Перейти к содержимому





- - - - -

Л - логопед

Опубликовал: Радуга:), 13 Октябрь 2016 · 5 907 Просмотров

жизнь позитив психология нейропсихология
Л - логопед На предыдущем занятии по нейропсихологии мы вспомнили Гальперина. Его подход с удовольствием используют для обучения в Китае - потому что он эффективен.
По Гальперину, научение бывает 3х типов, самое лучшее - обучение третьего типа.

В сети много пишут о его теории и экспериментах, расскажу вкратце.
3 способа научения письменным буквам на примере какого-то из кавказских алфавитов - ну чтобы эксперимент был удачным, нужно было взять что-то особо сложное, поэтому выбрали именно его: кто видел грузинские буквы, тот знает, что они отличаются от кириллицы или латиницы, очень уж заковыристые.
1. способ: ребенку показывают образец и то, как можно писать буквы: куда вести линию, где поворачивать и тп. Ребенок повторяет по инструкции взрослого.
2. способ: ребенку показывают образец и ставят точечки, по которым он может научиться писать буквы. А потом - пишет без точек. Это традиционный вполне подход, откройте любую пропись - увидите именно его.
3. способ: ребенку показывают образец и объясняют, что линия похожа на гибкую проволоку. Ее можно всячески изгибать, она послушная. Нужно только задать точки, где она будет менять направление. Ребенок самостоятельно определяет ключевые точки и расставляет их на листе. Самый эффективный способ: "Интересно, что, начиная с 8-й буквы, ребенок безошибочно копирует любую букву любого алфавита. Усвоенное действие легко переносилось в новые ситуации – при письме в тетради в широкую линейку, на нелинованной бумаге."
***здесь важно, чтобы:
1. учитель создал мотивацию. Например: "Прописные буквы используют взрослые, т.к. это быстро и красиво"
2. ребенок копирует действия педагога, повторяя инструкцию учителя вслух
3. ребенок ребенок выполняет действия самостоятельно, проговаривая инструкцию вслух
4. ребенок выполняет действия, повторяя инструкцию про себя
5. ребенок выполняет действия автоматически, без проговаривания.

Понятное дело, мы с Витей взяли 3-ий способ. Расставляли точки. Вначале я, потом он сам. Обсуждали, куда должна идти линия, сравнивали с контрольным образцом. Конечно, этот навык требует тренировки - заодно идет развитие контрольно-оценочных действий, действия по образцу и действия по правилу))) Со временем будет легче....
это мы разбираем днем или утром, перед перед школой. Берем прописную букву. Я ставлю точки - он ставит точки. Проговариваем. После того, как точки проставлены во 2-ой раз, буква получается просто красавица! :)

Изображение

Ежедневно - наше стандартное занятие:
- нейропсихологическая гимнастика
- артикуляционная гимнастика
- фонематический слух
- глобальное чтение.

Про нейропсихологическую гимнастику писала уже много раз

Изображение

Артикуляционная - теперь будет ежедневной. Дислексия - это серьезно. Поставив предварительный диагноз, выполнила доскональную проверку. По нейропсихологической диагностике было видно, что у Вити плохо развит речевой аппарат - из-за этого он смазывает смену букв, например А-И-У может сказать неверно потому, что ему просто сложно выговаривать. Даже звук "У" выговорить не может - губы не вытягиваются трубочкой, складываю пальцами. Потому и пошла на курс нейропсихологии, что нужно точно знать, какое самое проблемное место, где - ресурсная зона и как подобрать занятия, чтобы одновременно работать с несколькими проблемами...

Вот откуда взялась артикуляционная гимнастика! Признаться, после лекции у меня энтузиазма было гораздо меньше - да я вообще пребывала в подавленном состоянии аж 2 дня, с перерывом на тренинг по соционике, куда мы отправились вместе с Владом. На нейропсихологии мы изучали развитие мозга: рост его блоков и отделов, и выяснилось, что у Вити очень большие проблемы с височным отделом, отвечающим за слух...
- Год ежедневных занятий, и височный отдел подтянется - был предварительный прогноз нашей преподавательницы - и то, нужна еще работа логопеда, ты с ней не справишься самостоятельно.

Ооо... нет лучшего стимула вдохновить меня на подвиги, чем усомниться в педагогических способностях))) кто ж спорит, отдельные занятия с логопедом - это просто прекрасно! только ездить туда 2р в неделю мы не сможем, в нашей карусели только логопеда не хватало! Песни-пляски-плавание-живопись, куда ж еще-то? баста... Проще самой вникнуть, что там к чему, тем более что с Русом тоже надо заниматься - ставить ему "Л" и "Р".

