Перейти к содержимому





* * * * * 2 голосов

Азбука

Опубликовал: Радуга:), 30 Январь 2015 · 16 449 Просмотров

вальдорф школа
Азбука у Миланы появился новый друг - Витя
подружились они на горке и общаются каждый день
вчера предложила им прийти к нам сразу после школы, сделать вместе уроки и идти кататься на плюшках. Идея детям понравилась, но в результате жизнь подкинула сюрприз.
(как сказала Маня, "Если Джема не ищет трудностей, трудности приходят к ней сами")

когда дети сели за уроки, Витя был немного растерян
я прочитала предложение и спросила:
- какую букву сюда писать: "е" или "и"?
- и - ответил Витя
- отлично, пиши
- не умею
- ээээ, можешь вот так написать? - пишу на белой доске прописную "и"
- нет
я немного оторопела, но решила обойтись без поспешных выводов
- а здесь какую букву писать?
- "е"
- сможешь? вот так
Витя написал "е" в обратную сторону.
- а какие буквы ты знаешь?
- А, Б
:faceoff:
Витя не умеет ни читать, ни писать: во 2-м классе знает лишь несколько букв.

предложила позаниматься вместе, и вчера мы прошли букву "А"
Вальдорф-педагогика - штука увлекательная и заразительная: Милана с трудом закончила свою домашку, пока мы рисовали, махали руками и водили пальцами по цветной соли.

а сегодня я пошла узнавать, как такое возможно, и что делать
оказалось, в современной школе возможно всё - и даже перевод ребенка в следующий класс, несмотря ни на что. Оставить на 2-ой год можно только при наличии мед.справки. Остальных переводят автоматически.
никакой системы "подтягивания" запущенных деток нет: классрук может предложить ребенку посещать доп.занятия, но заставить не может. Проблему посещения должны решать родители. Но родителей Вити за все время учебы никто не видел: семья у них неблагополучная, сколько в ней точно детей - неизвестно, известно, что самый старший доучился до 9-го класса, а остальные бросают школу после 5-го, с началом переходного возраста и концом бесплатного питания...
что делают? Говорят, хулиганят и воруют по мелочи...
Витя в прошлом году в школу почти не ходил, и его удалось затащить на уроки только под страхом детдома. Но на дополнительные занятия он ходить отказался. Оно и понятно: обстановка в семье такая, что одевают неравнодушные, есть неподписанная тетрадка и ручка, но нет всего остального - пенала, цв.карандашей и прочей канцелярии. Это не слишком способствует учебе

мое предложение позаниматься с Витей классрук встретила с радостью: "Ну, может быть, Вам удастся чему-то его научить"
дааа... может, и удастся... время покажет

- как он согласился? - спросила Маня
- это все Вальдорф
- вальдорф или вкусный обед?
- наверное, все вместе. И еще труд, они ведь помогали делать "оливье"
- о да - смеется Маня - трудовой лагерь у Джемы никто не отменял

т.к. сегодня был "свободный день", без матеши/русского, а уроки на понедельник Милана сделала еще вчера, то занимались вместе. Это куда интереснее и веселее, чем индивидуально :dandy:

Изображение



в Вальдорфе, как известно, инфа пропускается через все каналы восприятия

- крупная моторика/мелкая моторика
- зрительный канал
- слуховой
- образный

все гласные идут из ощущений: "А" - это радость. "О" - забота.
вот мы и рисовали радостную парящую А и заботливую О, вырастившую яблоки для всех желающих :)

Изображение

Изображение

Вальдорф хорош тем, что можно рисовать то, что хочется... Есть ощущение буквы, а во что ее оформить - дело каждого. Можно повторить за учителем, а можно сделать свое. Рада, что Витя нарисовал свои яблоки, в отличие от моих блинов и компота :)

Изображение

кроме того,
- ходили по полу
- рисовали в воздухе руками и пальцами
- рисовали друг у друга на спине
- на манке
- на А3
- на А4


Изображение


Изображение

и было сложное задание

Изображение

Изображение

на моей стороне вальдорф и сенситивный возраст (мозг требует учёбы), а на противоположной - привычный ритм и нежелание напрягаться... насколько хватит Вити, не знаю
в принципе, программа началки, если делать упор на основное - математику, чтение и письмо - штука несложная и довольно быстрая.

