Перейти к содержимому





- - - - -

Сценарий парламентских слушаний

Опубликовал: Afroditte, 28 Май 2010 · 611 Просмотров

Сценарий
парламентских слушаний на тему:
«Утверждение программы по контролю домашних животных (кошек и собак)»
Председатель__________________________:

Добрый день, уважаемые коллеги и участники! Позвольте мне от имени Мажилиса Парламента Республики, от имени Председателя Мажилиса Парламента Республики __________________________________________________________приветствовать вас и поблагодарить за участие в наших парламентских слушаниях и обсуждении столь актуальной темы «Утвержение программы по контролю над домашними животными», которую мы сегодня вынесли на парламентские слушания.
Мы долго советовались с комитетами о том, какой статус придать данному мероприятию: это будет "круглый стол", или это будут парламентские слушания, или это будет какая-то другая форма, форма конференции и так далее. И по предложению _____________________, конечно, мы все согласились с тем, что должны быть парламентские слушания.
В ходе сегодняшней дискуссии нам бы очень хотелось, чтобы в рекомендациях возникли какие-то новые законодательные инициативы. Мы надеемся, что с вашей помощью можно было бы очень внимательно посмотреть действующее законодательство по заданной теме дискуссии, и, может быть, в ходе её обсуждения возникнут какие-то новые законодательные предложения. Эти новые законодательные инициативы – Мажилис Парламента Республики Казахстан как субъект законодательной инициативы, сможем вынести на обсуждение, и они приобретут рамки закона, потому что, как я сказал, эта тема очень и очень актуальна.
Отрадно отметить значительный интерес, проявленный к данной проблеме. В слушаниях принимают участие представители органов государственной власти Республики Казахстан и ряда заинтересованных местных органов исполнительной власти, ученые, общественные организации, ветеринары и другие заинтересованные стороны.
Мы благодарны руководству органов государственной власти субъектов Республики Казахстан, местных органов исполнительной власти, других организаций, в том числе международных, которые откликнулись на нашу просьбу и прислали в адрес комиссии по вопросам регулирования домашних животных обширный материал по вопросам контролю домашних животных.
Необходимость принятия новых законодательных и нормативных актов по контролю над домашними животными возникла с участившимися заявлениями граждан, местных и иностранных общественных организациях в связи с опасностью, которую представляют бродячие животные жизни и здоровью граждан, нарушениями служб отлова, нарушениями самих граждан в содержании и самостоятельном умерщвлении животных, а также не эффективностью существующих методов контроля, как бездомных, так и домашних животных.
В связи с отсутствием законодательных актов о домашних животных, определяющих их права, правила содержания, разведения и использования, образовался целый комплекс проблем. Необходимо ввести понятия, определить приоритеты, механизмы, задачи и методы регулирования в этой области. Под регулированием понимается комплекс экономических, административных и уголовных мер, направленных на обеспечение гуманного содержания, использования, лечения домашних животных, на эффективное и гуманное снижение численности бездомных животных, этического образования, воспитания и просвещения населения РК о гуманном отношении и обращении с животными.
Актуальность принятия законодательных актов о домашних животных обеспечит укрепление международного авторитета в глазах стратегических партнеров РК, признание во время председательства в ОБСЕ 2010 года и Азиатских Олимпийских играх 2011 года. Также решатся внутригосударственные проблемы: установление контроля над владельцами животных путем введения понятия собственности на них, регулирование коммерческой деятельности клубов, заводчиков и перекупщиков, снижение случаев нападений на население, домашний скот и нанесение вреда государственному и частному имуществу, уменьшение дорожно-транспортных происшествий по вине животных, снижение риска распространения заболеваний, опасных для человека и других животных и обеспечит рациональное использование государственного бюджета.