Логопедия - такая интересная тема! нырнула в нее с головой и энтузиазмом! ну а что еще делать-то, не рыдать же годами... :dandy:
ГЛАВНОЕ, что я поняла - есть способ, когда звуки не ставятся как таковые. Потому что очень много времени уходит на упражнения - и все, после этого звук появляется автоматически. Собственно, этот подход мне нравится, хоть и на определенные упражнения может уходить и месяц (у обычных детей), в сложных случаях... ну выбора нет, так что - за работу)))

..."Подтянется..." - а ведь там кроме височного и остальные пострадали... я отдельно выложу таблицу развития отделов мозга, сидела корпела над ней, красила мозг в разные цвета и штриховки, чтобы понятно было - устроила себе сеанс арт-терапии в проживании подавленности...

После разговора с преподавателем я просто в депрессию впала ! стало ясно, что программу школы мы не догоним, можно даже не мечтать: отставание сильное, и время работает против Вити: то, что легко можно было скорректировать в 5 лет, сейчас, в 10, выравнивать будет сложнее... Пахать предстоит много, а я-то, наивная, надеялась, что когда-то наступит послабление... :laugh: Видимо, отдохну в следующей жизни. Ну зря, что ли, я в год Петуха родилась: нам всё дается с большим трудом, правда, и за усилия всегда будет достойное вознаграждение... И хоть не в моем характере заниматься трудными детьми, где нужна усидчивость, сила воли, дотошность и девиз "поспешай медленно", но почему-то сейчас именно такие уроки я и проживаю... аааааа!!!...

Итак, прежде, чем читать, нужно хорошо СЛЫШАТЬ. Фонематический слух. Неречевые звуки (шум льющейся воды, работающий принтер, двигатель самолета и т.п.) и речевые звуки, их различение и определение... Слуховая память.
После этого можно будет надеяться на хороший прогресс в чтении и письме.
Оно и понятно: височный отдел находится в блоке мозга, отвечающим за сбор, переработку и хранение информации. Если часть информации теряется, какое нафиг чтение? о традиционном можно забыть, но с глобальным мы продолжаем. Уж не знаю, когда перещёлкнет и Витя начнет понимать принцип построения слов из букв, но хотя бы речь и память мы тренируем! Потешки с нами везде - и во время чтения, и в автомобиле, по дороге в "Арай" и в бассейн... Детям нравится. В телефоне их миллион, так что не надоедают...)))

Насколько удалось узнать, методом глобального чтения занимается Центр Шкловского, где ведется нейрореабилитация при разных патологиях и нарушениях. http://www.cprin.ru/
А также есть в сети книга Татьяны Резниченко "Учимся читать правильно". Но там не глобальное чтение, а слоговое (судя по тому, что мне удалось узнать, ознакомившись с ее трудом) https://yadi.sk/i/z8nPyp1JwjEkg
Думаю, нам с Витей этот метод не подойдет именно потому, что страдает память: пока он читает 2 и 3 слог, первый уже стёрся, но, может, кому-то будет полезно :) http://www.labirint....s/goods/209368/ Из отзывов, люди пишут, что используют книгу, ламинируя страницы и разрезая на слоги. Мы делаем то же самое, только у нас для конструктора - целые слова...

Фонематический слух - наша любимая Агранович и всякие разные упражнения из сети на различение звуков и их мест в слове (писать сил нет, по запросу "Игры на развитие фонематического слуха" можно найти их целую кучу). Также игра "Логический поезд" - для слышания первого звука.

из-во "Ранок"

Изображение

изд-во "Витаминка"

Изображение

Вообще у нее масса вариантов применения, мы одно время развивали логику, теперь вот слух. Играем и по-другому: я выкладываю карточки с определенным звуком, нужно найти, какая лишняя.

Изображение

Достала карточки, которые я сто лет назад покупала в Бишкеке, с различными животными - чтобы различать, где говорит ребенок зверя, где - сам зверь)))

Изображение

Игры на различение, далеко находится говорящий, или близко (тихо говорит ведущий или громко)...
я еще и за дирижера: рисую в воздухе волны: вверх рука идет - громко произносим звук, вниз - тихо...


ну вот, сколько всего интересного можно освоить, "сидя в декрете". Но про декрет и обязанности по дому напишу в другой раз...)))

  • 1


Джемочка, как жалко Витю! но пожалеть легко, а вот проделывать то, что ты делаешь - это действительно по-человечески. сил тебе, ему - здоровья и разумения.

    • 1

сил тебе, ему - здоровья и разумения.
спасибо :)

сижу в группе про усыновление, недавно наткнулась на название статьи "усыновителям детей-инвалидов", типа того.