надеюсь, грамоту освоим: она в жизни пригодится... :)

открытия в математике мы делаем здесь

Азбука-2

  • 10


в четверг, раз уж я приболела, мы занимались только вечером - когда самочувствие улучшилось

только кубиками

 

IMAG2335_1.jpg

 

IMAG2336_1.jpg

 

задание было сложным - я говорила слог/слово - Витя находил склад

 

IMAG2337.jpg

 

IMAG2338_1.jpg

 

пришла к выводу, что слова на слух - слишком тяжело

вначале нужно услышать, а потом найти...

 

услышать - это принятие задачи. Принятие задачи у Вити идет тяжело, поэтому пришла к выводу, что будем отрабатывать слоги, а слова - попозже.

 

позанимались минут 15, потом Рус прыгнул в машину на аккумуляторе, и занятие можно было считать законченным - какой мальчишка устоит, если рядом гоняет автомобиль?.. :dandy:

    • 0

Вчера ездили купаться - погода позволяла, было пасмурно. В солнечную там делать уже нечего.

то поле, в котором мы фотались в прошлый раз, уже отцвело и стало обычно-зелёным... и вдруг мы добрались до невероятно красного поля, мимо которого промчались неделю назад.

и мы остановились

Милана с Русом врезались в маки и исчезли в горизонте)))

 

Витя остался со мной. Как обычно, его ум требовал пищи - и он принялся смотреть, что внутри бутона.

 

20150515-IMAG2367.jpg

 

 

Внутри бутона обнаружились маки, не только красные, но белые, и розовые... интересно, может, им краски не хватило?) ведь на одном стебле попадаются разные цветы!

 

20150515-IMAG2361.jpg

 

Заодно попробовал пыльцу

- невкусная пыльца, как пчелы ее едят?

- ну как, им нравится, потом мед получается

- а почему мы не чувствуем вкус пыльцы?

- потому что пыльца перерабатывается. Корова ест молоко, но ведь на вкус это молоко, а не трава, когда мы пьем, да?

- да. А как так получается, что они едят пыльцу и делают мед?

- ну вот перерабатывают

- а человек перерабатывает и получаются какашки... - это мы на днях обсуждали, почему какашки у человека воняют - неужели человек выделяет только какашки?

- не только... я ем и пью, и получается молоко

Витя был ошарашен, что я и корова имеем много общего))))

 

как ни странно, в тот день силы сохранились, и поэтому мы приступили к П

начали со сказки с милым именем "Печечка", не знала про такую. Нашла ее в формате диафильма, очень удобно, как раз можно скорость подобрать под зрителя :)

ну а в первый раз я ее распечатала и рассказала.

 

сюрприз - буква П пишется почти так же, как Н (которая, кстати, похожа на лестницу, для удобства запоминания), только палка убежала вверх

эту букву легко выложить на веревке и написать на манке. И вообще, оказывается, у букв между собой много общего в написании...)))

а еще мы определяем, какая буква - левша, правша или универсальная))) тоже интересно ;)

 

...фонематический слух: П или П'

называю слова, Витя показывает зеленый карандаш или синий (карточки у меня были, но куда-то исчезли)

 

20150515-JAM_8443.jpg

 

...фонематический диктант: я диктую, Витя пишет слоги.

слоги, которые начинаются с гласной, даются легко

те, что с согласной в начале - посложнее

 

20150515-JAM_8446.jpg

 

кубики: называю слог, он находит

 

20150515-JAM_8448.jpg

 

и меняемся ролями :)

ну всё, звенит таймер - пора собираться на брейк! Витя берет кроссовки, самокат и летит на занятие)))

 

брейк - это хорошо. Танцы отлично формируют "действие по образцу" :)

    • 0

сегодня продолжали...

- какую букву мы вчера проходили?  - спрашивает Витя

- а про что сказка была? кто там был?

- дед, баба, петушок

- во, петушок на какую буву? 

- П

- мы проходили П

 

загадки...

От цветка к цветку летает, 
Мёд душистый собирает. (Пчела)

 

Раньше всех встаёт

“ Ку-ка-ре-ку!” поёт. (Петух)

 

Посадим зёрнышко, 
Вырастит солнышко. (Подсолнух).

 

Хвост крючком,
Нос пятачком. (Поросёнок)

 

Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей нет сочней… (Помидор)

 

Всякому мальчику по чуланчику! (перчатка).

