Первая победа Ferrari
Стартовав с третьей строчки и воспользовавшись ошибкой соперников, Фернандо Алонсо уверенно выиграл Гран-при Великобритании, принеся Ferrari первую победу в сезоне! Эта победа стала для команды символичной – ровно 60 лет назад именно на трассе в Сильверстоуне алый болид Скудерии впервые выиграл гонку «Формулы-1».
СМЕНА СОСТАВА И КВАЛИФИКАЦИЯ
За неделю до Гран-при Великобритании стало известно, что Hispania Racing Team (HRT) сменила владельцев и одного из пилотов – вместо Нараина Картикеяна за руль испанской команды сел Даниэль Риккардо. Но, ни в квалификации, ни в гонке молодой австралиец так и не смог навязать борьбу никому из соперников.
После вступления в силу запрета на «выдувные диффузоры», команды приготовили множество новинок, что бы компенсировать потери прижимной силы. Лучше всех с этой работой справились в Ferrari – Фернандо Алонсо в изменчивых погодных условиях уступил времени поула, показанному Марком Уэббером, чуть больше одной десятой и занял в квалификации третье место. Перед ним на стартовой решётке расположился Себастьян Феттель (Red Bull), а позади – напарник по Скудерии Фелипе Масса.
Следом оказались Дженсон Баттон (McLaren), Пол ди Реста (Force India), Пастор Мальдонадо (Williams) и Камуи Кобаяши (Sauber). Замкнули десятку лучших Нико Росберг (Mercedes) и Льюис Хэмилтон (McLaren).
Таким образом, Red Bull завоевал девятый поул в девяти гонках, а ди Реста и Мальдонадо добились лучших квалификационных результатов в карьере.
СТАРТОВЫЕ ПЕРЕСТАНОВКИ
Незадолго до старта прошел короткий дождь, трасса покрылась водой, болиды выстроились на решётке, обутые в промежуточную резину. В командах срочно меняли разработанные на гонку стратегии, подстраиваясь под неожиданно изменившуюся погоду.
Феттель ещё до первого поворота легко опередил Уэббера в борьбе за лидерство в гонке. Алонсо тоже атаковал Марка и в какой-то момент смог обойти, но австралиец вернул позицию и остался вторым. Отлично стартовали два победителя прошлых сезонов – Хэмилтон и Михаэль Шумахер (Mercedes) отыграли по четыре позиции и продолжили борьбу за более высокие места. Росберг с Мальдонадо наоборот потеряли по две позиции, а Масса и Баттон дважды обменялись местами.
В конце пелотона неплохой старт удался Нико Росбергу из Lotus Renault и гонщикам Toro Rosso – Себастьену Буэми и Хайме Альгерсуари – все трое смогли подняться на две позиции, а Рубенс Баррикелло (Williams) откатился на четыре места назад.
ОСТРОВ НЕВЕЗЕНИЯ
Для Баттона этот домашний Гран-при стал 12-м в карьере. За предыдущие 11 стартов Дженсон ни разу не поднимался выше четвёртого места и очень надеялся изменить неприятную для себя статистику в лучшую сторону. Стартовав пятым, Баттон смог опередить Массу, но вернул позицию бразильцу уже к концу первого круга. А на втором круге пропустил вперёд Хэмилтона. После раннего перехода на «слики» Дженсону вновь удалось пройти Массу и закрепиться на пятой строчке – до других соперников уже было далеко.
После заминки в боксах Red Bull на втором пит-стопе, Баттон смог отыграть несколько секунд у Уэббера, и в McLaren хотели попытаться опередить Марка при заключительной смене резины на 40-м круге. Но всё пошло совсем не так, как планировалось. Сначала Уэббер свернул на пит-лейн на круг раньше, чем Баттон, а потом механики британской команды не прикрутили переднее правое колесо на машине Дженсона, и он был вынужден закончить гонку, остановившись на выезде с пит-лейн.
Но не повезло в этот раз не только Баттону. Ди Реста тоже не избежал проблем при смене шин. На втором пит-стопе шотландца механики Force India приготовили не те комплекты резины, и пока они исправляли свою ошибку, Пол потерял 10 позиций и откатился на 16-ю строчку. Спустя два круга его положение усугубилось повреждением переднего антикрыла после столкновения с Буэми. Ди Ресте пришлось посетить боксы ещё раз, а для швейцарца, который получил прокол заднего колеса, гонка на этом закончилась.
