до минимума и опередил его в последней шикане. Но британцу удалось лучше выйти из следующего поворота и вернуть позицию на старт-финишной прямой. Фернандо не преминул воспользоваться ситуацией и приблизился к соперникам вплотную.
Через два круга Уэббер свернул в боксы за свежей резиной. Спустя ещё два круга пит-стопы совершили Хэмилтон и Алонсо, но вернувшись на трассу, они оказались позади австралийца. Следующее посещение боксов внесло изменение в расстановке сил.
Первым на пит-лейн снова свернул Марк. Спустя круг туда же отправился Льюис. При выезде из боксов он на считанные мгновения опередил Уэббера и смог противостоять его атакам, удержавшись впереди. Алонсо тоже не стал затягивать со вторым пит-стопом и уже на следующем круге попытался повторить манёвр Хэмилтона. Это ему почти удалось – он смог опередить британца на выезде с пит-лейна, но пропустил атаку во втором повороте, позволив Льюису выйти вперёд.
Отрывы между тройкой лидеров стали увеличиваться, и третья смена шин не изменила положения в гонке – Хэмилтон уверенно довёл гонку до второй победы в сезоне, показав под самый занавес лучшее время на круге, а Алонсо и Уэббер финишировали следом и составили ему компанию на подиуме.
НА ПОДИУМ НЕ ПОДБРОСИШЬ?
После финиша, находясь на итоговом круге, Алонсо получил из боксов сообщение о недостаточном количестве топлива в баках и остановил свой болид на трассе. Проезжавший мимо Уэббер не бросил коллегу по цеху в беде и предложил свою машину в качестве бесплатного такси. Удобно расположившись на кокпите Red Bull, Фернандо с ветерком добрался до зоны награждения, не опоздав на церемонию и порадовав зрителей дополнительным шоу.
62-й ЧЕМПИОНАТ МИРА ПО АВТОГОНКАМ В КЛАССЕ «ФОРМУЛА-1»
10-й этап, Гран-при Германии
Нюрбургринг. 308.863 км (60 круга по 5891 м)
Температура воздуха 14°С, асфальта 19°С
Пасмурно. Сухо.
1. Льюис ХЭМИЛТОН (Великобритания, McLaren) 1. 37:30.334
2. Фернандо АЛОНСО (Испания, Ferrari) + 3.980
3. Марк УЭББЕР (Австралия, Red Bull) + 9.788
4. Себастьян ФЕТТЕЛЬ (Германия, Red Bull) + 47.921
5. Фелипе МАССА (Бразилия, Ferrari) + 52.252
6. Адриан СУТИЛЬ (Германия, Force India) + 1:26.208
7. Нико РОСБЕРГ (Германия, Mercedes) + 1 круг
8. Михаэль ШУМАХЕР (Германия, Mercedes) + 1 круг
9. Камуи КОБАЯШИ (Япония, Sauber) + 1 круг
10. Виталий ПЕТРОВ (Россия, Lotus Renault) + 1 круг
11. Серхио ПЕРЕС (Мексика, Sauber) + 1 круг
12. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ (Испания, Toro Rosso) + 1 круг
13. Пол ди РЕСТА (Шотландия, Force India) + 1 круг
14. Пастор МАЛЬДОНАДО (Венесуэла, Williams) + 1 круг
15. Себастьен БУЭМИ (Швейцария, Toro Rosso) + 1 круг
16. Хейкки КОВАЛАЙНЕН (Финляндия, Team Lotus) + 2 круг
17. Тимо ГЛОК (Германия, Marussia Virgin) + 3 круг
18. Жером Д'АМБРОЗИО (Бельгия, Marussia Virgin) + 3 круг
19. Даниэль Риккардо (Австралия, HRT) + 3 круга
20. Карун Чандхок (Индия, Team Lotus) + 4 круга
СОШЛИ
Витантонио ЛИУЦЦИ (Италия, HRT) – электрика
Дженсон БАТТОН (Великобритания, McLaren) – гидравлика
Рубенс БАРРИКЕЛЛО (Бразилия, Williams) – утечка масла
Ник ХАЙДФЕЛЬД (Германия, Lotus Renault) – авария
Средняя скорость победителя – 189.910 км/ч.
Быстрейший круг в гонке – 1:34.302 – Хэмилтон (59-й)
ЛИЧНЫЙ ЗАЧЁТ
1. Феттель – 216. 2. Уэббер– 139. 3. Хэмилтон– 134. 4. Алонсо – 130. 5. Баттон– 109. 6. Масса– 62. 7. Росберг – 46. 8. Хайдфельд – 34. 9. Петров – 32. 10. Шумахер – 32.
