3
школа vs мышление: как остановить деградацию ребенка? ч.1
Опубликовал: Радуга:),
26 Март 2013
·
3 486 Просмотров
То, что современная школьная система вредит мозгу и организму в целом, я знала.
Но масштабов представить себе не могла - воображения не хватило)))
Дети-перваши в третьей четверти пишут диктанты, и получают тройки за неправильное написание жи/ши, работа, за пропуск запятых. (Ооочень интеллектуально заточенные дети. С сильной предшкольной подготовкой).
Вопрос в следующем: что это за школьная система такая, где за урок проходят по одному правилу русского языка и ребенок как-то потом должен отразить в диктанте усвоение этого правила?
хитрая система.
ведь ребенок в 7л еще не понимает, что
1. слово состоит из разных частей
2. корень можно проверить проверочным словом
да у него и словарный запас довольно ограничен, чтобы к слову "работа" подобрать слово "раб"
что делает школа в данном случае? тренирует память. Захламляет.
Захламление памяти в этом возрасте идет за счет деградации мышления.
- Почему?
- Потому что в возрасте 7-11 мозг заточен на развитие мышления. А вместо мышления получает слив мусора. Для кого существует современная школьная программа? видимо, для какого-то инопланетного мозга)))
вопрос 2, зачем отдавать рано в такую школу?
вопрос 3 (риторический): какие вообще ожидания родителей от школы?..)))
мы с мужем обсудили и на оценки забили))) Ну как, будут наши дети ходить в школу, но чисто ради социализации: очень полезные навыки дают в государственной школе - навыки выстраивать отношения, навыки поведения в социуме, навыки переносить стресс и делать то, что делать не особо хочется, но оставаться при этом внутренне свободными)))
Это все полезно, ведь у детей психика гибкая, справляются. Главное - чтобы в семье была поддержка. Ну как со спортом: тренировка - отдых, тренировка - отдых. Если еще и родители включаются в гонку за оценками, тогда будет режим тренировка-тренировка. Как результат у 100% отличников хронические заболевания к 5-му классу: организм сопротивляется деградации мозга.
-Что делать?
- Развивать мышление самостоятельно.
- Как?
- Через опыты, эксперименты. Наблюдения за природой (помните, у нас в началке были дневники наблюдений? полезная вещь, кстати, ведь у детей этот тип восприятия включается как раз после 7, но вдобавок - они умеют делать выводы на основе наблюдений))). И конечно, через книжки. О них поговорим отдельно.
Начала писать - книг слишком много. Пришлось разделить пост на 2ч.
Для дошкольников:
Кубарик и Томатик, или Веселая математика.
Только электронный вариант(((
Александр Звонкин (математик, педагог, папа) Малыши и математика
Очень рада, что эту книжку переиздали!
Житомирский В.Г., Шеврин Л.Н. Геометрия для малышей
только электронный вариант(((
Рэй Гибсон "
только электронный вариант(((
пример страницы
Ирина Токмакова "Аля, Кляксич и буква "А" - интересная сказка с маленькими заданиями: написать палочки, елочки и тп.
Как решать задачки - набор книжек с прекрасными картинками и занимательными задачками. Очень хорошо дают представление о том, какие задания нужны ребенку для психологической подготовки к школе. Единственный недостаток этих книжек - они очень тонкие, по 8-16 заданий в каждой.
пример страницы:
Лидия Филякина "Игровой счет в десятке".
продолжение следует...
Но масштабов представить себе не могла - воображения не хватило)))
Дети-перваши в третьей четверти пишут диктанты, и получают тройки за неправильное написание жи/ши, работа, за пропуск запятых. (Ооочень интеллектуально заточенные дети. С сильной предшкольной подготовкой).
Вопрос в следующем: что это за школьная система такая, где за урок проходят по одному правилу русского языка и ребенок как-то потом должен отразить в диктанте усвоение этого правила?
хитрая система.
ведь ребенок в 7л еще не понимает, что
1. слово состоит из разных частей
2. корень можно проверить проверочным словом
да у него и словарный запас довольно ограничен, чтобы к слову "работа" подобрать слово "раб"
что делает школа в данном случае? тренирует память. Захламляет.
Захламление памяти в этом возрасте идет за счет деградации мышления.
- Почему?
- Потому что в возрасте 7-11 мозг заточен на развитие мышления. А вместо мышления получает слив мусора. Для кого существует современная школьная программа? видимо, для какого-то инопланетного мозга)))
вопрос 2, зачем отдавать рано в такую школу?
вопрос 3 (риторический): какие вообще ожидания родителей от школы?..)))
мы с мужем обсудили и на оценки забили))) Ну как, будут наши дети ходить в школу, но чисто ради социализации: очень полезные навыки дают в государственной школе - навыки выстраивать отношения, навыки поведения в социуме, навыки переносить стресс и делать то, что делать не особо хочется, но оставаться при этом внутренне свободными)))
Это все полезно, ведь у детей психика гибкая, справляются. Главное - чтобы в семье была поддержка. Ну как со спортом: тренировка - отдых, тренировка - отдых. Если еще и родители включаются в гонку за оценками, тогда будет режим тренировка-тренировка. Как результат у 100% отличников хронические заболевания к 5-му классу: организм сопротивляется деградации мозга.
-Что делать?
- Развивать мышление самостоятельно.
- Как?
- Через опыты, эксперименты. Наблюдения за природой (помните, у нас в началке были дневники наблюдений? полезная вещь, кстати, ведь у детей этот тип восприятия включается как раз после 7, но вдобавок - они умеют делать выводы на основе наблюдений))). И конечно, через книжки. О них поговорим отдельно.
Начала писать - книг слишком много. Пришлось разделить пост на 2ч.
Для дошкольников:
Кубарик и Томатик, или Веселая математика.
Только электронный вариант(((
Александр Звонкин (математик, педагог, папа) Малыши и математика
Очень рада, что эту книжку переиздали!
Житомирский В.Г., Шеврин Л.Н. Геометрия для малышей
только электронный вариант(((
Рэй Гибсон "
Обучающие игры. Чтение и счет для детей младшего возраста"
только электронный вариант(((
пример страницы
Ирина Токмакова "Аля, Кляксич и буква "А" - интересная сказка с маленькими заданиями: написать палочки, елочки и тп.
Как решать задачки - набор книжек с прекрасными картинками и занимательными задачками. Очень хорошо дают представление о том, какие задания нужны ребенку для психологической подготовки к школе. Единственный недостаток этих книжек - они очень тонкие, по 8-16 заданий в каждой.
пример страницы:
Лидия Филякина "Игровой счет в десятке".
продолжение следует...