Перейти к содержимому





* * * * * 2 голосов

Азбука

Опубликовал: Радуга:), 30 Январь 2015 · 16 461 Просмотров

вальдорф школа
Азбука у Миланы появился новый друг - Витя
подружились они на горке и общаются каждый день
вчера предложила им прийти к нам сразу после школы, сделать вместе уроки и идти кататься на плюшках. Идея детям понравилась, но в результате жизнь подкинула сюрприз.
(как сказала Маня, "Если Джема не ищет трудностей, трудности приходят к ней сами")

когда дети сели за уроки, Витя был немного растерян
я прочитала предложение и спросила:
- какую букву сюда писать: "е" или "и"?
- и - ответил Витя
- отлично, пиши
- не умею
- ээээ, можешь вот так написать? - пишу на белой доске прописную "и"
- нет
я немного оторопела, но решила обойтись без поспешных выводов
- а здесь какую букву писать?
- "е"
- сможешь? вот так
Витя написал "е" в обратную сторону.
- а какие буквы ты знаешь?
- А, Б
:faceoff:
Витя не умеет ни читать, ни писать: во 2-м классе знает лишь несколько букв.

предложила позаниматься вместе, и вчера мы прошли букву "А"
Вальдорф-педагогика - штука увлекательная и заразительная: Милана с трудом закончила свою домашку, пока мы рисовали, махали руками и водили пальцами по цветной соли.

а сегодня я пошла узнавать, как такое возможно, и что делать
оказалось, в современной школе возможно всё - и даже перевод ребенка в следующий класс, несмотря ни на что. Оставить на 2-ой год можно только при наличии мед.справки. Остальных переводят автоматически.
никакой системы "подтягивания" запущенных деток нет: классрук может предложить ребенку посещать доп.занятия, но заставить не может. Проблему посещения должны решать родители. Но родителей Вити за все время учебы никто не видел: семья у них неблагополучная, сколько в ней точно детей - неизвестно, известно, что самый старший доучился до 9-го класса, а остальные бросают школу после 5-го, с началом переходного возраста и концом бесплатного питания...
что делают? Говорят, хулиганят и воруют по мелочи...
Витя в прошлом году в школу почти не ходил, и его удалось затащить на уроки только под страхом детдома. Но на дополнительные занятия он ходить отказался. Оно и понятно: обстановка в семье такая, что одевают неравнодушные, есть неподписанная тетрадка и ручка, но нет всего остального - пенала, цв.карандашей и прочей канцелярии. Это не слишком способствует учебе

мое предложение позаниматься с Витей классрук встретила с радостью: "Ну, может быть, Вам удастся чему-то его научить"
дааа... может, и удастся... время покажет

- как он согласился? - спросила Маня
- это все Вальдорф
- вальдорф или вкусный обед?
- наверное, все вместе. И еще труд, они ведь помогали делать "оливье"
- о да - смеется Маня - трудовой лагерь у Джемы никто не отменял

т.к. сегодня был "свободный день", без матеши/русского, а уроки на понедельник Милана сделала еще вчера, то занимались вместе. Это куда интереснее и веселее, чем индивидуально :dandy:

Изображение



в Вальдорфе, как известно, инфа пропускается через все каналы восприятия

- крупная моторика/мелкая моторика
- зрительный канал
- слуховой
- образный

все гласные идут из ощущений: "А" - это радость. "О" - забота.
вот мы и рисовали радостную парящую А и заботливую О, вырастившую яблоки для всех желающих :)

Изображение

Изображение

Вальдорф хорош тем, что можно рисовать то, что хочется... Есть ощущение буквы, а во что ее оформить - дело каждого. Можно повторить за учителем, а можно сделать свое. Рада, что Витя нарисовал свои яблоки, в отличие от моих блинов и компота :)

Изображение

кроме того,
- ходили по полу
- рисовали в воздухе руками и пальцами
- рисовали друг у друга на спине
- на манке
- на А3
- на А4


Изображение


Изображение

и было сложное задание

Изображение

Изображение

на моей стороне вальдорф и сенситивный возраст (мозг требует учёбы), а на противоположной - привычный ритм и нежелание напрягаться... насколько хватит Вити, не знаю
в принципе, программа началки, если делать упор на основное - математику, чтение и письмо - штука несложная и довольно быстрая.

надеюсь, грамоту освоим: она в жизни пригодится... :)

открытия в математике мы делаем здесь

Азбука-2

  • 10


Витя - Роб что ли?))
Джек-с :dandy: если поставить рядом с Сеней, they are like 2 peas in a pot 

 

как там? "альтруизм - высшая степень эгоизма"
когда все начнут приближаться к этой степени, так и жизнь изменится кардинально :dandy:
    • 1

IMAG1553.jpg

 

буква Ё была маленькая, и поэтому сидела дома. Её старшая сестра буква Е рассказывала, как много в мире всего интересного... буква Ё уже сгорала от нетерпения всё это увидеть, и наконец выросла. Выросла она глазастая, чтобы увидеть и узнать побольше - поэтому наверху у нее 2 глазика. 

И вот вышла буква Ё в большой мир впервые, и очень удивлялась, когда что-то новое встречала, всё время говорила:

- Ё! Ё! Ёёёёё!

