Перейти к содержимому





- - - - -

Пока йокэ

Опубликовал: Нежилец, 17 Февраль 2010 · 2 198 Просмотров

"пока йокэ" - защита от непредумышленного нарушения, также называют защитой от дурака.

Так, например, на автомобильном конвеере потребителем процесса
"изготовления гаек крепления колеса к ступице"
будет владелец процесса "прикручивание колёс к машине";
если гайка имеет сквозную резьбу:
Изображение
- геометрия может сильно пострадать поскольку такие гайки не сбалансированы и их все нужно нанизывать одной конкретной стороной. пока-йоке в таком случае - "заглушка" на гайку с ненужной стороны:
Изображение


Лэйкер "Дао Тойота":

"Мне, как новичку, поручили несложную работу — устанавливать шплинт, который удерживал на месте шаровой шарнир. Чтобы зафиксировать шаровой шарнир, нужно вставить шплинт и развести концы. Этот крепежный элемент весьма важен, поскольку речь идет о тормозном механизме. Как-то рано утром я заметил, что повсюду снуют люди и что-то взволнованно обсуждают. Я спросил сотрудника Toyota, который работал вместе со мной, что происходит, и он сказал, что на сборочную линию поступил мост без шплинта, а это чрезвычайное происшествие. Это заметил рабочий со сборочной линии, когда устанавливал узел в машину. Команда знала, что ошибка была допущена примерно двумя часами раньше. Я решил, что ошибку совершил я, и страшно расстроился, что допустил грубый промах, забыв вставить шплинт. Один из рабочих сказал, что это произошло, когда я уходил на перерыв. Может быть, это было и так. Повторяю, я чувствовал себя виноватым и был поражен, как этот рабочий отнесся к происшествию. Он сказал: Плохо то, что узел прошел через руки восьми человек и никто из
них не заметил ошибку. Каждый должен проверять работу, которая поступает на его участок. И тот, кто стоит в конце линии, должен проверить все. Такой дефект должен быть обнаружен до того, как узел попадет на главную сборочную линию. Сегодня опозорилась вся команда, потому что мы не справились со своими обязанностями.
Другая работа, которую я выполнял, — это 100-процентная проверка готовых мостов перед укладкой на паллеты. Все точки, которые необходимо проверить, включая шплинт, вы помечаете цветными фломастерами. Выяснилось, что на узле, где шплинт отсутствовал, пометки не было, а значит, контролер в конце линии (где тоже мог оказаться я — точно не знаю) не выполнил проверку в полном объеме. Но главным было то, что команда в течение двух часов с момента ошибки напряженно работала,
чтобы выявить первоисточник проблемы и принять контрмеры. Несмотря на то что отсутствующий шплинт не был обнаружен системой проверки, на линии сборки мостов было принято значительное количество
мер, призванных предотвратить повторение подобных ошибок. Практически каждая рабочая позиция оснащена множеством устройств пока'ёке. Пока'ёке — это предупреждение ошибок (или защита от дурака). Эти остроумные приспособления не дают оператору совершить ошибку. Очевидно, для проверки наличия шплинта такого пока'ёке не было предусмотрено.Тем не менее уровень оснащенности такими устройствами был весьма впечатляющим — только на линии сборки переднего моста было 27 устройств пока'ёке. Более того, для каждого устройства пока'ёке предусмотрен свой стандартный документ, содержащий сведения о проблемах, распознаваемых данным устройством, о типе звукового аварийного сигнала, подаваемого в случае проблемы, о мерах, которые следует принять, о методах и частоте проверки надлежащей работы самого устройства пока'ёке, а так же о методе проверки качества на случай отказа данного устройства."

  • 0



японцы вообще молодцы по части устранения дефектов, отклонений и прочего))...кайцзен...пока йока...гемба...5S...канбан)))...в общем, жду продолжения))
    • 0
кайдзен канбан )))
благодарен!
вот...
по-ходу ознакомления с японским стилем, самые смачные места буду стараться сюда постить

Вся философия тойоты, в те времена когда они занимались изготовлением ткацких станков, базировалась всего на двух принципах из которых появились все остальные эти принципы:
1) взаимоуважение
2) постоянное самосовершенствовании (кайдзен)
    • 0
гм, всегда думал что это помогает. даже машину выбирал по этому принципу.

но что-то сломалось в механизме соблюдения качества? откуда эти отзывы сотен и сотен тысяч Тойот уже по нескольку раз в 2010 году???
    • 0

но что-то сломалось в механизме соблюдения качества? откуда эти отзывы сотен и сотен тысяч Тойот уже по нескольку раз в 2010 году???

дабы не быть голословным можно ли ссылки, как грица, в студию? про сотни и сотни тысяч отзывов в 2010???
    • 0

откуда эти отзывы сотен и сотен тысяч Тойот уже по нескольку раз в 2010 году???


нашёл информацию не сотни и сотни но всё же
не знаю откуда, будем смотреть как они будут отрабатывать возникшие проблемы
    • 0


но что-то сломалось в механизме соблюдения качества? откуда эти отзывы сотен и сотен тысяч Тойот уже по нескольку раз в 2010 году???

дабы не быть голословным можно ли ссылки, как грица, в студию? про сотни и сотни тысяч отзывов в 2010???

Речь пошла даже о миллионах:
"Напомним, 27 января Toyota отозвала в мастерские 7,6 миллиона автомобилей в США и более 75 тысяч - в Китае. Причина: заклинивающая педаль акселератора и дефект напольного коврика, расположенного перед водительским сиденьем. В пятницу, 29 января, информационные агентства со ссылкой на официальное заявление концерна сообщили о том, что к аналогичному шагу ему придется прибегнуть и в Европе, где решено отозвать 1,8 миллиона легковых автомобилей восьми моделей: AYGO, iQ, Yaris, Auris, Corolla, Verso, Avensis und RAV 4."
ссылка вот здесь.

И вот еще ссылка.
    • 0
X

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2017 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.