1
Маски и Роли со_зависимых. Часть 5: Шут
Опубликовал: Радуга:),
12 Апрель 2017
·
1 887 Просмотров
психология дети и родители со_зависимость жизнь
Основное сценарное послание: ***Держи дистанцию.
Это приказание может включать запрет на физическую близость или может означать: «Избегай эмоциональной близости».
Подобные послания обычно передаются из поколения в поколение в семьях, в которых не принято физически ласкать друг друга или говорить о своих чувствах.
Родители могут передавать это послание и своим отказом от физического контакта с ребёнком, хотя друг с другом и с другими людьми они ведут себя по-другому.
Один из вариантов «Держи дистанцию» является послание «Подозревай».
Человек, имеющий такое приказание, будет постоянно подозревать окружающих его людей. Даже если они будут хорошо к нему относиться, он всё равно будет считать, что его отвергают.
Если другой человек несмотря ни на что не отвергает его, он может затеять ссору, а после разрыва сказать: «Я же говорил, что так и выйдет!». Такое послание ребёнок получает в том случае, если один из родителей или оба неожиданно уходит, умирает или надолго оставляет ребёнка.
Часто подобное приказание подкрепляется в дальнейшем попытками родителя обмануть, оскорбить ребёнка или использовать его в своих интересах.
УСЛОВНОЕ НАЗВАНИЕ СПОСОБА ВЫЖИВАНИЯ: Шут
- умеет разряжать напряженную обстановку: если в детстве это удалось, начинает пользоваться этой маской
- тонко подстраивается под других
- нигде и везде, подвижный.
Шут наложит на себя руки, но не пойдёт к людям, когда ему тяжело. Если он женился, и у жены, допустим, умер ребёнок, он скажет: «Да ладно, не расстраивайся. Другого родим». Вроде поддержал. По-настоящему утрачивает способность глубоко страдать, постоянно юморит. Требует более глубокой работы, чтобы развить утраченные функции.
Реабилитация – возвращение утраченных функций, хотя в центрах для зависимых занимаются абилитацией – научением многим навыкам, т.к. наши дети много и не умели с самого начала.
ВНЕШНЯЯ МАНЕРА ПОВЕДЕНИЯ, ВИДИМЫЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА:
- обаятельный
- слабый
- нуждается в защите
- в фильмах про тюрьму первым начинает провокации именно этот персонаж
- умеет заболтать
- ответственный за чувства других людей
- привлекательный
- инфантильный
- милый
- часто гиперактивный
- рубаха-парень
- изворотливый
ЧУВСТВА, ВНУТРЕННИЙ МИР
- низкая самооценка
- одиночество
- тревога
- чувство отверженности
- страх
- неуверенность в себе
- на грани истерики
РОЛЬ В СЕМЬЕ:
- юмор семьи
- разряжает напряжение
КЕМ СТАНЕТ, ЕСЛИ ПОВЕДЕНИЕ ОСТАНЕТСЯ ПРЕЖНИМ
- не умеет справляться со стрессом
- даёт много пустых обещаний
- всегда блистает
- эмоциональный дальтоник: запрет на выражение негативных чувств
- зависимый: когда подвал негатива переполняется, нуждается в алкоголе, чтобы его заглушить, может пить по 40 лет, гася внутренние взрывы негатива, но во внешний мир выдаёт веселье и юмор. Казалось бы, такой хороший человек, а в пьяном состоянии идёт с дрыном по деревне и орёт: «Я всех перережу, сволочи!», наутро – опять нормальный мужик.
КЕМ СТАНЕТ, ЕСЛИ ПОЛУЧИТ ПОМОЩЬ И ИЗМЕНИТ_СЯ:
- обаятельный гость и хозяин
- остроумен
- с отличным чувством юмора
- самостоятельный
- тонко чувствует и понимает людей
КАК ПОМОЧЬ:
- выравнивание перекосов развития 0-1:
*научить ребенка распознавать, называть и адекватно проживать свои эмоции
*научить ребенка распознавать и называть свои потребности (см. приложенную пирамиду Маслоу)
*научить ребёнка раздавать себе "пушистиков", просить о них и давать их другим людям
-выравнивание перекосов развития 1-3:
*описательная похвала (похвала за действия)
* поменьше критики: вначале похвала, потом критика; критиковать действия, а не ребёнка
*поощрение самостоятельности
*правила вместо запретов
- выравнивание перекосов развития 3-7:
* отказ от сравнений с другими людьми в любую сторону
*научить ребёнка стилям поведения в конфликте
Всё это дети усваивают автоматически от родителей. Т.е. всегда родитель меняется сам, тем самым помогая и ребёнку
Если речь идёт о взрослом (от 20 л) - сходить на тренинг "Транзактный анализ" по Бёрну, там обучают выравнивать 0-1 и 1-3, а более продвинутые стили поведения в конфликте - компромисс и сотрудничество - человек после этого усвоит самостоятельно.
