Иногда спрашиваешь себя хотел бы я жить в государстве, в котором все решало большинство и не было бы личностей круче меня, т.е. "все равны". Потом вспоминаю, ах да-а, так это ж СССР. Да, хотел бы при условии, что я - генсек. Подавляющему большинству все опротивело, особенно равенство. Равенство стоять в очереди. И все потому что кто-то хотел последовательно довести идеи равенства (вернее то, как он ее понимает) до логического конца. Единственной отдушиной была наука. Я посвящу советской науке несколько записей позже. Короче, такое равенство уничтожает понятие лидерства.
Люди не равны друг другу. Предоставлять равные возможности - с этим я согласен. Вы сами можете привести примеры неправильного сравнивания. Всегда есть кто-то лучший в чем-то. Весь многомиллиардный опыт развития Вселенной основан на использовании единственной флуктуации, как последней возможности. Только так, через отбор, появились сложные структуры, так появилась жизнь, так появился разум, и так мы выходим на следущие ступени развития. Способность выставлять требования отбора и использовать каждый шанс называется разумным подходом.
В принципе, я не против того, что все равны перед законом. Но я хочу, чтобы не было фальши. Например, депутаты и т.п. окружили себя неприкосновенностью. Менты и судьи бесчинствуют. И вообще я не верю в большинство. Большинство все делает медленно и не способно на прорывы. Большинство сейчас - это троечники и алкаши, им на все положить. И если бы не меньшинство, то они бы деградировали бы к своему устойчивому состоянию. В записи про Сталина и демократию я написал, что государством должны заниматься профессионалы. Нельзя мерять среднюю температуру по больнице. Пусть больных лечат врачи. Нужно менять либо закон, либо общество, а лучше и то, и др вместе.
Таким образом, права нужно заслужить. А общество нужно разделить на касты по объему прав. А внутри каст можно быть равным.
Перейдем к братству. Это самое интересное и более-менее понятное мне.
Братство - единство народа. (Википедия). Теперь вот еще одно понятие - нация, народ. И еще он должен быть един. Братство ощущаешь достаточно просто. Например, сталкиваются два незнакомых казаха в центре Лондона, сразу видят, что они казахи. Единство ученых тоже представимо (см запись Научная этика). Так что братство поклонников Декларации прав человека тоже легко представить. Такие вот все масоны
а) карьеристы
б) бездельники
с) люди преследующие свои интересы...
и идее конец.
Как на мой вкус, дело должно обстоять иначе. Должна быть мечта. Одна общая мечта на всех. Как римляне носились со своей мечтой о Риме. Так и тут должна быть мечта. Но не просто так, что бы этой мечты добиться человек должен (обязан, привязан) очень много сделать и материально и духовно, и интимно ее чувствовать, так как любимого или любимую. И когда соберется достаточное количество... критическое количество обезьян, умеющих мыть пататы, так и тут, мечта станет всеобщей. Тогда вопросы организации сами собой отвалятся. Потому что организацией живых систем ни кто не занимается, они сами организуются...
А люди подчиненный одной мечте, даже убогие, тупые, ленивые, контуженные, обкуренные становятся неотъемлемой частью, где каждый занимает свое место. Как вода затекает и заполняет все доступное пространство, так и тут. Они не равны будут между собой, но каждый будет стоять там где может дать по максимуму, иначе чувство неудовольствия и изменений, заставят покинуть то дело, что сейчас делает. И в такой конструкции появляется параметр усреднения. Когда среднее есть общее потому, что общая цель.
Это идеалистическая конструкция, но материалистический подход проваливается уже много веков подряд... и в обозримом будущем будет проваливаться.
Ибо Имхо.