 

Он охотно пыль вдыхает, не болеет, но чихает! (пылесос).

 

Хвост колесом, голова с гребешком! (петух).

 

IMAG2413.jpg

 

да, Витя знает этот большой желтый цветок, а название из головы вылетело...

...помидор отгадать сложно... говорит, яблоко

спрашиваю, какие овощи есть на грядке? думает, и вспоминает, что круглый и красный - это ж помидор!

...чуланчики - новое слово... подсказываю, что зимой надеваешь... да, это перчатки!

 

было задание найти среди букв П...

среди картинок - те, где встречается П...

пальму он видел, но как называется, не помнит... на павлина сделал удивленные глаза... 

а вот пингвин ему знаком!

 

Договаривание предложений:

На столе стоят супы. Мама варит вкусный…

В магазине продают тулупы. Папа купил тёплый…

В пруду плавают карпы. На тарелке лежит жирный…

В банках разные сиропы. Поля пьёт вишнёвый…

У розы острые шипы. Полю уколол острый…

На лугу пшеничные снопы. Папа несёт один…

 

ну и рифмы...

пришла к выводу, что проще всего использовать потешки - ритм, рифма и напев

и очень близкие нам с Витей слова (мы ж деревенские, нам бы всё про натуральное хозяйство)))

 

Как петух в печи пироги печёт,
Кошка на окошке рубаху шьёт,
Поросёнок в ступе горох толчёт,
Конь у крыльца в три копыта бьёт,
Уточка в сапожках избу метёт.

 

мнемотехника:

 

IMAG2414.jpg

 

Заодно вспомнили, какие у кого копыта: у коня - такие (как и у коровы, между прочим), а у поросенка - остренькие.

 

и рисовали иллюстрацию к П, на выбор: петуха или печку. Печная "натура" - на белой доске в шифровке, а петух представлен во всех видах:

 

20150516-IMAG2416.jpg

 

Витя выбрал печку

 

IMAG2415_1.jpg

 

ну а я  - петуха

 

IMAG2420_1.jpg

 

до Вальдорфа рисовала редко и крайне неохотно, потому что со школьных уроков изо вынесла убеждение, что рисовать не умею.

на семинарах нас научили рисовать акварелью и углем, но это ж не на 10 минут занятие, и там вообще все по-серьезному...

а теперь нужно уметь лепить и рисовать... 

вопреки урокам изо, оказалось, что в этом нет сложностей... нужно увидеть линии, из чего состоит "натура" и начать...

хорошо, что рядом дети, рисуем мы примерно на одном уровне... поэтому совсем не страшно.

им тоже не страшно, ведь большинство наших картин или фигур я рисую или леплю впервые в жизни...

 

оказалось, мне нравится рисовать..))) Петуха делала набегами, дорисовывала так, чтобы получился красивый, как хочется. Интересно, что до "колен" у него перья, колени вывернуты в другую сторону, вокруг глаза - красная кожица, а на шее "воротничок"

всё это я видела и раньше, но - мимолетом, а теперь, во время рисования, учишься видеть больше...)))

 

вальдорф - уводит человека в глубину))) даже такого экстраверта, как я... до сих пор помню, как мы наблюдали деревья, рисуя карандашами эскизы в черновик перед работой над осенним лесом...

помню, как всматривались в цветы, рисуя вслепую букет, который утром нарвала наша преподавательница, и вот он стоял перед нами, в вазе...

и теперь, видя тот или иной цветок, нет-нет, считаю, сколько же у него лепестков?

да-да, у мака - 4, мы с Витей убедились ;)

 

взрослые растут и открывают мир, благодаря детям))) 

    • 0

Витя любит быть дома, когда дома дети или когда можно пообщаться вдвоем.

раньше не понимала, отчего он не рвется, как Милана с Русом, к другим детям? тем, только дай волю велик - уже и след простыл

не умеет дружить?

неинтересно?

может, причина в том, что Вите нужна поддержка со стороны взрослых. 

спрашиваю, обсуждая сказку:

- а почему говорят "Петушок, золотой носок"?

- потому что защищает

да, ведь в сказке Петушок защитил деда и вернул ему Печечку... 

 

- ух, я видел молнию!

- ага, гроза за окном

- а если в меня молния попадет?

- не попадет

- ведь попадает в некоторых людей

- очень редко

- а в меня?