НЕУСТУПЧИВЫЙ КАМИКАДЗЕ
Кобаяши впервые в сезоне не добрался до финиша, сойдя с дистанции на 25-м круге из-за утечки масла в двигателе. Но до этого японский пилот Sauber успел доказать всем, что не зря его считают неуступчивым камикадзе. На девятом круге Кобаяши отчаянно сопротивлялся пытавшемуся обойти его Шумахеру. Михаэль допустил столкновение, сломав переднее антикрыло своего болида, а Камуи от удара закрутило на влажной трассе. Шумахер отправился в боксы за новым носовым обтекателем, а после рассмотрения инцидента стюардами посетил пит-лейн снова – на этот раз для отбывания наложенного на него штрафа.
Спустя два круга при выезде из боксов после смены резины, Кобаяши чуть не протаранил заезжающего на пит-стоп Мальдонадо. Столкновения удалось чудом избежать, но за создание опасной ситуации стюарды наказали Камуи штрафным проездом по пит-лейну с 10-тисекундной остановкой в боксах.
ОШИБКИ ЛИДЕРОВ
Команда Red Bull славится не только быстрыми пилотами и надёжными машинами. Ещё у них очень чётко и слаженно работают механики в боксах. Но и на старуху бывает проруха – Гран-при Великобритании доказал, что ошибаются все.
Первым от ошибок пострадал Уэббер во время своего второго пит-стопа на 27-м круге. Заминка в боксах не позволила Марку удержать позицию, и он пропустил вперёд Хэмилтона, который побывал на пит-стопе двумя кругами ранее и сумел отыграть отставание за счёт свежего комплекта резины.
А кругом позже в боксы свернули Феттель и Алонсо, занимавшие на тот момент первую и вторую строчки. И если в Ferrari пит-стоп провели отлично, то в Red Bull всё было наоборот – сломался домкрат, которым поднимают машину для смены колёс. И пока механики принесли другой, Алонсо уже проехал мимо, став новым лидером гонки. Ну а Феттель после возвращения на трассу пропустил вперёд ещё и Хэмилтона.
КОМАНДНАЯ ТАКТИКА RED BULL
За несколько кругов до финиша в очном поединке сошлись пилоты Red Bull. До этого они поочередно опередили Хэмилтона, но отставали от Алонсо почти на 20 секунд. Шедший вторым Феттель испытывал проблемы с износом резины и Уэббер быстро сократил отставание от напарника. Марк был готов провести атаку, когда с командного мостика его несколько раз попросили сохранять позицию, не атаковать Себастьяна и не рисковать, что бы избежать возможного столкновения. Однако австралиец продолжил бороться за второе место, но пройти немца ему так и не удалось – Феттель финишировал впереди с отрывом в полсекунды. После гонки Уэббер сказал журналистам, что хотел бороться до конца и заработать больше очков. Ему не понравилась команда из боксов, поэтому он проигнорировал все указания и не жалеет об этом.
ФИНИШ В БОРЬБЕ
Отличную борьбу под занавес гонки подарили зрителям Масса и Хэмилтон. Хотя началось всё в их дуэли ещё в самом начале гонки.
Уже к четвёртому кругу Льюис смог подобраться к Фелипе на расстояние атаки, но не удержал машину на мокрой трассе и вылетел в зону безопасности. Разрыв между пилотами снова увеличился. Спустя восемь кругов, британец вновь был близок к тому, что бы опередить бразильца, но как и после первой попытки вылетел с трассы и откатился назад. На следующем круге Хэмилтон отправился в боксы и вернулся на подсыхающую трассу на мягкой резине. Масса не смог заехать за новым комплектом шин одновременно с оппонентом, так как в это время в Ferrari обслуживали Алонсо. А после пит-стопа на 13-м круге Фелипе вернулся на трассу позади Льюиса.
В дальнейшем износ резины у Хэмилтона был выше, поэтому посещать боксы ему приходилось на несколько кругов раньше Массы. Постепенно разница между ними увеличилась до 10 секунд, и о борьбе за позицию речи не было.
Свой третий пит-стоп Льюис провёл на четыре круга раньше Фелипе и на свежем комплекте смог легко приблизиться к сопернику на расстояние атаки. Шины на болиде Массы уже были изношены, поэтому борьбы не получилось – McLaren просто проехал мимо, а бразилец практически сразу отправился на свой заключительный пит-стоп.