На сегодняшний день кошки и собаки попадают под определение домашних животных, как и сельскохозяйственные животные, хотя это отдельная категория, зарубежными коллегами данная категория определятся как «животные компаньоны». Регулируется эта категория Гражданским Кодексом Республики Казахстан Статья 246, Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях Статья 311, Законом Республики о ветеринарии, Правилами содержания животных в городе Астане, Правилами содержания животных в городе Алматы, Правилами содержания животных в городе Караганде, Правилами по содержанию домашних животных Атырауской области.
Очевидно, что в первую очередь требуется существенная коррекция существующей нормативно-правовой базы в этой области. Разработать и принять другие законы, обеспечивающие введение в действие эффективных механизмов регулирования сфер связанных с домашними животными.
Следует ускорить разработку и принятие законопроектов о собственности на домашние животное, регулировании клубов и заводчиков, регулировании коммерческой деятельности связанной с животными, контроле служб отлова, о регуляции численности бродячих животных, об административных и уголовных наказаниях за жестокое обращение с животными. Перечень проблем можно было бы продолжить.
Участники парламентских слушаний должны дать конкретные предложения по обсуждаемой проблеме с учетом как нынешний ситуации на территории Республики Казахстан, так и перспектив социально-экономического развития страны. Мы должны дать оценку готовности применить современные методы регулирования вопроса и возможности использования позитивного опыта других стран адаптированного под наши реалии, использовать наилучшие возможности, в том числе в сфере изменения нормативно-правового обеспечения и внедрения механизмов управления сферой домашних животных.
Хотелось бы выразить надежду, что результаты дискуссии позволят интенсифицировать государственную поддержку решения существующих проблем в сфере домашних и бродячих животных. А результаты парламентских слушаний в целом активизируют совместную деятельность всех ветвей власти республиканского уровня, органов государственной власти местного уровня, общественных организаций, ученых и иных заинтересованных сторон в решении такой важной для страны проблемы, как регулирование численности бездомных животных и регулирование правовых отношений связанных с домашними животными.

Поэтому считал (а) бы основной целью и задачей проводимых слушаний в ходе нашей дискуссии обсудить следующие вопросы:
1. Введения понятия для кошек и собак – животные компаньоны
2. Принятие общереспубликанского законодательства, регулирующие домашних животных и сферы связанные с ними
3. Определение министерства, отвечающие за регулирование категории кошки и собаки
4. Утверждение программы по регуляции численности бродячих животных
5. Утверждение законодательства регулирующего владельцев домашних животных
6. Утверждение законодательства регулирующего клубы и заводчиков
7. Утверждение законодательства регулирующего службы отлова
8. Утверждение законодательства регулирующего коммерческую деятельность, связанную с домашними животными
В завершение хочу вам сказать, что при нашей комиссии существует достаточно большой серьезный экспертный совет, в который входят представители различных неправительственных организаций. В рамках экспертного совета мы готовы обсуждать многие ваши инициативы, многие проблемы, которые вы поставите перед нами, и выходить снова, как я уже говорил, или с законодательными инициативами, или же, собственно говоря, с предложением разработать иную нормативную документацию. Это может быть либо постановление Правительства, либо соответствующие нормативные акты министерств и ведомств. Но сегодня это очень актуальная проблема, и нам нужно реально что-то с этим делать.
Хочу еще раз подчеркнуть (хотя в этой аудитории это излишне абсолютно, здесь находятся специалисты), что предложенная вашему вниманию тема не просто чрезвычайно сложна и очень многогранна, но одновременно вызывает глубокое уважение к вам за неравнодушное к ней отношение. Полагаю, что заинтересованное и откровенное её обсуждение позволит нам коллегиально выработать серьезные рекомендации и обеспечить общественный контроль за их реализацией.
Я предлагаю провести наше заседание за два часа, до 13 часов закончить работу, не позже. Просьба к выступающим (к тем, кто у меня записан, это семь человек) постараться укладываться где-то минут в 5–7, не больше 10, с тем чтобы мы могли какое-то время отвести на вопросы и ответы. Ведется стенографическая запись, поэтому все выступления или с трибуны, или с мест будут фиксироваться, потом на их базе будут совершенствоваться рекомендации. Если будут какие-то реплики присутствующих от стоящих в зале микрофонов, прошу представляться. Думаю, что мы, собственно говоря, можем начать. Я предоставляю слово заместителю председателя нашей комиссии____________________________________________________________________

