1
Предсказашки. Планшетники 2011-2015
Планшетники появились в 2001, но некоторые факторы сдерживали их распространение на рынке. Устройства не имели адекватного подключение к сети, Wi-Fi был в зачатке, а сотовая связь была сконцентрирована на передачу голоса. Управление экраном требовало стилуса и не имело гибкости и удобства, предоставляемых нынешними технологиями.
Сегодня, после устранения этих факторов, рост количества планшетников прогнозируется на уровне 54% ежегодно, с 17 миллионов штук в 2010, до 145 миллионов в 2015.
Основной объём роста будет приходиться на Китай. Основная функциональная ориентация планшетников -- развлекательная.
Ноутбуки и стационарные компьютеры будут использоваться для выполнения многих функций, связанных, например, с работой и созданием файлов, даже после приобретения пользователями планшетников, но игровые функции и участие в соц.сетях будет смещаться в сторону последних.
Планшетники не имеют какой-либо функциональности, которая крайне уникальна и необходима пользователям. Они выходят на рынок, где уже существуют достойные конкуренты: ПК, ноутбуки, нетбуки, смартфоны, книжные читалки, телевизоры. Существенной проблемой является цена, которая достаточно высока. Отсутствие нормальной клавиатуры сказывается на потере такого сегмента рынка, как создание и обработка документов, а относительно низкая прочность -- на низкое использование планшетников в производственной сфере.
Рынок планшетников находится пока в ранней стадии своего развития и окончательные варианты их использования ещё не сформировались. Тем не менее, производители ПО для планшетников пытаются нащупать наиболее приемлемые для их функциональности ниши. Например, планшетники в бизнес-сфере могут использоваться в:
Существует две стратегии в производстве планшетников: 1) Интегрированные решения -- Apple, Palm/HP, RIM -- поставляют собственные устройства с собсвенной ОС; 2) Раздельные решения -- Samsung, Cisco, Motorola -- собственные устройства с ОС сторонних производителей (Android, Windows 7).
Android -- на сегодняшний день поставляется в двух версиях -- 2.2 Froyo и 3.0 Honeycomb. 3.0 была специально создана для планшетников, в то время как 2.2 -- наследие смартфонов. Естественно, 3.0 имеет некоторые преимущества:
В настоящее время доминирующее положение среди ОС занимает конечно iOS от Apple, но к 2015 году ожидается её паритет с Android. Остальные ОС, исходя из состояния дел на текущий момент, особой конкуренции этим двум составлять не будут.
2011 год стартовал со следующим набором планшетников:
Вольный перевод с © A Media Tablet Forecast, 2011 - 2015 By Peter Crocker
Сегодня, после устранения этих факторов, рост количества планшетников прогнозируется на уровне 54% ежегодно, с 17 миллионов штук в 2010, до 145 миллионов в 2015.
Основной объём роста будет приходиться на Китай. Основная функциональная ориентация планшетников -- развлекательная.
Ноутбуки и стационарные компьютеры будут использоваться для выполнения многих функций, связанных, например, с работой и созданием файлов, даже после приобретения пользователями планшетников, но игровые функции и участие в соц.сетях будет смещаться в сторону последних.
Планшетники не имеют какой-либо функциональности, которая крайне уникальна и необходима пользователям. Они выходят на рынок, где уже существуют достойные конкуренты: ПК, ноутбуки, нетбуки, смартфоны, книжные читалки, телевизоры. Существенной проблемой является цена, которая достаточно высока. Отсутствие нормальной клавиатуры сказывается на потере такого сегмента рынка, как создание и обработка документов, а относительно низкая прочность -- на низкое использование планшетников в производственной сфере.
Рынок планшетников находится пока в ранней стадии своего развития и окончательные варианты их использования ещё не сформировались. Тем не менее, производители ПО для планшетников пытаются нащупать наиболее приемлемые для их функциональности ниши. Например, планшетники в бизнес-сфере могут использоваться в:
- бизнес отчётах и анализе потоков данных;
- сборе данных (например, заполнение форм);
- внеофисных презентациях;
- фиксации нужной информации (функция записной книжки) и управлении проектами вне офиса.
Существует две стратегии в производстве планшетников: 1) Интегрированные решения -- Apple, Palm/HP, RIM -- поставляют собственные устройства с собсвенной ОС; 2) Раздельные решения -- Samsung, Cisco, Motorola -- собственные устройства с ОС сторонних производителей (Android, Windows 7).
Android -- на сегодняшний день поставляется в двух версиях -- 2.2 Froyo и 3.0 Honeycomb. 3.0 была специально создана для планшетников, в то время как 2.2 -- наследие смартфонов. Естественно, 3.0 имеет некоторые преимущества:
- лучшую многозадачность;
- более функциональный браузер;
- улучшенные специальные возможности (копирование информации, навигация при помощи рук и т.п.);
- улучшенные возможности виджетов.
В настоящее время доминирующее положение среди ОС занимает конечно iOS от Apple, но к 2015 году ожидается её паритет с Android. Остальные ОС, исходя из состояния дел на текущий момент, особой конкуренции этим двум составлять не будут.
2011 год стартовал со следующим набором планшетников:
- Apple iPad 2, 16GB/32GB/64GB, Wi-Fi/3G, Processor 1 GHz dual-core Apple A5, OS iOS 4, $499 - $829
- HP Touchpad, 16GB/32GB, Wi-Fi, Processor 1.2GHz Qualcomm dual-core Snapdragon, OS webOS, $499 - $599
- Blackberry Playbook, 1GB Ram, Wi-Fi/4G, Processor 1GHz dual-core, OS TabletOS, $499
- Cisco Cius, 1GB Ram + 32GB Flash, Wi-Fi, Processor Intel Atom 1.6 GHz, OS Android 2.2 (Froyo), ниже $1,000
- Samsung Galaxy Tabб 16GB + SD card, Wi-Fi/3G, Processor Cortex A8 1GHz Hummingbird, OS Android 2.2 (Froyo), от $349
- Motorola Xoom, до 32 GB, Wi-Fi/3G, Processor Dual-core 1 GHz NVIDIA Tegra 2, OS Android 3.0 (Honeycomb), $599 - $799
Вольный перевод с © A Media Tablet Forecast, 2011 - 2015 By Peter Crocker