За семь кругов до финиша Хэмилтону, занимавшему к тому моменту четвёртую строчку, по радио сообщили, что в его баках осталось мало топлива, и если он продолжит ехать в том же темпе, то до финиша может просто не добраться. Льюису пришлось сбрасывать скорость и надеяться, что Фелипе не успеет сократить отставание. Масса, узнав о проблемах соперника, тут же взвинтил темп и стал отыгрывать больше, чем по две секунды на круге. За два круга до финиша он попытался провести первую атаку, но она не увенчалась успехом. На последнем круге Фелипе за счёт использования системы DRS смог подобраться к Льюису совсем близко и в последней связке медленных поворотов атаковал британца. Борьба была бескомпромиссной – Хэмилтон не хотел уступать более быстрому сопернику и попытался отыграться. Болиды соприкоснулись, Ferrari занесло, Фелипе удержался на трассе впереди соперника. Но уже в следующем, последнем перед клетчатым флагом повороте алый болид бразильца вынесло в зону безопасности, и Хэмилтон вернул себе четвёртое место – он пересёк финишную черту на 24 тысячных секунды раньше Массы.
62-й ЧЕМПИОНАТ МИРА ПО АВТОГОНКАМ В КЛАССЕ «ФОРМУЛА-1»
9-й этап, Гран-при Великобритании
Сильверстоун. 306.227 км (52 круга по 5891 м)
Температура воздуха 21°С, асфальта 27°С
Облачно. Влажно.
1. Фернандо АЛОНСО (Испания, Ferrari) 1.28:41.196
2. Себастьян ФЕТТЕЛЬ (Германия, Red Bull) + 16.511
3. Марк УЭББЕР (Австралия, Red Bull) + 16.947
4. Льюис ХЭМИЛТОН (Великобритания, McLaren) + 28.986
5. Фелипе МАССА (Бразилия, Ferrari) + 29.010
6. Нико РОСБЕРГ (Германия, Mercedes) + 1:00.665
7. Серхио ПЕРЕС (Мексика, Sauber) + 1:05.590
8. Ник ХАЙДФЕЛЬД (Германия, Lotus Renault) + 1:15.542
9. Михаэль ШУМАХЕР (Германия, Mercedes) + 1:17.912
10. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ (Испания, Toro Rosso) + 1:19.108
11. Адриан СУТИЛЬ (Германия, Force India) + 1:19.712
12. Виталий ПЕТРОВ (Россия, Lotus Renault) + 1:20.681
13. Рубенс БАРРИКЕЛЛО (Бразилия, Williams) + 1 круг
14. Пастор МАЛЬДОНАДО (Венесуэла, Williams) + 1 круг
15. Пол ди РЕСТА (Шотландия, Force India) + 1 круг
16. Тимо ГЛОК (Германия, Marussia Virgin) + 2 круг
17. Жером Д'АМБРОЗИО (Бельгия, Marussia Virgin) + 2 круг
18. Витантонио ЛИУЦЦИ (Италия, HRT) + 2 круг
19. Даниэль Риккардо (Австралия, HRT) + 3 круга
СОШЛИ
Хейкки КОВАЛАЙНЕН (Финляндия, Team Lotus) – коробка передач
Ярно ТРУЛЛИ (Италия, Team Lotus) – утечка масла
Камуи КОБАЯШИ (Япония, Sauber) – утечка масла
Себастьен БУЭМИ (Швейцария, Toro Rosso) – прокол
Дженсон БАТТОН (Великобритания, McLaren) – крепление колеса
Средняя скорость победителя – 207.155 км/ч.
Быстрейший круг в гонке – 1:34.908 – Алонсо (41-й)
ЛИЧНЫЙ ЗАЧЁТ
1. Феттель – 204. 2. Уэббер– 124. 3. Алонсо – 112. 4. Хэмилтон – 109. 5. Баттон– 109. 6. Масса– 52. 7. Росберг – 40. 8. Хайдфельд – 34. 9. Петров – 31. 10. Шумахер – 28.
КУБОК КОНСТРУКТОРОВ
1. Red Bull – 328. 2. McLaren – 218. 3. Ferrari – 164. 4. Mercedes– 68. 5. Lotus Renault – 65. 6. Sauber – 33. 7. Toro Rosso– 17. 8. Force India – 12. 9. Williams – 4.