КУБОК КОНСТРУКТОРОВ
1. Red Bull – 355. 2. McLaren – 243. 3. Ferrari – 192. 4. Mercedes– 78. 5. Lotus Renault – 66. 6. Sauber – 35. 7. Force India – 20. 8. Toro Rosso – 17. 9. Williams – 4.
Следующая гонка:
Гран-при Венгрии – 29-31 июля 2011 года
Евгений САМОЙЛОВ
специально для Sport Review
Льюис Хэмилтон принёс McLaren третью победу в сезоне, одержав победу на Гран-при Германии – домашней трассе лидера чемпионата Себастьяна Феттеля! Уверенный старт, безошибочное пилотирование, слаженная работа механиков в боксах – эти три слагаемых позволили британцу в 16-й раз в карьере подняться на верхнюю ступень подиума.
СТАРЫЕ ПРАВИЛА И НОВЫЕ ЛИЦА
После вступления в силу запрета на «выдувные диффузоры» возникло множество споров по этому поводу. В итоге в FIA приняли решение вернуться к старым правилам, отложив введение запрета до следующего сезона.
Весь уик-энд команды ждали дождь. В пятницу тучи прошли мимо, дав возможность всем командам плодотворно поработать с привезёнными в Германию новинками и определиться с конфигурацией аэродинамики на гонку. В субботу осадки начались уже после квалификации, позволив гонщикам распределить места на стартовой решётке посуху. Лучший результат показал Марк Уэббер, принеся Red Bull 10-ю подряд поул-позицию. Его напарник по команде Себастьян Феттель оказался третьим, пропустив вперёд Льюиса Хэмилтона из McLaren. Следом расположились два гонщика Ferrari – Фернандо Алонсо и Фелипе Масса. Замкнул шестёрку лучших Нико Росберг (Mercedes).
В рамках подготовки к первому в истории «Формулы-1» Гран-при Индии, который состоится осенью этого года, в Team Lotus решили проверить в деле третьего пилота команды – индийского гонщика Каруна Чандхока, который на весь уик-энд сменил Ярно Трулли. Несмотря на имеющийся опыт выступления в королевских гонках, Карун не смог показать хороших результатов на протяжении всего уик-энда, чем поставил под сомнение возможность своего выступления на домашней трассе.
ПЕРЕСТАНОВКИ НА СТАРТЕ
Начавшийся вечером субботы дождь, лил всю ночь и прекратился лишь утром, но воскресные гонки поддержки высушили трассу. Однако неожиданно низкая для этого времени года температура воздуха (14ºС) и плотные тучи не гарантировали полное отсутствие осадков во время гонки.
Старт прошел без серьёзных аварий, но оказался богатым на события. Уэббер в очередной раз замешкался и легко пропустил вперёд Хэмилтона. Позади них Алонсо, не без помощи отлично стартовавшего Массы, смог опередить Феттеля и попытался навязать борьбу Уэбберу, однако уже на втором круге пропустил ответную атаку Себастьяна.
Масса опередил к первому повороту пару Алонсо-Феттель, но на входе во второй поворот его Ferrari оказалась на невыгодной траектории, и бразилец откатился назад, пропустив вперёд ещё и Росберга.
Неудачно квалифицировавшийся пилот Sauber Камуи Кобаяши, должен был стартовать 18-м. Но после аннулирования субботних результатов Себастьена Буэми (топливо в баках его Toro Rosso не соответствовало нормативам), Камуи переместился на одну позицию вверх. Уйдя в гонку с 17-й строчки, японец сумел отыграть сразу пять позиций, а к четвёртому кругу опередить Williams Рубенса Баррикело, обозначив свои претензии на попадание в призовую десятку.
В борьбе за 11-ю строчку сошлись ещё два претендента на очки – Ник Хайдфельд (Lotus Renault) и Пол ди Реста (Force India). Пилотам не удалось избежать столкновения, которое привело к огромной потере мест – минус 11 у каждого.
НЕУДАЧИ ПРОДОЛЖАЮТСЯ
За восемь кругов Хайдфельд смог отыграть шесть мест и приблизился к Буэми на расстояние атаки. Швейцарец избрал жесткую оборонительную позицию и вытеснил Ника с трассы в момент попытки обгона. Болид Lotus Renault наехал на кочку, взлетел над землёй и, пропахав гравийную ловушку, остановился в зоне безопасности, не имея шансов на продолжение гонки.