- а ты будешь жить долго и счастливо

- ух ты!

- для тебя у Бога особый план

- особый план?

- да

- а какой?

- а ты вырастешь и станешь хорошим человеком

- да?! а откуда Бог узнал?

- Он Сам придумал. Он для каждого придумывает план.

- а Вы откуда узнали?

- а мне подруга сказала

- она видит?

- да. Она не любит, когда ее спрашивают специально, может сама сказать, если захочет. Вот про тебя и сказала.

 

пока на улице завывал ветер, мы, посмеиваясь, шутили, что в гости пришла буква Ю. Да-да, она любит кружиться и подвывать за окном, зимой это называется вьюга. А сейчас - ураган.

- хоть бы в гости зашла, чаю попила

- да ты что? представь, войдет она в дом, и что тут начнется?

Витя живо представил, уж что-то, а воображение у него богатое... :rotate:

- она будет тут кружиться... всё будет летать...

- ну, всё - не всё, а бардак будет знатный

- даа... она ж тут всё переломает

- точно. Пусть кружится на улице. И там показывает, какая она сильная...

 

Вите, как и всем детям, полезно "возвращать" вопросы

- а почему печка до сих пор горячая?

- а почему она горячая? - чувствую себя наивным попугаем :)

- потому что до сих пор не остыла

- видишь, и сам знаешь ответ ))) 

 

дети уехали к бабушке, а мы с Витей домовничали на пару.

в обед он ездил в церковь в воскресную школу. Там о.Захария учил их стрелять, привез мишень, показал результаты. Очень гордился. Принес и свой приз - флешку. Потом стрелял из пневматического игрушечного Nerf, они с Русом это любят - нарисуют мишень на белой доске и палят...)))

малыш спал беспокойно, и мы никак не могли начать занятие. В конце концов посадила его в слинг и позанимались П-2

 

неожиданно меня осенило насчет ужина - пирог... чебуреки...

вначале взялись за пирог, Витя помогал изо всех сил, ему нравится

потом я поставила тесто на чебуреки, и он наблюдал, как ХП месит тесто и всяко разно исследовал этот прибор)))

сгонял в магазин за сметаной, сделал крем...

я порезала пирог и мы превратили его в торт, обмазывая кремом

крема оставалось мало, и мы поступили по-хитрому: добавили в крем сгущенку. 

 

- а можно поступать по-хитрому? - спрашивает Витя

- ну а как нам торт закончить, если крема не хватает? вот и придумали...)))

 

выпекала на квадратном противне, а выкладывали на круг. Поэтому первые 2 слоя вышли круглыми, а остальное - развалинами.

зато, пока я лепила чебуреки, Витя самостоятельно закончил торт. Сфотал.

 

ZOE_0026.jpg

 

и чебуреки тоже сфотал - как-никак, сам лук в измельчителе дробил  :dandy:

 

IMAG2419.jpg

 

смотрю на его рисунки, где предметы и животные парят в воздухе, далеко от земли...

это значит, ребенок остро чувствует свою незащищенность...

как он умудрился сохранить в себе доброту, отзывчивость и открытость?

искренность и сопереживание?..

от души хочется, чтобы он вырос хорошим человеком... 

 

- а почем у Толика на руках и ногах волосы длинные, а у меня маленькие?

- ты подрастешь, у тебя тоже станут длинные

...

- а Вы как учились?

- а я тройки в школе получала

- и сколько классов закончили?

- 11

- и все?

- 11, больше не бывает

- а потом?

- а потом еще в универ пошла

- а я не пойду. И так работу найду. Читать-писать научусь, и хватит

- работа разная бывает. Бывает, где надо только читать и писать. А бывает и более сложная, где надо учиться, как у Толика

- а Толик как учился? 

- в школе и в университете

- я тогда тоже пойду в университет

 

да, очень бы хотелось, чтобы то, что мы вкладываем в детей, обернулось красивым и полезным для других... чтобы выросли хорошими людьми...

но всё, что мы можем - это делать, сколько получается. И отпускать результат...

    • 0

у меня сложилась картинка

бывает, спишь и видишь неприятный сон...

