1
умножение и лето
Опубликовал: Радуга:),
19 Август 2015
·
8 570 Просмотров
школа математика вальдорф 3 класс умножение
на каникулы задали хорошо отдохнуть и выучить таблицу умножения до конца - больше ничего!
до школы осталась пара недель - Милана напомнила, что пора бы уже приниматься за умножение...
начали таблицу мы год назад - выучили 2,3 и 4
за 2-ой класс одолели и 5-ку.
для наглядности я нарисовала, что же осталось выучить - 7 чисел:
то, что касалось 9-ток, я зачеркнула, это можно посчитать легко и просто, зубрить не надо:
начали с орехов - нужно было вспомнить сам принцип таблицы умножения:
полосочками отделяли кучки друг от друга: 6х3
так мы познакомились с понятиями "множимое" и "множитель", о которых я узнала только благодаря старой советской книжке А.Я. Котов "СИСТЕМА И МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ТАБЛИЧНОГО УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ" 1958 года
и на уровне шагания отметили множитель желтым цветом:
мы наблюдали и делали выводы:
четный множитель - какой результат?
нечетный множитель - а теперь какой?
конечно, важнее не просто запомнить таблицу умножения, но и научиться ею пользоваться по-умному:
"Третий прием составления таблицы умножения основан на сочетательном свойстве умножения.
Например, чтобы 7 умножить на 6, достаточно 7 умножить на 3, а полученный результат удвоить:
7X6 = 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 = 7X3X2=21+21 :=42.
Этот прием особенно успешно применяется при умножении на 4 и на 8, а также на 6 и на 9.
Удобно применять этот прием и при составлении таблицы умножения пяти, например:
5X6 = 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 = 5X2X3=10X3 = 30"
вначале Милана злилась и не хотела применять этот способ - ведь он требует размышлений, и не дает мгновенного результата, как зубрежка...
но на следующий день я ей показала, что благодаря этому секрету можно легко умножить 120 на 8, если превратить в 120х4 + 120х4, а 120=100+20...
мы вместе посчитали, и Милана удивлённо воскликнула: "Как я так смогла?!" - "Ты не просто умеешь умножать, ты знаешь, как сделать умножение проще ;)"
теперь посчитать, сколько будет 9х8 Милана может, как минимум, 2-мя способами - на тот случай, если забудет это число
или:
а вот и ответ, зачем городить огороды
ну и в конце, для полноты картины пользуемся вальдорф-схемами... красота и лаконичность - то, что меня всегда привлекает в вальдорфе:
или
пустое колесо (с таблицей 1-12) скачать можно тут
закрепить навыки умножения и деления можно благодаря книжке Лидии Филякиной "Как запомнить таблицу умножения"
там кучи разных задачек и примеров... и конечно прием "сочетательного умножения" тоже есть! в виде "матрёшек"...)))
и пару слов про чтение... сейчас модно играть в раннее развитие: "мой ребенок умеет читать с 3х лет... а мой - с 5-ти" и так далее...
наши с Маней читать не любили никогда, хотя честолюбие Миланы толкает ее учиться без троек.
но вот настало лето... девочки вчетвером (Милана, Аля, Диана и 5-тилетняя Камилла) укладывались спать на мансарде. Несмотря на позднее время - 11, а то и 12, спать совсем не хочется - и старшие завели традицию читать Камилле книжки перед сном.
надо ли говорить, что за месяц техника чтения улучшилась ведь если рядом маленький слушатель, волей-неволей читаешь выразительно, быстро и понятно...
и ключевое здесь не чтение... ключевое здесь - созрели в возрасте между 9 и 10 - я довольна)))
upd, загрузила некоторые игры для таблицы умножения, ЛОТО можно скачать здесь
***ВАЖНО, чтобы ребенок вначале понял принцип умножения, а потом уже можно использовать игры***
- карточки (лучше будет, если ребенок сам подпишет сзади результат, ища его сзади тетрадки по математике или в квадрате Пифагора)
- конусы умножения (их можно положить в файл и писать сверху маркером или фломастером, что позволит использовать их многократно)
- квадрат Пифагора (тоже заполняется много раз, если использовать прозрачный файл)
до школы осталась пара недель - Милана напомнила, что пора бы уже приниматься за умножение...
начали таблицу мы год назад - выучили 2,3 и 4
за 2-ой класс одолели и 5-ку.