Следующая гонка:
Гран-при Германии – 22-24 июля 2011 года
Евгений САМОЙЛОВ
специально для Sport Review
Стартовав с третьей строчки и воспользовавшись ошибкой соперников, Фернандо Алонсо уверенно выиграл Гран-при Великобритании, принеся Ferrari первую победу в сезоне! Эта победа стала для команды символичной – ровно 60 лет назад именно на трассе в Сильверстоуне алый болид Скудерии впервые выиграл гонку «Формулы-1».
СМЕНА СОСТАВА И КВАЛИФИКАЦИЯ
За неделю до Гран-при Великобритании стало известно, что Hispania Racing Team (HRT) сменила владельцев и одного из пилотов – вместо Нараина Картикеяна за руль испанской команды сел Даниэль Риккардо. Но, ни в квалификации, ни в гонке молодой австралиец так и не смог навязать борьбу никому из соперников.
После вступления в силу запрета на «выдувные диффузоры», команды приготовили множество новинок, что бы компенсировать потери прижимной силы. Лучше всех с этой работой справились в Ferrari – Фернандо Алонсо в изменчивых погодных условиях уступил времени поула, показанному Марком Уэббером, чуть больше одной десятой и занял в квалификации третье место. Перед ним на стартовой решётке расположился Себастьян Феттель (Red Bull), а позади – напарник по Скудерии Фелипе Масса.
Следом оказались Дженсон Баттон (McLaren), Пол ди Реста (Force India), Пастор Мальдонадо (Williams) и Камуи Кобаяши (Sauber). Замкнули десятку лучших Нико Росберг (Mercedes) и Льюис Хэмилтон (McLaren).
Таким образом, Red Bull завоевал девятый поул в девяти гонках, а ди Реста и Мальдонадо добились лучших квалификационных результатов в карьере.
СТАРТОВЫЕ ПЕРЕСТАНОВКИ
Незадолго до старта прошел короткий дождь, трасса покрылась водой, болиды выстроились на решётке, обутые в промежуточную резину. В командах срочно меняли разработанные на гонку стратегии, подстраиваясь под неожиданно изменившуюся погоду.
Феттель ещё до первого поворота легко опередил Уэббера в борьбе за лидерство в гонке. Алонсо тоже атаковал Марка и в какой-то момент смог обойти, но австралиец вернул позицию и остался вторым. Отлично стартовали два победителя прошлых сезонов – Хэмилтон и Михаэль Шумахер (Mercedes) отыграли по четыре позиции и продолжили борьбу за более высокие места. Росберг с Мальдонадо наоборот потеряли по две позиции, а Масса и Баттон дважды обменялись местами.
В конце пелотона неплохой старт удался Нико Росбергу из Lotus Renault и гонщикам Toro Rosso – Себастьену Буэми и Хайме Альгерсуари – все трое смогли подняться на две позиции, а Рубенс Баррикелло (Williams) откатился на четыре места назад.
ОСТРОВ НЕВЕЗЕНИЯ
Для Баттона этот домашний Гран-при стал 12-м в карьере. За предыдущие 11 стартов Дженсон ни разу не поднимался выше четвёртого места и очень надеялся изменить неприятную для себя статистику в лучшую сторону. Стартовав пятым, Баттон смог опередить Массу, но вернул позицию бразильцу уже к концу первого круга. А на втором круге пропустил вперёд Хэмилтона. После раннего перехода на «слики» Дженсону вновь удалось пройти Массу и закрепиться на пятой строчке – до других соперников уже было далеко.
После заминки в боксах Red Bull на втором пит-стопе, Баттон смог отыграть несколько секунд у Уэббера, и в McLaren хотели попытаться опередить Марка при заключительной смене резины на 40-м круге. Но всё пошло совсем не так, как планировалось. Сначала Уэббер свернул на пит-лейн на круг раньше, чем Баттон, а потом механики британской команды не прикрутили переднее правое колесо на машине Дженсона, и он был вынужден закончить гонку, остановившись на выезде с пит-лейн.
Но не повезло в этот раз не только Баттону. Ди Реста тоже не избежал проблем при смене шин. На втором пит-стопе шотландца механики Force India приготовили не те комплекты резины, и пока они исправляли свою ошибку, Пол потерял 10 позиций и откатился на 16-ю строчку. Спустя два круга его положение усугубилось повреждением переднего антикрыла после столкновения с Буэми. Ди Ресте пришлось посетить боксы ещё раз, а для швейцарца, который получил прокол заднего колеса, гонка на этом закончилась.
