Перейти к содержимому





- - - - -

Интервью с учителем

Опубликовал: Rianon, 30 Апрель 2013 · 11 930 Просмотров

Итак-с. Все мы когда-то пошли в школу в первый раз. Все мы помним, как нам хотелось или не хотелось учиться. Все мы помним, насколько нравился нам первый учитель.
Отправляя в школу своего ребенка, мы хотим быть уверены, что у него все будет отлично.
Что важно получить от начальной школы?...
Я думаю, что для каждого родителя (есстесно, я сейчас не говорю о заполошеных мамашках, которые искренне уверены в необходимости запихать в своего ребенка тонны нужной и ненужной информации и заставить его ходить на все возможные доп.занятия, перегружая его ) ВАЖНО чтобы в начальной школе:
1. научили читать (кто не умеет)
2. научили писать
3. научили считать и решать элементарные задачи и примеры
4. расширили кругозор
5. Не отбили желание учиться, показав что это интересно
6. И ГЛАВНОЕ: не поломали и не забили склонности и таланты ребенка.

Для начальной школы все таки лучше выбирать не сверхсильную школу (в будущем, вы всегда сможете перевестись, уже понимая что для вашего ребенка интересней), а Учителя. Т.е. Человека, который будет проводить с вашим ребенком добрую половину дня (если не больше).
А потому, мне кажется, что лучше всего, пойти в школу, по месту прописки или которую вы выбрали, и познакомиться с теми педагогами, которые набирают первый класс.
Причем, не просто познакомится и задать стандартные вопросы, которые вас волнуют, а провести некое собеседование. Ведь грубо говоря - этот человек будет работать на вас.
Но все мы люди и понимаем, что и нам бы не понравилось, если пришла бы какая-то тетка и давай вас экзаменировать или допрашивать.
Потому, договорившись с педагогом о беседе, вспомните, о том, что вы ищете человека и беспокоитесь о своем ребенке . И начиная беседу, в первую очередь подчеркните, что вы бы хотели, чтобы вашему ребенку в школе было хорошо, спокойно, весело и интересно. А потому, вы бы хотели задать ряд вопросов педагогу о нем самом. Скажите, что вы понимаете, что некоторые вопросы будут неожиданные, попросите не удивляться, потому что первый учитель - это ведь так важно (педагоги с вами согласятся).
Предлагаю список вопросов.) (представьте,что вы проводите собеседование - но не оценку)
1. Вам нравится ваша работа? Почему?
2. Почему вы стали учителем?
3. Что вам больше всего нравится в вашей работе?
4. А что нет?
5. Что вы сейчас читаете? не по работе, а просто для себя.
6. Что вы считаете самым большим достижением в вашей учительской практике?
7. Как вы повышаете интерес и мотивацию ваших учеников?
8. Как вы относитесь к тому, что ваши ученики проявляют индивидуальность и отстаивают свое право на личное мнение? (вот тут внимание, хороший педагог понимает, что даже у малышей есть свое личное мнение)
9. О чем бы вы попросили рассказать ваших учеников, чтобы лучше познакомиться с ними?
10. Как вы поступаете с учениками, которые отличаются плохим поведением и воспитанием?
11. Чтобы вы хотели, чтобы ваши ученики помнили, после окончания начальной школы?
12. Какие особенные методы и технологии вы используете на ваших уроках?
13. Опишите идеальный урок, каким вы его представляете?
14. А у вас были когда-нибудь неудавшиеся уроки?Расскажите про самый худший ? (может в начале карьеры, что запомнилось)
15. Назовите пять прилагательных, которыми вы можете описать себя?
16. Какие ваши личные качества вы считаете самыми полезными в учительской работе?
17.Расскажите о вашем представлении о школьном образовании?
18. Если бы у вас была возможность открыть свою школу, какой бы она была?
19. Какие темы в ваших предметах вам больше всего нравятся и почему?
20. Каким вы представляете идеального ребенка? (опять же внимание! идеальность - это рамки в которые загоняют)

Еще раз, напоминаю, не нужно показывать то, что вы проводите реальное собеседование, покажите, что вы обеспокоены, вам реально важно и интересно (люди любят, когда ими интересуются), обязательно поблагодарите за уделенное вам время, за согласие на встречу.