для наглядности я нарисовала, что же осталось выучить - 7 чисел:
то, что касалось 9-ток, я зачеркнула, это можно посчитать легко и просто, зубрить не надо:
начали с орехов - нужно было вспомнить сам принцип таблицы умножения:
полосочками отделяли кучки друг от друга: 6х3
так мы познакомились с понятиями "множимое" и "множитель", о которых я узнала только благодаря старой советской книжке А.Я. Котов "СИСТЕМА И МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ТАБЛИЧНОГО УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ" 1958 года
и на уровне шагания отметили множитель желтым цветом:
мы наблюдали и делали выводы:
четный множитель - какой результат?
нечетный множитель - а теперь какой?
конечно, важнее не просто запомнить таблицу умножения, но и научиться ею пользоваться по-умному:
"Третий прием составления таблицы умножения основан на сочетательном свойстве умножения.
Например, чтобы 7 умножить на 6, достаточно 7 умножить на 3, а полученный результат удвоить:
7X6 = 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 = 7X3X2=21+21 :=42.
Этот прием особенно успешно применяется при умножении на 4 и на 8, а также на 6 и на 9.
Удобно применять этот прием и при составлении таблицы умножения пяти, например:
5X6 = 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 = 5X2X3=10X3 = 30"
вначале Милана злилась и не хотела применять этот способ - ведь он требует размышлений, и не дает мгновенного результата, как зубрежка...
но на следующий день я ей показала, что благодаря этому секрету можно легко умножить 120 на 8, если превратить в 120х4 + 120х4, а 120=100+20...
мы вместе посчитали, и Милана удивлённо воскликнула: "Как я так смогла?!" - "Ты не просто умеешь умножать, ты знаешь, как сделать умножение проще ;)"
теперь посчитать, сколько будет 9х8 Милана может, как минимум, 2-мя способами - на тот случай, если забудет это число
или:
а вот и ответ, зачем городить огороды
ну и в конце, для полноты картины пользуемся вальдорф-схемами... красота и лаконичность - то, что меня всегда привлекает в вальдорфе:
или
пустое колесо (с таблицей 1-12) скачать можно тут
закрепить навыки умножения и деления можно благодаря книжке Лидии Филякиной "Как запомнить таблицу умножения"
там кучи разных задачек и примеров... и конечно прием "сочетательного умножения" тоже есть! в виде "матрёшек"...)))
и пару слов про чтение... сейчас модно играть в раннее развитие: "мой ребенок умеет читать с 3х лет... а мой - с 5-ти" и так далее...
наши с Маней читать не любили никогда, хотя честолюбие Миланы толкает ее учиться без троек.
но вот настало лето... девочки вчетвером (Милана, Аля, Диана и 5-тилетняя Камилла) укладывались спать на мансарде. Несмотря на позднее время - 11, а то и 12, спать совсем не хочется - и старшие завели традицию читать Камилле книжки перед сном.
надо ли говорить, что за месяц техника чтения улучшилась ведь если рядом маленький слушатель, волей-неволей читаешь выразительно, быстро и понятно...
и ключевое здесь не чтение... ключевое здесь - созрели в возрасте между 9 и 10 - я довольна)))
upd, загрузила некоторые игры для таблицы умножения, ЛОТО можно скачать здесь
***ВАЖНО, чтобы ребенок вначале понял принцип умножения, а потом уже можно использовать игры***
- карточки (лучше будет, если ребенок сам подпишет сзади результат, ища его сзади тетрадки по математике или в квадрате Пифагора)
- конусы умножения (их можно положить в файл и писать сверху маркером или фломастером, что позволит использовать их многократно)
- квадрат Пифагора (тоже заполняется много раз, если использовать прозрачный файл)
Прикрепленные файлы
-
Карточки-таблицы-умножения-от-1-до-10.pdf (210,41К)
Количество загрузок:: 368 -
Квадрат Пифагора.pdf (230,91К)
Количество загрузок:: 1917 -
Конусы умножения вв.pdf (518,14К)
Количество загрузок:: 310
и, конечно, какая таблица умножения без задачек?
умножение - это ведь не только орехи и тренированная память...
умножение - это умное сложение
Филякина предлагает детям решать много задач... чтобы понять принцип умножения, вначале нужно, чтобы половину решали методом сложения, другую - методом умножения...)))
в коробке было 5 яблок... сколько всего яблок в 4х коробках?..
после просмотра "Усатого няня" Милана придумала такую задачу:
сколько детей в д/с, если в каждой группе 10 человек, а в саду 3 группы?
а вот учебники (видимо, по русскому), где всего 10 страниц! ура-ура!
у мамы трое детей... каждому она дала по 150 тенге... сколько всего денег дала мама троим детям?
придумывать задачи и рисовать их на кафеле куда интереснее, чем решать в тетрадках. Тетрадок еще сколько впереди...)))