2 недели назад прошел переобучение у Ламара Хайрса на O2Ptima FX с последней электроникой.
До этого осенью отучился у Гены Фурсева на эволюшины (CCR Evolution Diver Air Diluent).
Решил отписать небольшой отчёт для чайников об оптимах (в некотором сравнении с эволюшинами).
Первое ощущение - не смотря на то, что дайврайт делает оборудование, без учёта перелётов (Ламару это нафиг не надо ), оптима оказалась более пригодной к транспортировке - конечный вес того, что пришлось сдавать в багаж (крыло, контрланги, дыхательные трубки) - минимальный. Рюкзак с регуляторами прикрутил на фрейм, к фрейму транспак, в штатное место канистру, хендсеты и худ в рюкзак (провода тянулись от рюкзака к канистре). На перелёте Орландо - Маями - Канкун - Орландо - НьюЙорк - Москва - Алмата проблем с аэропортовской безопасностью не возникало.
Само собой, если тащить с собой балоны, а не брать по месту, то сразу имеет смысл задуматься о стеклопластике.
В маркетинговой части курса по оптимам много рассказывается, что в них самое лёгкое дыхание. Само собой, не могу спорить с кучей графиков, которые показывал Ламар, но по личным ощущениям - разницы между эволюшином и оптимой нет.
На оптиме клапан на дыхательной коробке очень тугой, перекрывая его одной рукой рискуешь оторвать загубник. С другой стороны - у эволюшинов тоже, чтоб закрыть клапан нужно взяться за патрубки обоими руками.
Из-за кантрлангов, балонов с бейлаутом и т.п. места по бокам и на груди под навесное оборудование остается мало, поэтому в штатном режиме те-же маномерты пристёгиваются к нижней полке фрейма, но отверстия там рассчитаны под уж слишком крупные карабины, поэтому для комфорта доукомплектовал транспак сайдмаунтовым бакплейтом.
Электроника: Меню сделано несколько неудобно. Само собой, все основные функции находятся рядом, но лезть куда-то дальше - долго. Можно было бы, поигравшись со вложенностью, сделать удобнее. Кроме этого, не понравилось после вижинов отсутствие режима постоянной подсветки, но как оказалось - это не баг, а фитча Если худ у вижинов - вспомогательно-аварийная вещь, а основной монитор - это хендсет, до DIVA дает всю необходимую информацию о текущем статусе дайва, вплоть до декомпрессии, т-ч к концу поездки на хендсеты смотрел скорее по привычке и для того, чтоб уж в слишком сильную в деку не лезть.
Первичный хендсет хамерхедовский жрет батарейку, как будто он с её помощью из воды кислород получает Заряжать надо каждую ночь! У меня на 3ем дайве (все дайвы порядка 60-80 минут) на 12 метрах при TTS в районе 15 минут первичный хендсет и дива попрощались со мной и пожелали приятного плавания. Причём между предупреждением о низком уровне заряда и отключением прошло минуты 2. Правда при этом я несколько раз за этот дайв включал диву в режим фонарика, плюс с её же помощью пытался обмениваться знаками с бади (Если там такие режимы. Режим фонарика в качестве аварийной подсветки оказался действительно нужной вещью).
Катриджи vs порошек: В общем, цена за дайв выходит практически одинаковая, а учитывая, что мне а Алмату хоть софнолайм из Москвы таскать, хоть катриджи из ЛейкСити одно и то-же выходит, то лично для меня разницы нет. К тому же, ИМХО чисто из-за маркетологов доступность катриджей будет только увеличиваться.
Итог: имхо, особенно если разориться на лёгкие балоны, то оптима более транспортабельный, чтем эволюши агрегат. Электроника - хендсеты - что тот, что тот нормальные. DIVA - очень большой плюс!
Единственный, на мой взгляд плюс эволюшина - софнолайм более доступен.
До этого осенью отучился у Гены Фурсева на эволюшины (CCR Evolution Diver Air Diluent).
Решил отписать небольшой отчёт для чайников об оптимах (в некотором сравнении с эволюшинами).
Первое ощущение - не смотря на то, что дайврайт делает оборудование, без учёта перелётов (Ламару это нафиг не надо ), оптима оказалась более пригодной к транспортировке - конечный вес того, что пришлось сдавать в багаж (крыло, контрланги, дыхательные трубки) - минимальный. Рюкзак с регуляторами прикрутил на фрейм, к фрейму транспак, в штатное место канистру, хендсеты и худ в рюкзак (провода тянулись от рюкзака к канистре). На перелёте Орландо - Маями - Канкун - Орландо - НьюЙорк - Москва - Алмата проблем с аэропортовской безопасностью не возникало.
Само собой, если тащить с собой балоны, а не брать по месту, то сразу имеет смысл задуматься о стеклопластике.
В маркетинговой части курса по оптимам много рассказывается, что в них самое лёгкое дыхание. Само собой, не могу спорить с кучей графиков, которые показывал Ламар, но по личным ощущениям - разницы между эволюшином и оптимой нет.
На оптиме клапан на дыхательной коробке очень тугой, перекрывая его одной рукой рискуешь оторвать загубник. С другой стороны - у эволюшинов тоже, чтоб закрыть клапан нужно взяться за патрубки обоими руками.
Из-за кантрлангов, балонов с бейлаутом и т.п. места по бокам и на груди под навесное оборудование остается мало, поэтому в штатном режиме те-же маномерты пристёгиваются к нижней полке фрейма, но отверстия там рассчитаны под уж слишком крупные карабины, поэтому для комфорта доукомплектовал транспак сайдмаунтовым бакплейтом.
Электроника: Меню сделано несколько неудобно. Само собой, все основные функции находятся рядом, но лезть куда-то дальше - долго. Можно было бы, поигравшись со вложенностью, сделать удобнее. Кроме этого, не понравилось после вижинов отсутствие режима постоянной подсветки, но как оказалось - это не баг, а фитча Если худ у вижинов - вспомогательно-аварийная вещь, а основной монитор - это хендсет, до DIVA дает всю необходимую информацию о текущем статусе дайва, вплоть до декомпрессии, т-ч к концу поездки на хендсеты смотрел скорее по привычке и для того, чтоб уж в слишком сильную в деку не лезть.
Первичный хендсет хамерхедовский жрет батарейку, как будто он с её помощью из воды кислород получает Заряжать надо каждую ночь! У меня на 3ем дайве (все дайвы порядка 60-80 минут) на 12 метрах при TTS в районе 15 минут первичный хендсет и дива попрощались со мной и пожелали приятного плавания. Причём между предупреждением о низком уровне заряда и отключением прошло минуты 2. Правда при этом я несколько раз за этот дайв включал диву в режим фонарика, плюс с её же помощью пытался обмениваться знаками с бади (Если там такие режимы. Режим фонарика в качестве аварийной подсветки оказался действительно нужной вещью).
Катриджи vs порошек: В общем, цена за дайв выходит практически одинаковая, а учитывая, что мне а Алмату хоть софнолайм из Москвы таскать, хоть катриджи из ЛейкСити одно и то-же выходит, то лично для меня разницы нет. К тому же, ИМХО чисто из-за маркетологов доступность катриджей будет только увеличиваться.
Итог: имхо, особенно если разориться на лёгкие балоны, то оптима более транспортабельный, чтем эволюши агрегат. Электроника - хендсеты - что тот, что тот нормальные. DIVA - очень большой плюс!
Единственный, на мой взгляд плюс эволюшина - софнолайм более доступен.