Здравствуйте, уважаемые коллеги, дорогие друзья! Очень рад всех Вас видеть.
Вкратце хочу обрисовать сложившуюся ситуацию. Мы пришли к необходимости контроля домашних животных, изучая другую более волнующею и затрагивающую каждого гражданина тему, как бездомные собаки. После изучения вопроса, комиссия пришла к выводу, что невозможно решать этот вопрос отдельно от государственного контроля владельческих домашних животных, в чем Вы в процессе слушаний убедитесь. Итак, по итогам 2009 года только в городе Алматы количество зарегистрированных укусов собак достигло почти четырех тысяч. Основываясь на данные общественного фонда КРЕТ в этом же году предположительно насчитывается от 20 до 35 тыс. бродячих собак. Из городского бюджета в 2009 году было выделено 85 миллионов тенге, на каждое отловленное животное выделялось по 3500 тенге. Деньги получили коммерческие организации, выигравшие в городском тендере, средства выделялись на заработную плату сотрудникам, транспортные и коммунальные расходы, на кормление и содержание животных в течение трех рабочих дней и на гуманное усыпление. В ходе проверок выявлены следующие нарушения: за вызов с граждан взимались дополнительные денежные средства, владелец при получении животного назад выплачивал так называемую сумму за содержание, процесс отлова и перевозки проходили с нанесением телесных повреждений животным, зафиксированы случаи нанесения вреда здоровью и имуществу граждан сотрудниками служб отлова при отстреле, территории компаний, предоставляющие услуги отлова не отвечали санитарно-эпидемиологическим нормам, условия содержания животных определенны как антигуманные и жестокие, препараты якобы использующиеся для усыпления животного временно его обездвиживали, также зафиксированы случаи использования смертельных ядов, бензина и других химических препаратов без использования обезболивания, что приводило к мучительной и долгой гибели животных, в скотомогильник сбрасывались живые животные, которые также подвергались мучительной гибели в растворе серной кислоты. Животные не пребывали в отлове регламентированных правилами трех суток. Также грубейшим нарушением стала продажа крупных особей на мясо в места общепита и базары города. Данные организации, пользуясь лазейками в законодательстве, не регистрируются как питомники, чем нарушают спокойствие рядом проживающих граждан. Пробелы в законодательстве позволяют вести произвольную деятельность службам отлова, являются причиной нанесения вреда жизни и здоровью граждан, и их имуществу. Средства, выделенные местным органом самоуправления на отлов бродячих животных, не используется по назначению, а оседает в чьих-то карманах. Хочу отметить, что в 2010 году в городе Алматы выделено 126 млн. тенге на отлов животных. Спасибо. Далее слово предоставляется президенту общественного фонда КРЕТ_______________________________.

Уважаемые коллеги, я искренне рада вас приветствовать. Как президент общественного фонда, который не первый год предпринимает усилия решить проблемы возникающие между людьми и животными, хочу проинформировать вас об необходимости пересмотреть существующие методы регуляции численности бродячих животных. Для определения действительно эффективных способов решения проблемы именно в нашей стране, во-первых, необходимо, проводить ежегодный подсчет животных, а во-вторых, провести обзоры методов других стран и провести необходимые исследования, помогающие установить подходящие нам методы регулирования бездомных животных. Наш неправительственный фонд, так и наши коллеги с радостью помогут в проведении подсчетов и исследований, как мы располагаем большим штатом волонтеров и экспертов в разных сферах деятельности.
В 2009 общественный фонд КРЕТ инициировал проведение подсчета бездомных собак на улицах г. Алматы используя для этого методическое руководство всемирной организации WSPA «Подсчет популяции бродячих собак», используемое во многих странах мира. По итогам было определенно, что количество бродячих собак варьируется от 20 до 35 тысяч, не выявлено кто из них являются бездомными, а кто домашними бродячими. Летом этого года будет повторно проведен подсчет, для его большей эффективности необходимо проводить подсчет бездомных животных ночью, т.к. ночью выявить именно бездомных животных проще. Подсчет 2009 года проводился в утренние и дневное время суток, когда обычно бездомные животные прячутся, а домашние бродячие животные выходят на прогулку. Учитывая опрос населения и привычку бездомных собак появляться в темное время суток, а домашних бродячих в дневное, показывает, что большая часть подсчитанных собак являются домашними бродячими. Мы просим рассмотреть возможность соучастия патрульных полицейских в следующих подсчетах бездомных животных, так как, мы планируем провести следующий подсчет в ночное время, что эффективно, но безопасно для волонтеров. Спасибо за предоставленное слово.
Председатель: Сейчас позвольте предоставить слово доктору экологических наук _________________________________________________________

