В родительский день ездили на кладбище. Собрались после обеда, чтоб все пробки схлынули, и оказались правы. Сначала поехали на бурундайское. На подъезде оно нас встретило толпой цыган или таджиков ( человек 20), голосующих на дороге. Вид у них был подуставший, как будто с работы люди едут. Судя по полным сумкам, день был весьма удачный. Пока мы обошли всех родных и близких, которые там похоронены, то увидели много интересного. С начала на встречу попались уже изрядно выпившие мужики, потом муж, который выговаривал жене, за то что она поллитру не взяла ( судя по его припухшей физиономии, это была серьезная личная трагедия). На обратном пути, повстречалась тетка, которую кидало от оградки к оградке, и вид у неё не был торжественно-скорбящим. Затем мы поехали на кладбище, которое находится на Рыскулова. Там было ещё веселее, мы заходили через вход на ул. Бродского. Вдоль всей улицы стояли торговцы, которые продавали венки, цветы, мороженное, ананасы, яблоки. Местные жители пускали страждущих за 30 тенге в туалет. На входе нас встретила такая же куча цыган и «нищих». Те же самые чумазые мальчишки, которые читают в автобусах молитвы из Корана и делают вид, что не понимают ни одного слова, на чистом русском говорили всем: « мир вашему дому, подайте, кто что может». « Инвалид» в коляске громко требовал у цыганки водки, на что она ему не менее громко возразила, что он уже выпил, а сидеть ещё долго. На что тот, явно психуя, рявкнул: « Налей, я сказал тебе, один раз в год в таком святом месте пьем!» Пришли мы на могилку, положили цветы, вспомнили человека, поговорили о нем. Бабуля дрожащей рукой положила валидол под язык. Тут мое внимание привлекли соседи, которые громко сокрушались, о том, что расширяться больше не куда и подхоронить нельзя. На обратном пути нам встретилась шумная процессия из родственников (человек 15), которой руководил мужчина, идущий позади всех. Он громко кричал: « Максим , сейчас поворачиваем на лево и прямо!»
Те кто шел на кладбище , двигались быстро и сосредоточенно, идущие обратно, были разными. Чаще всего это были раздраженные жены и довольные пьяные мужья. Мимо нас прошла семья, где муж говорит жене: « Давайте назад помедленнее пойдем, а то сюда так прискакали, что даже не разглядели ничего.»
Только на одной могиле папа с маленькими детьми, высаживал весенние цветочки, а мама поливала. Дети, довольные результатом, сказали: « Теперь у бабушки красиво будет, правда, папа?»
В целом было впечатление, что это не кладбище в день поминовения усопших, а парк культуры и отдыха после первомайской демонстрации. Для полного антуража только не хватало воздушных шаров и сладкой ваты. Не плохо бы вписался в общую картину аттракцион вроде тира или дартс, « Попади в цель и получи венок на могилу бесплатно!»
Для себя решили больше в этот день на кладбище не ходить, лучше с утра в храм сходить, отстоять поминальную службу, свечку за упокой поставить. Чем участвовать в этих массовых гуляниях, где смысл поминального дня теряется вовсе. Хотя и считается, что в этот день и умершие радуются вместе с нами воскрешению Христа и разделяют с нами поминальную трапезу. Но все то, что мы увидели на кладбише, все таки оставляет неприятный осадок в душе. Поистине убеждаешься в том, что у русских, между похоронами и свадьбой разница не большая.
Те кто шел на кладбище , двигались быстро и сосредоточенно, идущие обратно, были разными. Чаще всего это были раздраженные жены и довольные пьяные мужья. Мимо нас прошла семья, где муж говорит жене: « Давайте назад помедленнее пойдем, а то сюда так прискакали, что даже не разглядели ничего.»
Только на одной могиле папа с маленькими детьми, высаживал весенние цветочки, а мама поливала. Дети, довольные результатом, сказали: « Теперь у бабушки красиво будет, правда, папа?»
В целом было впечатление, что это не кладбище в день поминовения усопших, а парк культуры и отдыха после первомайской демонстрации. Для полного антуража только не хватало воздушных шаров и сладкой ваты. Не плохо бы вписался в общую картину аттракцион вроде тира или дартс, « Попади в цель и получи венок на могилу бесплатно!»
Для себя решили больше в этот день на кладбище не ходить, лучше с утра в храм сходить, отстоять поминальную службу, свечку за упокой поставить. Чем участвовать в этих массовых гуляниях, где смысл поминального дня теряется вовсе. Хотя и считается, что в этот день и умершие радуются вместе с нами воскрешению Христа и разделяют с нами поминальную трапезу. Но все то, что мы увидели на кладбише, все таки оставляет неприятный осадок в душе. Поистине убеждаешься в том, что у русских, между похоронами и свадьбой разница не большая.