и вроде ты знаешь, что это сон, тягучий и противный, и ты хочешь из него вырваться - и не можешь

внутри все мечется, душа рвётся на свободу, но ты завязла в этом сне и все, что остаётся - это ждать, когда он закончится

так живет Витя в этом мире

он отстаёт потому, что не вписался в свою семью, закрытость - его выбор приспособления. Поэтому он отгорожен от любой информации. Любой. Туда можно пробиться только лучиками света. Постепенно...

 

вчера Милана звонила со школы и сказала, что болит голова

я сказала ехать домой, раз такое дело, но учительница не пустила - и так двое ушли, сославшись на ту же причину, а еще несколько жаловались на боль в животе после столовки.

бедные дети, сидят за партами из последних сил...

Витя тоже написал 3 строчки из того, что я задавала, потому что "голова болела"

ну лаааадно... вот начнутся каникулы, тогда посмотрим... ;)

 

а вчера была буква Х

- какая сегодня буква? - каждый раз спрашивает Витя

- сейчас узнаешь

и мы начали "игру наоборот": тепло - холодно, толстый - худой, плохо - хорошо

- буква Х! - кричит Милана

- она самая

 

рассказывала белорусскую сказку "Легкий хлеб"

выбрала ее, чтобы делать "пересказ с опорой на рисунки", и рисовала по ходу

 

j7V5WC_pCQGjafgTlgs6sSbeU7iINAuxqwghQbSu

 

Витя прекрасно пересказал

заодно обсудили, какие бывают мельницы - в "Домовенке Кузе" и "Мы из Бюллербю" мельницы были водяные, потому, когда я нарисовала обыкновенную, "без колеса", Милана принялась со мной спорить

набросала маркером обе, объяснила разницу, поехали дальше

 

сейчас технология изготовления хлеба другая, и это немного затрудняет пересказ - слова типа "обмолотить" или "в снопы связать", "в стога сложить" за один раз не запомнишь...

 

обсудили сказку: что значит "легкий хлеб" и к чему это приводит... 

как же интересно использовать все эти вещи на уроках!)))) 

 

пословицы:

 

Будет хлеб – будет и обед.
Ищи дела, как хлеба.
На печи заседать – хлеба не видать.
Пока есть хлеб да вода – все не беда.
Работные дети – отцу хлеб.

 

загадки:

Бьют меня палками,
Мнут меня камнями,
Жгут меня огнем,
Режут меня ножом.
А за то меня губят,
Что все меня любят. (Хлеб)

 

Возьму пыльно,
Сделаю жидко,
Брошу в пламень –
Будет камень. (Хлеб)

 

Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб)

 

Чёрная гора, а всем мила. (Хлеб черный)

 

Хлеб бережет,
Черстветь не дает.
Для хлеба — дом,
Хорошо ему в нем. (Хлебница)

 

Легкий, а не пух, мягкий, а не мех. 
Белый, а не снег, но оденет всех. (Хлопок)

 

Хлоп — и конфета стреляет, как пушка?
Каждому ясно: это — … (Хлопушка)

 

Я устраиваюсь ловко: 
У меня с собой кладовка. 
Где кладовка? За щекой! 
Вот я хитренький какой! (Хомяк)

 

На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик.
Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»
Веселая игра … (Хоккей)

 

В нашей кухне целый год,

Дед Мороз в шкафу живет. (Холодильник)

 

Даже и в июльский зной,
В нём морозно, как зимой. (Холодильник)

 

Летом папа наш привез 
В белом ящике мороз. 
И теперь мороз седой 
Дома летом и зимой. 
Бережет продукты: 
Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник)

 

Полюбуйся, посмотри —
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет. (Холодильник)

 

Танцевать он всем велит,
Песни петь заставит,
Всех подряд он веселит,
Устали не знает.
Сто веков у нас живет,
Дружный, шумный …. (Хоровод)

 

Белый, тощий корнеплод,
Под землей растет. 
И хотя он очень горек, 
В пищу нам он годен. 
Все, от взрослых до ребят, 
В "кобре" корнеплод едят. (Хрен)

 

Мой хороший друг,
Красит краской все вокруг.
На окне рисует дождик,
Значит, вырастет … (Художник)

 

У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть,
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я … (Художник)

 

IMAG2426_1.jpg

 

чтение-фонематический слух

 

IMAG2428_1.jpg

 

IMAG2427_1.jpg

 

слоги, где гласная впереди, Витя читает хорошо, т.к. там нет слияния.