Спасибо, господин, председатель. Добрый день, коллеги! Я предоставлю доклад об неэффективности отлова безнадзорных животных. И так.
То, что численность бездомных животных в городах необходимо сокращать, не вызывает никакого возражения ни со стороны поборников санитарной гигиены и безопасности горожан, ни со стороны защитников животных. Исходя исключительно из прагматичного подхода, можно утверждать, что существует единственный способ решения этой проблемы – стерилизация вместе с вакцинацией от бешенства, ликвидация стихийных свалок, построение сетей приютов. Антинаучная практика убийства животных лишь усугубляет проблему. Действительно, если бы убийством можно было бы радикально сократить численность бродячих животных, то почему это не было сделано до сих пор.
Задавшись целью сократить численность бродячих животных в городе необходимо отчётливо понимать, что речь идёт не о борьбе с отдельными особями, а о противостоянии целостной экологической системе – популяции животных. Популяция – это живой саморегулирующийся организм, на порядок более сложный, чем отдельная особь. Он существует по своим законам и незримо управляет поведением каждого отдельного животного.
Основные законы популяции – численность особей в популяции на определённой территории остаётся неизменной и определяется лишь тем, скольких особей может прокормить данная территория. Животные держаться своей территории и активно сопротивляются появлению чужаков. Гибель отдельных особей включает сложные механизмы восстановления численности популяции: повышение рождаемости, омоложение популяции, миграцию особей с соседних территорий, усиление агрессивности.
Наиболее разумный способ сократить численность бездомных животных заключается в сокращении числа свалок и помоек, которые питают не только популяцию бродячих собак и кошек, но также крыс и мышей. Если город станет чище, рождаемость у бродячих животных автоматически снизится. Их численность снизится до уровня, который сможет поддерживаться источниками пищи. Другим эффективным способом является стерилизация животных с возвращением их на место обитания. Только с помощью стерилизации можно обойти эволюционные механизмы автоматического регулирования численности популяции и, в течение короткого времени, радикально её уменьшить.
Печально известная примета – “Перед войной мальчиков начинает рождаться больше”, иллюстрирует феноменальную способность популяции в кратчайшие сроки реагировать на неблагоприятные условия среды обитания. Она полностью применима к популяции бродячих животных. Любые меры, оказывающие давление на популяцию – истребление животных, буду упреждены нарастанием численности популяции. Служба отлова для популяции бродячих животных ничем не отличается от обычных хищников. Средства борьбы с ними оттачивались популяцией за миллионы лет эволюции.
Уничтожение бездомных собак на определённой территории приводит спустя недолгое время к взрывному увеличению их численности на данной территории. Численность становится больше, чем была до уничтожения за счёт резкого увеличения рождаемости и миграции бездомных собак в освободившуюся нишу с соседних территорий.
Собаки, живущие на территории конкретных хозяйственных объектов, при сторожах этих объектов, составляют примерно половину общего поголовья популяции. Часть этих собак (иногда все) нужны сторожам и работникам организаций, и защищаются от отлова этими людьми. Даже если некоторые из этих собак бывают отловлены, почти всегда на их место сторожами приобретаются новые собаки. Таким образом, примерно половины популяции бездомных собак имеет достаточно надежную защиту от ловцов и выходит из под "охотничьего" пресса ловцов. Однако этого количества вполне достаточно, чтоб обеспечить пополнение популяции, компенсирующее потери популяции даже при очень интенсивном отлове оставшейся половины популяции. Это возможно из-за высоких темпов размножения у собак. Суки приносят в среднем 4-6, иногда до 10-12 щенков по два раза в год.