Дженсон Баттон (McLaren), потерявший три места на старте из-за пробуксовки и откатившийся из-за этого на 10-ю строчку, принял решение о переходе на тактику двух пит-стопов. Проведя длинный первый отрезок, британец к середине гонки смог вернуть утраченные позиции и продолжал атаковать. В первом повороте 35-го круга Баттон вынудил ошибиться Росберга – Нико заблокировал колёса на торможении и слишком широко вошёл в поворот. Этого хватило Дженсону, что бы опередить конкурента в борьбе за шестое место. Но уже к концу круга британец получил от своего инженера сообщение о проблемах с гидравликой на машине и свернул в боксы, выбыв из дальнейшей борьбы.
Теперь в пассиве обоих гонщиков по два схода, причём Хайдфельд оба раза выбывал из-за аварий, а Баттон в двух гонках подряд из-за технических проблем.
Также не добрались до финиша Баррикелло и Витантонио Лиуцци (Hispania Racing) – у бразильца произошла утечка масла, а у итальянца возникли неполадки в электросистеме.
И СНОВА В ДЕСЯТКУ!
Отлично стартовав после провальной квалификации, Кобаяши хладнокровно повёл свой Sauber в очковую зону. Благодаря верно выбранной стратегии и чёткой работе механиков, японцу удалось отыграть восемь позиций по ходу гонки и на последних кругах уверенно отбить несколько атак Виталия Петрова (Lotus Renault).
Россиянин же наоборот потерял относительно стартовой позиции, и теперь команде предстоит выяснить, почему одинаковая с соперниками стратегия дала разные результаты.
ОШИБКА В БОКСАХ FERRARI
Проблемы у Феттеля начались на восьмом круге. Пропустив вперёд Алонсо, немец попытался отыграться, но заблокировал колёса и вылетел с трассы. Эта ошибка чемпиона позволила сократить отставание Росбергу и Массе, которые вели борьбу позади. Через несколько кругов резина на болиде Нико сильно износилась, и он отправился за свежим комплектом, предварительно практически без борьбы пропустив вперёд Фелипе.
Себастьян решил не испытывать судьбу и в скором времени тоже свернул в боксы, рассчитывая оторваться от бразильца на свежих шинах. Однако Масса всего за один круг смог отыграть сразу несколько секунд и после своего пит-стопа оказался впереди Феттеля.
Когда пришло время менять шины во второй раз, разрыв между гонщиками составлял более двух секунд. Казалось, что так оно и продолжится до финиша, но действующий чемпион мира думал иначе. Себастьян взвинтил темп, и за 20 кругов до финиша, к моменту выезда Фелипе из боксов, разрыв сократился до половины секунды! Немец прилагал все усилия для обгона, но пройти Ferrari бразильца никак не удавалось.
Обоих пилотов ждал ещё один обязательный пит-стоп, от которого зависело место в итоговом протоколе. В более выгодном положении должен был оказаться тот, кто свернёт в боксы позже соперника. Рисковать никто не хотел, и оба свернули на пит-лейн одновременно – всего за один круг до клетчатого флага, подключив к борьбе своих механиков.
Лучшими оказались представители Red Bull, которые сделали всё безошибочно и точно. А вот в Ferrari с прессингом не справились – механик выронил крепёжную гайку заднего левого колеса, увеличив время пит-стопа на несколько секунд. Эта оплошность позволила Феттелю добраться до финиша четвёртым, а Масса в третий раз подряд довольствовался лишь пятым местом.
БОРЬБА ЛИДЕРОВ
После обгона Феттеля, Алонсо стал постепенно сокращать отставание от ведущих борьбу за лидерство Уэббера и Хэмилтона. Марк в зоне действия DRS, за счёт открытого заднего крыла, сократил отставание от Льюиса до минимума и опередил его в последней шикане. Но британцу удалось лучше выйти из следующего поворота и вернуть позицию на старт-финишной прямой. Фернандо не преминул воспользоваться ситуацией и приблизился к соперникам вплотную.
Через два круга Уэббер свернул в боксы за свежей резиной. Спустя ещё два круга пит-стопы совершили Хэмилтон и Алонсо, но вернувшись на трассу, они оказались позади австралийца. Следующее посещение боксов внесло изменение в расстановке сил.