Ну и разумеется, сразу, по тому как человек отнесся к предложению встретиться, как вел беседу, что говорил - вы поймете, насколько он заинтересован в своей работе, любит ее, любит детей, какие позиции по отношению к детям имеет, ну и что за человек в целом.

Всем удачных бесед и отличных педагогов)

  • 2



спасибо, Ри!
вопрос - а если педагог скажет: "нет, у меня нет времени на разговоры с вами"? :)

    • 0

"нет, у меня нет времени на разговоры с вами"? :)

А нужен ли тебе такой педагог?
Впереди лето, набор идет обычно около месяца в школу, человек может с тобой поговорить, когда у учеников каникулы.
    • 0
Я очень хотела быть учителем. Мечтала, я люблю детей. Если бы меня не сломала наша система образования - я бы работала учителем по сей день.
И согласилась бы поговорить с мамочкой точно. Именно потому, что я люблю свою работу.
    • 0
"мадам!! а не пойти ли вам в задницу с вашим опросником??" вежливо поинтересуется очередной 64 учитель начальных классов..
на этом школы в городе окончатся и перейдём к пригороду...
Ой... Честно говоря, как журналист я бы большинство вопросов не задала. 1-4 - однозначно бы не задала. 1 - потому что ответ будет гарантированно положительным. Даже если учитель работу и детей просто ненавидит, аж кушать не может. 2 - слишком личный вопрос. Он уместен в собеседовании, но не в общении с будущим учителем ребенка. Так что ответ будет либо из каких-нибудь банальностей типа "нести разумное-доброе-вечное" либо его не будет. 3-4 - в общем-то туда же.
Ри, вопросы построены так, словно учитель заинтересован в ответах тебе. А это не так. Совсем-совсем не так. И считать это собеседование приемом на работу неправильно. Опять же - потому что учитель не заинтересован в конкретном ребенке. Или в конкретном родителе.
Очень хороший 20 вопрос. Плюс еще очень бы хотелось узнать, как учитель представляет взаимодействие с родителями. Что с его точки зрения должны для воспитания ребенка делать родители, а какая воспитательная роль школы. Какая, с его точки зрения, должна быть система поощрений и наказаний в школе и дома? Как он относится к репутации ребенка, складывающейся в начальной школе и можно ли ее изменить?
Что-то в этом духе, имхо.
    • 3

Ри, вопросы построены так, словно учитель заинтересован в ответах тебе. А это не так. Совсем-совсем не так.

вот, не могла сформулировать вот это ))

А нужен ли тебе такой педагог?

если честно, мне кажется, что они все так скажут :D
    • 0

1 - потому что ответ будет гарантированно положительным.

но каким положительным - короткое да? с комментариями? поведенческие реакции.
2 - не личный нисколько.

Что с его точки зрения должны для воспитания ребенка делать родители, а какая воспитательная роль школы. Какая, с его точки зрения, должна быть система поощрений и наказаний в школе и дома? Как он относится к репутации ребенка, складывающейся в начальной школе и можно ли ее изменить?

))) это все то же собеседование.

Ри, вопросы построены так, словно учитель заинтересован в ответах тебе. А это не так. Совсем-совсем не так.

Потому и нужно сделать акцент на то, что ты обеспокоенная мамаша)...
если учитель не заинтересован в ответах родителю ребенка - о чем может идти речь?...
Поверь, учителя отвечают и не на такие вопросы.
    • 0

если честно, мне кажется, что они все так скажут :D

дааааа.... типа, как про гаишников?... некоторые видели сильно воспитанных но не знаем где?
    • 0

"мадам!! а не пойти ли вам в задницу с вашим опросником??" вежливо поинтересуется очередной 64 учитель начальных классов..
на этом школы в городе окончатся и перейдём к пригороду...

если с опросником будете подкатывать лично вы - безусловно так и будет.
    • 0


если честно, мне кажется, что они все так скажут :D

дааааа.... типа, как про гаишников?... некоторые видели сильно воспитанных но не знаем где?