еще подумала: "Ну надо же, святые люди! Усыновить особого ребенка - это же подвижничество. Мало того, что еще один ребенок - много отдачи, так еще с особенными - больше ухода, занятия,  развитие... Я б так не смоглаааа..."

 

Поэтому с Витей намного проще - он с задержкой, а не с инвалидностью. В душевном плане Витя - просто подарок для нашей семьи, ну а что заниматься надо, это да, требует сил и времени. Если бы он еще в школу не ходил, было бы идеально. Не знаю пока, как можно это осуществить. Видимо, никак - его родители не станут заниматься оформлением на домашнее обучение, да и живем мы далеко от школы, чтобы можно было организовать частичное посещение уроков, с которыми он справляется...

Ну ладно, уж как есть... Пока так, да.

 

а вчера ему разрешили у нас ночевать, вот здорово мы вечер провели))) и Витя прямо расслабился, в уюте и тепле...)))

    • 0

Март 2024

П В С Ч П С В
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627 28 293031

рассуждансы

жалость «Оправдывать свою гадость души физическими страданиями и внешними стрессами от родных - да, это можно понять, но это ВЫГОДНО. Большинство тех, кто болеет долго и тяжело, становится энергетическим вампиром всех окружающих, дико жалея себя и всеми силами заставляя других делать тоже самое. Во время жалости подпитка идет очень мощно. Если с подпиткой и нужным им отношением напряг, включается ненависть - вы меня не понимаете, вы такое не испытывали, вы сволочи уже за то, что здоровы. На ненависть идет мгновенный отклик ненависти, многие ведутся и кормушка не оскудевает. Стандартный набор рядового вампира. Так можно прожить долго и очень долго, пока несчастные жертвы-доноры будут это терпеть из чувства долга и правильности. Но свет души на этом тратится неслабо и доноры могут взбунтоваться или стать тоже вампирами и начать разводить мучителя на эмоции, на ту же ненависть, чтоб хоть как-то пополнить запасы»«- где грань между состраданием и жалостью? - Разная конечно. Почему говорят: не унижай жалостью? Да потому что жалость, прижать к себе человека, погладить по головушке, «бедненький ты несчастненький, плохо тебе поди» - это конкретно опустить его, это своими словами и своим сознанием внушить ему, что он действительно бедненький, что все плохо и остается только скулить на луну. Это не мобилизует сознание на подъем на выход из этого состояния, это заставляет закапать слезки из глазок, как трудно жить и опуститься до скуления на луну. И что сделал тот, кто пожалел? Он опустил своей жалостью другого до уровня скулящей собаки, а сам с высоты своего восприятия уже сможет управлять скулящим, как нравится. Вот тебе и подоплека жалости. Многие вампиры намеренно заставляют окружающих себя жалеть, бьют на жалость разными слезливыми историями, и когда жертвы попали, очень классно питаются вытекающей из них скулящей эмоцией жалости… И периодически жмут на нужную кнопку у тех, кто рядом… Рядом со мной в одной квартире живет малыш 2,5 лет и понятно, что периодически он падает или стукается обо что-то и ему больно, и приходит в слезах плакаться маме. Если я в это время рядом, мы с мамой вообще не обращаем внимания на его слезки – ушибся, ну и ладно, ерунда какая, вот посмотри… И переключаем его на что-нибудь. Или просто посмеемся, что из-за такой мелочи ты еще и слезки льешь… А ребенок не видит жалости и через минуту уже улыбается. Нет смысла сидеть в таком состоянии, иначе никогда до воина не подняться, своя боль будет всегда важнее того, что происходит с остальными."»

предательство

"Нет предательства и нет обмана вообще. Если свое Я выставить на первый план, то обидно, когда ты человека присвоил и построил планы на будущее, а человек потянулся за тем, что ему выгодней и интересней и отказался от тебя. Т.е. твоя проблема лишь в том, что ты присвоил подарок от Бога, а это не было твоим, но осознавать это больно. А проблема того, кто нашел что-то повыгоднее общения с тобой, что система ценностей этой незрелой души пока простенькая, и материальное ставится на более высокую ступень, чем красивые высокие чувства. Никто не виноват, прошло столкновение двух реальностей, двух систем ценностей и каждый получил свои уроки . Ты – как отдавать, не требуя ничего для себя и как не присваивать. Она – что кроме материальной выгоды есть нечто, что не измеришь деньгами и украшениями, и оно цепляет душу на столько сильно, что душа начинает перестаиваться и вопреки привычному ценности все же меняются. Так что не думай про вину."

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.