Вопросы оптимизации ИТ всегда были делемой как для АйТишников так для владельцев или менеджмента бизнеса. Ведь как не крути, имеется определенный конфликт интересов между первыми и вторыми. Первые хотят оставаться фигурами важными для бизнеса, хотя откровенно говоря далеко не многие могут похвастаться пониманием своего места в организации и умением дать компании конкретные конкурентные преимущества или добавить ей стоимости. У вторых как правило, нет достаточно знания специфики ИТ и как следствие нет возможности максимально эффективно использовать инвестиции в него.
На практике у меня не раз были ситуации, когда управляющий или фин. директор в чье подчинение входит ИТ подразделение переводили стрелки на руководителей ИТ, типа главное чтобы все работало, а как сами решайте. В свою очередь руководители ИТ, говорили - Я воль май фурер! И делали все, в рамках их знаний и компетенций, чтобы все работало, ну или почти все. При этом вопросы необходимости, актуальности, эффективности, финансовой оправданности решений некто не оценивали, либо это делали сами АйТишники.
Как же быть? Как исправить типичную ситуацию? Ниже дам несколько пунктов с которых рекомендую начать
1. Владельцы бизнеса и его руководители, должны четко осознавать - решения связанные с ИТ и ответственность за них в конечном счете лежит только на них самих. Роль ИТ Менеджера состоит исключительно в качественной организации и реализации этих планов. Если вы считаете что это неправильно, то будьте готовы к тому что в итоге, ИТ будет развиваться в непонятном для Вас направлении, а сотрудники Вашей организации постоянно будут жаловаться на качество ИТ сервисов.
2. ИТ это сервисное подразделение задача которого - эффективная поддержка бизнеса в достижении стратегических и операционных целей организации. Как бы больно для некоторых АйТишников это не звучало, но Вы это только элементы большого механизма по зарабатыванию денег (ну или другие цели). Таким образом, чем четче и слажанней работают механизмы, тем лучше работает все устройство в целом.
3. Для обеспечения эффективности ИТ в организации необходимо выровнять его цели с целями и стратегиями бизнеса. У некоторых АйТишников есть через чур выраженное желание сделать все идеально с максимальной гибкостью и наваротами. В реальной жизни, за все это надо платить. Более того установив двигатель от Мерседес на Запорожец сделать из него Бентли, как не крути не получится. Думаю многие согласятся, что подход к решению любых вопросов бизнеса должен основываться на реальных потребностях, и ИТ не исключение. Все остальное это только лишняя трата денег и ресурсов.
На практике у меня не раз были ситуации, когда управляющий или фин. директор в чье подчинение входит ИТ подразделение переводили стрелки на руководителей ИТ, типа главное чтобы все работало, а как сами решайте. В свою очередь руководители ИТ, говорили - Я воль май фурер! И делали все, в рамках их знаний и компетенций, чтобы все работало, ну или почти все. При этом вопросы необходимости, актуальности, эффективности, финансовой оправданности решений некто не оценивали, либо это делали сами АйТишники.
Как же быть? Как исправить типичную ситуацию? Ниже дам несколько пунктов с которых рекомендую начать
1. Владельцы бизнеса и его руководители, должны четко осознавать - решения связанные с ИТ и ответственность за них в конечном счете лежит только на них самих. Роль ИТ Менеджера состоит исключительно в качественной организации и реализации этих планов. Если вы считаете что это неправильно, то будьте готовы к тому что в итоге, ИТ будет развиваться в непонятном для Вас направлении, а сотрудники Вашей организации постоянно будут жаловаться на качество ИТ сервисов.
2. ИТ это сервисное подразделение задача которого - эффективная поддержка бизнеса в достижении стратегических и операционных целей организации. Как бы больно для некоторых АйТишников это не звучало, но Вы это только элементы большого механизма по зарабатыванию денег (ну или другие цели). Таким образом, чем четче и слажанней работают механизмы, тем лучше работает все устройство в целом.
3. Для обеспечения эффективности ИТ в организации необходимо выровнять его цели с целями и стратегиями бизнеса. У некоторых АйТишников есть через чур выраженное желание сделать все идеально с максимальной гибкостью и наваротами. В реальной жизни, за все это надо платить. Более того установив двигатель от Мерседес на Запорожец сделать из него Бентли, как не крути не получится. Думаю многие согласятся, что подход к решению любых вопросов бизнеса должен основываться на реальных потребностях, и ИТ не исключение. Все остальное это только лишняя трата денег и ресурсов.