Перейти к содержимому





* * * * * 1 голосов

умножение и лето

Опубликовал: Радуга:), 19 Август 2015 · 8 570 Просмотров

школа математика вальдорф 3 класс умножение
умножение и лето на каникулы задали хорошо отдохнуть и выучить таблицу умножения до конца - больше ничего!
до школы осталась пара недель - Милана напомнила, что пора бы уже приниматься за умножение...

начали таблицу мы год назад - выучили 2,3 и 4

за 2-ой класс одолели и 5-ку.

для наглядности я нарисовала, что же осталось выучить - 7 чисел:

то, что касалось 9-ток, я зачеркнула, это можно посчитать легко и просто, зубрить не надо:

Изображение

начали с орехов - нужно было вспомнить сам принцип таблицы умножения:

Изображение

полосочками отделяли кучки друг от друга: 6х3

Изображение

так мы познакомились с понятиями "множимое" и "множитель", о которых я узнала только благодаря старой советской книжке А.Я. Котов "СИСТЕМА И МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ТАБЛИЧНОГО УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ" 1958 года

и на уровне шагания отметили множитель желтым цветом:

Изображение

мы наблюдали и делали выводы:
четный множитель - какой результат?
нечетный множитель - а теперь какой?

конечно, важнее не просто запомнить таблицу умножения, но и научиться ею пользоваться по-умному:

"Третий прием составления таблицы умножения основан на сочетательном свойстве умножения.
Например, чтобы 7 умножить на 6, достаточно 7 умножить на 3, а полученный результат удвоить:
7X6 = 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 = 7X3X2=21+21 :=42.
Этот прием особенно успешно применяется при умножении на 4 и на 8, а также на 6 и на 9.
Удобно применять этот прием и при составлении таблицы умножения пяти, например:
5X6 = 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 = 5X2X3=10X3 = 30"

вначале Милана злилась и не хотела применять этот способ - ведь он требует размышлений, и не дает мгновенного результата, как зубрежка...
но на следующий день я ей показала, что благодаря этому секрету можно легко умножить 120 на 8, если превратить в 120х4 + 120х4, а 120=100+20...
мы вместе посчитали, и Милана удивлённо воскликнула: "Как я так смогла?!" - "Ты не просто умеешь умножать, ты знаешь, как сделать умножение проще ;)"

теперь посчитать, сколько будет 9х8 Милана может, как минимум, 2-мя способами - на тот случай, если забудет это число ;)

или:

Изображение

Изображение
а вот и ответ, зачем городить огороды :idea:

Изображение

ну и в конце, для полноты картины пользуемся вальдорф-схемами... красота и лаконичность - то, что меня всегда привлекает в вальдорфе:

Изображение

или

Изображение
пустое колесо (с таблицей 1-12) скачать можно тут :rotate:

закрепить навыки умножения и деления можно благодаря книжке Лидии Филякиной "Как запомнить таблицу умножения" :hi:
там кучи разных задачек и примеров... и конечно прием "сочетательного умножения" тоже есть! в виде "матрёшек"...)))

и пару слов про чтение... сейчас модно играть в раннее развитие: "мой ребенок умеет читать с 3х лет... а мой - с 5-ти" и так далее...

наши с Маней читать не любили никогда, хотя честолюбие Миланы толкает ее учиться без троек.

но вот настало лето... девочки вчетвером (Милана, Аля, Диана и 5-тилетняя Камилла) укладывались спать на мансарде. Несмотря на позднее время - 11, а то и 12, спать совсем не хочется - и старшие завели традицию читать Камилле книжки перед сном.
надо ли говорить, что за месяц техника чтения улучшилась :) ведь если рядом маленький слушатель, волей-неволей читаешь выразительно, быстро и понятно...

и ключевое здесь не чтение... ключевое здесь - созрели :) в возрасте между 9 и 10 - я довольна)))

upd, загрузила некоторые игры для таблицы умножения, ЛОТО можно скачать здесь :rotate:
***ВАЖНО, чтобы ребенок вначале понял принцип умножения, а потом уже можно использовать игры***
- карточки (лучше будет, если ребенок сам подпишет сзади результат, ища его сзади тетрадки по математике или в квадрате Пифагора)
- конусы умножения (их можно положить в файл и писать сверху маркером или фломастером, что позволит использовать их многократно)
- квадрат Пифагора (тоже заполняется много раз, если использовать прозрачный файл)

Прикрепленные файлы



  • 4


и, конечно, какая таблица умножения без задачек? :)

 

умножение - это ведь не только орехи и тренированная память...

