0
Откуда есть пошла российская благотворительность?
Опубликовал: suleymanok,
16 Ноябрь 2009
·
404 Просмотров
Благотворительность, меценатство, призрение детей-сирот, стариков и инвалидов – всё это названия бескорыстной помощи населению со стороны государства, церкви, организаций и индивидуумов.
Начало благотворительности было положено в далеком X в. с введением на Руси христианства, с которым связаны многочисленные благотворительные деяния. В те же годы, указом Владимира I, открылись богадельни и приюты, на содержание которых вводился специальный налог. Однако, основным благодетелем оставалась РПЦ. Её первым благотворительным центром стал Киево-Печерский монастырь, где уже в XI в. действовал приют и столовая, монахи принимали больных. В эпоху монголов РПЦ стала надежным убежищем для бедных, тем более, что лидеры монголов отличались веротерпимостью.
Важную роль играли и русские князья, которых можно назвать первыми меценатами. Александр Невский выкупал своих соплеменников из полона. Михаил Тверской изыскивал средства на поддержку сирых и убогих. Аналогично действовал Иван Калита и прочие московские князья.
Щедростью в отношении умственно неполноценных, которых прикармливали при монастырях, отличался Иван Грозный. Царь стремился к установлению контроля, упорядочению благотворительной деятельности церкви. Иван IV открыто приказал монахам устраивать и содержать богадельни, приюты, школы. Однако первым масштабным и действенным актом государственной благотворительности стало открытие Петром I гошпиталей для сирот, инвалидов и стариков. С этого момента благотворительная деятельность РПЦ сошла на нет.
Система государственной благотворительности окончательно сложилась в эпоху просвещенного абсолютизма, когда в Москве и Санкт-Петербурге открылись Воспитательные дома и были организованы приказы общественного призрения.
Советские лидеры назвали бродяжничество преступлением и всех правонарушителей строго наказывали. Разумеется, существовали детские дома, однако они разнились – специнтернаты для детей военных, обычные детдома и для детей «врагов народа». Отношение к детям было соответствующим.
В 1990-х в 2000-е гг. в России развернулась деятельность зарубежных фондов – Форда, Сороса, Джона Д. и Кэтрин Т. МакАртуров. Тогда же времени появились российские благотворительные организации, например, В. Потанина, Д. Зимина.
Эту добрую традицию в Казахстане продолжает Общественный Фонд "Поддержка"
Уже многие получили часть так необходимой им поддержки, многие с благодарностью отзываются о деятельности этой организации, так необычно продвигающей свою помощь.
Начало благотворительности было положено в далеком X в. с введением на Руси христианства, с которым связаны многочисленные благотворительные деяния. В те же годы, указом Владимира I, открылись богадельни и приюты, на содержание которых вводился специальный налог. Однако, основным благодетелем оставалась РПЦ. Её первым благотворительным центром стал Киево-Печерский монастырь, где уже в XI в. действовал приют и столовая, монахи принимали больных. В эпоху монголов РПЦ стала надежным убежищем для бедных, тем более, что лидеры монголов отличались веротерпимостью.
Важную роль играли и русские князья, которых можно назвать первыми меценатами. Александр Невский выкупал своих соплеменников из полона. Михаил Тверской изыскивал средства на поддержку сирых и убогих. Аналогично действовал Иван Калита и прочие московские князья.
Щедростью в отношении умственно неполноценных, которых прикармливали при монастырях, отличался Иван Грозный. Царь стремился к установлению контроля, упорядочению благотворительной деятельности церкви. Иван IV открыто приказал монахам устраивать и содержать богадельни, приюты, школы. Однако первым масштабным и действенным актом государственной благотворительности стало открытие Петром I гошпиталей для сирот, инвалидов и стариков. С этого момента благотворительная деятельность РПЦ сошла на нет.
Система государственной благотворительности окончательно сложилась в эпоху просвещенного абсолютизма, когда в Москве и Санкт-Петербурге открылись Воспитательные дома и были организованы приказы общественного призрения.
Советские лидеры назвали бродяжничество преступлением и всех правонарушителей строго наказывали. Разумеется, существовали детские дома, однако они разнились – специнтернаты для детей военных, обычные детдома и для детей «врагов народа». Отношение к детям было соответствующим.
В 1990-х в 2000-е гг. в России развернулась деятельность зарубежных фондов – Форда, Сороса, Джона Д. и Кэтрин Т. МакАртуров. Тогда же времени появились российские благотворительные организации, например, В. Потанина, Д. Зимина.
Эту добрую традицию в Казахстане продолжает Общественный Фонд "Поддержка"
Уже многие получили часть так необходимой им поддержки, многие с благодарностью отзываются о деятельности этой организации, так необычно продвигающей свою помощь.