1
Элементарный проект менеджмент. «Синдром предбальной золушки.»
Опубликовал: TheBC,
04 Октябрь 2013
·
944 Просмотров
Геннадий Проектович, умный и общительный человек, за что и получил «хорошую» должность, вошел в кабинет компании, с которой сотрудничал, захватив с собой копию доверенности и смету.
Вид у него был запыхавшийся, даже в какой-то степени страдальческий, говоря о том, зачем пришел, он задумывался, будто в голове у него варилась каша. Сидел он неспокойно, жаловался на большой объем работы, который давит словно гора на плечи. Получив ответ и невнятно поблагодарив за радушный прием, он пулей помчался в другую компанию, а в какую именно и за чем, вспоминал он уже по дороге…
Вот так, вкратце, выглядит любой человек, столкнувшийся с управлением проекта, а то и двух, трех.
Я назвал это состояние «Синдром предбальной золушки». Когда все чечевица из разных мешков перемешана между собой, и ты не знаешь за что схватиться, чтобы потом успеть в другое место.
• Решение: Списки.
(я намеренно не пишу о приоритетах, потому что считаю это отдельной наукой.)
Золушке надо все разложить по мешкам, а потом брать с каждого необходимое количество крупы.
Представим, что 2 мешка – 2 проекта.
Стадия штурма. Когда мы начинаем работать над проектом, нам лень даже устроить «мозговой штурм», чтобы понять с чем мы имеем дело, мы сразу переходим к действиям – к каким? Верно, неопределенным. Дела необходимо определить. Нужно понять для чего нам перловка, для чего гречка и в какой мешок их расфасовывать. Берем чистый лист бумаги и начинаем записывать все задачи, которые необходимо решить для удачного завершения проекта. Потом разбиваем все на стадии, мы не сможем брать по два вида крупы и одновременно раскладывать по мешкам. Только по одному делу, выбирая то, что идет «ДО», к примеру, нельзя договориться с машиной, пока не будет готов груз, значит, сначала мы должны узнать, когда будет груз, и только потом договариваться с машиной.
Когда вы знаете что делаете, для чего и зачем, дела идут в сто раз легче, четче и спокойнее, вам не надо лихорадочно вспоминать о том, что что-то надо было где-то, потому что без чего-то… Вы четко знаете что за чем идет, и вся ваша энергия теперь направлена только на решение уже определенных задач. Вы не держите в голове бесконечный список дел, он у вас записан, и вы по очереди решаете все дела. 1 час планирования заменяет 10, а то и все 30 часов работы.
От того, что вы держите все в голове, вы быстрее утомляетесь, вам кажется, что на вас давят со всех сторон, и вы чувствуете раздражение, если кто-то к вам звонит на мобильный.
Все хотят на бал, но часто остаются дома. Потому что у нас нет ни ручных голубок, ни птичек поднебесных, но уделив немного времени планированию, вы успеете и на бал, и afterparty.
Золушка не совсем точный пример, подберем другой.)
Вид у него был запыхавшийся, даже в какой-то степени страдальческий, говоря о том, зачем пришел, он задумывался, будто в голове у него варилась каша. Сидел он неспокойно, жаловался на большой объем работы, который давит словно гора на плечи. Получив ответ и невнятно поблагодарив за радушный прием, он пулей помчался в другую компанию, а в какую именно и за чем, вспоминал он уже по дороге…
Вот так, вкратце, выглядит любой человек, столкнувшийся с управлением проекта, а то и двух, трех.
Я назвал это состояние «Синдром предбальной золушки». Когда все чечевица из разных мешков перемешана между собой, и ты не знаешь за что схватиться, чтобы потом успеть в другое место.
• Решение: Списки.
(я намеренно не пишу о приоритетах, потому что считаю это отдельной наукой.)
Золушке надо все разложить по мешкам, а потом брать с каждого необходимое количество крупы.
Представим, что 2 мешка – 2 проекта.
Стадия штурма. Когда мы начинаем работать над проектом, нам лень даже устроить «мозговой штурм», чтобы понять с чем мы имеем дело, мы сразу переходим к действиям – к каким? Верно, неопределенным. Дела необходимо определить. Нужно понять для чего нам перловка, для чего гречка и в какой мешок их расфасовывать. Берем чистый лист бумаги и начинаем записывать все задачи, которые необходимо решить для удачного завершения проекта. Потом разбиваем все на стадии, мы не сможем брать по два вида крупы и одновременно раскладывать по мешкам. Только по одному делу, выбирая то, что идет «ДО», к примеру, нельзя договориться с машиной, пока не будет готов груз, значит, сначала мы должны узнать, когда будет груз, и только потом договариваться с машиной.
Когда вы знаете что делаете, для чего и зачем, дела идут в сто раз легче, четче и спокойнее, вам не надо лихорадочно вспоминать о том, что что-то надо было где-то, потому что без чего-то… Вы четко знаете что за чем идет, и вся ваша энергия теперь направлена только на решение уже определенных задач. Вы не держите в голове бесконечный список дел, он у вас записан, и вы по очереди решаете все дела. 1 час планирования заменяет 10, а то и все 30 часов работы.
От того, что вы держите все в голове, вы быстрее утомляетесь, вам кажется, что на вас давят со всех сторон, и вы чувствуете раздражение, если кто-то к вам звонит на мобильный.
Все хотят на бал, но часто остаются дома. Потому что у нас нет ни ручных голубок, ни птичек поднебесных, но уделив немного времени планированию, вы успеете и на бал, и afterparty.
Золушка не совсем точный пример, подберем другой.)