- и ё-моё - добавила Милана

- да, и ё-моё она тоже умеет говорить - подтвердила со смехом Джема

некоторые буквы над ней смеялись:

- да ты такая глазастая, ни у кого нет глаз, как у тебя

- конечно я глазастая - соглашалась Ё - ведь если я буду без своих глаз-шариков, я буду совсем, как моя сестра - буква Е

 

Миланин сказочный мир, как известно, в детском мире всё может быть всем, и деревья - фиолетовыми)))

 

IMAG1554.jpg

 

Витин сказочный мир в точности отражает сказку - в нём столько всего, чему можно удивляться:

 

IMAG1555.jpg

 

а это - Русов головоног. На манке он хорошо буквы рисовал - Ё, А, О

 

IMAG1556.jpg

 

IMAG1546.jpg

конечно, выкладывали на полу

 

IMAG1543_1.jpg

 

рисовали на манке

 

IMAG1547_1.jpg

 

лепили

 

IMAG1542_1.jpg

 

Рус тоже слепил Е, потому что это - сплошные колбаски)))

 

потом повторяли через движения буквы, заметила, что букву У Витя подзабыл, поэтому сделали упор на ней и на Ё

заодно по ходу придумала сказку

вот идет буква Ё и всему удивляется. И радуется, и прыгает от восторга. И кричит: "Ё! Ё! Ё!"

старшая сестра Е все время говорит: меньше бегай, меньше прыгай, а то упадешь и ударишься

потом Ё встретила А и подружилась с ней, потому что А точно так же умела радоваться и от радости кричала: "АААААА", вот они продолжили гулять вместе

зашли в гости к О, та сказала: "оооо, наверное, вы устали..." О окружила их заботой - накормила, напоила, и они пошли дальше. 

встретили спокойную букву У, и спросили: а что ты делаешь, тянешь ручки вверх. У ответила: "Я растууууууууууууу", и друзья пошли дальше

и наконец им попалась буква И - она тоже умела прыгать и радоваться: И! И! И! 

и вот так весёлых радостных друзей стало уже трое.

 

IMAG1552.jpg

 

IMAG1549.jpg

 

кроме этого, были игры с мячиками (которые я пошила из старых носков и крупы) и пение

 

Поёт наше семейство горласто и уходит в отрыв. Милана немного стеснялась, обошлась без маркера-микрофона)))

 

а Витя с непривычки выбрал роль зрителя)))

    • 1

Смотри - http://www.babyblog....d1050981/105095 прикольно, да?

    • 0

прикольно, да?
да, прикольно :) 
    • 0

 

Джек-с :dandy: если поставить рядом с Сеней, they are like 2 peas in a pot

 

прикольно....ну, тогда у него должна быть неуёмная любознательность - тебе в помощь)))

    • 0
тогда у него должна быть неуёмная любознательность - тебе в помощь)))

да))) в отличие от других следаков - Роба, Дона и Бальзака - для Джека нужно специально создавать развивающую среду, иначе мышление тормозится, несмотря на огромный потенциал... 

будем восполнять пробелы :)

    • 1

у него моторное развитие на уровне 3-хлетки.

 

Все хочу пост про мой шок от сегодняшнего школьного образования написать, да никак руки не дойдут))) Я уже всем вокруг пожаловалась, до следующего столкновения с ним поуспокоилась.

    • 0
у него моторное развитие на уровне 3-хлетки.

я бы не сказала :) он очень зажат, это верно, но понемногу раскрывается - уже хорошо говорит А, разводя руки. Вначале это ему не давалось - ни звук, ни движение.

рисует на уровне 5-тилетки, ну так подтянем символизм, как и все остальное)))

 

вот если будет ходить на плавание, там ему и крупную моторику подтянут и выправятся некоторые телесные зажимы... хотя интуиты всегда более неуклюжие, чем сенсорики, особенно рациональные интуиты.

 

ну и потом, вот Маня приезжала, детей уже было 8 чел, так весело они все играли, хохотали - и старшие, и малыши - какие-то развлечения придумывали вместе... так что Витя понемногу осваивается через детей, а там и с нами больше расслабится. 

девочки сегодня уже взяли Витю в игру - он был папа, кто-то мама, кто-то старшие сёстры малышковые))) 

наконец у девочек появился друг, который играет роль мужа и многодетного папы! а то Рус для мужа был мелковат, но других вариантов не было :laugh:

 

Все хочу пост про мой шок от сегодняшнего школьного образования написать, да никак руки не дойдут))) Я уже всем вокруг пожаловалась, до следующего столкновения с ним поуспокоилась.

о да... больная тема :rolleyes:

во мне тоже иной раз вскипает, а потом понимаю: это система. Как образование, так и медицина - это определенная система. Имеет значение только то, как ты себя в ней поведешь. 

    • 0

вчера мы снова повторяли Ё и занимались другими делами.

 

вначале дала задание выложить Ё из веревки на полу. Справился, раньше он форму плохо мог сделать, вместо Е или Ё получалась З

Только буква вышла зеркальная

разницу Витя видел, но объяснить не мог

Поставила перед ним доску с Ё - не понимает

встала за спиной, взяла за руку и стали обводить в воздухе правильную букву. Начали осваивать лево-право

тут-то Витя и понял, что короткие палочки смотрят в другую сторону

и переделал букву

 

повторяли прошлую сказку по изученным буквам - вначале рассказала, как было дело, во второй раз уже вместе прыгали и махали руками-ногами.

 

буква И через движение идёт уже хорошо. В Вальдорфе ее показывают так - одна рука вверх и в сторону, противоположная вытянутая нога отставлена.

 

 

Витя этого не мог - он все время вытягивал руки-ноги с той же части тела. 

а уж прыгать и кричать И! И! И! было куда сложнее...