 

буква Х хороша тем, что даёт много междометий = слов, и у Вити укрепляется ощущение, что он может читать

 

задание "послушай-найди склад" выполнять сложнее, но понемногу, со скрипом, продвигается.

 

стихотворение, в этот раз используем моторику, без картинок

Хомка, Хомка хомячок,

Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт,
Шейку моет, щёчки трёт.

Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять
Хомка хочет сильным стать.

    • 0

Х-2
послезавтра у детей собрание
- мама! очень тебя прошу, приди, будем стихи читать! - просит Милана. Пообещала, надеюсь, Алан поддержит))) Милана попросила Исидоровну дать Вите стихотворение, чтобы рассказывать на собрании, и ему достался стих про День Победы. Вот с него мы и начали свое занятие. 
***Память - штука, которая требует повторения.

"зашифровали". Витя привык, что мы так учим стихи и поэтому сейчас процесс идет легко

 

1vvV1EuE9yFq6gimGuFDTjauWLHtNBjf6M-8WrvW

потом стали вспоминать, какую букву проходили вчера...
про что была сказка... Витя начал пересказывать...
- вот, хлеб на какую букву?
- на букву Х. А что будем рисовать?
- хлеб
- я не умею рисовать хлеб
- ты раньше много чего не умел, а теперь умеешь. И хлеб нарисуешь
и мы сели рисовать...
вот-вот... очень просто. Потому что круг...)))
- рисуй аккуратно, не спеши. Помнишь, вчера говорили "есть хлеб да вода - все не беда", что значит, если есть хлеб, то остальные проблемы решить можно. Так что с хлебом нужно медленно.

 

20150520-JAM_8566.jpg

 

еще один участник занимательной студии: "Сделайте, пожалуйста, умные лица"

 

20150520-JAM_8567.jpg
 

20150520-JAM_8585.jpg

 

***
кубики. На доске - шифровка, и стирать ее пока нельзя
мы пошли на плитку. Витя - кинестетик, ему интереснее двигаться. 
Написала на брусчатке есколько слов: нужно услышать слово и встать на ту плитку, где оно написано.
вот благодаря новому, игре и движению, а также тому, что "слушаем" мы уже не в первый раз, процесс продвигается

 

20150520-JAM_8573.jpg

- ха
- х... и...
- скажи долго "хааааааааааа"
- "хааааааааа"
- слушай. закрой глаза и слушай. Какой звук ты услышишь
- хаааааа...
- хааааааааа... О!

- Рус, какой звук ты слышишь в слове "ха"? - обращаюсь за помощью зала

 

bG9EkEBUtp9_sp2OfnhHvRcC4VNLU6tr1pE3rXHC

 

Рус помочь никак не может, в силу возраста и неохваченности вальдорфом, и я напоминаю:
- сегодня утром пели с тобой эту песню
Карла-Мария научила нас песне про букву А. Пришлось спеть самой. Витя услышал и назвал

 

20150520-JAM_8579.jpg

 

 

20150520-JAM_8575.jpg

 

кубики тоже были - услышать, повторить про себя и найти названный склад. 

та еще работка :dandy:

 

))))
сегодня наконец пообливала детей из шланга. Давно обещала, но в этом году май уж совсем непостоянный и утренняя жара часто сменялась тучами. 2 раза мы собирались устроить обливалки, и оба раза погода шутила над нашими планами. Сегодня наконец удалось их пообливать))) радости-то было! поэтому занимались мы позже обычного, и настало время готовки. Милана уже сделала свою часть работы - почистила картошку. Мальчишки помогали в другом - резали картошку и щавель, измельчали морковь. Вот так мы втроем и приготовили ужин
а после ужина снова повторили стихотворение. Витя еще стесняется рассказывать, наверняка со временем это пройдет и сгладится.

а мне так нравится в вальдорфе, что учитель все делает вместе с учениками... сидишь, рисуешь... вот как еще я бы нашла время на рисование?.. 
а потом вешаешь на стену, народ приходит, восхищается :rotate:

персональная выставка, отож!  :idea: 

закончим алфавит - сфотаю... но до этого далеко: в понедельник возвращаемся в эпоху математики

    • 0

вчера мы снова ездили купаться :) 

нашли увядающее поле, "последнего из могикан"

 

11111054_897197727026499_466533970200874

 

в этом весь Витя:

 

11330033_897197703693168_717230009359415

 

приехала с ынтырнетов новая кофта для школы, дети нашли в ней лаз))) 

Витя кофтой очень доволен, 2 дня радовался. И вправду, теплая, красивая, по размеру, другие тоже заметили :)

 

а вот так они ездят в школу, если сразу после школы нам нужно куда-то отправиться)))

 

11270662_897197673693171_412265700333913

 

прав был Януш Корчак: "Ребенок - это праздник, который пока с тобой"

    • 0

все, эпоха родного языка закончилась - и мы снова вернулись в математику...))) 