часть 1: как появляется маска
часть 2: Герой
часть 3: Плохиш
часть 4: Удобный Ребенок
Это приказание может включать запрет на физическую близость или может означать: «Избегай эмоциональной близости».
Подобные послания обычно передаются из поколения в поколение в семьях, в которых не принято физически ласкать друг друга или говорить о своих чувствах.
Родители могут передавать это послание и своим отказом от физического контакта с ребёнком, хотя друг с другом и с другими людьми они ведут себя по-другому.
Один из вариантов «Держи дистанцию» является послание «Подозревай».
Человек, имеющий такое приказание, будет постоянно подозревать окружающих его людей. Даже если они будут хорошо к нему относиться, он всё равно будет считать, что его отвергают.
Если другой человек несмотря ни на что не отвергает его, он может затеять ссору, а после разрыва сказать: «Я же говорил, что так и выйдет!». Такое послание ребёнок получает в том случае, если один из родителей или оба неожиданно уходит, умирает или надолго оставляет ребёнка.
Часто подобное приказание подкрепляется в дальнейшем попытками родителя обмануть, оскорбить ребёнка или использовать его в своих интересах.
УСЛОВНОЕ НАЗВАНИЕ СПОСОБА ВЫЖИВАНИЯ: Шут
- умеет разряжать напряженную обстановку: если в детстве это удалось, начинает пользоваться этой маской
- тонко подстраивается под других
- нигде и везде, подвижный.
Шут наложит на себя руки, но не пойдёт к людям, когда ему тяжело. Если он женился, и у жены, допустим, умер ребёнок, он скажет: «Да ладно, не расстраивайся. Другого родим». Вроде поддержал. По-настоящему утрачивает способность глубоко страдать, постоянно юморит. Требует более глубокой работы, чтобы развить утраченные функции.
Реабилитация – возвращение утраченных функций, хотя в центрах для зависимых занимаются абилитацией – научением многим навыкам, т.к. наши дети много и не умели с самого начала.
ВНЕШНЯЯ МАНЕРА ПОВЕДЕНИЯ, ВИДИМЫЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА:
- обаятельный
- слабый
- нуждается в защите
- в фильмах про тюрьму первым начинает провокации именно этот персонаж
- умеет заболтать
- ответственный за чувства других людей
- привлекательный
- инфантильный
- милый
- часто гиперактивный
- рубаха-парень
- изворотливый
ЧУВСТВА, ВНУТРЕННИЙ МИР
- низкая самооценка
- одиночество
- тревога
- чувство отверженности
- страх
- неуверенность в себе
- на грани истерики
РОЛЬ В СЕМЬЕ:
- юмор семьи
- разряжает напряжение
КЕМ СТАНЕТ, ЕСЛИ ПОВЕДЕНИЕ ОСТАНЕТСЯ ПРЕЖНИМ
- не умеет справляться со стрессом
- даёт много пустых обещаний
- всегда блистает
- эмоциональный дальтоник: запрет на выражение негативных чувств
- зависимый: когда подвал негатива переполняется, нуждается в алкоголе, чтобы его заглушить, может пить по 40 лет, гася внутренние взрывы негатива, но во внешний мир выдаёт веселье и юмор. Казалось бы, такой хороший человек, а в пьяном состоянии идёт с дрыном по деревне и орёт: «Я всех перережу, сволочи!», наутро – опять нормальный мужик.
КЕМ СТАНЕТ, ЕСЛИ ПОЛУЧИТ ПОМОЩЬ И ИЗМЕНИТ_СЯ:
- обаятельный гость и хозяин
- остроумен
- с отличным чувством юмора
- самостоятельный
- тонко чувствует и понимает людей
КАК ПОМОЧЬ:
- выравнивание перекосов развития 0-1:
*научить ребенка распознавать, называть и адекватно проживать свои эмоции
*научить ребенка распознавать и называть свои потребности (см. приложенную пирамиду Маслоу)
*научить ребёнка раздавать себе "пушистиков", просить о них и давать их другим людям
-выравнивание перекосов развития 1-3:
*описательная похвала (похвала за действия)
* поменьше критики: вначале похвала, потом критика; критиковать действия, а не ребёнка
*поощрение самостоятельности
*правила вместо запретов
- выравнивание перекосов развития 3-7:
* отказ от сравнений с другими людьми в любую сторону
*научить ребёнка стилям поведения в конфликте
Всё это дети усваивают автоматически от родителей. Т.е. всегда родитель меняется сам, тем самым помогая и ребёнку
Если речь идёт о взрослом (от 20 л) - сходить на тренинг "Транзактный анализ" по Бёрну, там обучают выравнивать 0-1 и 1-3, а более продвинутые стили поведения в конфликте - компромисс и сотрудничество - человек после этого усвоит самостоятельно.
часть 1: как появляется маска
часть 2: Герой
часть 3: Плохиш
часть 4: Удобный Ребенок