теперь стало получаться :)

 

больше всего у Вити западают контрольно-оценочные действия (КОД), это выравнивается вначале через задания "найди отличия" и "сделай рисунки одинаковыми", а потом уже "дорисуй по клеточкам" 

 

например, сейчас что-то дорисовать пока сложно.

я достала объемные фигурки животных и дала задание срисовать

 

IMAG1563.jpg

 

задание оказалось трудным... его легче выполнить, если вначале ощупать животных, слепить такое же, а потом уже перенести этот опыт на лист :)

пластилин нам в помощь)))

 

что Вите дается легко - так это логические построения

блоки Дьенеша. В тетрадках задания сложить фигуры по шифровке

 

IMAG1562.jpg

 

к блокам нужно брать книжки с заданиями (если не хочется самостоятельно выдумывать и рисовать, мне - нет)))

 

IMAG1566.jpg

 

IMAG1564.jpg

 

эти блоки хороши тем, что развивают многие параметры сразу...))) 

 

в субботу занятия не было - с утра были гости, а потом мы поехали в Спортмастер собирать Вите сумку в бассейн

дело оказалось утомительным, ходить выбирать и мерить, но в конце концов все, что нужно, купили, и теплую одежду-обувь на след. год - тоже.

 

Витя, надевая в бассейн новую кофту и шапку, был просто счастлив

а я подумала: "Мы ведь тоже радуемся новым вещам, а ему наверное никогда ничего нового и не покупали..."

 

в бассейне ему понравилось настолько, что собрался туда идти на след.день. 

Тренировки  - 3р в неделю, так что в среду снова отправятся, плывуны :)

 

ну а нам с мужем светит барахолка - нужно набрать футболок, трусов и носков, теперь уже в тройном количестве.

 

манты Витя лепить не умеет. Мелкая моторика развита плохо, но это мы выправим: дети помогают с готовкой почти каждый день, чистить и резать овощи.

 

вчера вечером пришла подруга и мы с ужином справились вдвоем, а 5-ро детей стояли в это время на ушах)))

 

вообще, очень облегчает, что рядом двое взрослых помощников. Витя - помощник благодарный и отзывчивый. Конечно, в него нужно много вкладываться - душой, временем, силами - но оно того стоит

как иначе люди становятся человеками?)))

    • 0

и еще нашла классную идею прописных букв, для облегчения ориентации на бумаге

 

a26ac6673c5d687f424a7ab81e57166f.jpg

 

 

Линии цветными мелками: голубая - небо, зеленая - трава, коричневая - земля.

некоторые буквы дотягиваются до неба, некоторым нравится оставаться в траве, некоторые любят зарываться в землю. 

И многим нравится совершать все три действия)))) 

    • 1

сегодня была прекрасная погода и мы после школы поехали на ГРЭС

 

10847803_841845252561747_330094986364377

 

по русскому Вите поставили "4" - вчера мы с Миланой делали домашку на тему прилагательных и тоже рисовали схему. Витя всё понял, потому тянул руку и отвечал.

 

позанимались по змейке Воскобовича. У меня такие головоломки вызывают тектонические сдвиги мозга, что взять с гуманитария...))) Витя справляется. Эх, придется и мне напрячься и, вместе с Витей, перейти на вторую линию фигур... :faceoff:

 

IMAG1567_1.jpg

 

вечером все дружно стригли и поедали окрошку :)

    • 2

Ну вот и первые успехи. Они окрыляют.

    • 1

Джема, а это где такая вода? Это бассейн????

    • 0

бассейн круглогодичный, но летом там жарко, мы туда не ездим, тем более там народу толпа. Какая вода, не знаю, но мы там по полдня тусим.  Как туда доехать, могу объяснить на пальцах, но точного адреса не знаю, меня в свое время туда подруга привезла.

    • 0
Ну вот и первые успехи. Они окрыляют.

да, очень рада за Витю :)

а еще вчера читала статьи про Нильса Бора, ученика Резерфорда и лауреата Нобелевской премии по физике

Витя на него оч. похож

 

10978607_842205995859006_658418513356452

    • 0

Сегодня про Витю не будет?

    • 0

Сегодня про Витю не будет?
можно поставить "следить", и будут приходить уведомления при новых ответах 
    • 0

IMAG1575.jpg

 

Э жила в лесу. Ей было одиноко и она всегда гуляла по лесу, расставив руки и кричала: "ЭЭээээй! есть кто-нибудь?" "ЭЭЭЭх!"

буква Э раскрывает рот, и можно увидеть ее язык! :rotate:

 

Сегодня мы занимались на улице, т.к. днем было тепло. И вообще уже очень хочется на свежий воздух

 

IMAG1577.jpg

 

 

Милана решала матешу, а мы рисовали

 

IMAG1573.jpg

 

выкладывали из орехов

 

IMAG1579.jpg

 

 

и писали мелками

 

IMAG1576.jpg

 

 

теперь сложная часть - коррекция действия по образцу. Витя в новой шапке и куртке)))

 

IMAG1580.jpg

 

нужно было повторить верхний рисунок. Вначале не удалось - Витя его зарисовал на свой лад)))

 

IMAG1581.jpg

 

потом получилось. 

есть много таких заданий - скопировать рисунок

 

uzor.JPG

 

но пока Вите тяжело, и мы начали с простых рисунков и большого формата. 

 

IMAG1582_1.jpg

    • 0

и смотрели мульт, где этот звук встречается

 

 

    • 1

ну что ж, радует, что наша комплексная программа приносит свои плоды

дело ведь не в том, что нужно освоить буквы. Буквы Вите давались нелегко потому, что за письмо отвечают сразу несколько процессов, их мы и развивали...