Службы отлова своим непродуманным и бессмысленным истреблением бездомных животных, вызывает активную восстановительную реакцию популяции. За счёт компенсационного повышения рождаемости численность популяции становится гарантированно большей, чем была до истребления. Животные, мигрирующие на освободившиеся территории с окраин города и соприкасавшиеся с дикой природой, могут приносить в город бешенство и другие опасные болезни.
Недвусмысленным доказательством бессмысленности и вредности действий служб отлова, является тот факт, что за всю за свою кровавую историю они нисколько не изменили ситуацию с численностью бездомных животных в городах. Осознав этот факт, в большинстве европейских стран отказались от практики отлова и уничтожения животных. Единственный метод – стерилизация.
Неэффективность служб отлова, доказывается как элементарным научным анализом, так и всей их предшествующей историей - если бы решить проблему бродячих животных можно было бы примитивным убийством, то почему это не было сделано до сих пор, за десятки лет. Система отлова в том виде, как она существует в настоящее время, является одной из самых нерентабельных и дорогостоящих систем.
На содержание заведомо неэффективных служб отлова идут огромные деньги из городских бюджетов - деньги налогоплательщиков. Стерилизация способна решить проблему бродячих животных за вполне обозримое время. При стерилизации животные вакцинируются от бешенства. Таким образом, они создают естественный, непроницаемый для этого тяжёлого заболевания, барьер между дикими животными пригородов и городом.
Всестороннее рассматривая деятельность служб отлова, необходимо отметить тяжелейшие последствия этой деятельности в социальной сфере в целом. Речь идёт даже не об этической стороне дела, а о непосредственном влиянии этой службы на криминогенную ситуацию в городе. Психическое состояние рядовых сотрудников службы типологически соответствует состоянию патологических садистов и убийц. Подобное отношение к жизни естественным образом прививается их детям. Далее происходит цепная реакция разрушения нравственных основ общества. В любой работе по криминологии можно найти следующие цифры: 60% будущих серийных убийц в детстве обнаруживали специфически жестокое отношение к животным, 75% из тех, кто обвинялся в преступлениях, связанных с насилием над личностью, в детстве издевались над животными. Подводя итоги, хочу подчеркнуть, что применение стерилизации более реально, чем борьба с мусором и свалками, Выделяемых средств хватит, чтоб воплотить данный проект, со временем, уменьшаться необходимые затраты со стороны государства, что сократит траты. Выделять средства на отлов – трата, не к чему хорошему не приводящая. Выпускать всех животных или часть гуманно усыплять и создание приютов временной передержки животных должны показать будущие исследования. Благодарю за внимание.
Председатель: Слово предоставляется доктору ветеринарных наук, члену Совета Ветеринарных Врачей Казахстана _____________________________________________________
Рада поприветствовать Вас, многоуважаемые участники! Моя тема посвящена проблемам ветеринарии в регуляции численности бродячих собак и контролю домашних животных. Как специалист, я поддерживаю мнение коллеги о переходе с отлова на стерилизацию. Но при использовании, как первого, так и второго метода возникают проблемы. Для продолжения использования метода отлова и умерщвление первоочередно необходимо ввести термин гуманной эвтаназии, затем регламентировать саму процедуру и утвердить список допустимых для использования в процессе эвтаназии препаратов на всех ее стадиях. Затем необходимо официально обязать службы отлова обязательно применять процедуру гуманной эвтаназии ко всем животным по истечению регламентированного срока их нахождения в отлове (как в транспорте, так на территории). Введение понятия эвтаназия и его официальное закрепление, а также официальное определение самой процедуры эвтаназии предотвратит жестокое и антигуманное умерщвление животных, а также возможность продавать мясо собак на потребительский рынок. При дальнейшем использовании отлова животных, необходимо сменить инвентарь, который используется в процессе отлова, так как использование лесок и петлей позволяет поймать социализированных животных, а действительно дикие, агрессивные и больные животные ловятся единственным приспособлением – шприц-пистолет, который временно обездвиживает животное. Для проведений исследований по эпидемиологической ситуации в республики необходимо брать анализы именно у диких собак, которые ни когда не подходят к человеку.
В случаи перехода на эффективный и экономически выгодный метод стерилизации или кастрации необходимо также официально закрепить процедуру и перечень препаратов, используемых при стерилизации. В настоящее время вопрос со стерилизацией даже владельческих животных стоит в экстренном порядке. Стерилизация или кастрация являются полостными операциями, при которых необходим наркоз. В данное время ветеринарные врачи не могут легально использовать анестезирующие препараты, так как они запрещены согласно закону о наркотических средствах, психотропных веществах, прекурсорах и мерах противодействия их незаконному обороту и злоупотреблению ими. В регистрации других препаратов для введения в состояние наркоза идет многолетние препятствия и отказы. В итоге ветеринары вынуждены проводить полостные операции без обезболивания либо ходить под статьей за хранение наркотических средств.
И в заключении, если в процессе исследований будет выбран какой либо метод регуляции численности бродячих животных, то советую совместно с экспертами, ветеринарами, Союзом кинологов Казахстана, международными и местными общественными организациями проверить и обосновать его актуальность для использования в нашей стране.
Также хочу отметить, что, прежде всего, необходимо ввести обязательную стерилизацию владельческих животных не участвующих в племенном разведении, как показано зарубежными странами – это эффективный, обязательный и мало затратный способ для государства в регуляции численности бродячих особей. Программу обязательной стерилизации нужно вводить поэтапно, что позволит населению РК постепенно стерилизовать своих питомцев. Государству необходимо будет контролировать стоимость данной процедуры, так уже на сегодняшний день стоимость завышена в 4-5 раз. Возможно будет принято решение о создании центров стерилизации по льготной цене. Хотелось бы внести предложение, по необходимости регулирования обязательной стерилизации налоговыми и штрафными рычагами. Спасибо за внимание!

