- Что-то я переживаю, как ты там учишься, покажи мне тетрадь по русскому.
- Да, ну, мама, зачем?
- Что, всё так печально, что лучше не смотреть?
- А! Мне её не выдали, так, что смотреть нечего.
- Хорошо, тогда по математике.
- Ну, мама-а...
- Давай, сына, мне надо понять масштаб трагедии и есть ли он вообще.
Приносит. Мама дорогая....."3", "3", "3", "4", "2", "3".
- Ну, а что?
- Ничего, грустно..... давай анализировать.
Обсудили, почему такие оценки получились.
- А где сегодняшняя домашка?
- Вот.
- Как думаешь, сколько тебе за неё поставят?
- "3", всё грязно.
- Давай немного исправим.
- Как?
- Задачу заклеим и перепишешь её заново.
- Ну, давай.
Заклеили переписал, посчитали, оставшиеся помарки в примерах, вышло на "4".
- Теперь всё-таки русский. Где домашка?
- Вот. -и протягивает мне тетрадный листок.
С тетрадями у нас вечная котовасия, поэтому д/з на листочках у нашей классной в норме.
Смотрим, считаем исправления и помарки. Получается на "2".
- Нужна "двойка"?
- Нет.
- Перепишешь?
- Да.
Переписывает. Считаем исправления и помарки. Получается на "3"
- Уже лучше, оставляешь?
- Нет.
- Пиши спокойно, торопиться тебе некуда.
Переписывает. Прибегает довольный.
- Я смотри, как постарался. Всё красиво!
- Да, хорошо постарался. Учительнице будет приятно проверять такую работу.
- Да, потому что проверять нечего. Она любит, когда так.
- Что там следующее? Чтение?
- Да. Два рассказа и стих прочитать.
- Читай, а я буду слушать.
Надо сказать, что читает он хорошо, но не всё. Очень много слов придумывает или додумывает сам. Поэтому приходится часто останавливать и просить прочитать слово правильно. Вчера надолго застрял со словом "возводим".
- Стоп, вернись и прочти правильно.
- "Взводим здания" и смотрит на меня, типа, чего тебе не понятно.
- Взводят курок, а здания....прочти.
- Ну, вот, тебе во буквам.
- Лучше по слогам
- Воз-во-дим...а! "возводим" - и хохочет.
- Всё, прочитал.
- Разобрал слова, так будет звучать правильнее. Теперь прочти ещё раз, что бы я уже наконец-то текст поняла, да и ты.
Прочёл, правильно и с выражением. Самому понравилось. Начал читать рассказы. Прочёл, разобрали, обсудили, сделали выводы.
- У тебя ещё долги по Пушкину " Уныла пора" - напоминаю я.
Стихи - наш бич. Он их ни читать, ни учить не может.
- Неси ручку, листочек. Сейчас придумаем, как его выучить весело. Начинаем его рисовать. Первые 4 строчки я нарисовала.
Сын хохочет читает по рисунку (Радуге ) , за идею спасибо). Выучил за минуту.
- Ой, ну а дальше придётся, как обычно. Я такое не нарисую.
- Давай я- включается в игру дочь.
Берёт фломастеры и рисует второе четверостишие. Стих почти выучен.
- Всё мама, завтра мы с ним его отработаем, над выражением поработаем - говорит дочь
- Ага, соглашается сын.
Уроки сделаны.
- Котик, говорю ему я - Я сегодня была расстроена твоими "успехами". У тебя есть выбор: делать правильно и красиво самому, а ты это можешь или со мной, как маленький. Мне хочется прийти с работы и увидеть аккуратно выполненную, правильную работу, а не ту фигню, что я увидела сегодня. Вечера лучше проводить весело и за общением, а не за переделыванием уроков.
- Я буду стараться, честно.
по-моему, вы и так весело провели время, пока учили Пушкина
отличная идея про заклеивание, надо будет применить)))) хотя доча обычно делает в "черновике" - берет любой лист и пишет там начало... если сложное задание, как вчерашний звукоразбор. А если простое, то сразу в тетрадь