 

первое занятие - первые буквы. Рус в свои 4.5 пишет на том же уровне

 

IMAG1585_1.jpg

 

спустя 2 недели

 

IMAG1586.jpg

 

Подтягивая один процесс, мы одновременно подтягиваем и соседние... действие по правилу, действие по образцу и контрольно-оценочные связаны, поэтому результаты коррекции довольно быстрые.

 

конечно, впереди еще устная речь и всякое подобное, работы много... 

 

хоть символизм не нужно отдельно развивать - пока делаем устные уроки, он как раз и растёт :)

    • 1

Витя стал получать хорошие оценки: Милана снабдила его материалами для изо и труда и вот результат:

4 по труду (вышивка) и 5 по изо - лепка. Вчера нужно было измазать кусок картона пластилином, чтобы сегодня ваять поделку, но Витя этого не сделал у нас, а дома ниче нет, так что лепил стрекозу. Милана лепила композицию, и вместе получилось здорово

 

IMAG1588_1.jpg

 

а это незаконченный одноглазый Колобок - вот куда уходит рулон моих кухонных тряпочек, пока у них модуль вышивки и шитья))))

 

IMAG1587_1.jpg

 

ну что ж, кто не мазал пластилин вчера - мажет сегодня, все равно мелкую моторику подтягивать)))

 

пока Витя занимается, у Миланы по пятницам свободное от домашки время, она тоже не скучает, открыла "Информатику" и решает...)))

 

IMAG1594.jpg

 

похоже, буква Э живет в море)))))))) на лес уже не хватило сил и времени... завтра можно будет дорисовать зубочистками)))))))

 

IMAG1596.jpg

 

контрольно-оценочные

на большом формате делать их легко: встаешь, водишь рукой, вправо-влево, вверх-вниз, считаешь, а потом повторяешь на соседнем куске пола. Как только Витя освоит этот формат, перейдем к маленьким клеточкам

 

IMAG1595.jpg

    • 0

IMAG1620.jpg

 

Ы к нам присоединилась в солнечный весенний день (именно такой вчера был) - мы снова занимались на улице :) погода навеяла...

вначале я сидела и думала, как бы показать букву Ы

попросила Милану помочь, и вначале Милана показывала, исходя из графики

- Доча, гласные идут не от того, на что они похожи... А от того, что ты чувствуешь, когда их говоришь...

И Милана почувствовала, что Ы похожа на медведя - ходит, покачиваясь, округлив руки, словно несёт 2 арбуза... Мне понравилось... ну и раз весна - значит, сказка будет такая:

 

Ы проснулась после зимней спячки - вижу непонимание в Витиных глазах. Витя не знал, что медведи зимой спят - Представляешь - говорила я - Медведи зимой спят. Они делают себе большую берлогу и спят там в ожидании весны - Витины глаза горят от новой информации - А потом медведь выходит на воздух и очень хочет есть. Вот и наша буква Ы такая же - ходит по лесу и говорит: "ЫЫыыыыыы... Я хочу ееееесть!"

 

вначале мы ходили по веревочной Ы

стояли напротив и водили левой Витиной рукой, как ее рисовать: "Спинка... пузико... палка"

тренировали право-лево:

- где лево? какой рукой ты пишешь?

- этой

- это - левая рука. Лево - здесь (делаю жест его рукой  в сторону) А где тогда правая?

- вот

- правильно. Где право? - сам уже показывает

- а вот как ты думаешь, пузико уходит в какую сторону: вправо или влево?

- вправо

- верно заметил. А палка справа от спины или слева?

- справа

- отлично

 

если палка выходит кривая, можно над этим пошутить - ой-ой-ой, сейчас палка упадет и стукнет букву по лбу!

поэтому хорошо тренироваться на манке... отрабатывать нюансы... и, перейдя на бумагу, рука рисует уже ровнее...

 

Дети путают право-лево всю началку, но если им не помогать ориентироваться, путаницу преодолеть еще сложнее. В вальдорфе для ориентации право/лево, вверх/низ, вперед/назад есть эвритмия. Очень хорошо помогают танцы - там, как в эвритмии - не только пространство осознаётся, но и работает действие по правилу, действие по образцу, контрольно-оценочные... в нашей с детьми программе есть плавание, там другие вещи можно скорректировать (родовые травмы и эмоциональные зажимы), поэтому пространство осваиваем сами...

 

как нарисовать весну? 

нужно посмотреть вокруг: на земле еще остатки снега, но он уже грязный, серый... есть и голая земля, черно-коричневая, а что еще вот это, зеленое? да, травка!

- а облака рисовать?

- ну это как хочешь... смотря какая погода у тебя на картине...

 

в вальдорфе нет пустого фона - фон всегда нужно заполнить. Вначале фон, потом сюжет... но можно и наоборот...))) 

 

IMAG1624_1.jpg

 

Как слепить Ы?

Витя сообразил сам - ведь до этого он лепил Э. Если дуга Э состояла из двух соединенных дуг, то пузо Ы уже было цельным  - согнутой колбаской.

 

IMAG1623_1.jpg

 

и манка... в каждой букве - свои тонкости...

спина Ы прямая... пузо начинается в середине, заканчивается в конце спины... рядом палка... палка по длине - как спина, начинается на том же уровне, заканчивается на том же уровне... 

