Перейти к содержимому





* * * * * 1 голосов

помощь по дому: как делегировать, сохраняя отношения?

Опубликовал: Радуга:), 21 Май 2017 · 796 Просмотров

жизнь
помощь по дому: как делегировать, сохраняя отношения? Со школьной программой у нас в семье конфликтов нет, и я к урокам отношение имею только во время проверки словарных слов или казахского, в дневник не смотрю и о том, что задают, не знаю. Иногда разбираем непонятное, по запросу, потому что учёба - полная ответственность Миланы.

А вот с уборкой ситуация бывает всякая.
Последнее событие - это моё недельное мытьё посуды за детьми и размышления, как получать помощь, прилагая минимум контроля?..
Последней каплей стала "поездка на работу" - когда в ответ на просьбу убрать игрушки дети начали кататься на толокарах по двору.
- Что вы делаете?! :mad: - возмущению моему нет предела
- Мы едем на работу! :dandy: - весело и радостно носятся туда-сюда
- Сколько можно на неё ехать?! Убирайте игрушки!
И тут я поняла, что устала бороться с ветряными мельницами и нужно в очередной раз обсуждать проблему.

Разговор был долгим и утомительным.
Озвучиваю проблему и варианты:
- делать всё за них, быть на взводе, зашиваться и орать от перегрузки
- напоминать, как радио, что нужно сделать и орать от перегрузки.

Обсуждение:
Во-первых, нужно было выслушать все претензии.
Во-вторых, отразить эмоции детские и свои
В-третьих, отправить выражать гнев в другое место, где зрителей нет (отсутствие зрителей = снижение накала)
В-четвертых, применить юмор.
И вот, наконец, когда все расслабились, переходим к сбору предложений :idea:
- кто что делает? когда?
- какие у взрослых ожидания? какие ожидания детей?
- штраф за невыполнение?
- поощрение?
Вначале Милана отказалась выдвигать идеи :fie: Но в этом случае придётся подчиняться тем, что вносим мы :-/ Это понравилось еще меньше и, когда сопротивление спало, пошли предложения

Решение:
- каждый ребенок сам составляет список домашних дел
- родители вечером в 8 вечера проверяют по списку выполнение
- напоминания звучат 2 раза, подразумевая выполнение, на третий - штраф
- кто не выполнил, тот
а) идет спать на час раньше
б) играет на 5 и более минут меньше (это к Русу, у Миланы времени на гаджеты нет)
в) если оставил после себя мусор на столе (дикие объедки) - вытирает стол вне очереди
г) оставил после себя посуду на столе- мытьё посуды вне очереди.
- есть обязанности, которые нужно выполнить в течение часа (отправить морскую свинку на выпас, накормить ее или вымыть посуду в свою очередь)
- сделать большую уборку (дети убирают 2 и 3 этаж сами) - в течение дня
- мелкие обязанности выполняются по ходу дела (присмотреть за маленьким, поменять ему штанишки, если мама занята, донести свою тарелку до раковины - это само собой, и тп)
- за особо посильную помощь штрафы отменяются
- штраф можно заменить на другой, по согласованию.

***Один из способов распределять обязанности - это
1. все обязанности напечатать или написать большим шрифтом,
2. порезать на бумажки, чтобы на одной бумажке 1 дело.
***Свои, родительские, пометить, например, дети у меня не смогут обед готовить полноценный, но могут готовить завтрак по выходным.
3. И остальное, непомеченное, пусть вытаскивают из шляпы или из коробки и
4. обсуждают, что кто будет делать (с возраста от 5 лет).
5. Далее список пишут сами, а взрослые могут напоминать и проверять выполнение
чем хорош этот способ?
1. дети видят, сколько в доме вообще обязанностей, и что не только они "пашут, как рабы"
2. этот способ позволяет тренировать обсуждения - ведь в процессе можно договариваться, кто что делает, используя "высшие" стратегии - сотрудничество и компромисс***

Мне результат нравится :super:
во-первых, дети сами составили список своих дел. (известно: кто списки составляет - тот их и выполняет ;) )

Рус рисовал картинки, я подписывала печатными буквами.
Милана украсила от души.

