Например аппараты Discovery не шли ни в какое сравнение с аппаратом Буран, и до сих пор не существует такого класса техники с полностью автоматической посадкой такого космического аппарата с очень высокой точностью....
Хм. Раскажите, плз, что такое "аппараты Discovery" ? Может быть имеется в виду система Space Shuttle ?
Видите ли, если бы Шаттл создавался на основе имеющейся статистики и чужих наработок и с отставанием на 10-12 лет - он имел бы то же самое. И не менее. Не стоит недооценивать любую развитую инженерию.
Вопрос в другом. К моменту создания Бурана сам Шаттл потерял смысл своего первоначального предназначения. и фактически уже тогда стал памятником самому себе.
Поэтому особенного смысла в создании отдельно Бурана ( не говорю про Энергию и весь комплекс) - не было.
Космическая техника СССР давно опередила бы всех, если бы не Горбатый Миша, мля...
Если что - она и сейчас не особенно отстает.
гм нам на патентном деле рассказывали что Буран - уникальный опыт советских инженеров, которые просто и без особых шпионских изысков, по официльным патентным документам США, слизали все конструкторские наработки американцев в многоразовых кораблях, на чем и создали Буран.
Это опять же не совсем так. Там было слишком много всего - политики, инженерии, интриг - не только в одном абзаце, но и одному человеку не рассказать.
Да, зачем изобретатть "колесо", но, ключевые моменты были сильнее чем у америкосов,
чем же тогда объяснить уникальную систему посадки такого аппарата с высочайшей точностью,
при том что америкосы до сих пор сажали их вручную, благодаря чему терпели не одну аварию...
Хм. Напомните мне , плиз - аварии шаттлов при посадке. То есть не в момент входа в атмосферу, а при посадке.
Да и еще. Благодаря быстро развивающимся воздушно-наземным комплексам автоматизации взлета-посадки в обозримом будущем боинги и аэробусы будут весь цикл производить практически без участия пилота. Что сведет фактор человеческой ошибки и , соответственно, аварийность - к минимуму.
К сожалению (отдельное большое чувство к уже упомянутому г-ну Горбачеву сотоварищи) - никакая сверхуникальная система посадки Бурана в итоге afaik так и не обозначилась в (пост)советском массовом гражданском авиастроении.
Например ИЛ-86, или даже банальный ТУ-154 - самолеты по комфортности в РАЗЫ превосходит современные боинги и аэробусы...
Может быть вы что-то путаете? Или пытаетесь сравнить комфортность в выстроенном в эпоху "всеобщего пассажирского равенства" 86-м с доисторическими лизинговыми боингами , закупаемыми туземными авиакомпаниями с креслами под пассажира размером с селедку? Так это да - две большие разницы.
Но сравнивать таки надо вещи как минимум равнозначные.
Сообщение отредактировал Марк Сестерций Антилох: 01.08.2006, 15:15:12