Председатель: слово предоставляется заместителю директора КазНиви кандидату ветеринарных наук ________________________________________________________
Добрый день, коллеги!
Вопросы поднимаются острые и важные и у нас есть своя точка зрения.
Да положение животных на станциях отлова нельзя назвать хорошим, но те доводы приводимые выше не нашли подтверждения в ходе наших собственных проверок. Службы отлова выполняют свою работу основываясь на предписания и не нарушают их. Но для улучшения ситуации с бездомными животными уже было предложено строительство питомников в Астане и Алматы, на 220 голов и 700 голов соответственно.
Животное в питомнике будет содержаться неделю. В течение этого времени в СМИ будут разосланы объявления с описанием животного, однако если старый или новый хозяин за неделю не найдется, то животное усыпят. Смета строительства комплекса в городе Астана заканчивается итоговой цифрой в 200 миллионов тенге. Которых в бюджете пока нет.

Вопрос депутата ____________________________

Во сколько обходиться дальнейшие содержание таких питомников? И зачем тратить столько денег, неделю держать животное, чтобы в итоге его усыпить, сейчас животное усыпляется через трое суток и затраты из бюджета не нужны? Проще уж тогда сразу их усыплять. Для чего ждать? По матерялам, которые нам всем представлены на улице 80 процентов животных — бездомные, их выкинули, их никто искать не будет. А те, кто потерял свое животное, расклеивают объявления и почти всегда их находят. И не всегда надо прежнего хозяина искать. Если владелец уже выкинул животное — значит, оно ему не нужно. В США за жестокое обращение с животными могут посадить на 14 суток и выброшенное животное никогда к нему в руки не вернут. Если уж и создавать государственные питомники, то самоокупаемые, где будут площадки для дрессировки, ветеринарная клиника и другая инфраструктура. И главное, наверное это должно быть место куда владельцы отказываясь животное будут приносить, а не выбрасывать на улицу пополняя стаи больных и агрессивных животных. Ваш вариант, похоже, ориентирован скорее на то, чтобы извлекать прибыль от продажи мясокостной муки, в которую перерабатываются убиенные животные.