 

Рус тоже участвовал и рисовал, как Бог на душу положит, сопротивляясь моим подсказкам в том, как можно сделать красиво правильно

Русу положено - у него возраст, а с Витей эти детали прорабатываем... 

 

задания на штриховку идут со скрипом. Он их явно недолюбливает и делает быстро... 

"Знаешь, зачем тебе штриховка? для письма. Ты ведь учишь буквы не только, чтобы читать. Но и чтобы писать. А раз так, нужно писать красиво - люди смогут тебя понимать. Если каждый будет придумывать свои буквы, то никто не сможет понять друг друга. Специально придумали образцы, чтобы люди понимали, где какая буква"

кивает... 

 

IMAG1625_1.jpg

 

радует, что Витя уже меньше шарахаются, когда к нему приближаются взрослые

раньше он боялся и зажимался, когда я подходила, чтобы порисовать буквы в воздухе или приобнять за плечи, чтобы вместе прогуляться вдоль веревочной буквы...

сейчас немного расслабляется...

 

в субботу, после того, как мы приехали с обновками, я пошла спать. Дети были на Дне Рождения и, когда пришли, муж с Витей примеряли ему вещи.

 

когда я после сна выползла на улицу и стояла в прострации, дыша воздухом

заметила, что он выжидающе смотрит на меня

- оооо! ты ведь надел все новые вещи и обувь!

кивает и светится от счастья

 

муж, который по привычке иногда нервничает, если приходится внепланово расставаться с деньгами, был тронут реакцией Вити и в очередной раз признал, что тратить деньги на других - большое удовольствие.

 

вспомнилось, как привезла какую-то сумму в центр реабилитации инвалидов, на который государство давно забило, и как засветилось лицо его директора от признательности и радости

 

делиться - это самое большое счастье))) неважно, чем ты делишься: силами, временем, материальным... важно то, что кому-то от этого становится лучше и радостнее... вот тогда вся твоя усталость и напряжение, все твое подвинутое обделенное вниманием "я" становятся неважными - на первое место выходит другой человек. И это очень красиво.

    • 1
в субботу мы купили Вите не только новые вещи/обувь, но и кое-что по мелочи - пластилин, кинетический песок, пяльцы 
 
пока нас не было, Витя повторил пройденное, хотя я даже не просила
 
IMAG1603.jpg
 
было очень приятно, похвалила его за это.

 

Витя решил доделать своего Колобка

 

IMAG1587_1.jpg

 

смотрю: он его распускает

 

и просит помочь, чтобы начать нового...

объясняю: чтобы вышивка была красивой, нужно делать маленькие стежки.

Витя старается

 

IMAG1612_1.jpg

 

а почему решил переделать? потому что прежнего Колобка я хвалила - в детской работе всегда можно найти то, что достойно похвалы. Неважно, что сделал ребенок - убрал игрушки/накрыл на стол/почистил картошку/тихо себя вел, пока мама спала... 

результат мне нравится: похвала - это всегда подсказка, что ты на правильном пути и все идёт как надо.

 

т.к. картридж закончился, не стала распечатывать задания Вите в школу, дала "Атлас животных" и пачку пластилина - слепи, что понравится

Витя принес зайцев.

 

IMAG1626.jpg

 

одного зайца похвалила за то, что у него маленькие тоненькие ножки, ведь зайцу нужно быстро бегать...

а еще длинные ушки, как у натоящего зайчика - чтобы хорошо слышать

 

другого похвалила за хвостик, ведь зайцу нужен крохотный хвост

вот у лисы хвост длинный, знаешь, почему? когда она бежит по снегу, то заметает свои следы

а зайчик заметать не умеет, зато умеет быстро бегать. И, если у тебя маленький хвостик, волк не сможет его схватить...

 

конечно, чтобы звери были похожими на самих себя, нужно почувствовать их характер... 

нужно рассказывать сказки и вызывать эмоции...

пока времени на это у нас нет, очень сжатое расписание: школа-обед-занятие с Витей, параллельно домашка с Миланой - бассейн - свободное время+помощь в приготовлении ужина. Иногда ужин отпадает, если св. времени не остаётся, готовлю ужин сама. Да и ужин можно отчасти приготовить в обед.

 

жду-жду, когда темнеть начнет позже и можно будет включить в программу сказки...

 

в вальдорфе занятия выстроены прекрасно: с утра основной урок (1.5ч - математика/родной язык/ин.язык/рисование форм), после осн. урока "дополнительный" - рисование красками/эвритмия/лепка/вязание/работа с деревом... Каждый предмет (как основной, так и дополнительный) длится 3-4 недели - это называется "эпоха". Ребенок проходит погружение в предмет, ведь каждый день повторяется то, что было вчера, а потом происходит переключение на следующий. Через недельку мы начнем эпоху математики... 

когда эпоха повторяется снова, вначале повторяется пройденный материал, на его основе даётся новый... И каждый раз на основном уроке дети лепят, рисуют, двигаются, играют... чтобы инфа усваивалась по всем каналам, ребенок проживал материал...

основные и дополнительные предметы связаны: если в родном языке дети проходят буквы - они их делают и на эвритмии. Если цифры - они сочиняют сказки на лепке и лепят по этим сказкам...

 

На дополнительных уроках идет "выдох" - дети расслабляются в творчестве и мозг работает в другом режиме. Но, как говорил Штайнер, "учитель математики за успехи ученика должен благодарить учителя вязания" - даже 100л назад, еще до открытий в нейропсихологии Штайнер интуитивно знал, что эмоции, руки, тело и мозг связаны напрямую... а человек, живущий в ритме сплошного "вдоха" начинает задыхаться от информации... 