Изображение

во-вторых, сами вносили предложения по поводу штрафов и поощрений
Налицо стратегия компромисса, ура!

Разумеется, со временем эта чёткая структура поплывёт и энтузиазма поубавится: дети есть дети. И нужно будет заново обсуждать и распределять...
То, что мы договариваемся о помощи по дому, меня очень радует.

С мамами из нашего Семейного Клуба на следующем занятии планирую делать мини-тренинг по делегированию домашних дел детям.

  • 2



у меня как-то бессистемно.

младший помогает развешивать носки пока что. помогает старшему собирать игрушки. есть тяга у мытью посуды - надо, наверное, давать ему стаканы мыть.

а старший полностью обслуживает кошку, пылесосит, убирает в своей комнате, уроки сам.

    • 0

у меня как-то бессистемно.
тоже вариант :)

 

у нас очень плотный график, дети полностью убирают 2 и 3 этаж (ну кроме окон, конечно), еженедельно, а у Миланы 4 дополнительных занятия кроме школы, плюс свободное время. Поэтому нужно составлять вот такие схемы, чтобы нам всем легче было рассчитывать свои силы и время, мы же со старшими 3 сенсорика, поэтому с графиком и его выполнением определённые трудности.

 

если раньше можно было легко разгрести накопленный хаос, то теперь я понимаю, что нужно минимизировать его нарастание. Конечно, совсем от него никуда не денешься - это жизнь, и слава Богу, не нужно быть идеальными и втискиваться в жёсткие рамки. Определённая упорядоченность нам на пользу)

 

есть тяга у мытью посуды - надо, наверное, давать ему стаканы мыть.
помогает)))

 

а старший полностью обслуживает кошку, пылесосит, убирает в своей комнате, уроки сам.
здорово :)
    • 0
Слушай, а у тебя Милана бальзак?

Мой младший, пока пыл не прошел, хотя уже на исходе, включает стирку и вытаскивает белье из машинки. Пытается этот таз волочить мне. А метелка и тряпочка это любимые игрушки. Боюсь спугнуть.
А старшего .... как-то пытаюсь хоть к чему-то приучить.
    • 0

Слушай, а у тебя Милана бальзак?
она Жуков.

 

Мой младший, пока пыл не прошел, хотя уже на исходе, включает стирку и вытаскивает белье из машинки. Пытается этот таз волочить мне. А метелка и тряпочка это любимые игрушки.
возраст :) 1-3 - это возраст предметной деятельности, время, когда дети "помогают по дому" подражают взрослым в уборке с упоением.

 

уборка вообще никак не связана с типом, она связана всегда с воспитанием.

 

у Штира и Макса, например, самый большой потенциал к упорядочиванию. Но это всего лишь потенциал. Если в семье нет правила "дети помогают взрослым с уборкой" - то и уборки не будет. Например, знаю Штира, которая в ответ на просьбу помочь выдавала бычку. Мой Макс тоже без энтузиазма воспринимает необходимость мыть посуду или лестницы. Правила, список и напоминание, что сам выбрал штраф помогают пережить трагедию. Это дети, и для них естественно быть в эмоциях и жить только своими интересами. Наша задача - научиться компромиссу. Как не задавить и, в то же время, привить минимальные бытовые навыки)))

    • 0

Прошло 10 дней с тех пор, как мы договорились о новых правилах помощи по дому: все друг друга выслушали, услышали и приняли решения, которые устраивают всех.

 

За это время самого серьёзного штрафа - идти спать пораньше - мы не применяли: дети выполняли другие поручения в дополнение к опоздавшим, и меня это очень устраивает.