мне бы хотелось устроить и эпоху английского, и уже заняться английским плотно, каждый день, по часу-полтора, на протяжении месяца, но пока чувствую, что не справлюсь. Возможно, осенью... :)

    • 0

Март 2024

П В С Ч П С В
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728 29 3031

рассуждансы

жалость «Оправдывать свою гадость души физическими страданиями и внешними стрессами от родных - да, это можно понять, но это ВЫГОДНО. Большинство тех, кто болеет долго и тяжело, становится энергетическим вампиром всех окружающих, дико жалея себя и всеми силами заставляя других делать тоже самое. Во время жалости подпитка идет очень мощно. Если с подпиткой и нужным им отношением напряг, включается ненависть - вы меня не понимаете, вы такое не испытывали, вы сволочи уже за то, что здоровы. На ненависть идет мгновенный отклик ненависти, многие ведутся и кормушка не оскудевает. Стандартный набор рядового вампира. Так можно прожить долго и очень долго, пока несчастные жертвы-доноры будут это терпеть из чувства долга и правильности. Но свет души на этом тратится неслабо и доноры могут взбунтоваться или стать тоже вампирами и начать разводить мучителя на эмоции, на ту же ненависть, чтоб хоть как-то пополнить запасы»«- где грань между состраданием и жалостью? - Разная конечно. Почему говорят: не унижай жалостью? Да потому что жалость, прижать к себе человека, погладить по головушке, «бедненький ты несчастненький, плохо тебе поди» - это конкретно опустить его, это своими словами и своим сознанием внушить ему, что он действительно бедненький, что все плохо и остается только скулить на луну. Это не мобилизует сознание на подъем на выход из этого состояния, это заставляет закапать слезки из глазок, как трудно жить и опуститься до скуления на луну. И что сделал тот, кто пожалел? Он опустил своей жалостью другого до уровня скулящей собаки, а сам с высоты своего восприятия уже сможет управлять скулящим, как нравится. Вот тебе и подоплека жалости. Многие вампиры намеренно заставляют окружающих себя жалеть, бьют на жалость разными слезливыми историями, и когда жертвы попали, очень классно питаются вытекающей из них скулящей эмоцией жалости… И периодически жмут на нужную кнопку у тех, кто рядом… Рядом со мной в одной квартире живет малыш 2,5 лет и понятно, что периодически он падает или стукается обо что-то и ему больно, и приходит в слезах плакаться маме. Если я в это время рядом, мы с мамой вообще не обращаем внимания на его слезки – ушибся, ну и ладно, ерунда какая, вот посмотри… И переключаем его на что-нибудь. Или просто посмеемся, что из-за такой мелочи ты еще и слезки льешь… А ребенок не видит жалости и через минуту уже улыбается. Нет смысла сидеть в таком состоянии, иначе никогда до воина не подняться, своя боль будет всегда важнее того, что происходит с остальными."»

предательство

"Нет предательства и нет обмана вообще. Если свое Я выставить на первый план, то обидно, когда ты человека присвоил и построил планы на будущее, а человек потянулся за тем, что ему выгодней и интересней и отказался от тебя. Т.е. твоя проблема лишь в том, что ты присвоил подарок от Бога, а это не было твоим, но осознавать это больно. А проблема того, кто нашел что-то повыгоднее общения с тобой, что система ценностей этой незрелой души пока простенькая, и материальное ставится на более высокую ступень, чем красивые высокие чувства. Никто не виноват, прошло столкновение двух реальностей, двух систем ценностей и каждый получил свои уроки . Ты – как отдавать, не требуя ничего для себя и как не присваивать. Она – что кроме материальной выгоды есть нечто, что не измеришь деньгами и украшениями, и оно цепляет душу на столько сильно, что душа начинает перестаиваться и вопреки привычному ценности все же меняются. Так что не думай про вину."

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.