наверное :D
но пока не попробуешь - не узнаешь, само собой
    • 0

Что с его точки зрения должны для воспитания ребенка делать родители, а какая воспитательная роль школы. Какая, с его точки зрения, должна быть система поощрений и наказаний в школе и дома? Как он относится к репутации ребенка, складывающейся в начальной школе и можно ли ее изменить?

))) это все то же собеседование.

Неа... Понимаешь, это не прием на работу. Это разговор двух взрослых людей, которые должны будут совместно сосуществовать и опекать ребенка. Интерес матери к учителю и вопросы "что будете делать вы, а что должна делать я" - естественны. Я первоначальная прикидка комплекса мер и разделение ответственности. Учителя это поймут. Я же очень образно представила, чтобы ответила моя мама на подобный опросник...
Родителя не должно никоим образом касаться, что сейчас читает учитель. Да хоть "Жульетту" маркиза де Сада. Все эти вопросы про неудачи и успехи - они формальные. И ответы на них будут совершенно формальные и однотипные.
    • 0
С первой частью поста полностью согласна . Я примерно так и выбирала начальную школу для своих детей , шла к конкретному учителю в простой школе . Это были лучшие учителя из тех кого выбирала . И все равно идеально не вышло . Учиться детям было неинтересно .
Насчет вопросника , уверена что такой способ для поисков учителя совсем не подойдет . На мой взгляд лучше прийти и посмотреть как учитель ведет урок , как разговаривает с детьми на перемене , как дети с ним общаются . Еще поспрашивать тех кто у него учился . Тогда будет объективная картина .
    • 0

Родителя не должно никоим образом касаться, что сейчас читает учитель. Да хоть "Жульетту" маркиза де Сада. Все эти вопросы про неудачи и успехи - они формальные. И ответы на них будут совершенно формальные и однотипные.

если говорить о формальности и однотипности )))... то... ооооооооо.. вообщем, как человек, который задает и эти вопросы тоже 10 раз в неделю точно (работодателя тоже не должно волновать все это) - я знаю, что такое формальный ответ.

Фай, я ж еще раз говорю, вопросы это для нас. Чтобы не запутаться что спрашивать. Но то, как проводить беседу - это важно. Тон, настроение, подача. Всего лишь показать расположенность, заинтересованность и вести как бы светскую беседу. Просто включая такие вопросы.
    • 0

На мой взгляд лучше прийти и посмотреть как учитель ведет урок

Учитель скорей всего не пустит именно на урок, это отражается на поведении детей.

как разговаривает с детьми на перемене , как дети с ним общаются .

За одну перемену все увидите?) это пять минут) за которые учитель - должен подготовить сл.урок)

Еще поспрашивать тех кто у него учился .

не всегда реально их найти.
    • 0

если с опросником будете подкатывать лично вы - безусловно так и будет.

вот вот...
а ещё боремся за светлое будущее..
сначала подкатывать, потом подмасливать...
Ри, а летом учителя в отпуск не уходят?
Вот 25 мая они детей отправляют на каникулы, а потом что делают?
    • 0

Ри, а летом учителя в отпуск не уходят?
Вот 25 мая они детей отправляют на каникулы, а потом что делают?

У Учителя отпуск 40 дней) Остальное время он обязан прибывать в школе с 9 утра и до 15 дня (на самом деле все бывают до 12 в основном)

как что)... в кабинетах начинаются ремонты, дети выходят на всяческие практики - типа помывок парт... сдается отчетность... и т.п.
    • 0

Ри, а летом учителя в отпуск не уходят?
Вот 25 мая они детей отправляют на каникулы, а потом что делают?

Отпуск два месяца , или июнь-июль , или июль- август .
    • 0

Ри, а летом учителя в отпуск не уходят?
Вот 25 мая они детей отправляют на каникулы, а потом что делают?

летний школьный лагерь, например
    • 0
получается, если придти 3 июня, я с большой вероятностью застану там учителей, причем не занятых непосредственно учебным процессом?
    • 0

Последние комментарии

Ноябрь 2017

П В С Ч П С В
  12345
6789101112
131415161718 19
20212223242526
27282930   

пользователей просматривает

0 пользователей, 0 неизвестных прохожих, 0 скрытых пользователей

X

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2017 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.