Рус иной раз выкидывает коленца, в ответ никаких препирательств: напоминание о правиле и отвлекаюсь на свои дела, чтобы Рус мог сам решить, что он хочет получить - штраф или поощрение (в виде игры на телефоне)))

Милане наша новая система подарила чувство лёгкости и свободы: чётко обозначенные обязанности, а время их выполнения она определяет сама (если это касается только ее зоны ответственности, посуда сюда не входит, она общая)))

Мне очень помогают вебинары Екатерины Бурмистровой под названием "Мама всемогущая" - о том, как делегировать, как меньше слушать внутреннего цензора, как хвалить себя и других. Вообще у Бурмистровой не просто вебинары - а целая терапия. Круто она это умеет! 

Кроме чисто технических советов вроде "вместо генеральной уборки до потери пульса разбейте пространство на рабочие зоны", "включайте любимую музыку и надевайте удобную и красивую одежду", раскопок в "сундуке с наследством" - что нам стоит брать из своей родной семьи, а что можно оставить в прошлом и очень-очень много вопросов к себе про себя и других - мне очень понравился вот этот ролик про мотивацию.

 

Во-первых, можно представить уборку в виде реального события. Вплоть до того, во что одеться, представить, что именно звучит из динамиков, чем пахнет чистый пол и как выглядит пространство, свободное от пыли...)))

Во-вторых, можно подумать, какой положительный результат даст уборка. Т.е.перенести внимание с негативных сторон (которые часто идут из плохих эмоций в детстве) на позитивные 1f642.png

 

Эти же советы психолог даёт по поводу разных целей. Что мне нравится - всё доступным и понятным языком. Передача-то детская

 

    • 0

Джема, а муж участвует в выбирании заданий? Мой просто конкретно пылесосит по выходным, я даже не притрагиваюсь. О! Надо ему что-то еще поручить... А иначе у нас получится, что только я с Ромой буду выбирать, а он не захочет делать, а штрафами его не напугаешь, тем более у него за комп штрафы периодически копятся и он не парится, отбывает наказание))) Можно отказаться читать, но тогда щегол страдает, потому что спят они в одной комнате, Рома будет орать полночи. Надо подумать...

    • 0

по правилам, участвуют все члены семьи от 5л. Мой муж сам помогает, когда видит, что я не успеваю что-то сделать, можно и не просить. Поэтому тут вообще без проблем.

 

с Ромой... помнишь, у ЮБ в первой книге было написано, что в семье должны быть хорошие традиции, чтобы наказание оставалось в поле от плюса до нуля, а не уходило в минус. У нас это прогулка в посёлок, поездка к бабушке (за накопленные невыполнения, которых много), ну и с гаджетами я отнимаю по 5 минут, не сразу все 30.  Не читать перед сном - тоже штраф, но он не за уборку, а за более серьёзные вещи.

 

насколько я поняла, ты ведь еще эту игру не делала? и список своих дел Рома сам не составлял?

    • 0

Нет, я обдумываю, мне же созреть надо. Некоторые вещи мне становятся понятны после повторения через время)))

    • 0

Нет, я обдумываю, мне же созреть надо. Некоторые вещи мне становятся понятны после повторения через время)))
мне кажется, можно сделать, а потом посмотреть и обсудить) теоретизировать можно бесконечно
    • 0

не, Джем, мне надо понять. Иначе такой ком получится..! Я обычно накапливаю теоретическую базу, а потом делаю)))

    • 0
мне надо понять. Иначе такой ком получится..! Я обычно накапливаю теоретическую базу, а потом делаю)))

успехов тебе :) я как сенсорик больше понимаю, когда делаю, чем когда размышляю, но у всех по-разному :)

    • 0

а вот как у нас прошло занятие с мамами на ту же тему - "Как организовать помощь по дому"

    • 0

Я тоже сенсорик, но если я сделаю и у меня не получится, меня это тормозит. Лучше продумать. Наверное, профессия сказывается)))

    • 0

но если я сделаю и у меня не получится, меня это тормозит
боишься неудач?