НЕУСТУПЧИВЫЙ КАМИКАДЗЕ
Кобаяши впервые в сезоне не добрался до финиша, сойдя с дистанции на 25-м круге из-за утечки масла в двигателе. Но до этого японский пилот Sauber успел доказать всем, что не зря его считают неуступчивым камикадзе. На девятом круге Кобаяши отчаянно сопротивлялся пытавшемуся обойти его Шумахеру. Михаэль допустил столкновение, сломав переднее антикрыло своего болида, а Камуи от удара закрутило на влажной трассе. Шумахер отправился в боксы за новым носовым обтекателем, а после рассмотрения инцидента стюардами посетил пит-лейн снова – на этот раз для отбывания наложенного на него штрафа.
Спустя два круга при выезде из боксов после смены резины, Кобаяши чуть не протаранил заезжающего на пит-стоп Мальдонадо. Столкновения удалось чудом избежать, но за создание опасной ситуации стюарды наказали Камуи штрафным проездом по пит-лейну с 10-тисекундной остановкой в боксах.
ОШИБКИ ЛИДЕРОВ
Команда Red Bull славится не только быстрыми пилотами и надёжными машинами. Ещё у них очень чётко и слаженно работают механики в боксах. Но и на старуху бывает проруха – Гран-при Великобритании доказал, что ошибаются все.
Первым от ошибок пострадал Уэббер во время своего второго пит-стопа на 27-м круге. Заминка в боксах не позволила Марку удержать позицию, и он пропустил вперёд Хэмилтона, который побывал на пит-стопе двумя кругами ранее и сумел отыграть отставание за счёт свежего комплекта резины.
А кругом позже в боксы свернули Феттель и Алонсо, занимавшие на тот момент первую и вторую строчки. И если в Ferrari пит-стоп провели отлично, то в Red Bull всё было наоборот – сломался домкрат, которым поднимают машину для смены колёс. И пока механики принесли другой, Алонсо уже проехал мимо, став новым лидером гонки. Ну а Феттель после возвращения на трассу пропустил вперёд ещё и Хэмилтона.
КОМАНДНАЯ ТАКТИКА RED BULL
За несколько кругов до финиша в очном поединке сошлись пилоты Red Bull. До этого они поочередно опередили Хэмилтона, но отставали от Алонсо почти на 20 секунд. Шедший вторым Феттель испытывал проблемы с износом резины и Уэббер быстро сократил отставание от напарника. Марк был готов провести атаку, когда с командного мостика его несколько раз попросили сохранять позицию, не атаковать Себастьяна и не рисковать, что бы избежать возможного столкновения. Однако австралиец продолжил бороться за второе место, но пройти немца ему так и не удалось – Феттель финишировал впереди с отрывом в полсекунды. После гонки Уэббер сказал журналистам, что хотел бороться до конца и заработать больше очков. Ему не понравилась команда из боксов, поэтому он проигнорировал все указания и не жалеет об этом.
ФИНИШ В БОРЬБЕ
Отличную борьбу под занавес гонки подарили зрителям Масса и Хэмилтон. Хотя началось всё в их дуэли ещё в самом начале гонки.
Уже к четвёртому кругу Льюис смог подобраться к Фелипе на расстояние атаки, но не удержал машину на мокрой трассе и вылетел в зону безопасности. Разрыв между пилотами снова увеличился. Спустя восемь кругов, британец вновь был близок к тому, что бы опередить бразильца, но как и после первой попытки вылетел с трассы и откатился назад. На следующем круге Хэмилтон отправился в боксы и вернулся на подсыхающую трассу на мягкой резине. Масса не смог заехать за новым комплектом шин одновременно с оппонентом, так как в это время в Ferrari обслуживали Алонсо. А после пит-стопа на 13-м круге Фелипе вернулся на трассу позади Льюиса.
В дальнейшем износ резины у Хэмилтона был выше, поэтому посещать боксы ему приходилось на несколько кругов раньше Массы. Постепенно разница между ними увеличилась до 10 секунд, и о борьбе за позицию речи не было.
Свой третий пит-стоп Льюис провёл на четыре круга раньше Фелипе и на свежем комплекте смог легко приблизиться к сопернику на расстояние атаки. Шины на болиде Массы уже были изношены, поэтому борьбы не получилось – McLaren просто проехал мимо, а бразилец практически сразу отправился на свой заключительный пит-стоп.
