Когда я учился в школе, то меня часто обижали зная что я не дам сдачи. Таких обычно сразу вычисляют и делают обьектом издевательств и унижений. Спасало меня отчасти только то, что я пытался избежать конфликта играя словами, всячески оправдываясь, заигрывая или превращая всё в смех.
Есть сильные, есть слабые. Очень сложно понять отчего люди трусливее или храбрее других.
Я не знаю всей подоплёки сабжевой истории.
Скажу за себя. Вплоть до армии я передвигался по улице в основном бегом, чтобы не приставали местные бандиты. Это конечно унизительно. Нет и речи о том, что у меня могла быть подружка. Я понимал, что не смогу её защитить.
В то же время(после некоторого жизненного опыта) я осознал, как легко можно покалечить или убить человека и 100% понести за это ответственность.
Армия по сути ничего не изменила. Я стал возможно менее трусливым, но более осторожным.
Возможно кто-то из этой истории был большим гордецом, а возможно и оба они были слишком гордыми, чтобы мирно разрешить ситуацию.
Я не знаю почему одни люди более гордые, а другие нет.
К примеру чеченцы с гордостью говорят о том, что не забывают пощёчину даже спустя поколения.
Поэтому чеченцы очень сильные духом люди. Это знают все кто был в армии или тюрьмах.
Большинство русских ДОБРОДУШНЫЕ.
Именно поэтому они подвергаются гонениям и унижениям.
Возможно участники сабжевой драки не хотели, как я передвигаться по улицам только бегом. Они хотели уважения.
В армии я понял, что получать увечия не страшно, а страшно то, что от природы одни люди умнее других и пользуются этим.
А виноваты в этом многие учителя.
К примеру моя школа. Первые классы.
Учительница ставит перед собой двоих учеников и говорит. Вот ты Петя молодец, всё с полуслова понимаешь. А ты Коля тупица и лентяй и не хочешь учиться. Петя воспринимает похвалу, как должное - он ведь и вправду не понимает, как могут другие не понимать элементарные вещи о которых он даже не задумывается.
А Коля сдерживает спазмы плача, потому что он знает, что среди пацанов это западло. Но ему очень обидно, ведь он все выходные учил этот урок и очень старался.
Описываемое продолжается какое-то время за которое Коля понимает, что он и вправду тупица и не как все. Заодно выясняется, что не только он тупица, а и многие другие пацаны, которые впоследствии, как и он сам будут жить по понятиям.