    • 1
и немного про образное мышление, которое у детей с 5л работает в полную силу.
а у Вити затык...
обсуждали с подругой, и вот к чему пришли...
 
Все нормально у него с образным мышлением. просто дети, которым за жизнь не по разу приходилось проходить через большие стрессы и шоки, в первую очередь зажимаются в плане образного восприятия, Если маленькие, то долго могут не начинать говорить. если более старшие, могут не хотеть рисовать какие-то предметы или не дорисовывать половинки образа и образы не укладываются у них в голове. Тут постепенно, когда ребенок успокаивается, все само и наладится. 
 
Что делать? рисовать вместе, сочинять какие-то сказки или продолжение сказки, которую услышали не полностью. или на облака смотреть - на что похоже? В русском языке есть слово "безобразный" в плане отвратительный. А ведь это о том самом. что от какого-то тяжелого воздействия человек лишился образного мышления и стал безобразный. Но все можно повернуть вспять и главное лекарство от всех проблем - любовь...
 
СКАЗКИ, сказки, сказки... хотя бы в машине, пока ездим в бассейн и обратно, включать сказки... 
 
зашила школьные брюки, беременная бессонница меня оставила, можно идти спать... только еще пару мыслей.
    • 0

мне задают такие вопросы:

- а ты разговаривала с его родителями?

- нет. Судя по всему, тяжелые там люди, и диалога не получится. Вряд ли поймут, с чего вообще взялась помогать их сыну. Некоторые, материально благополучные, воспринимают наши дела с подозрением, выискивая подвох, что взять с тех, кто еще более зациклен на себе?

 

- а если они увидят, что вы заботитесь о Вите и начнут его за это гнобить? мстить?

- время покажет. Сейчас предотвратить это я не могу. Если будет ситуация - будем решать. В конце концов, его родители в курсе, что есть соцпедагог, потому что Витя почти ничего не рассказывает про дом, если только мимоходом и нечаянно. Было дело, Рус стал спрашивать, как зовут его маму и папу и Витя ушел в глухую несознанку. Может, дома запрещают говорить, что происходит в семье.

 

- а ты не боишься, что он начнет воровать, как его братья?

- и что теперь делать? пока ниче не брал, дальше будет видно

 

- ему нужно говорить: "вот ты нам помогаешь - поэтому мы о тебе заботимся"

- зачем?

- чтобы не выбрал роль жертвы "я бедненький, поэтому тётя обо мне заботится"

- Надо для зрелости души Вите пройти через позицию жертвы - значит пройдет, погрузится и всю гамму чувств испытает. Нет - мимо пройдет и знать не будет. что такие ощущения бывают. А моё дело - делать то, чего душа просит и не заморачиваться.

    • 1

ну что же, КОД и ДО у Вити становятся лучше... Там, где затыки, мы делим картинку на части, отрабатываем на манке и уже потом рисуем на бумаге...

 

IMAG1646.jpg

 

IMAG1631.jpg

 

IMAG1632.jpg

 

лучше всего ему удаются логические игры с блоками Дьенеша

 

IMAG1635.jpg

 

игра "Планета отрицания" -  быстрее, чем у Миланы (ну а я с этими блоками - так вообще главный тормоз))))

 

классификация тоже хорошо

 

IMAG1638.jpg

 

анализ и декодирование пока вызывают сложности

 

IMAG1645.jpg

 

зато буквы через движение - это всегда полный восторг и хохот, если делают вдвоём :)

 

вчера был хитрый вопрос - а квадрат - это прямоугольник? а ромб (повернутый вершиной вверх квадрат из набора)?

 

IMAG1641.jpg

 

а если в задании говорится "сложить в круг все тонкие фигуры, у которых есть хотя бы один прямой угол", то, кроме квадрата и прямоугольника, что еще туда можно поместить?..

 

и вообще, как проверить прямой угол? по листу бумаги или по квадрату сделать это очень легко... :)

 

пока делали домашку по музыке, заодно узнала, что такое камерный концерт и откуда произошло это название :dandy:

 

Да, видимо, после родов у них будет целая эпоха рисования, лепки и велогонок, т.к. на грамоту времени и сил уже не останется)))))

    • 0

вчера был сложный день: бессонница уже стала ритуалом, нервные переживания утра, дневная суета с детьми: забрать Руса с сада, забрать страших со школы, уложить Руса - отвезти старших в бассейн - смотаться за хлебом и молоком - забрать из бассейна...

привезя детей домой, дала старшим задание отварить макароны и пошла укладывать Руса. Провалилась в сон до звука таймера: пора в бассейн

Еду из бассейна и думаю: "Нет никаких сил. Не могу. Пусть на великах покатаются, занятия не будет, мне еще ужин готовить..." и потом: "Времени мало... сегодня новая буква, надо хотя бы с новой буквой познакомиться, остальное все равно не успеем. Это 45 минут. 45 минут найти можно"

и мы стали заниматься

    • 0
вначале повторили предыдущие пару букв - Э, Ы
мальчишки рисовали их на доске.
Рус. несмотря на вчерашние протесты, стал рисовать правильно. 

 

IMAG1648.jpg

 

IMAG1655_1.jpg

 

Ю - очень веселая буква. Она любит резвиться и крутиться. Поэтому живет в поле, где много-много простора...