Первым на пит-лейн снова свернул Марк. Спустя круг туда же отправился Льюис. При выезде из боксов он на считанные мгновения опередил Уэббера и смог противостоять его атакам, удержавшись впереди. Алонсо тоже не стал затягивать со вторым пит-стопом и уже на следующем круге попытался повторить манёвр Хэмилтона. Это ему почти удалось – он смог опередить британца на выезде с пит-лейна, но пропустил атаку во втором повороте, позволив Льюису выйти вперёд.
Отрывы между тройкой лидеров стали увеличиваться, и третья смена шин не изменила положения в гонке – Хэмилтон уверенно довёл гонку до второй победы в сезоне, показав под самый занавес лучшее время на круге, а Алонсо и Уэббер финишировали следом и составили ему компанию на подиуме.
НА ПОДИУМ НЕ ПОДБРОСИШЬ?
После финиша, находясь на итоговом круге, Алонсо получил из боксов сообщение о недостаточном количестве топлива в баках и остановил свой болид на трассе. Проезжавший мимо Уэббер не бросил коллегу по цеху в беде и предложил свою машину в качестве бесплатного такси. Удобно расположившись на кокпите Red Bull, Фернандо с ветерком добрался до зоны награждения, не опоздав на церемонию и порадовав зрителей дополнительным шоу.
62-й ЧЕМПИОНАТ МИРА ПО АВТОГОНКАМ В КЛАССЕ «ФОРМУЛА-1»
10-й этап, Гран-при Германии
Нюрбургринг. 308.863 км (60 круга по 5891 м)
Температура воздуха 14°С, асфальта 19°С
Пасмурно. Сухо.
1. Льюис ХЭМИЛТОН (Великобритания, McLaren) 1. 37:30.334
2. Фернандо АЛОНСО (Испания, Ferrari) + 3.980
3. Марк УЭББЕР (Австралия, Red Bull) + 9.788
4. Себастьян ФЕТТЕЛЬ (Германия, Red Bull) + 47.921
5. Фелипе МАССА (Бразилия, Ferrari) + 52.252
6. Адриан СУТИЛЬ (Германия, Force India) + 1:26.208
7. Нико РОСБЕРГ (Германия, Mercedes) + 1 круг
8. Михаэль ШУМАХЕР (Германия, Mercedes) + 1 круг
9. Камуи КОБАЯШИ (Япония, Sauber) + 1 круг
10. Виталий ПЕТРОВ (Россия, Lotus Renault) + 1 круг
11. Серхио ПЕРЕС (Мексика, Sauber) + 1 круг
12. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ (Испания, Toro Rosso) + 1 круг
13. Пол ди РЕСТА (Шотландия, Force India) + 1 круг
14. Пастор МАЛЬДОНАДО (Венесуэла, Williams) + 1 круг
15. Себастьен БУЭМИ (Швейцария, Toro Rosso) + 1 круг
16. Хейкки КОВАЛАЙНЕН (Финляндия, Team Lotus) + 2 круг
17. Тимо ГЛОК (Германия, Marussia Virgin) + 3 круг
18. Жером Д'АМБРОЗИО (Бельгия, Marussia Virgin) + 3 круг
19. Даниэль Риккардо (Австралия, HRT) + 3 круга
20. Карун Чандхок (Индия, Team Lotus) + 4 круга
СОШЛИ
Витантонио ЛИУЦЦИ (Италия, HRT) – электрика
Дженсон БАТТОН (Великобритания, McLaren) – гидравлика
Рубенс БАРРИКЕЛЛО (Бразилия, Williams) – утечка масла
Ник ХАЙДФЕЛЬД (Германия, Lotus Renault) – авария
Средняя скорость победителя – 189.910 км/ч.
Быстрейший круг в гонке – 1:34.302 – Хэмилтон (59-й)
ЛИЧНЫЙ ЗАЧЁТ
1. Феттель – 216. 2. Уэббер– 139. 3. Хэмилтон– 134. 4. Алонсо – 130. 5. Баттон– 109. 6. Масса– 62. 7. Росберг – 46. 8. Хайдфельд – 34. 9. Петров – 32. 10. Шумахер – 32.
КУБОК КОНСТРУКТОРОВ
1. Red Bull – 355. 2. McLaren – 243. 3. Ferrari – 192. 4. Mercedes– 78. 5. Lotus Renault – 66. 6. Sauber – 35. 7. Force India – 20. 8. Toro Rosso – 17. 9. Williams – 4.
Следующая гонка:
Гран-при Венгрии – 29-31 июля 2011 года
Евгений САМОЙЛОВ
специально для Sport Review