За семь кругов до финиша Хэмилтону, занимавшему к тому моменту четвёртую строчку, по радио сообщили, что в его баках осталось мало топлива, и если он продолжит ехать в том же темпе, то до финиша может просто не добраться. Льюису пришлось сбрасывать скорость и надеяться, что Фелипе не успеет сократить отставание. Масса, узнав о проблемах соперника, тут же взвинтил темп и стал отыгрывать больше, чем по две секунды на круге. За два круга до финиша он попытался провести первую атаку, но она не увенчалась успехом. На последнем круге Фелипе за счёт использования системы DRS смог подобраться к Льюису совсем близко и в последней связке медленных поворотов атаковал британца. Борьба была бескомпромиссной – Хэмилтон не хотел уступать более быстрому сопернику и попытался отыграться. Болиды соприкоснулись, Ferrari занесло, Фелипе удержался на трассе впереди соперника. Но уже в следующем, последнем перед клетчатым флагом повороте алый болид бразильца вынесло в зону безопасности, и Хэмилтон вернул себе четвёртое место – он пересёк финишную черту на 24 тысячных секунды раньше Массы.
62-й ЧЕМПИОНАТ МИРА ПО АВТОГОНКАМ В КЛАССЕ «ФОРМУЛА-1»
9-й этап, Гран-при Великобритании
Сильверстоун. 306.227 км (52 круга по 5891 м)
Температура воздуха 21°С, асфальта 27°С
Облачно. Влажно.
1. Фернандо АЛОНСО (Испания, Ferrari) 1.28:41.196
2. Себастьян ФЕТТЕЛЬ (Германия, Red Bull) + 16.511
3. Марк УЭББЕР (Австралия, Red Bull) + 16.947
4. Льюис ХЭМИЛТОН (Великобритания, McLaren) + 28.986
5. Фелипе МАССА (Бразилия, Ferrari) + 29.010
6. Нико РОСБЕРГ (Германия, Mercedes) + 1:00.665
7. Серхио ПЕРЕС (Мексика, Sauber) + 1:05.590
8. Ник ХАЙДФЕЛЬД (Германия, Lotus Renault) + 1:15.542
9. Михаэль ШУМАХЕР (Германия, Mercedes) + 1:17.912
10. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ (Испания, Toro Rosso) + 1:19.108
11. Адриан СУТИЛЬ (Германия, Force India) + 1:19.712
12. Виталий ПЕТРОВ (Россия, Lotus Renault) + 1:20.681
13. Рубенс БАРРИКЕЛЛО (Бразилия, Williams) + 1 круг
14. Пастор МАЛЬДОНАДО (Венесуэла, Williams) + 1 круг
15. Пол ди РЕСТА (Шотландия, Force India) + 1 круг
16. Тимо ГЛОК (Германия, Marussia Virgin) + 2 круг
17. Жером Д'АМБРОЗИО (Бельгия, Marussia Virgin) + 2 круг
18. Витантонио ЛИУЦЦИ (Италия, HRT) + 2 круг
19. Даниэль Риккардо (Австралия, HRT) + 3 круга
СОШЛИ
Хейкки КОВАЛАЙНЕН (Финляндия, Team Lotus) – коробка передач
Ярно ТРУЛЛИ (Италия, Team Lotus) – утечка масла
Камуи КОБАЯШИ (Япония, Sauber) – утечка масла
Себастьен БУЭМИ (Швейцария, Toro Rosso) – прокол
Дженсон БАТТОН (Великобритания, McLaren) – крепление колеса
Средняя скорость победителя – 207.155 км/ч.
Быстрейший круг в гонке – 1:34.908 – Алонсо (41-й)
ЛИЧНЫЙ ЗАЧЁТ
1. Феттель – 204. 2. Уэббер– 124. 3. Алонсо – 112. 4. Хэмилтон – 109. 5. Баттон– 109. 6. Масса– 52. 7. Росберг – 40. 8. Хайдфельд – 34. 9. Петров – 31. 10. Шумахер – 28.
КУБОК КОНСТРУКТОРОВ
1. Red Bull – 328. 2. McLaren – 218. 3. Ferrari – 164. 4. Mercedes– 68. 5. Lotus Renault – 65. 6. Sauber – 33. 7. Toro Rosso– 17. 8. Force India – 12. 9. Williams – 4.
Следующая гонка:
Гран-при Германии – 22-24 июля 2011 года
Евгений САМОЙЛОВ
специально для Sport Review