училка и матеша
школа 2 класс матеша
1. у детей нет времени на еду - их рано выгоняют со столовой, а с едой в класс заходить запрещают: перемены должны быть не менее 10 минут, большая - 30 минут, с макс.использованием свежего воздуха и подвижных игр
2. то, что детей за плохое поведение лишают перемен - грубое нарушение санитарных норм
и у меня был и вопрос по поводу физры - что физры должно быть 3 урока в неделю, вместо одного, который тоже отменяют за "плохое поведение" но его можно поднять на родительском собрании.
вчера разговаривала с Борисовной про еду и перемены
она все отрицала - что Вы, времени у них достаточно, и она "сидит в столовке, пока дети не поедят". Ок, можно снова давать ребенку деньги, чтобы ел более-менее вкусную еду.
и никакой отмены перемен за плохое поведение - "Дети, скажите, у нас ведь никогда такого не было!" - дети в ответ молчали. Я ушла домой. Моя задача состояла в том, чтобы показать: родители в курсе и надо менять подход к дисциплине. Ну и заодно выяснить, с кем решать вопрос про питание - если бесплатная еда не лезет в рот, а детям не дают времени покушать то, что они купили, вечер перестает быть томным.
казалось, бы, история закончилась.
А сегодня Милана рассказала, что училка при всех стала ее отчитывать за то, что я вчера подняла вопрос по поводу столовки. Пошла я к Борисовне, Милана плачет навзрыд от страха, что не надо разговаривать, Борисовна ее вообще тогда зачморит.
Ну в общем, вызвала ее в коридор и поговорила по душам
- почему Вы Милане выговариваете перед всем классом? Если хотите что-то сказать, Вы можете позвонить мне, можете пригласить меня в школу, но при всех унижать ребенка непозволительно
- это был классный час - снова врет, я потом вспомнила, что у них в расписании вообще нет классных часов, а тем более сегодня
- и что?
- это был воспитательный момент
- воспитательные моменты оставьте родителям. Ваша забота - учебный процесс. Посмотрите на ребенка, объясните, за что он Вас так боится?
- это она Вас боится, Вы наверное ее бьете
достала телефон и говорю:
- записываю на диктофон. Повторите, что Вы сказали по поводу воспитания дома?
молчит
- Если еще раз Вы моего ребенка при всех отчитаете, я вопросы об отмене перемен за плохое поведение и так далее, буду поднимать не только на родительском собрании. И то, что Вы вчера сказали Томирис "ты такая тупая, что я даже не хочу отмечать твой День Рождения" - тоже выходит за рамки.
- я ничего подобного не говорила
- а теперь мой ребенок всё будет писать на диктофон. И посмотрим, что Вы скажете в следующий раз.
и мы ушли. Милана еще плакала от страха, что Борисовна ее завтра тоже будет при всем классе унижать, но я ее успокоила - тем, что она может записать все на диктофон, а я вообще могу доставать департамент образования по поводу нарушений в школе, коих конечно дофига. Но надеюсь, до этого не дойдет и Борисовна уже при всех опускать Милану не станет.
Жестокая училка... Все на власти, подавлении силой, на вызывании страха у детей. Такие очень хорошо понимают силу и угрозы, если они реальны. Вряд ли она захочет испытывать судьбу и проверять, на сколько реально мы можем записать ее разговор и настучать в департамент образования. Они сильны, пока можно безнаказанно измываться и демонстрировать вседозволенность, и очень боятся огласки перед собственным начальством или теми, от кого зависят... Значит нам с Миланой надо пройти и через такое отражение нашей властности и выдержать, не сломаться, не стать рабом и не погрузиться в ненависть...
Милана дома кричала разное: и что, если завтра Борисовна будет на нее орать снова, она уже не станет мне говорить, и что она будет в ответ молчать и так далее... Я ей сказала - это твой выбор. Я могу быть на твоей стороне, если тебе нужно. Могу прийти и поставить училку на место, если ее понесло. Но если тебя устраивает ее отношение и методы - дело твое.
к чему я это? к тому, что не нужно быть рабом и пресмыкаться. Нужно уметь защищать своего ребенка там, где ситуация вышла за грань и требуются конкретные действия со стороны родителя.
как раз это мы и обсуждали сегодня, когда меня позвали на "родительское собрание", напоили зеленым чаем и угостили чак-чаком )))
собрание проходило на новом столе - Милана поставила 2 табуретки и положила сверху полку - так удобнее было списывать домашку с белой доски напротив (черновики она не любит)
вначале мы разговаривали о Миланиных методах преподавания - до "собрания" я присутствовала на уроке, где объяснялся вчерашний материал по сложению чисел с суммой, больше 10-ти (5+8 и тп)
а потом мы перешли к вопросу д/о
- мама, ну почему я не учусь дома? ты ведь сама все можешь объяснять
- потому что, доча, тебе нужно научиться, как себя вести с разными людьми. Вот представь, не было бы Борисовны, а ты приходишь на работу, на тебя орут и заставляют делать то, что нарушает правила. А теперь ты знаешь, как можно поступать.
конечно, за ор в учебных моментах разборки устраивать никто не будет
а вот за унижение перед всем классом и за дисциплину ценой перемен - очень даже
и немного матеши - вчерашняя была в виде сказки про 2х девочек В очередной раз убедилась, как образы воздействуют на детей - сегодня виртуальному классу тему объяснили в точности так, как мы ее проходили, в рисунках и примерах)))
что были 2 подружки, которые хотели стать феями и собирали волшебные цветочки
но цветочков не хватало у обеих - одна поделилась с другой: "Сколько тебе нужно до 10-ти?" - и феями стали обе
в вальдорфе, конечно, рисуют все это очень красиво, но у нас за нехваткой времени всегда получается на скорую руку)))
еще хотела сделать такой тренажер, чтобы вспомнить состав чисел, но не пришлось, состав числа выплыл из памяти самостоятельно
я бы сказала - не ходи. И оставила бы дома на несколько дней
9-10 лет, это уже малый Рубикон, когда ребенок начинает протестовать против взрослых и хочет отделения. Пожалуйста а потом увидите, что будет. Правда, для этого нужно очень спокойно отнестись к протесту. Тогда ребенок, почувствовав, что с ним никто не борется, успокоится.