"Витя, ты ведь был в поле? Когда мы ездим на горку, мы проезжаем поле... Был там летом? Помнишь, сколько там свободы? Вот буква Ю там и живет, чтобы можно было вовсю резвиться и крутиться вокруг своей оси. Ну-ка, как крутится Ю?"

Рус крутился с удовольствием. Показывать буквы через движение любят все, это вызывает общий хохот и восторг)))

 

вначале показала, как пишется Ю на белой доске: спина - палочка в середине - пузо

на манке Витя нарисовал прекрасно с первого раза

 

IMAG1652.jpg

 

а вот выложить из веревки такие сложные сочетания пока не может

делали это вместе - я выложила основное, он помогал, в конце нужно было сделать букву пропорциональной.

 

IMAG1651.jpg

 

что мы делали? смотрели на нарисованную:

с какой стороны пузо: слева или справа?..

спина по высоте равна пузу...

сверху начинаются на одной линии...

заканчиваются снизу на одной линии...

а как у нас?

 

и мы начали шагать: спина 4 шага, пузо - 3...

спина-то длиннее... :)

Витя потянул веревку вниз, снова шагаем... странно, тот же результат...

и так пробовал, и эдак, чет не получается...

 

а если - вот так?

 

IMAG1653_1.jpg

 

снова шагаем, 3 там и 3 здесь! одинаково! :rotate:

ходим и говорим вслух: вниз по спине... серединка... вниз по овалу...вверх по овалу...

 

воздух...

манка...

бумага...

снова манка, потому что буква выкидывает коленца... 

бумага... теперь уже лучше... 

какая самая красивая? да, мне тоже кажется, что эта...

 

повторяем:

как звучит эта буква?

как она движется?..

 

так пролетели 45 минут, приехал муж, в гриль-газе дожарились котлеты и мы сели ужинать))) 

 

и я в очередной раз поняла: предела нет... если касается людей, то фразы "я не могу" просто не существует :)

всё получится... для людей всегда найдутся силы, они появляются сами по себе, незаметно...

ты переключаешься с собственной тяжести и дискоморта и каждый раз рождаешься заново...

как написал Лёша Смирнов в недавнем посте: "Когда опускаются руки, ...за спиной распускаются крылья"

    • 1

вчера погода выдалась просто замечательная, и после уроков мы с Маней и детьми поехали купаться :)

 

20150219-JAM_5629.jpg

 

собираться стало куда проще, чем раньше: каждый ребенок отвечает за свою сумку/рюкзак, куда кладет очки, шапочку, шлепанцы и халат/полотенце, а я отвечаю за свой рюкзак и еду-питье для всех :)

 

Витя очень отзывчивый, и Милана, отчасти выйдя из соперничества с Русом, переключилась на сотрудничество с Витей - вместе им делать какие-то вещи проще, потому что Витя помогает охотно и никаких пререканий, кто сделал больше, кто - меньше, кто сачкует, кто делает, спустя рукава, нет.

 

дети вместе развешивают белье (уже не надо самой идти на мансарду с тазиком), помогают Русу одеться, убрать со стола, навести порядок в зале и всё в этом духе. Когда двое взрослых сверстников, организовать помощь намного легче.

 

как вернулись, сели заниматься.

 

Вите сложно увидеть и скопировать абстрактный образ... сейчас поясню:

IMAG1671.jpg

 

поэтому, повторив Ю в движении, лепке и графике, мы сели лепить сказку. Начали с самой простой - Колобок. Потому что в лепке с детьми, как говорит Лена Макарова, есть 2 исходника: шарик и колбаска, остальное - производные ;)

 

этот секрет я и раскрыла Вите: нужно лишь 2 формы, из которых рождается все, что захочешь

 

достала своих крупеничек: девочки из дошкольного отделения вальдорфа научили таких делать

 

IMAG1661.jpg

 

и вот испекла бабка Колобка. 

Как сделать Колобку глаза?

давай посмотрим, какие глаза у человека: вокруг белое, внутри цветное (этот секрет я узнала в 25 лет, до этого рисовала глаза на автомате, а уж лепить не умела тем более))) 

глаза лепятся разнокалиберные...

 

как сделать 2 одинаковых шарика?

вначале - скатать колбаску и разделить на половинки.

а теперь - катать

 

куда прилепим? где глазки заметнее, на каком фоне?

 

IMAG1664.jpg

 

какого цвета радужка?

радужку делать сложнее - кусочек отщипывается поменьше...

но вот уже готовы глазки

 

- Колобку нужен ротик. Помнишь, он в сказке разговаривал со зверями и пел песни?  как сделать?

- колбаску!

- дааа...))) 

- какой делать рот, веселый или грустный?

- ну это смотря какое настроение у твоего Колобка

- веселое

- вот и сделай

 

Зайца мы взяли готового - того, что Витя уже слепил в школе

 

IMAG1668_1.jpg

 

Витя тоже заметил, что у Колобка взгляд живее, чем у Зайца

после побега от Зайца сказку пришлось завершить, потому что день угасал, а нам еще нужно было поужинать 

 

именно в случае с Витей мне нужны книги Рони Орена - для формирования действия по образцу

 

когда мы вместе выполняем задания в духе "делай, как я" - выкладываем на листе бумаги разные предметы: орехи, карандаши, мелки в определенном порядке, под разными углами, пошагово он делает очень хорошо

но общую картинку разбить на шаги пока не может, если она ему не знакома из реального мира 

 

куда девала свои "Секреты пластилина", не помню, а они очень пригодятся, чтобы он мог в школе лепить по образцу

 

big.jpg

ну а для развития воображения есть вальдорф-лепка: нужно сгонять на керамический завод и затариться глиной

тогда можно будет лепить очень много

нужно позвонить на керамический завод и заказать тел 399 88 37, у них есть сайт http://www.almatyceramics.kz/, 1 кг красной глины стоит 330 тг.