Ответ заместителя директора КазНиви: Я понимаю ваши опасения за не эффективную растрату бюджетных средств, но мы вносим предложения для выхода из сложившейся ситуации. На этом у меня все спасибо.

Председатель: слово предоставляется президенту фонда защиты животных в Казахстане КЖЕЛ ______________________________________________________

Господа рада приветствовать вас в зале заседания и хотела бы внести ясность в нашу дискуссию. Я однозначно согласна с тем, что прежде чем говорить об эффективности всех предложенных методов регуляции численности бродячих животных, необходимо проводить подсчеты животных, которые покажут результаты от используемых методов. Во-вторых, здесь не говорилось об источниках появления бродячих кошек и собак, видимо эта задача лежит на мне. Итак. Совместно с нашими коллегами и ученными выявили, источники появления бродячих животных. И для изменения ситуации необходимо бороться с источниками, а не с результатом, что делают службы отлова. Выявленно 9 источников появления бездомных животных в стране.

1 Домашние бродячие животные – они появляются в связи с безответственностью граждан, которые выпускают своих питомцев без присмотра.
2. Собаки, принадлежащие частным и государственным предприятиям и учреждениям, таким как стоянки СТО, склады, заводы и другие, использующиеся в охранных или других целях.
3. Домашние потерянные животные – это потерявшиеся или украденные собаки или кошки
4. Домашние животные, выброшенные владельцем – это животные имеющие владельцев, которые выкинули их, либо их приплод на улицу
5. Родившиеся на улицы бездомные животные
6. Домашние животные, выброшенные заводчиками и клубами – это как молодые и взрослые особи
7. Деятельность местных клубов и заводчиков, в связи отсутствия законодательного, экономического регулирования их деятельности и контроля над ними, они сводят бракованных породой животных и в следствии не проданные животные также оказываются на улице, также увеличению количества бездомных животных способствует предоставление ими поддельных родословных любому животному, а в последствии приплод таких животных также оказывается на улице.
8. Безответственная деятельность зарубежных клубов и заводчиков, данная категория появилась в связи с отсутствием законодательного и экономического регулирования их деятельности и слабого таможенного контроля
9. Безответственная деятельность перекупщиков, также появилась в связи отсутствия законодательного и экономического регулирования их деятельности, а также недостаточного контроля
Как уже было мною сказано выше, необходимо бороться с источниками. Конкретные предложения и пояснения вашему вниманию предоставят члены экспертной комиссии, с которыми мы совместно изучали данный вопрос. Спасибо.
Председатель: Спасибо госпожа ____________ за такой конкретный доклад. Продолжаем. Следующий выступающий член комиссии Мажилиса ____________________________________
Добрый день, депутаты, коллеги и участники! Я хотел бы внести пояснения по выше упомянутым категориям. Касательно первых двух категориях, домашние бродячие животные и собаки, принадлежащие частным и государственным предприятиям и учреждениям. Повсеместным и распространенным фактом стало, то, что собаки владельцев частных домов свободно гуляют вне территории дома без присмотра, без ошейника, поводка, меток идентификации, вакцинации и не стерилизованные. Владельцы квартир также выпускают своих питомцев без присмотра, ошейника, поводка, меток идентификации, вакцинации и не стерилизованных. Частные и государственные предприятия и учреждения путем приобретения или прикармливания содержат в охранных или иных целях собак, которые являются бродячими, т.к. свободно перемещаются как по территории объекта, так и вне нее. Факт собственности установить не возможно, т.к. животные не идентифицированы, не зарегистрированы и перемещаются без ошейника, поводка и контроля. Определить, что животное принадлежит данному учреждению, возможно только по тому обстоятельству, что животное комфортно себя чувствует на территории объекта. Владельцы трех данных категорий должны регулироваться законодательством. Они должны понимать, что несут ответственность за свою собственность и за все ее действия и что за нарушение правил содержания животного, за нанесение прямого или косвенного вреда обществу его питомцем понесут административную и уголовную ответственность. Приведу примеры, к чему приводит халатное отношение владельцев, это может быть нанесение