 

Наверное, профессия сказывается)))
когда я у себя это вижу, называю профессиональной деформацией :) у психологов такое часто бывает: как научиться, не набивая шишек. Как будто можно научиться ходить, не падая и не спотыкаясь :laugh: 
    • 0

Октябрь 2020

П В С Ч П С В
   1234
567891011
12131415161718
192021 22 232425
262728293031 

рассуждансы

жалость «Оправдывать свою гадость души физическими страданиями и внешними стрессами от родных - да, это можно понять, но это ВЫГОДНО. Большинство тех, кто болеет долго и тяжело, становится энергетическим вампиром всех окружающих, дико жалея себя и всеми силами заставляя других делать тоже самое. Во время жалости подпитка идет очень мощно. Если с подпиткой и нужным им отношением напряг, включается ненависть - вы меня не понимаете, вы такое не испытывали, вы сволочи уже за то, что здоровы. На ненависть идет мгновенный отклик ненависти, многие ведутся и кормушка не оскудевает. Стандартный набор рядового вампира. Так можно прожить долго и очень долго, пока несчастные жертвы-доноры будут это терпеть из чувства долга и правильности. Но свет души на этом тратится неслабо и доноры могут взбунтоваться или стать тоже вампирами и начать разводить мучителя на эмоции, на ту же ненависть, чтоб хоть как-то пополнить запасы»«- где грань между состраданием и жалостью? - Разная конечно. Почему говорят: не унижай жалостью? Да потому что жалость, прижать к себе человека, погладить по головушке, «бедненький ты несчастненький, плохо тебе поди» - это конкретно опустить его, это своими словами и своим сознанием внушить ему, что он действительно бедненький, что все плохо и остается только скулить на луну. Это не мобилизует сознание на подъем на выход из этого состояния, это заставляет закапать слезки из глазок, как трудно жить и опуститься до скуления на луну. И что сделал тот, кто пожалел? Он опустил своей жалостью другого до уровня скулящей собаки, а сам с высоты своего восприятия уже сможет управлять скулящим, как нравится. Вот тебе и подоплека жалости. Многие вампиры намеренно заставляют окружающих себя жалеть, бьют на жалость разными слезливыми историями, и когда жертвы попали, очень классно питаются вытекающей из них скулящей эмоцией жалости… И периодически жмут на нужную кнопку у тех, кто рядом… Рядом со мной в одной квартире живет малыш 2,5 лет и понятно, что периодически он падает или стукается обо что-то и ему больно, и приходит в слезах плакаться маме. Если я в это время рядом, мы с мамой вообще не обращаем внимания на его слезки – ушибся, ну и ладно, ерунда какая, вот посмотри… И переключаем его на что-нибудь. Или просто посмеемся, что из-за такой мелочи ты еще и слезки льешь… А ребенок не видит жалости и через минуту уже улыбается. Нет смысла сидеть в таком состоянии, иначе никогда до воина не подняться, своя боль будет всегда важнее того, что происходит с остальными."»

предательство

"Нет предательства и нет обмана вообще. Если свое Я выставить на первый план, то обидно, когда ты человека присвоил и построил планы на будущее, а человек потянулся за тем, что ему выгодней и интересней и отказался от тебя. Т.е. твоя проблема лишь в том, что ты присвоил подарок от Бога, а это не было твоим, но осознавать это больно. А проблема того, кто нашел что-то повыгоднее общения с тобой, что система ценностей этой незрелой души пока простенькая, и материальное ставится на более высокую ступень, чем красивые высокие чувства. Никто не виноват, прошло столкновение двух реальностей, двух систем ценностей и каждый получил свои уроки . Ты – как отдавать, не требуя ничего для себя и как не присваивать. Она – что кроме материальной выгоды есть нечто, что не измеришь деньгами и украшениями, и оно цепляет душу на столько сильно, что душа начинает перестаиваться и вопреки привычному ценности все же меняются. Так что не думай про вину."

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2019 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.