 

глина хороша не только "живыми", тактильными ощущениями, но также и однотонностью: она не отвлекает цветами, а дает сосредоточиться на форме. Именно форма помогает передавать характер ;)

    • 1

вчера Витя нараспев повторял: "Колобок, Колобок, я тебя съем" :rotate:

мы успели позаниматься до тренировки, потому что в пятницу у детей 4 урока и времени хватает

повторили Ю

"Ю кружится в поле не только летом, но и зимой. Она делает вьюгу, знаешь, что такое? Вьюга - это когда сильный-сильный ветер и снег. А ты сидишь дома и слушаешь, как ветер за окном делает вот так: "Юуууууууу, ууууууууууу" - вот такую вьюгу делает Ю" что-что, а завывания зимнего ветра за окном Вите знакомы :)

 

повторили вначале 3 последние - Э,Ю,Ы, а потом придумали историю и про остальные.

 

благодаря тому, что мы каждый раз повторяем "одно и то же", каждый раз через тело, через звуки, смотрим на стену, где висят "портреты" букв, Витя перестал их путать. Механическая память в его возрасте должна была измениться на другие виды памяти, но и механическую до школы ему никто не развивал, поэтому были некоторые сложности с запоминаниями... Тем более гласные идут через образы и ощущения, их не привязывают к логическим якорькам... 

и гласные - это особая история... Это буквы (звуки), требующие от человека раскрытия, внутреннего расслабления, именно с этим у Вити большой затык: постригая ему ногти, чувствую, как напрягаются и сжимаются пальчики... а ребёнку всего 8 лет...

    • 0

Апрель 2024

П В С Ч П С В
1234567
891011121314
15161718 19 2021
22232425262728
2930     

рассуждансы

жалость «Оправдывать свою гадость души физическими страданиями и внешними стрессами от родных - да, это можно понять, но это ВЫГОДНО. Большинство тех, кто болеет долго и тяжело, становится энергетическим вампиром всех окружающих, дико жалея себя и всеми силами заставляя других делать тоже самое. Во время жалости подпитка идет очень мощно. Если с подпиткой и нужным им отношением напряг, включается ненависть - вы меня не понимаете, вы такое не испытывали, вы сволочи уже за то, что здоровы. На ненависть идет мгновенный отклик ненависти, многие ведутся и кормушка не оскудевает. Стандартный набор рядового вампира. Так можно прожить долго и очень долго, пока несчастные жертвы-доноры будут это терпеть из чувства долга и правильности. Но свет души на этом тратится неслабо и доноры могут взбунтоваться или стать тоже вампирами и начать разводить мучителя на эмоции, на ту же ненависть, чтоб хоть как-то пополнить запасы»«- где грань между состраданием и жалостью? - Разная конечно. Почему говорят: не унижай жалостью? Да потому что жалость, прижать к себе человека, погладить по головушке, «бедненький ты несчастненький, плохо тебе поди» - это конкретно опустить его, это своими словами и своим сознанием внушить ему, что он действительно бедненький, что все плохо и остается только скулить на луну. Это не мобилизует сознание на подъем на выход из этого состояния, это заставляет закапать слезки из глазок, как трудно жить и опуститься до скуления на луну. И что сделал тот, кто пожалел? Он опустил своей жалостью другого до уровня скулящей собаки, а сам с высоты своего восприятия уже сможет управлять скулящим, как нравится. Вот тебе и подоплека жалости. Многие вампиры намеренно заставляют окружающих себя жалеть, бьют на жалость разными слезливыми историями, и когда жертвы попали, очень классно питаются вытекающей из них скулящей эмоцией жалости… И периодически жмут на нужную кнопку у тех, кто рядом… Рядом со мной в одной квартире живет малыш 2,5 лет и понятно, что периодически он падает или стукается обо что-то и ему больно, и приходит в слезах плакаться маме. Если я в это время рядом, мы с мамой вообще не обращаем внимания на его слезки – ушибся, ну и ладно, ерунда какая, вот посмотри… И переключаем его на что-нибудь. Или просто посмеемся, что из-за такой мелочи ты еще и слезки льешь… А ребенок не видит жалости и через минуту уже улыбается. Нет смысла сидеть в таком состоянии, иначе никогда до воина не подняться, своя боль будет всегда важнее того, что происходит с остальными."»

предательство

"Нет предательства и нет обмана вообще. Если свое Я выставить на первый план, то обидно, когда ты человека присвоил и построил планы на будущее, а человек потянулся за тем, что ему выгодней и интересней и отказался от тебя. Т.е. твоя проблема лишь в том, что ты присвоил подарок от Бога, а это не было твоим, но осознавать это больно. А проблема того, кто нашел что-то повыгоднее общения с тобой, что система ценностей этой незрелой души пока простенькая, и материальное ставится на более высокую ступень, чем красивые высокие чувства. Никто не виноват, прошло столкновение двух реальностей, двух систем ценностей и каждый получил свои уроки . Ты – как отдавать, не требуя ничего для себя и как не присваивать. Она – что кроме материальной выгоды есть нечто, что не измеришь деньгами и украшениями, и оно цепляет душу на столько сильно, что душа начинает перестаиваться и вопреки привычному ценности все же меняются. Так что не думай про вину."

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.