вреда здоровью человека или животного, чужой собственности, являясь причиной дорожно-транспортного происшествия, причиной увеличения приплода бездомных собак и другое. Далее идет категория домашних потерянных или украденных животных. Большая часть породистых и беспородных домашних животных не имеет метки идентификации, такие как жетоны, гравировка на ошейники, татуировки, микрочипы или ушные метки, что затрудняет вернуть за так называемое «вознаграждение» потерянное или украденное животное, и как следствие такие животные и их приплод пополняют ряды бездомных. В данное время, самыми простыми и экономически выгодными для государства и владельцев является использование жетонов и татуировок (клеймение). Четвертая категория, домашние животные, выброшенные владельцем
Ненужное животное и его приплод выкидывается на улицу или жестоко убивается. Отсутствие повсеместно законодательства запрещающего оставлять или выкидывать животное на улицу, отсутствие административного и уголовного наказание за совершенное действие и отсутствие приютов временной передержки способствуют оставлению животных на улице. Бездомные животные рождаются на улице как от таких же бездомных животных, так и от бродячих домашних животных. Одна самка собаки за год может привести 24 щенка, учитывая высокую смертность потомства бездомных животных, допустим, из них выживет всего восемь щенков. Если в городе Алматы в 2009 году примерно было 25 000, предположительно, половина из них — самки. Это значит, что за год от этого количества самок может пополниться популяция бездомных собак на 100 000 особей. Дабы не позволить увеличиться числу бездомных животных необходимо одновременно использовать два пути: первый, это контроль владельцев, второй, это контроль клубов и заводчиков. Хочу подчеркнуть, что наиэффективнейшим и экономически выгодным для государства методом регулирования численности бездомных животных является регуляция владельцев и клубов.
Кратко по следующей категории. Для регулирования численности непосредственно бездомных животных обитающих на улицах необходимо определить метод их регулирования и постепенного уменьшения: Известными на сегодняшний день методами регуляции количества бездомных животных являются: уменьшение доступа к ресурсам, стерилизация, эвтаназия, создание приютов и центров передачи животных новым хозяевам, вакцинация и дегельминтизация. Работая над этой темой нашей комиссии стало очевидным, что в Казахстане необходимо использовать сочетание этих методов контроля. Мы продолжаем работу над программой по регулированию численности бездомных животных на улице и в скором времени предоставим программу, которая будет учитывать эффективность и мало затратность. Однозначно, что прежде нужно урегулировать вопрос с владельцами и клубами, чтобы убрать с улицы владельческих собак и кошек.
Что касается клубов, заводчиков и перекупщиков… Кинологические и фенологические клубы по законодательству РК относятся к общественным объединениям и их деятельность регулируется законодательными и нормативными актами касающихся общественных объединений. Что позволяет им укрывать прибыль, предоставлять поддельные документы, разводить животных в коммерческих целях. Контролирующие органы связаны по рукам и ногам. Заводчики и перекупщики животных, также не регистрируются как коммерческие лица. В данное время заводчики и клубы не имеют эффективной регуляции и контроля. Их деятельность регулируется только положениями об общественных организациях, что приводит к их произволу. Клубы и заводчики должны допускать к племенному разведению только породистых особей соответствующих стандартам породы. Но по факту за определенную плату они предоставляют родословные и другие документы, позволяющие любому животному похожему на породу участвовать в разведении, что приводит к перенасыщению рынка и оставлению животных на улицах. Также, забракованный молодняк кошек и собак выбрасываются на улицы или убиваются. Клубы и заводчики вносят громаднейшею лепту в увеличение количества породистых животных не соответствующих стандартам, что приводит к увеличению численности бездомных животных путем оставления особей на улицах как клубами, заводчиками, так и владельцами, которые получили нелегальные документы подтверждающие п

  • 0



Май 2017

П В С Ч П С В
1234567
891011121314
15161718192021
22 23 2425262728
293031    
X

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2017 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.