умножение - это умное сложение :dandy:

 

Филякина предлагает детям решать много задач... чтобы понять принцип умножения, вначале нужно, чтобы половину решали методом сложения, другую - методом умножения...)))

 

в коробке было 5 яблок... сколько всего яблок в 4х коробках?..

 

P_20150820_222648.jpg

 

после просмотра "Усатого няня" Милана придумала такую задачу:

сколько детей в д/с, если в каждой группе 10 человек, а в саду 3 группы?

 

P_20150820_222718.jpg

 

P_20150820_222741.jpg

 

а вот учебники (видимо, по русскому), где всего 10 страниц! ура-ура!

 

P_20150820_222850.jpg

 

у мамы трое детей... каждому она дала по 150 тенге... сколько всего денег дала мама троим детям?

 

P_20150820_223227_1.jpg

 

придумывать задачи и рисовать их на кафеле куда интереснее, чем решать в тетрадках. Тетрадок еще сколько впереди...)))

    • 1

Март 2024

П В С Ч П С В
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728 29 3031

рассуждансы

жалость «Оправдывать свою гадость души физическими страданиями и внешними стрессами от родных - да, это можно понять, но это ВЫГОДНО. Большинство тех, кто болеет долго и тяжело, становится энергетическим вампиром всех окружающих, дико жалея себя и всеми силами заставляя других делать тоже самое. Во время жалости подпитка идет очень мощно. Если с подпиткой и нужным им отношением напряг, включается ненависть - вы меня не понимаете, вы такое не испытывали, вы сволочи уже за то, что здоровы. На ненависть идет мгновенный отклик ненависти, многие ведутся и кормушка не оскудевает. Стандартный набор рядового вампира. Так можно прожить долго и очень долго, пока несчастные жертвы-доноры будут это терпеть из чувства долга и правильности. Но свет души на этом тратится неслабо и доноры могут взбунтоваться или стать тоже вампирами и начать разводить мучителя на эмоции, на ту же ненависть, чтоб хоть как-то пополнить запасы»«- где грань между состраданием и жалостью? - Разная конечно. Почему говорят: не унижай жалостью? Да потому что жалость, прижать к себе человека, погладить по головушке, «бедненький ты несчастненький, плохо тебе поди» - это конкретно опустить его, это своими словами и своим сознанием внушить ему, что он действительно бедненький, что все плохо и остается только скулить на луну. Это не мобилизует сознание на подъем на выход из этого состояния, это заставляет закапать слезки из глазок, как трудно жить и опуститься до скуления на луну. И что сделал тот, кто пожалел? Он опустил своей жалостью другого до уровня скулящей собаки, а сам с высоты своего восприятия уже сможет управлять скулящим, как нравится. Вот тебе и подоплека жалости. Многие вампиры намеренно заставляют окружающих себя жалеть, бьют на жалость разными слезливыми историями, и когда жертвы попали, очень классно питаются вытекающей из них скулящей эмоцией жалости… И периодически жмут на нужную кнопку у тех, кто рядом… Рядом со мной в одной квартире живет малыш 2,5 лет и понятно, что периодически он падает или стукается обо что-то и ему больно, и приходит в слезах плакаться маме. Если я в это время рядом, мы с мамой вообще не обращаем внимания на его слезки – ушибся, ну и ладно, ерунда какая, вот посмотри… И переключаем его на что-нибудь. Или просто посмеемся, что из-за такой мелочи ты еще и слезки льешь… А ребенок не видит жалости и через минуту уже улыбается. Нет смысла сидеть в таком состоянии, иначе никогда до воина не подняться, своя боль будет всегда важнее того, что происходит с остальными."»

предательство

"Нет предательства и нет обмана вообще. Если свое Я выставить на первый план, то обидно, когда ты человека присвоил и построил планы на будущее, а человек потянулся за тем, что ему выгодней и интересней и отказался от тебя. Т.е. твоя проблема лишь в том, что ты присвоил подарок от Бога, а это не было твоим, но осознавать это больно. А проблема того, кто нашел что-то повыгоднее общения с тобой, что система ценностей этой незрелой души пока простенькая, и материальное ставится на более высокую ступень, чем красивые высокие чувства. Никто не виноват, прошло столкновение двух реальностей, двух систем ценностей и каждый получил свои уроки . Ты – как отдавать, не требуя ничего для себя и как не присваивать. Она – что кроме материальной выгоды есть нечто, что не измеришь деньгами и украшениями, и оно цепляет душу на столько сильно, что душа начинает перестаиваться и вопреки привычному ценности все же меняются. Так что не думай про вину."

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.